Программа развития класса "Спортивный класс"
рабочая программа

Шаравьева Оксана Александровна

Дети проводят в школе значительную часть дня, поэтому сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у детей появиться привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность. Именно поэтому в 2018 учебном году  педагогическим коллективом школы был принят проект «СПОРТИВНЫЙ КЛАСС – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ». В связи с этим возникла необходимость в организации сетевого взаимодействия образовательных организаций: МАОУ «Мулянская средняя школа» и ДЮСШ. Модернизация российской системы образования предполагает интеграцию общего и дополнительного образования в единое образовательное пространство.

Цель. Создание на базе общеобразовательной организации специализированного  спортивного для класса для одаренных детей по отдельным видам спорта с углубленным учебно-тренировочным процессом. Получение высоких результатов на спортивных соревнованиях и снизить заболеваемость обучающихся в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Спортивный класс44.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Мулянская средняя школа»

Проект по физической культуре                                                                      

Тема: «СПОРТИВНЫЙ КЛАСС – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».

Руководители: учитель физической культуры

первой категории Потеряева О.М.

учитель начальных классов

высшей категории О.А. Шаравьева

2018

Этапы реализации проекта  2018-2025 года.

Аннотация к программе

Физическое воспитание является одной из составляющих культуры общества. Находясь в определенных взаимоотношениях с другими социальными  подсистемами (общекультурными, политическими, социально-экономическими), процессе накопления духовных и материальных ценностей складывается физическая культура как совокупность специфических и духовных и материальных ценностей, в том числе и система физического воспитания.

Основная цель политики государства в области физической культуры – оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения (Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года). Удручающие статистические данные свидетельствуют  о том, что в последние годы в России ухудшилось состояние здоровья населения. Традиционная система  физического воспитания на современном этапе нуждается в усилении оздоровительно направленности, улучшении материальной обеспеченности, разнообразии форм и методов работы. Одним  из приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения является обеспечение качественного уровня физической культуры, физического развития и физической подготовленности обучающихся.

Одной из целей перспективного развития школы является сбережение и поддержание  здоровья обучающихся в их школьные годы.

Статистика последних лет показывает, что образование в  школе  дается  детям «дорогой ценой» их здоровья, которое на протяжении периода обучения вместе с их физическим и психическим развитием не улучшается, даже не стабилизируется, а неизменно ухудшается. Добавляются «школьные» болезни – снижение остроты зрения, появление болезней, природа которых  кроется в школьной гиподинамии, чрезмерном объеме учебного материала, неоправленном его механическом запоминании. И самое главное обидно то, что при этом страдают самые старательные, самые трудолюбивые, самые обучаемые-дети наша будущая интеллектуальная смена.

Как в общеобразовательной школе построить  учебный процесс так, чтобы цена здоровья за полученное образование стала по возможности самой низкой? Задача построения современного образовательного процесса состоит в том, чтобы каждый элемент нес в себе научно обоснованную, строго дозируемую и неукоснительно исполняемую составляющую здоровьесберегающих педагогических технологий.

С этой целью в нашей школе должна быть сформирована  стройная система здоровьесберегающих мероприятий, которая охватывала бы весь образовательный процесс от его планирования до организации контроля уровня образования школьников.


Актуальность.

Сохранение и укрепление здоровья школьников  - одна из важнейших задач, поставленных Президентом РФ перед современной  школой. В соответствии с законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Дети проводят в школе значительную часть дня, поэтому сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у детей появиться привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность. Именно поэтому в 2018 учебном году  педагогическим коллективом школы был принят проект «СПОРТИВНЫЙ КЛАСС – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ». В связи с этим возникла необходимость в организации сетевого взаимодействия образовательных организаций: МАОУ «Мулянская средняя школа» и ДЮСШ. Модернизация российской системы образования предполагает интеграцию общего и дополнительного образования в единое образовательное пространство.

Цель. Создание на базе общеобразовательной организации специализированного  спортивного для класса для одаренных детей по отдельным видам спорта с углубленным учебно-тренировочным процессом. Получение высоких результатов на спортивных соревнованиях и снизить заболеваемость обучающихся в школе.

Задачи. 

  • Создание условий для рационального сочетания образовательного и учебно-тренировочного процессов;
  • Подготовка спортсменов – разрядников;
  • Хорошие результаты обучения в общеобразовательной школе.
  • Низкий показатель заболеваемости.

