программа воспитательной работы
рабочая программа
программа воспитательной работы на 4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vospitatelnoy_rabote.doc | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цель программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Срок реализации программы- 4 года (1-4 класс)
Модель выпускника начальной школы.
Личностные качества:
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Коммуникативные качества:
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы.
Методы и формы
- беседы и наблюдения
- классные часы
- занятия - практикумы
- экскурсии
- тематические праздники и вечера
- устные журналы
- дискуссии
- конкурсы
- игры, соревнования
- родительские собрания в различных формах
Направления
Общекультурное направление VI. «Судьба России – моя судьба»
Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения обучающихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения обучающихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники, читательские конференции по праву.
Социальное направление III. «Заботимся о младших, помогаем старшим»
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи:
1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.
4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение способности к общению каждого обучающегося в детском коллективе.
- На материале диагностики определение проблем в общении обучающихся и организация коррекционной работы.
- Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.
- Обучение детей конструированию и моделированию в сфере общения.
- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
Форма работы:
- интерактивные игры;
- тематические классные часы;
- самопрезентации и самопредставление;
-праздники, конкурсы, ролевые игры.
Общеинтеллектуальное направление II. «Ученье - свет, а неученье - тьма»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную не насыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности обучающихся класса и организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие обучающихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия:
- умственное развитие,
- способности,
- уровни интеллектуального развития,
- умственные способности,
- фантазии в жизни человека,
- способности к творчеству,
- культура умственного труда.
Формы работы:
- внутри классные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса, в параллели;
- интеллектуальные бои.
Общекультурное направление V. «Красота спасет мир»,
Цель: создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.
3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений обучающихся и становление этических понятий.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.
- Просвещение и консультация в выборе кружков, секций.
- Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.
- Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.
- Предоставление родителям обучающихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений обучающихся.
- Стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни классного коллектива и жизни школы.
Формы работы:
- празднование памятных дат в жизни обучающихся;
- празднование памятных дат календаря;
- посещение театров, музеев, выставок,
- театрализованные представления;
- фестивали, презентации;
- конкурсы.
Спортивно – оздоровительное направление I. «Спорт любить – здоровым быть»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
1. Сотрудничество с медицинским работником школы, с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся класса.
2. Сотрудничество с психологом школы с целью формирования у обучающихся умений саморегуляции и самовоспитания.
3. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.
4. Формирование собственной Я-позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- гармония души и тела, режим дня и здоровье,
- воля и её значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание, саморегуляция и здоровье.
Формы работы:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом; посещение спортивных соревнований;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Духовно - нравственное направление IV. ««Из тысячи планет – земли прекрасней нет»»
Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Развитие у обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство обучающихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Основные понятии:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация и самореализация.
Формы работы:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, походы.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление VII. «Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия направления «Семья»:
- семья,
- уклад жизни и традиции семей,
- родительский дом,
- родословная,
- семейные корни,
- авторитет отца и матери,
- духовное общение в семье,
- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
- младшие и старшие дети,
- традиции отношения к старшим в семье,
- положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
- Читательские конференции по проблемам семьи.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации;
- посещение на дому;
-тематические консультации;
- родительские чтения;
- проведение совместных праздников;
- общешкольные родительские собрания.
Тематика проведения классных родительских собраний в начальных классах
1 класс
1.Знакомство с родителями детей – первоклассников.
2. Проблема адаптации первоклассников в школе.
3. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника.
4. Эмоции положительные и отрицательные.
2 класс
1.Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.
2.Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии.
3.Наказание и поощрение в семье.
4.Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»
3 класс
1.Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
2.Трудовое участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.
3.Воображение и его роль в жизни ребенка.
4.Итоги прошедшего года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты»
4 класс
1.Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.
2.Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.
3.Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.
4. Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»
Методы диагностики и анализ их результатов перед внедрением программы:
1. Методы опроса:
а) анкетирование родителей на выявление особенностей развития ученика;
б) беседа с детьми, с родителями об интеллектуальной и личностной сфере ребенка, его индивидуальных особенностях и творческих возможностях, о нравственном воспитании, о его поведении и мотивах совершаемых им поступков.
2. Тестирование:
Диагностика адаптации учащихся в школе, методика, направленная на изучение агрессии младших школьников погружения в сказку. Диагностика темперамента у детей младшего школьного возраста.
3. Педагогическое наблюдение в целях выявления потенциала творческих возможностей в развитии ученика; составление общего впечатление об ученике, его физических особенностях, чистоте, аккуратности, внешнем виде, об общей подвижности, о темпе речи, дикции, его социальных навыках и вежливости.
Оценка результатов реализации программы
Уровень воспитанности в классе
Цель: Определить уровень воспитанности в классе.
Стержневые качества личности:
1.трудолюбие
2.эрудиция
3.прилежание
4.отношение к природе
5.эстетические вкусы
6.нравственные качества
7.самовоспитание.
Уровень воспитанности определяется бальной системе оценки:
«1» - качество не проявляется.
«2» - проявляется редко.
«3» - качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей.
«4» - качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью учащихся, требуется контроль со стороны взрослых.
«5» - качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может.
Оценка | Стержневые качества личности | |||||
Трудолюбие | Эрудиция | Прилежание | Эстетические вкусы | Нравственные качества | Самовоспитание | |
«3» | ||||||
«4» | ||||||
«5» |
Высокий уровень – 6 уч-ся (35%)
Хороший уровень – 6 уч-ся (35%)
Средний уровень – 4 уч-ся (23%)
Низкий уровень – 1 уч-ся (5%)
Сведения об учащихся
№ | № личного дела | Ф.И.О. ученика | Дата рождения | Домашний адрес, телефон |
План-сетка по направлениям
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации |
Сентябрь | «Я, ты, он, она - вместе-целая страна!» | Подготовка материалов к проекту «Моя родословная» | Проведение совместно с родителями экскурсии «Улицы родного села» | Классный час «Пойми меня правильно» |
Октябрь | Беседа «Дорогие мои старики» (ко Дню пожилого человека) | Исследовательская работа «Моя родословная» | Участие в акции «Ветеран живет рядом» | «За что уважают в семье и обществе?» |
Ноябрь | Выставка рисунков « Мама - самое главное на земле» | Конкурс рисунков «Кем работает моя мама?» (ко Дню матери) | Кл. час «Самые дорогие для нас слова : «Мама, Родина, мир» | Кл. час «Я песню милой маме пою» |
Декабрь | «Что означает моё имя?» | Устный журнал «Загляните в семейный альбом» | Беседа «Что означает моя фамилия?» | Кл. час «А у нас в семье» |
Январь | Беседа «Новый год в моей семье» | Беседа «Семья - это семь «Я» | Устный журнал «Семейные ценности» | Анкетирование «Главное в семье - это…» |
Февраль | Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?» | «Папа, мама, я - спортивная семья» | Поисковая операция «Как образовалась моя семья» | Праздник |
Март | Подготовка открыток для мам, бабушек, сестёр | Утренник для мам «Мамин день» | Встреча с бабушками и мамами «Как трудно быть мамой» | Устный журнал «История одного ордена ( медали)» |
Апрель | Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем» | Семейный вечер «Классный звездопад» | ||
Май | Заочное путешествие «В семью детского писателя». | Организация с родителями похода по местам семьи | «Во имя любви» (Ко Дню семьи, любви и верности) | Праздник «Прощание с начальной школой» |
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации |
Сентябрь | Кл час «С чего начинается Родина» | Праздник «Родина любимая моя» | «С любовью к России» | Викторина «Моя Родина» |
