статья "Патриотическое воспитание подрастающего поколения"
методическая разработка по теме
статья "Патриотическое воспитание подрастающего поколения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_zhurnala_microsoft_word.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения
«Воспитание гражданина
невозможно, если не
привить малому человеку
патриотические чувства»
В.А. Сухомлинский.
Воспитание патриотической личности одна из важнейших задач педагогики. Проблема патриотического воспитания наиболее актуальна в нашей жизни.
В 90 годы XX века в России сформировался идеал свободной в своем самоопределении и развитии личности, «освобожденной» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом. Поэтому сейчас главным является вопрос о возвращении патриотического воспитания в школы.
Важное место в процессе патриотического воспитания занимает урок. Именно на уроках должен закладываться фундамент патриотического сознания, патриотических чувств и поведение гражданина – строителя и защитника Отечества. Воспитание патриотических чувств учитель осуществляет через уроки развития речи, литературного чтения, письма, русского языка, основы светской этики и духовно – нравственного воспитания школьника, окружающего мира, изо и других.
Реализация патриотического воспитания только через уроки невозможна. Патриотическое воспитание выделено в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования как приоритетное направление духовно- нравственного развития личности в организации внеучебной деятельности младших школьников.
Очень важно, чтобы урок и внеурочная деятельность пробуждали у ребят интерес к новым делам, раскрывали перед ними перспективы дальнейшей активной деятельности, вызывали стремление к участию в общественно – полезных делах. Новое время требует от школы современного содержания, форм и методов воспитания.
В начальной школе учитель вовлекает детей в посильную для них поисковую деятельность, раскрывая перед ними страницы жизни их предков, историю возникновения государственных праздников, государственной символики. С первых шагов школьной жизни мы знакомим учащихся с дорогими для всех нас понятиями: наша семья, наша школа, наш город, наша Родина. Огромное воспитательное значение имеет обращение школьников к истории семьи, самых близких для них людей. Уважение к своей стране к её национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания.
На протяжении четырех лет мы уделяем особое внимание патриотическому воспитанию своих учеников. Для достижения этой цели мы применяем различные формы работы: уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ и воинами интернационалистами, экскурсии, классные часы, акции, конкурсы рисунков, сочинений, плакатов, посещение школьных музеев и музеев города, проекты, просмотры и обсуждение кинофильмов.
Традиционными в нашей школе стали парады «юнармейских войск». Наши ученики с гордостью маршируют в костюмах различных родов войск на митингах и парадах, посвященных Дню Победы. Дети с удовольствием участвуют в фестивалях зримой песни, которые стали не только традиционными, но и любимыми («Я пою о России», «Если б не было войны»). Ежегодные библиотечные уроки, которые проводятся в дни снятия и прорыва блокады не оставляют ребят равнодушными. Благодаря школьным музеям ученики проникаются гордостью за своих бабушек и дедушек, родственников своих товарищей, соседей по дому и улице. Ежегодно к знаменательным датам руководитель музея «История школы» дает задание классам и классным руководителям по сбору материала на определенную тему. В этом учебном году вся начальная школа участвовала в проекте «Защитники Отечества в моей семье». В результате этой работы наши классы создали книгу. Пополняя фонды музея, школьники получают предметный урок уважения к старшим и к делу их жизни.
В процессе воспитания наших учеников участвуют все те, кто задействован в учебно – образовательном процессе. Это не только педагоги, но и библиотекари, завуч по ВР, работники школьных музеев, социальные педагоги и родители. У каждого из них свои формы работы с детьми, свой подход.
В ходе этой работы был собран богатый материал. Этот материал мы использовали при составлении программы «Патриотическое воспитание младших школьников», посвященной 70 летию Великой Победы. Растить, воспитывать настоящих людей с высоким нравственным потенциалом, умеющих творить, трудиться, а если надо, то и защищать Отечество- это задача была и будет для нас одной из главных.
Стебенева Л.Н.
Жила Н.В.
Гулай В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль отца в воспитании подрастающего поколения.
В работе раскрывается роль отца в воспитании детей в семье....
Социальный проект как средство нравственного воспитания подрастающего поколения.
Социальный проект как средство нравственного воспитания подрастающего поколения. Учитель начальных классовРФМЛИ г. Владикавказа РСО -Ал...
"Сотрудничество школы и семьи в системе нравственного воспитания подрастающего поколения" Выступление
VIII Рождественские педагогические чтения. Выступление "Сотрудничество школы и семьи в системе нравственного воспитания подрастающего поколения"...
Патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страни...
Статья "Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в системе интеграции общего и дополнительного образования"
Данная статья рассказывает о духовно- нравственном воспитании обучающихся в системе музыкальной школы и общеобразовательной.Содержит описание проведения предметной недели музыки....
Роль советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в воспитании подрастающего поколения
Роль советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в воспитании подрастающего поколения...