В царстве вежливости и доброты
классный час (4 класс) по теме

Коптева Людмила Анатольевна

Классный час, целью которого является: прививать навыки вежливого общения с окружающими; помогать учащимся постигать понятия добра и зла; обучать детей вежливому поведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_tsarstve_vezhlivosti_i_dobroty.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Инжавинская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат»

В царстве вежливости и доброты

Классный час

Коптева Л.А.


В царстве вежливости и доброты.

Цели: прививать навыки вежливого общения с окружающими; помогать учащимся постигать понятия добра и зла; обучать детей вежливому поведению.

Ход классного часа.

Ведущий:

Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Ребята, постарайтесь

Сегодня постичь истину – «добру откроется сердце». Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения В. Суслова.

Где красота – там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днём, ни днём дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись.

Ведущий:

Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди.

Поговорим о том, кого можно назвать воспитанным человеком и что значит быть вежливым человеком.

- Дети читают стихи.

1. Друзья, вот вам на всякий случай

    Стихи о школьнике одном.

    Его зовут…, а впрочем,

    Мы здесь его не назовем.

2. «Спасибо», «здравствуйте», «простите»-

    Произносить он не привык,

    Простого слова «извините»

    Не одолел его язык.

3. Ему бывает часто лень

    Сказать при встрече: «Добрый день».

    Казалось бы простое слово,

    А он стесняется, молчит,

    И в лучшем случае «здорово»

    Он вместо «здравствуй» говорит.

    А вместо слова «до свиданья»

    Не говорит он нечего.

    Или заявит на прощанье:

    «Ну, я пошел, пока, всего…».

4. Не скажет он друзьям по школе:

    - Алеша, Петя, Ваня, Толя.

    Своих друзей зовет он только:

    - Алешка, Петька, Ванька, Толька.

5. Ребята, мы не можем тут

    Сказать вам, как его зовут.

    Мы честно вас предупреждаем,

    Что имени его не знаем.

6. Читает воспитатель:

  Но может быть он вам знаком,

   И вы встречались с ним

   Где-либо,

  Тогда скажите нам о нем,

А мы... мы скажем вам «спасибо».

- А вы знакомы с таким учеником?

- Что вы можете о нем сказать?

- А каким должен быть человек, чтобы про него сказать, «вежливый»?

- Какие «вежливые» слова вы знаете?

(К доске прикрепляются карточки, на которых написаны «вежливые» слова).

- Зачем нужны в нашей речи эти слова?

- Какими словами можно заменить слово «спасибо»?

- Какое слово надо сказать, когда ты понял, что сделал что-то плохое?

- Какими словами вы о чем-нибудь просите?

- Для того, чтобы стать вежливым человеком, нужно, как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть добрыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими чтобы вам никогда не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

Работа по правилам вежливости.

На доске написаны правила:

  • Надо быть вежливым в словах,  жестах, действиях.
  • «Вежливые слова», произнесенные грубо или развязано, перестают быть «вежливыми».
  • Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
  • Со взрослыми надо здороваться первыми.
  • Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

- Давайте прочитаем правила вежливости, которые должен соблюдать воспитанный человек.

- Но есть еще правила вежливости, самые главные, самые важные правила. Попробуем их вспомнить:

  • Вежливый человек уступает место старшим.
  • В вежливости проявляется отношение к людям.
  • Вежливый человек не причиняет другим неприятностей и обид.
  • Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
  • Вежливый человек думает о других.

Ведущий:

Грубость, неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.

Синенькая юбочка.

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

- У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае –

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Продвигается вперед.

Говорит она, толкаясь:

- Фу, какая теснота! –

Говорит она старушке:

- Это детские места!

- Ну садись, - вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе,

Вот какая Любочка

Во всей ее красе.

Случается, что девочки

Порой бывают грубыми,

Хотя не обязательно

Она зовутся Любами.

Ведущий:

В заключении давайте повторим все вежливые и добрые слова.

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов».

  1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

  1. Зеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день).

  1. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

  1. Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

  1. Когда нас бранят за шалости,

Говорим (простите, пожалуйста)

  1. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свиданья).

Используемая литература:

  1. Давыдова М. А. Доброе слово – что ясный день// Праздник в школе. 2002. №10 С.3-11.
  2. Халилуллина В. А. Прикоснись ко мне добротой// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2005. №11. С.45-47
  3. Тематические недели в начальной школе. 1-2 класс – Москва – Ростов-на-Дону? Март, 2004.
  4.  Журналы «Педсовет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В царстве вежливости и доброты.

Театрализованная  игра....

Классный час " В Царстве вежливости и доброты"

Классный час " В Царстве вежливости и доброты"   Задачи: – познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливы...

в царстве вежливости и доброты

классный час. В ём выработаны законы дружбы...

Занятие "В царстве вежливости и доброты"

Занятие развивает представление учащихся о доброте, учит совершать добрые дела. Развивает мышление, воображение, формирует привычку употреблять слова вежливости....

Путешествие в царство" Вежливости и Доброты".Театрализованное представление.

Театрализованное представление показывает необходимость употребления в речи “вежливых” слов;– воспитывает культуру общения, формирует уважение и доброжелательное отношение к лю...