Срок реализации – 4года

Участники проекта. Обучающиеся, учителя, родительская общественность.

Этапы реализации проекта.

2018 год. Подготовительный этап:

- диагностика социального заказа, влияющая на открытие спортивного класса;

- определение спортивных направлений для обучающихся класса;

- разработка проекта.

2019-2021 год Этап реализации:

-организация образовательного процесса в соответствии с поставленными  целями и задачами;

- укрепление ресурсной базы школы для реализации проекта.

2021-2022 год. Завершающий этап:

- анализ достигнутых результатов, определение перспектив дальнейшего развития.

Ресурсное обеспечение проекта.

Кадровое обеспечение проекта. В классе работают 2 учителя общеобразовательных предметов и 1 учитель физической культуры.

Материально-технические и кадровые условия реализации проекта

  • Спортивный зал, отвечает всем современным требованиям СанПиН и позволяет организовать не только уроки физкультуры на новом качественном уровне, но и проводить учебно - тренировочные занятия с детьми, увлеченных спортом.
  • Школьный спортивный стадион с оборудованным футбольным полем, баскетбольной и волейбольной площадками.
  • Медицинский и процедурный кабинеты, оснащенные необходимым медицинским оборудованием. Медицинское обеспечение обучающихся специализированных спортивных классов будет осуществляется в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.08.2001 № 337 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультур» и другими нормативными правовыми актами, принимаемыми исполнительным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным в сфере управления здравоохранения. Для этого в школе имеется врач-педиатр. Непосредственный медицинский контроль за учебно-тренировочным процессом возлагается на медицинских работников образовательной организации  со вместо  медицинскими работниками амбулаторий.
  • Столовая, рассчитана на 150посадочных мест и отвечает  всем современным требованиям к детскому питанию. Школьники - спортсмены будут питаться два раза в день горячим питанием в школьной столовой.
  • Один кабинет психолога, в котором будет работать специалист для начальной школы. Индивидуально психолого-педагогическую поддержку обучающихся специализированного спортивного класса будет обеспечивать специалист психолого - педагогической службы общеобразовательной организации:
  • Конференц - зал оборудованный мультимедийной техникой, рассчитано на 90 посадочных мест предназначен для проведения лекций и семинаров, встреч учеными,  спортсменами, для проведения внеклассных мероприятий.

Нормативное правовое обеспечение проекта.

- Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Положение о специализированном спортивном классе.

- Договор о сотрудничестве между спортивными организациями.

- Приказ на открытие спортивного класса.

- Учебный план.

- Расписание уроков.

- Расписание тренировок.

Финансовое обеспечение проекта.

Бюджетные и внебюджетные средства.

Основные риски проекта и пути их минимизации.

Риски

Пути их минимизации

Не все учащиеся смогут показать высокие результаты

Отбор перспективных обучающихся или физическое развитие каждого в зависимости от их подготовленности

Возможен отсев обучающихся из-за большой физической нагрузки

Грамотное составление учебного плана, расписание уроков и тренировок для данного класса

Необходимо дополнительное финансирование на спортивный инвентарь, поездки, усиленное питание

Поиск дополнительных источников финансирования.

Ожидаемые эффекты проекта:

- формирование у детей дополнительного интереса к здоровому образу жизни в специализированном классе не менее 90%;

- обучение спортивным навыкам с учетом возрастных особенностей, интеграция классических учебных занятий и спортивной деятельности позитивно скажутся на качестве успеваемости и здоровье школьников;

- защита детей от социально неблагополучной среды формирование потребности в ведение здорового образа жизни;

- осознание, что результат спортивной деятельности - это умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении;

- создание среды возможностей успешности, когда каждый сможет почувствовать вкус успеха;

- выявление учащихся, наиболее способных и склонных к спортивной деятельности;

- повышение результативности физкультурно-спортивного процесса в ОУ;

- повышение имиджа ОУ и учителя в образовательном пространстве в районе.

