Программа развития класса «Шаги к успеху»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Наименование программы | Программа развития класса «Шаги к успеху» |
Разработчик программы | Шишкова Елена Владимировна, учитель начальных классов |
Участники программы | Коллектив учащихся 1 - 4 класс |
Цель программы | Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности. |
Задачи программы |
|
Сроки реализации | 2019 – 2023 гг. |
Этапы реализации. | 1 класс «Познай самого себя» 2класс «Учись дружить» 3 класс «Азбука коллективной жизни» 4 класс «Вместе мы сила» |
Основные направления воспитательной системы |
|
Ожидаемые результаты | Творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. |
Участники реализации программы и их функции | Классный руководитель, библиотекарь, социальный педагог, социальные партнеры, родители. |
Приоритетные направления развития воспитания школьников.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Содержание программы я разделила на 6 основных направлений:
- Направление 1. « Здоровье».
- Направление 2. «Интеллектуальное».
- Направление 3. «Духовно - нравственное».
- Направление 4. «Патриотическое»
- Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».
- Направление 6 «Семья»
Направление 1. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
- Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
- Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.
- Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
- Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
- Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Направление 2. «Интеллект»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:
- Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
- Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
- Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Направление 3. «Духовно - нравственное»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
- Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении :
- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
- Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Направление 4 «Патриотическое»
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
- Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
- Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
- Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Направление 5 «Профилактика правонарушений и преступлений».
Направление 6 ««Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
- Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
- Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
- Сотрудничество с общественными организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы
Аспекты изучения | Показатели |
1. Создание условий для развития личности воспитанника |
|
2. Сформированность познавательного и творческого потенциалов личности |
|
3. Сформированность нравственного и эстетического потенциалов личности |
|
4. Сформированность физического потенциала личности |
|
5. Сформированность коммуникативного потенциала личности |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предупреждению нарушений письма и чтения у учащихся 1 классов «Шаги к успеху»
Цель: профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся младшего школьного возраста, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализ...
Программа внеурочной деятельности "Программа развития класса"
Аннотация к программе внеклассной деятельности по развитию класса«В мире добра» Данная программа рассчитана на длительный период на 4 года и создана для учащихся начально...
Воспитательная система класса "Шаги к успеху"
Принимала участие в конкурсе "Классный руководитель"...
Программа развития классного коллектива "Ступеньки успеха".
Программа развития классного коллектива 1 - 4 класс....
Программа развития класса "Спортивный класс"
Дети проводят в школе значительную часть дня, поэтому сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показа...
Программа дополнительного образования «Шаги к успеху»
Программа дополнительного образования «Шаги к успеху» ориентирована на создание педагогических и социально-психологических условий для всестороннего развития личности ребенка, психологичес...
Программа дополнительного образования "ШАГИ К УСПЕХУ"
За основу программы взята методика и букварь Надежды Сергеевны Жуковой, рекомендованный Министерством образования РФ, как пособие по обучению чтению дошкольников. Букварь Н.С. Жуковой опирае...