Октябрь | Экскурсия «Люблю тебя, Ястребово» | Заочное путешествие «Чем богат наш Красноярский край» | Слайд-беседа «Прогулка по Ястребово» | Экскурсия «Милые сердцу места» |
Ноябрь | Виртуальное путешествие «Природа родного края» | «Фольклор родного края» | «Живем в мире и согласии» | Конкурс сочинений «Я - человек и гражданин» |
Декабрь | Игра – викторина «Знаю ли я свою страну» | Праздник | Беседа «Символы Российского государства» | Кл. час «Ими славен наш край» |
Январь | Кл. час «Города и села Красноярского края» | «Газетное слово о жизни в мире» | Моя малая родина-Сибирь» | «Что значит быть счастливым в своей стране?» |
Февраль | Утренник «Служу России» | А ну-ка, мальчики | Рыцарский турнир | Игровая программа «Папа и я» |
Март | Утренник, посвященный 8 Марта | А ну-ка, девочки | Мисс Весна | Конкурсная программа «Мама и я» |
Апрель | «Человек - хозяин природы» | «Праздник русской березки» | Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем» | |
Май | Утренник «Давно закончилась война» | Встреча с ветераном «О чем рассказал орден?» | Кл. час «Поговорим о земляках!» | Игра-викторина» Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!» |
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации |
Сентябрь | «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» | Кл. час «Чтение - вот лучшее учение» | Кл. час «Дружба крепкая» | Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму» |
Октябрь | Кл. час «Правила поведения в школе» | Игра-викторина «Мои четвероногие друзья» | «Правила поведения в транспорте» | Беседа «Мир моих увлечений» |
Ноябрь | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» | «Ярмарка талантов» | Путешествие в страну «Именинник» | Кл. час «Поговорим о наших мамах» |
Декабрь | Праздник «Откуда берутся грязнули?» | Беседа «Спешите делать добро» | Концертное представление «Я и мои таланты» | Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо» |
Январь | Кл. час «Ежели вы вежливы…» | Музыкальная гостиная «Времена года» | Круглый стол «Поговорим о вежливости» | Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?» |
Февраль | Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает» | Кл. час «Делу - время, потехе-час» | Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком» | Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили» |
Март | Доверительная беседа - «Друг- это..» | Праздник «Мамочка, милая мама» | Конкурс «Коса-девичья краса» | Кл. час «все работы хороши» |
Апрель | Ролевая игра «Разговор о честности» | Экологическая беседа «Человек- хозяин природы» | Кл. час «Праздник –проказник» | Игра-викторина «Мы - девочки, мы - мальчики!» |
Май | Игра-путешествие «На волшебном поезде» | Утренник «Праздник цветов» | Познавательная программа «Скуку, лень из жизни вон» | Кл. час «Благодарность - это…» |
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации |
Сентябрь | Игры на свежем воздухе | Игры на свежем воздухе | Игры на свежем воздухе | Игры на свежем воздухе |
Октябрь | «Веселые старты» | Кл. час «Режим дня» «Веселые старты» | Кл. час «Здоровье сгубишь - новое не купишь» «Веселые старты» | Беседа «Азбука безопасного поведения» «Веселые старты» |
Ноябрь | «Классный час « Сам себе я помогу, я здоровье сберегу» | «История возникновения Правил дорожного движения» | «Тормозной путь автомобиля» | Кл. час «Привычки, которые мешают нам жить» |
Декабрь | «Дорога и её главные составные части» | Праздник «В гостях у Мойдодыра» | Кл. час «История олимпийских игр» | Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене» |
Январь | Зимние игры | «Дорожные знаки и их виды» | Беседа «Меры безопасного поведения покрытых льдом» | «Сигналы светофора с дополнительными секциями» |
Февраль | «Знакомство с дорожными знаками» | Игры-состязания «Богатырская сила наша» | Беседа «Жизнь прожить - не море перейти» | Турнир «Богатырская сила» |