План мероприятий (Дорожная карта) по реализации проекта

Год выполнения

Алгоритм (предполагаемая последовательность действии при выполнений работ, изложенная в хронологическом порядке по сроку выполнения)

Срок выполнения отдельного действия

Ответственные

2018-2019

Учебный год

1 класс

Анкетирование учащихся и родителей по вопросу открытия спортивного класса

Июнь-август

Администрация школы

Учителя физкультуры

Классный руководитель

Разработка проекта «Спортивный класс»

май

Учителя физкультуры

Классный руководитель

Формирование нормативно правового обеспечения проекта

май

Администрация школы

Проведение родительских собраний в 1 –х классах

июнь

Администрация школы

Классный руководитель

Набор обучающихся в спортивный класс

Июнь-август

2019-2020

2 класс

Учебный процесс

Сентябрь-май

Классный руководитель

Тренировочный процесс

Сентябрь  - май

Учителя физкультуры

Спортивные соревнования школьного, районного , краевого уровня

Сентябрь  -  май

Учителя физкультуры

Отдых и тренировочные занятия в школьном лагере

июнь

Администрация школы

Учителя физкультуры

Классный руководитель

Родители обучающихся

2020-2021

3 класс

Учебный процесс

Сентябрь-май

Классный руководитель

Тренировочный процесс

Сентябрь-май

Учителя физкультуры

Спортивные соревнования школьного, районного , краевого уровня

Сентябрь-май

Учителя физкультуры

Отдых и тренировочные занятия в школьном лагере

июнь

Администрация школы

Учителя физкультуры

Классный руководитель

Родители обучающихся

2021-2022

4 класс

Учебный процесс

Сентябрь-май

Классный руководитель

Тренировочный процесс

Сентябрь-май

Учителя физкультуры

Спортивные соревнования школьного, районного , краевого уровня

Сентябрь-май

Учителя физкультуры

Отдых и тренировочные занятия в школьном лагере

июнь

Администрация школы

Учителя физкультуры

Классный руководитель

Родители обучающихся

Модель специализированного спортивного класса

Модель спортивного класса комплектуется из числа наиболее перспективных обучающихся по легкой атлетике, лыжной подготовки, ОФП, спортивно подвижные игры (баскетбол, волейбол, футбол,) плавание, начиная с 1 класса.

  Набор детей в данный класс  предполагается производить из обучающихся школы и ближних районов, через родительские собрания, объявления.

Зачисление в специализированный спортивный класс осуществляется на основании приказа общеобразовательного учреждения до 31 августа текущего года и протокол заседания конкурсной комиссии.

При наличии свободных мест в специализированном спортивном классе в течение учебного года общеобразовательное учреждение может провести дополнительный прием обучающихся в порядке, установленном положением о специализированных классах.

Контингент обучающихся смешанный (мальчики и девочки). Руководством классом осуществляет классный руководитель, и наставник тренер- преподаватель. Специально  учебно – тренировочный режим спортивного класса будет согласован между руководством школы, тренерским  коллективом и родителями школьников.

Примерный режим для учеников спортивного класса выглядит следующим образом

п/п

Занятия

Время занятий

Ответственные

Утренняя зарядка

8.15-8.25

Классный руководитель  

Учебные занятия по расписанию класса

8.30-13.35

- Классный руководитель

- Учителя предметники

- Администрация школы

Завтрак

Обед

9.15-10.20

13.35 – 13.45

- Классный руководитель

- Родители обучающихся

Прогулка на свежем воздухе

13.45-14.00

- Воспитатель ГПД

Учебно-тренировочные занятия

14.05-15.25

- Учитель физической культуры


Такой плотный  распорядок дня позволяет реализовать:

