Программа развития класса «Шаги к успеху»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Елена Владимировна Шишкова

Воспитательная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma.docx44.85 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование  программы

Программа развития класса «Шаги к успеху»

Разработчик программы

Шишкова Елена Владимировна,  учитель начальных классов

Участники программы

Коллектив учащихся  1 - 4 класс

Цель программы

Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи программы

  • Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей; для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  • Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  • Развивать умение общаться и сотрудничать.
  • Развивать эмоциональную и волевую сферы.

Сроки реализации

2019 – 2023 гг.

Этапы реализации.

1 класс «Познай самого себя»

2класс  «Учись дружить»

3 класс «Азбука коллективной жизни»

4 класс  «Вместе мы сила»

Основные направления воспитательной системы

  • Интеллектуальное;
  • Духовно-нравственное;
  •  Здоровье;
  •  Патриотическое;
  •  Профилактика правонарушений;
  •  Семья.

Ожидаемые результаты

Творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Участники реализации программы и их функции

Классный руководитель, библиотекарь, социальный педагог, социальные партнеры, родители.


             

 Приоритетные направления развития воспитания школьников.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

Содержание программы я разделила на 6 основных направлений:

  • Направление 1. « Здоровье».
  • Направление 2. «Интеллектуальное».
  • Направление 3. «Духовно - нравственное».
  • Направление 4. «Патриотическое»
  • Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».
  • Направление 6 «Семья»

Направление 1. «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи  работы в направлении «Здоровье»:

  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.
  • Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

  • Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
  • Сотрудничество с  родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.
  • Сотрудничество с психологической  службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
  • Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
  • Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Направление 2. «Интеллект»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

  • Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
  •  Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
  • Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
  • Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:

  • Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
  • Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий,  позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся.
  • Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных  умений.

Направление 3. «Духовно - нравственное»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

  • Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
  • Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении :

  • Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
  • Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
  • Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

  • Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

  • Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

  • Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  • Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Направление 4 «Патриотическое»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

  • Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.
  • Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
  • Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:

  • Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
  • Сотрудничество с  правовыми организациями в  целях правового  просвещения учащихся.
  • Организация и проведение  внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
  • Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Направление 5 «Профилактика правонарушений и преступлений».

Направление 6 ««Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

  • Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
  • Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.
  • Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

  • Изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
  • Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную  индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
  • Сотрудничество с общественными организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка.
  • Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы

Аспекты изучения

Показатели

1. Создание условий для развития личности воспитанника

  1. Уровень подготовки дошкольника к обучению в школе
  2. Образовательный статус родителей и уровень их воспитательной активности
  3. Характеристика семьи учащегося
  4. Уровень адаптации учащихся
  5. Состояние отдельных направлений учебно-воспитательной работы в школе
  6. Эффективность учебно-воспитательного мероприятия (урока)
  7. Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью
  8. Удовлетворенность родителей результатами воспитания и обучения своего ребенка

2. Сформированность познавательного и творческого потенциалов личности

  1. Количество учащихся, занятых в системе дополнительного образования
  2. Уровень познавательной мотивации школьников
  3. Обученность и качество знаний воспитанников
  4. Профориентационные склонности учащихся
  5. Результативность участия школьников в конкурсах, конференциях, фестивалях научно-исследовательских и реферативных работ учащихся
  6. Результативность участия школьников в предметных олимпиадах
  7. Креативные способности учащихся
  8. Результативность участия школьников в творческих конкурсах, смотрах и фестивалях
  9. Готовность учащихся к переходу в среднее звено

3. Сформированность нравственного и эстетического потенциалов личности

  1. Уровень воспитанности учащихся
  2. Социальная активность учащихся
  3. Личностный рост обучающихся
  4. Склонность к отклоняющемуся поведению
  5. Внешний вид учащихся. Ведение дневников

4. Сформированность физического потенциала личности

  1. Количество учащихся, занимающихся спортом
  2. Результативность участие школьников в спортивных состязаниях и соревнованиях
  3. Состояние здоровья учащихся
  4. Охват учащихся горячим питанием
  5. Количество пропусков уроков по болезни

5. Сформированность коммуникативного потенциала личности

  1. Уровень общительности воспитанников
  2. Уровень развития классного коллектива
  3. Степень конфликтности и степень сплоченности класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предупреждению нарушений письма и чтения у учащихся 1 классов «Шаги к успеху»

Цель: профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся младшего школьного возраста, способствующая  успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализ...

Программа внеурочной деятельности "Программа развития класса"

Аннотация к программе внеклассной деятельности по развитию класса«В мире добра»      Данная программа рассчитана на длительный период на 4 года и создана для учащихся начально...

Воспитательная система класса "Шаги к успеху"

Принимала участие в конкурсе "Классный руководитель"...

Программа развития классного коллектива "Ступеньки успеха".

Программа развития классного коллектива 1 - 4 класс....

Программа развития класса "Спортивный класс"

Дети проводят в школе значительную часть дня, поэтому сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показа...

Программа дополнительного образования «Шаги к успеху»

Программа дополнительного образования «Шаги к успеху» ориентирована на создание педагогических и социально-психологических условий для всестороннего развития личности ребенка, психологичес...

Программа дополнительного образования "ШАГИ К УСПЕХУ"

За основу программы взята методика и букварь Надежды Сергеевны Жуковой, рекомендованный Министерством образования РФ, как пособие по обучению чтению дошкольников. Букварь Н.С. Жуковой опирае...