Март | Игра - путешествие с Карлсоном «Наше питание» | Беседа «Сигналы, подаваемые водителем» | Беседа «Что такое перекрёсток?» | Встреча с медсестрой «Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека» |
Апрель | Беседа «Мы-пассажиры!» | Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» | «Веселый урок здоровья» | Игра-викторина «Наша Универсиада» |
Май | «Наши верные друзья. Светофор и его сигналы» | «Правила перехода улиц и дорог» | Спортивный праздник «Народные игры» | Беседа «Причины несчастных случаев» |
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации |
Сентябрь | «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» | «Путешествие по рекам, странам, городам» | Игра «Что нам стоит дом построить» | Игра-викторина «Математический Бой» |
Октябрь | «Путешествие в библиотечную страну» | Кл. час «В песне душа народа» | Литературная гостиная | Конкурс веселых эрудитов |
Ноябрь | Урок-исследование «Во саду ли, в огороде» | Внеклассное занятие «Как хорошо уметь считать» | Игра-исследование «Больше-меньше» | Игра «Слабое звено» |
Декабрь | Праздник поэзии | Игровая программа «Огонек» | КВН по русскому языку | Литературный ринг «Смеяться, право, не грешно над тем, кажется смешно» |
Январь | Час загадок и отгадок | Устный журнал «И вот сама идет волшебница-зима» | Экскурсия «Встреча с прекрасным» | КВН «Волшебный мир» |
Февраль | Кл. час «Животные родного края» | Ролевая игра «Мистер ИКС - званый гость» | «Путешествие по стране Геометрии» | Литературный праздник «А как у Вас говорят?» |
Март | Предметно-тематический праздник «5+5» | «Путешествие по сказкам» | Кл. час «В гостях у дедушки Корнея» | Олимпиады по предметам |
Апрель | Внеклассное занятие «На лесной поляне» | «Желтый, красный, зеленый»- игра-путешествие | Устный журнал «У лукоморья» | КВН по русскому языку |
Май | Урок-презентация «В гостях у русских умельцев» | Экскурсия «Ищем клад» | «Вечер веселых вопросов и ответов» | Литературное лото «Что за прелесть эти сказки!» |
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации |
Сентябрь | Игры «Мой веселый, звонкий мяч!» | Праздник «Учебный день, которого нет в расписании» | Урок знаний «Звездный час» | «Здравствуй, 4 класс!» |
Октябрь | Утренник «Здравствуй, осень!» | Конкурс поделок из природного материала | Кл. час «Наполним музыкой сердца» | Мисс «Осень» |
Ноябрь | «Герои любимых мультфильмов» | Выпуск газеты «Мои любимые игрушки» | Кл. час «Мир моих увлечений» | Поездка в исторические места города |
Декабрь | Утренник «Здравствуй, Новый год!» | «Гостиная деда Мороза» | Праздник - репортаж «Встреча Нового года в разных странах» | Новогоднее представление «Цирк, цирк..» |
Январь | «Праздник «Азбука, прощай!» | Зимние праздники «Рождество. Святки. Крещение» | «Путешествие по телепередачам» | Кл. час «Как на масляной неделе» |
Февраль | Праздник «Папа может» | «Строим снежный город» | День святого Валентина | Спортивная игра «Дослужись до генерала» |
Март | Праздник девочек и мам | Праздник «В светлый день 8 марта» | Экологический КВН | Игровая программа «А ну-ка, подружки!» |
Апрель | Кл. час «Мы весну встречаем» | «Полюбуйся, весна наступает» | Праздник «Чаем угощаем» | |
Май | «Стали мы на год взрослее!» | Игровая программа «Здравствуй, Лето!» | Познавательная программа «В гостях у тети Кошки!» | Утренник «До свиданья, начальная школа!» |
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации |
Сентябрь | «Город, в котором ты живёшь» Выставка «Дары природы ». | Конкурс рисунков «Осенние зарисовки» Выставка «Дары природы ». | КТД «Школа – наш дом, будь хозяином в нём» Выставка «Дары природы ». | Урок мира «С любовью к России» Выставка «Дары природы ». |
Октябрь | «Золотое сердце учителя» | «Моя любимая учительница» | «Мой учитель лучше всех» | «Самая классная классная» |
Ноябрь | «Законы класса» | Конкурс фотографий «Чудесная пора – очей очарованье | «История школы в лицах и фактах» | Для чего нужна религия? |