  • Полный контроль за каждым учеником спортивного класса, т.к. обязательно фиксируется присутствие и поведение обучающихся на тренировках и занятиях. Весь учебно-тренировочный процесс происходит в стенах школы и спорткомплексе, под присмотром тренеров и педагогов.
  • Повысить учебную дисциплину и, как, следствие, улучшить успеваемость школьников. Регулярная проверка успеваемости по школьным предметам и полного выполнения домашних заданий выполняется педагогами.
  • Строгий режим питания, тренировок и учебы способствует укреплению общего состояния здоровья детей, а занятия спортом дают прекрасную физическую нагрузку, жизненно необходимую детям и подростка.
  • Достичь максимального эффекта от занятия спортом. Ежедневные тренировки – важный фактор повышения результативности от спортивных занятий.
  • Ориентировать своего ребенка на что –то одно – спорт или учебу-неправильно. Поэтому в спортивном классе будут ведены дополнительные внеурочные занятия, по договоренности с родителями, учитывая интересы детей по направлению английский, музыкальный, и.т.д. Будут введены тренинговые занятия с психологом школы для обеспечения благополучного морально-психологического климата в коллективе класса. В целях обеспечения условий для рационального сочетания обучения с углубленным учебно-тренировочным процессом выделяется 10 часов внеурочной деятельности в неделю. Часы внеурочной деятельности не входят в расчет максимальной допустимой аудиторной нагрузки обучающихся по учебному плану.
  • Часы учебных занятий в спортклассе чередуются со спортивными тренировками. Для обучающихся спортивных классов будут организованы группы продленного дня, где проводятся консультации и дополнительные занятия по всем учебным предметам. Спортсмены будут получать два раза в день горячее питание, и полдник. Будет проводиться медицинское и психологическое сопровождение юных спортсменов. В каникулы дети смогут выезжать в спортивные лагеря.
  • Основными  формами организации учебно –тренировочного процесса с обучающимися специализированного спортивного класса являются:
  1. Групповые учебно- тренировочные и теоритические занятия;
  2. Учебно – тренировочные сборы;
  3. Занятия по индивидуальным планам;
  4. Восстановительные, профилактические и оздоровительные мероприятия;
  5. Тестирование и медицинский контроль;
  6. Участие в соревнованиях, школьных, районных, краевых;
  7. Инструкторская и судейская практика.

Наполняемость специализированного спортивного класса устанавливается не более 25 человек в соответствии с нормами СанПин 2.4.2.2821-10

Дополнительные внеурочные занятия:

Занятия

Кол-во часов в неделю

Ответственные

Дополнительные учебно-тренировочные занятия

2

Учителя физкультуры

Психологические тренинги

1

Педагог -психолог

ЗОЖ и спорт

1

Классный руководитель

Общеобразовательное учреждение будет осуществлять мероприятия по предупреждению нарушения здоровья у обучающихся специализированных спортивных классов путем:

  1. Проведения диспансерного обследования не менее  двух раз в год;
  2. Проведение дополнительных медицинских осмотров перед участием в соревнованиях, после болезни и травм;
  3. Контроль за использованием фармакологических средств;

Учебную  и тренировочную деятельность будут осуществлять классный руководитель, педагоги – предметники,  воспитатель ГПД и учителя физической культуры.

К деятельности специализированного спортивного класса будут привлечены специалисты:

Руководитель проекта

Общее руководство проектом, реализация, коррекция и контроль мероприятий по выполнению плана

Заместитель директора по УВР

Ответственный за организацию и проведению учебно-тренировочных занятий

Разработка детального плана учебных, воспитательных и спортивных мероприятий в классе, реализация, коррекция и контроль мероприятий по выполнения плана

Заместитель директора по ВР

Ответственные за состояние физического и психического здоровья обучающихся

Изучение показателей здоровья обучающихся, мониторинг динамики физического и психологического состояния школьников

Медицинский работник школы

Ответственный за выполнение программ учебно-тренировочных занятий

Обеспечение полноты и качества выполнения программ учебно-тренировочных занятий

преподаватель ОФП и спортивным играм

Ответственные за выполнение программ учебного плана

Обеспечение полноты и качества выполнения учебных программ

1. Учитель физкультуры

2. Классный руководитель начального класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития 1 класса на 2011 - 2012 уч. год.

Программа воспитательной работы  рассчитана на четыре учебных года. Это позволяет в комплексе осуществить и реализовать цели и воспитательные задачи работы с младшими школьниками. Вре...

Программа развития коллектива класса

Программа создана для решения проблемы во возникших взаимоотношениях между мальчиками и девочками в классе....

Программа развития коллектива класса

  «Школа – это мир творчества, проявления и  раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я»»....

Специальная индивидуальная программа развития 3 класс

Данная программа развития разработана для учащегося с РАС по II варианту обучения....

Специальная индивидуальная программа развития 2 класс

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена дляпроведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной степеньюинтеллектуальной недостаточности и составлен...

Специальная Индивидуальная Программа Развития 2 класс

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯПРОГРАММА РАЗВИТИЯобучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития второго класса на дому...

Специальная индивидуальная программа развития 4 класс

Образовательная программа: организация и осуществление образовательной деятельности ребенка с ОВЗ по специальной индивидуальной (адаптированной) программе развития (СИПР) для детей с выраженной интелл...