Программа развития класса "Спортивный класс"
рабочая программа
Дети проводят в школе значительную часть дня, поэтому сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у детей появиться привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность. Именно поэтому в 2018 учебном году педагогическим коллективом школы был принят проект «СПОРТИВНЫЙ КЛАСС – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ». В связи с этим возникла необходимость в организации сетевого взаимодействия образовательных организаций: МАОУ «Мулянская средняя школа» и ДЮСШ. Модернизация российской системы образования предполагает интеграцию общего и дополнительного образования в единое образовательное пространство.
Цель. Создание на базе общеобразовательной организации специализированного спортивного для класса для одаренных детей по отдельным видам спорта с углубленным учебно-тренировочным процессом. Получение высоких результатов на спортивных соревнованиях и снизить заболеваемость обучающихся в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивный класс | 44.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Мулянская средняя школа»
Проект по физической культуре
Тема: «СПОРТИВНЫЙ КЛАСС – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».
Руководители: учитель физической культуры
первой категории Потеряева О.М.
учитель начальных классов
высшей категории О.А. Шаравьева
2018
Этапы реализации проекта 2018-2025 года.
Аннотация к программе
Физическое воспитание является одной из составляющих культуры общества. Находясь в определенных взаимоотношениях с другими социальными подсистемами (общекультурными, политическими, социально-экономическими), процессе накопления духовных и материальных ценностей складывается физическая культура как совокупность специфических и духовных и материальных ценностей, в том числе и система физического воспитания.
Основная цель политики государства в области физической культуры – оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения (Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года). Удручающие статистические данные свидетельствуют о том, что в последние годы в России ухудшилось состояние здоровья населения. Традиционная система физического воспитания на современном этапе нуждается в усилении оздоровительно направленности, улучшении материальной обеспеченности, разнообразии форм и методов работы. Одним из приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения является обеспечение качественного уровня физической культуры, физического развития и физической подготовленности обучающихся.
Одной из целей перспективного развития школы является сбережение и поддержание здоровья обучающихся в их школьные годы.
Статистика последних лет показывает, что образование в школе дается детям «дорогой ценой» их здоровья, которое на протяжении периода обучения вместе с их физическим и психическим развитием не улучшается, даже не стабилизируется, а неизменно ухудшается. Добавляются «школьные» болезни – снижение остроты зрения, появление болезней, природа которых кроется в школьной гиподинамии, чрезмерном объеме учебного материала, неоправленном его механическом запоминании. И самое главное обидно то, что при этом страдают самые старательные, самые трудолюбивые, самые обучаемые-дети наша будущая интеллектуальная смена.
Как в общеобразовательной школе построить учебный процесс так, чтобы цена здоровья за полученное образование стала по возможности самой низкой? Задача построения современного образовательного процесса состоит в том, чтобы каждый элемент нес в себе научно обоснованную, строго дозируемую и неукоснительно исполняемую составляющую здоровьесберегающих педагогических технологий.
С этой целью в нашей школе должна быть сформирована стройная система здоровьесберегающих мероприятий, которая охватывала бы весь образовательный процесс от его планирования до организации контроля уровня образования школьников.
Актуальность.
Сохранение и укрепление здоровья школьников - одна из важнейших задач, поставленных Президентом РФ перед современной школой. В соответствии с законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
Дети проводят в школе значительную часть дня, поэтому сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у детей появиться привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность. Именно поэтому в 2018 учебном году педагогическим коллективом школы был принят проект «СПОРТИВНЫЙ КЛАСС – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ». В связи с этим возникла необходимость в организации сетевого взаимодействия образовательных организаций: МАОУ «Мулянская средняя школа» и ДЮСШ. Модернизация российской системы образования предполагает интеграцию общего и дополнительного образования в единое образовательное пространство.
Цель. Создание на базе общеобразовательной организации специализированного спортивного для класса для одаренных детей по отдельным видам спорта с углубленным учебно-тренировочным процессом. Получение высоких результатов на спортивных соревнованиях и снизить заболеваемость обучающихся в школе.
Задачи.
- Создание условий для рационального сочетания образовательного и учебно-тренировочного процессов;
- Подготовка спортсменов – разрядников;
- Хорошие результаты обучения в общеобразовательной школе.
- Низкий показатель заболеваемости.