Декабрь | «Ваши права, дети», | «Российская Конституция – основной закон твоей жизни», | «Прикоснуться к вечности» | Конституция- основной Закон государства |
Январь | «Волшебные слова» | «О поступках плохих и хороших» | «Имею право» | « Ваши права и обязанности, дети» |
Февраль | «Если добрый ты» | «Без друзей меня чуть-чуть» | «Аты–баты, шли солдаты» | О дружбе, доброте и отзывчивости |
Март | «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах семьи) | В гостях у минуток. | «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» | «Модель выпускника начальной школы», |
Май | «Лучше деда друга нет» | «С любовью к бабушке» | «Чем сердиться лучше помириться» | Подвигу народа жить в веках |
Циклограмма
классного руководителя
Понедельник
- Пятиминутка по вопросам: форма одежды, сменная обувь, спортивная форма на уроки физкультуры
- Организация дежурства в классе
- Организация питания в школьной столовой
- Учет отсутствующих и выяснение причин отсутствия
- Индивидуальная работа с обучающимися класса
- Работа с классным журналом и журналом классного руководителя
- Индивидуальные беседы с родителями
- Классный час
- Подготовка различного рода отчетности, предоставление требуемых сведений по классу
Вторник
- Организация питания в школьной столовой
- Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия
- Заполнение и оформление классного журнала и журнала классного руководителя
- Индивидуальные беседы с обучающимися класса
- Беседы с учителями-предметниками, работающими в классе
6. Индивидуальные беседы с родителями обучающихся класса
7. Посещение уроков в своем классе
8. Организация работы классной библиотеки
9. Организация ухода за цветами
10. Подготовка учащихся класса для участия в общешкольных или классных мероприятиях, конкурсах
Среда
- Организация питания в школьной столовой
- Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия
- Заполнение и оформление классного журнала и журнала классного руководителя
- Индивидуальная работа с детьми и родителями
- Подбор сценариев и подготовка к проведению общешкольных или классных мероприятий
- Подготовка учащихся класса для участия в общешкольных мероприятиях, конкурсах
Четверг
- Организация питания в школьной столовой и контроль
- Учет отсутствующих и выяснение причин отсутствия
- Игры, экскурсии, походы, спортивные мероприятия.
- Проведение родительских собраний по плану
- Работа с активом класса
- Беседы с учителями-предметниками, работающими в классе
- Индивидуальные беседы с учащимися по мере необходимости
- Индивидуальные беседы с родителями
- Разработка и подготовка мероприятий, участие в общешкольных мероприятиях
Пятница
- Организация питания в школьной столовой и контроль
- Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия
- Подведение итогов учебы и поведения, опозданий за неделю
- Трудовой десант
- Напоминание о ПДД, противопожарной безопасности, опасности терроризма
- Проведение внеклассных мероприятий по плану
- Индивидуальные беседы с учащимися (по мере необходимости)
- Заседание родительского совета по вопросу учебы или поведения учащихся класса
- Контроль ухода за цветами
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
№ | Показатель | Колич-во | Фамилии учащихся и родителей |
1. | Количество учащихся | ||
- мальчиков | |||
- девочек | |||
2. | Воспитываются: | ||
- в полной семье | |||
- в не полной семье | |||
3. | Состав семей: - с одним ребёнком | ||
- с двумя детьми | |||
- с тремя детьми | |||
4. | Количество родителей - из них не работающих | ||
5. | Образование родителей: - неполное среднее | ||
- среднее | |||
- среднее техническое | |||
- среднее специальное | |||
- высшее профессиональное | |||
6. | Здоровье учащихся: - I группа здоровья | ||
- II группа здоровья | |||
7. | Неблагополучные семьи | ||
8. | Учащиеся, требующие особого внимания: - на внутришкольном учёте | ||
- на учёте в ДКМ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...