ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ВОВЛЕЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ АКЦИИ.
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Патриотизм, милосердие, сострадание, применительно к ребёнку школьного возраста, определяется, как потребность участвовать в посильных делах на благо семьи, школы, родного села, Родины, представителей живой природы. Наличие у детей таких качеств, как сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_duhovno_nravstvennoe_vospitanie.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ВОВЛЕЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ АКЦИИ.
«…Христианство говорит, что человек приходит в мир для того,
чтобы после него мир стал чуть-чуть светлее и добрее…»
Святейший Патриарх Алексий II
Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ патриотизма потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».
Патриотизм, милосердие, сострадание, применительно к ребёнку школьного возраста, определяется, как потребность участвовать в посильных делах на благо семьи, школы, родного села, Родины, представителей живой природы. Наличие у детей таких качеств, как сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Особенность долгосрочного проекта заключается в том, что он разработан для обучающихся общеобразовательной школы, которые сами стремятся творить добрые дела и поступки, каждый, вновь пришедший ребенок имеет равные стартовые условия для реализации своих возможностей.
В проекте представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование твердой гражданской позиции и правового самосознания.
Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.
Так появился идея создания долгосрочного проекта «Дорогою добра».
Ведущая идея проекта: «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось». Проект носит социальный характер, включает в себя воспитательный аспект, привлекает широкий круг детей и взрослых к проблеме: оказание помощи больным детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, без попечения родителей с ограниченными возможностями.
В основе долгосрочного воспитательного проекта заложена идея взаимодействия учителя-обучающегося-родителя в рамках многофункциональной деятельности. Особенностью проекта является вовлечение всего школьного коллектива с 1 по 11 класс в его реализацию.
Совместно с родителями ученики младших классов стали вести тетради добрых дел, куда записывали свои добрые дела и поступки. Родители принимали активное участие в различных благотворительных акциях, где принимали участие их дети. Был налажен выпуск ежемесячной настенной газеты «Жизнь дана на добрые дела», в которой рассказывали о добрых делах, в которых приняли участие ученики нашей школы.
Моя задача – дать возможность обучающимся развить мотивациию к социально-активной деятельности; в самостоятельной творческой деятельности, с учётом их индивидуальных способностей и склонностей.
В силу того, что проект является долгосрочным есть возможность наметить «далекие» результаты, а также проследовать с обучающимся от младших классов к старшему звену, методично развивая необходимые качества и компетенции, необходимые специалисту социальной сферы, такие как:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- навыки нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование основ морали – осознанной учащимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у школьника позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- умение открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
Итогом всех благотворительных акций и добрых дел является ежегодный православный благотворительный районный фестиваль «Дорогою добра», на который приглашаются дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями.
В рамках этого фестиваля проводятся заранее конкурс рисунков, поделок, православная районная олимпиада.
Школьники своими руками мастерят православные открытки, которые вручают гостям фестиваля.
Подобные проекты очень нужны в наше скоростное время. Когда мы не успеваем практически ничего. А иногда нужно остановиться, посмотреть по сторонам. Всегда кому то нужна помощь, кого то нужно пожалеть. Вспомнить о детских приютах. Задача взрослых, научить наших ребят любить детей и стариков. Помочь им раскрыть добрый потенциал своей души. Научить детей творить добро своими руками. И тогда мир наш станет добрее и светлее. А в старости выросшие дети станут опорой и утешением своим родителям.
В школе нет уроков великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. Но патриотическое, духовно-нравственное воспитание должно осуществляться в ходе всего учебного процесса. Поэтому очень важны подобные благотворительные акции, которые учат детей добру, миру, состраданию, прощению, милосердию. В атмосфере добра и нравственности растут яркие и интересные личности. Погружая в мир традиций Православия и национальных традиций христианского народа, на мой взгляд, дети становятся дружелюбнее, меньше конфликтуют, соблюдают культуру общения со взрослыми, больше заботятся о родных и близких, бережнее относятся к родным и близким.
Именно идея добра, патриотизма, является той нитью, которая связывает поколения, делает мир лучше, красивее. Люди, творящие добро, благо, не ждут благодарности и почестей, они помогают нуждающимся, строят больницы и приюты, открывают музеи и библиотеки. Главная награда для них – знать, что в мире, в городе, одному человеку или десяткам сотен людей стало жить легче; что будет, наконец, построен «город-сад», в котором будут жить счастливые люди.
Такие благотворительные, социально-значимые акции очень полезны для ребят. Они раскрывают лучшие качества у детей, помогают им быть патриотами своей страны, развивают потребность свершать добрые дела каждый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страни...
статья "Патриотическое воспитание подрастающего поколения"
статья "Патриотическое воспитание подрастающего поколения"...
Роль школьного музея в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
Хранителями Памяти всегда были и остаются музеи, среди которых достойное место занимают школьные музеи. И пусть они не так солидны, как государственные центр...
Презентация Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность
Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность. презентация ...
«Историко-патриотическое воспитание подрастающего поколения как социально-значимая проблема»
Местный компонент в патриотическом воспитании детей младшего школьного возраста. Патриотизм, любовь к своей Родине, к своим истокам должен формироваться с самого раннего детства, а ...
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения и молодёжи.как составная часть стратегии государственной безопасности
Понятие "гражданина" и "патриота".Что написано в определении слова "патриот" в энциклопедическом словаре?Современное понимание значения слов "патриот" и "п...
Доклад «Патриотическое воспитание подрастающего поколения»
В настоящее время в нашей школе сложилась система краеведческой работы, цель которой – научить ребят любить, уважать свой народ, землю, село, район, край, страну. Ведь краеведение, обращая к про...