Срок реализации – 4года
Участники проекта. Обучающиеся, учителя, родительская общественность.
Этапы реализации проекта.
2018 год. Подготовительный этап:
- диагностика социального заказа, влияющая на открытие спортивного класса;
- определение спортивных направлений для обучающихся класса;
- разработка проекта.
2019-2021 год Этап реализации:
-организация образовательного процесса в соответствии с поставленными целями и задачами;
- укрепление ресурсной базы школы для реализации проекта.
2021-2022 год. Завершающий этап:
- анализ достигнутых результатов, определение перспектив дальнейшего развития.
Ресурсное обеспечение проекта.
Кадровое обеспечение проекта. В классе работают 2 учителя общеобразовательных предметов и 1 учитель физической культуры.
Материально-технические и кадровые условия реализации проекта
- Спортивный зал, отвечает всем современным требованиям СанПиН и позволяет организовать не только уроки физкультуры на новом качественном уровне, но и проводить учебно - тренировочные занятия с детьми, увлеченных спортом.
- Школьный спортивный стадион с оборудованным футбольным полем, баскетбольной и волейбольной площадками.
- Медицинский и процедурный кабинеты, оснащенные необходимым медицинским оборудованием. Медицинское обеспечение обучающихся специализированных спортивных классов будет осуществляется в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.08.2001 № 337 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультур» и другими нормативными правовыми актами, принимаемыми исполнительным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным в сфере управления здравоохранения. Для этого в школе имеется врач-педиатр. Непосредственный медицинский контроль за учебно-тренировочным процессом возлагается на медицинских работников образовательной организации со вместо медицинскими работниками амбулаторий.
- Столовая, рассчитана на 150посадочных мест и отвечает всем современным требованиям к детскому питанию. Школьники - спортсмены будут питаться два раза в день горячим питанием в школьной столовой.
- Один кабинет психолога, в котором будет работать специалист для начальной школы. Индивидуально психолого-педагогическую поддержку обучающихся специализированного спортивного класса будет обеспечивать специалист психолого - педагогической службы общеобразовательной организации:
- Конференц - зал оборудованный мультимедийной техникой, рассчитано на 90 посадочных мест предназначен для проведения лекций и семинаров, встреч учеными, спортсменами, для проведения внеклассных мероприятий.
Нормативное правовое обеспечение проекта.
- Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Положение о специализированном спортивном классе.
- Договор о сотрудничестве между спортивными организациями.
- Приказ на открытие спортивного класса.
- Учебный план.
- Расписание уроков.
- Расписание тренировок.
Финансовое обеспечение проекта.
Бюджетные и внебюджетные средства.
Основные риски проекта и пути их минимизации.
Риски | Пути их минимизации |
Не все учащиеся смогут показать высокие результаты | Отбор перспективных обучающихся или физическое развитие каждого в зависимости от их подготовленности |
Возможен отсев обучающихся из-за большой физической нагрузки | Грамотное составление учебного плана, расписание уроков и тренировок для данного класса |
Необходимо дополнительное финансирование на спортивный инвентарь, поездки, усиленное питание | Поиск дополнительных источников финансирования. |
Ожидаемые эффекты проекта:
- формирование у детей дополнительного интереса к здоровому образу жизни в специализированном классе не менее 90%;
- обучение спортивным навыкам с учетом возрастных особенностей, интеграция классических учебных занятий и спортивной деятельности позитивно скажутся на качестве успеваемости и здоровье школьников;
- защита детей от социально неблагополучной среды формирование потребности в ведение здорового образа жизни;
- осознание, что результат спортивной деятельности - это умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении;
- создание среды возможностей успешности, когда каждый сможет почувствовать вкус успеха;
- выявление учащихся, наиболее способных и склонных к спортивной деятельности;
- повышение результативности физкультурно-спортивного процесса в ОУ;
- повышение имиджа ОУ и учителя в образовательном пространстве в районе.
План мероприятий (Дорожная карта) по реализации проекта
Год выполнения | Алгоритм (предполагаемая последовательность действии при выполнений работ, изложенная в хронологическом порядке по сроку выполнения) | Срок выполнения отдельного действия | Ответственные |
2018-2019 Учебный год 1 класс | Анкетирование учащихся и родителей по вопросу открытия спортивного класса | Июнь-август | Администрация школы Учителя физкультуры Классный руководитель |
Разработка проекта «Спортивный класс» | май | Учителя физкультуры Классный руководитель | |
Формирование нормативно правового обеспечения проекта | май | Администрация школы | |
Проведение родительских собраний в 1 –х классах | июнь | Администрация школы Классный руководитель | |
Набор обучающихся в спортивный класс | Июнь-август | ||
2019-2020 2 класс | Учебный процесс | Сентябрь-май | Классный руководитель |
Тренировочный процесс | Сентябрь - май | Учителя физкультуры | |
Спортивные соревнования школьного, районного , краевого уровня | Сентябрь - май | Учителя физкультуры | |
Отдых и тренировочные занятия в школьном лагере | июнь | Администрация школы Учителя физкультуры Классный руководитель Родители обучающихся | |
2020-2021 3 класс | Учебный процесс | Сентябрь-май | Классный руководитель |
Тренировочный процесс | Сентябрь-май | Учителя физкультуры | |
Спортивные соревнования школьного, районного , краевого уровня | Сентябрь-май | Учителя физкультуры | |
Отдых и тренировочные занятия в школьном лагере | июнь | Администрация школы Учителя физкультуры Классный руководитель Родители обучающихся | |
2021-2022 4 класс | Учебный процесс | Сентябрь-май | Классный руководитель |
Тренировочный процесс | Сентябрь-май | Учителя физкультуры | |
Спортивные соревнования школьного, районного , краевого уровня | Сентябрь-май | Учителя физкультуры | |
Отдых и тренировочные занятия в школьном лагере | июнь | Администрация школы Учителя физкультуры Классный руководитель Родители обучающихся |
Модель специализированного спортивного класса
Модель спортивного класса комплектуется из числа наиболее перспективных обучающихся по легкой атлетике, лыжной подготовки, ОФП, спортивно подвижные игры (баскетбол, волейбол, футбол,) плавание, начиная с 1 класса.
Набор детей в данный класс предполагается производить из обучающихся школы и ближних районов, через родительские собрания, объявления.
Зачисление в специализированный спортивный класс осуществляется на основании приказа общеобразовательного учреждения до 31 августа текущего года и протокол заседания конкурсной комиссии.
При наличии свободных мест в специализированном спортивном классе в течение учебного года общеобразовательное учреждение может провести дополнительный прием обучающихся в порядке, установленном положением о специализированных классах.
Контингент обучающихся смешанный (мальчики и девочки). Руководством классом осуществляет классный руководитель, и наставник тренер- преподаватель. Специально учебно – тренировочный режим спортивного класса будет согласован между руководством школы, тренерским коллективом и родителями школьников.
Примерный режим для учеников спортивного класса выглядит следующим образом
№ п/п | Занятия | Время занятий | Ответственные |
Утренняя зарядка | 8.15-8.25 | Классный руководитель | |
Учебные занятия по расписанию класса | 8.30-13.35 | - Классный руководитель - Учителя предметники - Администрация школы | |
Завтрак Обед | 9.15-10.20 13.35 – 13.45 | - Классный руководитель - Родители обучающихся | |
Прогулка на свежем воздухе | 13.45-14.00 | - Воспитатель ГПД | |
Учебно-тренировочные занятия | 14.05-15.25 | - Учитель физической культуры | |
Такой плотный распорядок дня позволяет реализовать:
- Полный контроль за каждым учеником спортивного класса, т.к. обязательно фиксируется присутствие и поведение обучающихся на тренировках и занятиях. Весь учебно-тренировочный процесс происходит в стенах школы и спорткомплексе, под присмотром тренеров и педагогов.
- Повысить учебную дисциплину и, как, следствие, улучшить успеваемость школьников. Регулярная проверка успеваемости по школьным предметам и полного выполнения домашних заданий выполняется педагогами.
- Строгий режим питания, тренировок и учебы способствует укреплению общего состояния здоровья детей, а занятия спортом дают прекрасную физическую нагрузку, жизненно необходимую детям и подростка.
- Достичь максимального эффекта от занятия спортом. Ежедневные тренировки – важный фактор повышения результативности от спортивных занятий.
- Ориентировать своего ребенка на что –то одно – спорт или учебу-неправильно. Поэтому в спортивном классе будут ведены дополнительные внеурочные занятия, по договоренности с родителями, учитывая интересы детей по направлению английский, музыкальный, и.т.д. Будут введены тренинговые занятия с психологом школы для обеспечения благополучного морально-психологического климата в коллективе класса. В целях обеспечения условий для рационального сочетания обучения с углубленным учебно-тренировочным процессом выделяется 10 часов внеурочной деятельности в неделю. Часы внеурочной деятельности не входят в расчет максимальной допустимой аудиторной нагрузки обучающихся по учебному плану.
- Часы учебных занятий в спортклассе чередуются со спортивными тренировками. Для обучающихся спортивных классов будут организованы группы продленного дня, где проводятся консультации и дополнительные занятия по всем учебным предметам. Спортсмены будут получать два раза в день горячее питание, и полдник. Будет проводиться медицинское и психологическое сопровождение юных спортсменов. В каникулы дети смогут выезжать в спортивные лагеря.
- Основными формами организации учебно –тренировочного процесса с обучающимися специализированного спортивного класса являются:
- Групповые учебно- тренировочные и теоритические занятия;
- Учебно – тренировочные сборы;
- Занятия по индивидуальным планам;
- Восстановительные, профилактические и оздоровительные мероприятия;
- Тестирование и медицинский контроль;
- Участие в соревнованиях, школьных, районных, краевых;
- Инструкторская и судейская практика.
Наполняемость специализированного спортивного класса устанавливается не более 25 человек в соответствии с нормами СанПин 2.4.2.2821-10
Дополнительные внеурочные занятия:
№ | Занятия | Кол-во часов в неделю | Ответственные |
Дополнительные учебно-тренировочные занятия | 2 | Учителя физкультуры | |
Психологические тренинги | 1 | Педагог -психолог | |
ЗОЖ и спорт | 1 | Классный руководитель |
Общеобразовательное учреждение будет осуществлять мероприятия по предупреждению нарушения здоровья у обучающихся специализированных спортивных классов путем:
- Проведения диспансерного обследования не менее двух раз в год;
- Проведение дополнительных медицинских осмотров перед участием в соревнованиях, после болезни и травм;
- Контроль за использованием фармакологических средств;
Учебную и тренировочную деятельность будут осуществлять классный руководитель, педагоги – предметники, воспитатель ГПД и учителя физической культуры.
К деятельности специализированного спортивного класса будут привлечены специалисты:
№ | |||
Руководитель проекта | Общее руководство проектом, реализация, коррекция и контроль мероприятий по выполнению плана | Заместитель директора по УВР | |
Ответственный за организацию и проведению учебно-тренировочных занятий | Разработка детального плана учебных, воспитательных и спортивных мероприятий в классе, реализация, коррекция и контроль мероприятий по выполнения плана | Заместитель директора по ВР | |
Ответственные за состояние физического и психического здоровья обучающихся | Изучение показателей здоровья обучающихся, мониторинг динамики физического и психологического состояния школьников | Медицинский работник школы | |
Ответственный за выполнение программ учебно-тренировочных занятий | Обеспечение полноты и качества выполнения программ учебно-тренировочных занятий | преподаватель ОФП и спортивным играм | |
Ответственные за выполнение программ учебного плана | Обеспечение полноты и качества выполнения учебных программ | 1. Учитель физкультуры 2. Классный руководитель начального класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития 1 класса на 2011 - 2012 уч. год.
Программа воспитательной работы рассчитана на четыре учебных года. Это позволяет в комплексе осуществить и реализовать цели и воспитательные задачи работы с младшими школьниками. Вре...
Программа развития коллектива класса
Программа создана для решения проблемы во возникших взаимоотношениях между мальчиками и девочками в классе....
Программа развития коллектива класса
«Школа – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я»»....
Специальная индивидуальная программа развития 3 класс
Данная программа развития разработана для учащегося с РАС по II варианту обучения....
Специальная индивидуальная программа развития 2 класс
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена дляпроведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной степеньюинтеллектуальной недостаточности и составлен...
Специальная Индивидуальная Программа Развития 2 класс
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯПРОГРАММА РАЗВИТИЯобучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития второго класса на дому...
Специальная индивидуальная программа развития 4 класс
Образовательная программа: организация и осуществление образовательной деятельности ребенка с ОВЗ по специальной индивидуальной (адаптированной) программе развития (СИПР) для детей с выраженной интелл...