внеклассное мероприятие "День Букваря"
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК БУКВАРЯ
Цель праздника:
Создать праздничную атмосферу, хорошее настроение.
Развивать коммуникативные способности, творческие способности учащихся через внеурочные мероприятия.
Воспитывать у детей любовь к книге, желание хорошо учиться.
Подготовительная работа: фото-презентация с фотографиями из жизни первоклассников.
(Праздник проходит в актовом зале. Зал красочно оформлен: воздушные шары на которых написаны буквы, выставка книг, макеты персонажей любимых сказок, большой экран для демонстрации с проектора).
Ход мероприятия
Показ клипа «Праздник»
(Выходит ученица 4-го класса)
Ученица 4-го класса.
Хороша сегодня школа. Зал горит огнём.
Мы на праздник ваш веселый
Всех друзей зовём.
Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён.
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём.
Если скуку ты оставил
И сомненья позади,
То смелей, скорее в двери заходи.
Если всё у вас в порядке,
Парты, книжки и тетрадки
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда.
(Выходят первоклассники)
1 ученик: Над страною весенним утром занялась заря.
В школе праздник, славный праздник,
Праздник букваря.
2 ученик: Мы собрали всех сегодня,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Слайда «Школа» 1,2,3,4,5,6,7,8,9
1 ученик: Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы успешно
Изучили алфавит!
Слайд 10
3 ученик: Но для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к апрелю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
2 ученик: Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать.
И вот за это говорю
Спасибо книге – букварю.
4 ученик: И вот все буквы вам известны стали.
вы выучили целый алфавит!
И уйму слов уже вы прочитали.
А сколько прочитать еще вам предстоит!
Наверное, вовек не сосчитать
Всех слов, что вам придется прочитать!
Исполняется песня «Азбука»
1Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев: Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2.Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Припев.
3.Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
- Появляются Мальвина и Буратино.
М. –Это здесь сейчас про азбуку рассказывали? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!!!
Б.- Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)
М.- Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр!
Б.- И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)
М. – Вот-вот, в страну дураков!
Б.- Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?
М.- Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не
знаешь.
Б.- Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!
М. – Ну ты нас с ребятами насмешил! А где же твой друг?
Вбегает Незнайка:Вы обо мне? А вот и я!
Привет, друзья!
А, Мальвина, и ты здесь.
А что здесь происходит?
Что за праздник такой, а я не знаю?
Мальвина: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!
Незнайка: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
Дети: Нет! В школу нужно ходить.
Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
Мальвина: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!
Незнайка: Да, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать,
Бур. Резинкой каляки вытирать,
Бур и Нез.(вместе)А азбука зачем? Не понимаем! Зачем в школу ходить?
Мальвина: Вот ребята 1 класса тебе сейчас и расскажут, зачем надо в школу ходить и буквы знать.
Незн. Мы тоже и песни и стихи запоминать научились, хотите послушать?
Вед. Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка и Буратино ошибутся, поправляйте их.
Слайд 11
Незн: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Вед.Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)
Незн: Ну, подумаешь, разочек ошибся.
Бур. А я другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в печке
Выловил башмак. (речке)
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (сом)
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал? (Не дом, а сом.)
Незн. У вратаря большой улов. Влетело в сетку пять волов. (голов)
Бур.Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной!» (звери)
Ведущий: Эх, вы, стихи заучивать не так – то просто.
А может вы составите слово из букв.
Буквы слов на полу
Незн. и Бур. пытаются составить, но не могут. У-у-у! Не могу!
Учитель: А вот ребята сейчас быстро прочтут.
Слайд 12
Незнайка и Буратино ходят вокруг слов, трогают руками, хнычат: «Не умею. Не могу!»
Учитель: Давайте поиграем.
Слайд 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,21
Мальвина: Теперь вы поняли, что такое азбука и буквы в жизни человека?
Незн и Бур.: Поняли, поняли. Подарите нам азбуку, пожалуйста. Мы пойдём к Мальвине, и она научит нас читать.
(Дети дарят Незн. и Бур. азбуку).
Мальвина: Спасибо вам ребята, что помогли убедить Незнайку и Буратино учить буквы. Теперь они выучат все буквы и на следующий праздник придут к вам уже умными.
2 часть.
Звучит музыка
Вед: Где же это Азбука задерживается? Слышите музыку, это наверное Азбука к нам спешит.
Баба-Яга: Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего!
Дети (хором). Здравствуйте, бабушка!
Баба-Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные.
Ведущий: Ты ошибаешься, Баба-Яга. Все буквы важны. Правда, ребята?
Дети: Да!
Баба-Яга: – Ишь, выстроились, расселись тут. Ну и чего вы ждёте?
Дети - Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник.
Б.я.- Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. Вот вам!
Вед. – Хорошо, Б.я., проси что хочешь. Мы можем спеть и станцевать
Б.я – Танцевать любой дурак может. Вы вот отгадайте мои загадки о буквах. Где мои помощники.( свистит, зовёт)
1.Вот два столба наискосок,
а между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …
2. Эта буква так кругла,
укатиться бы могла.
3. На эту букву посмотри,
она совсем как цифра 3.
4. Ты с этой буквою знаком:
Стоят 2 колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок.
5. С этой буквой на носу,
Филин прячется в лесу.
Б.я. – Какие умненькие! Какие разумненькие!
Б.я.- Загадки разгадывать вы мастера, а сказки про школу знаете?
Ведущий: Конечно знаем. Ребята покажут инсценировку сказки « Терем – теремок» на школьный лад.
Ведущий:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет там никого.
Я замочек отомкну
И у терема спрошу: -
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот сюда идет пенал.
Пенал:
Ах, куда же я попал?
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать.
Буду здесь жить-поживать!
Ведущий:
Азбука потом пришла,
Речь такую завела.
Азбука:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, появись!
Ведущий:
Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал.
Пенал:
Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить!
Ведущий:
Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради:
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны!
Ведущий:
В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут –
В теремочке все их ждут,
Пенал крышку приоткрыл
И к себе их пригласил.
Появилась и пятерка,
А за нею и четверка –
Тоже к терему спешат,
В нем пожить они хотят.
Вдруг плетутся двойка
с единицей,
В теремочке просят потесниться.
Но пенал суровый на пороге снова.
Пенал:
Вы не торопитесь,
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь в тот же час.
Двойка:
Подождите, не спешите
Нас от сюда не гоните.
Единица:
Отвернемся на минутку -
Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.) Все:
Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.
Ведущий:
Вот замочек щелкнул,
В портфеле все примолкли.
Ждут кого-то,
и приходит школьница Кристина.
Школьница:
Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Я хочу прилежной стать
И пятерки получать!
Все артисты выходят на поклон.
Ведущий.- Б. я, все это ребята прочитали благодаря Азбуке, и они хотели поблагодарить её. Все задания твои выполнили, отпускай же Азбуку.
Б.Я. Хорошо!
Слайд 22
5 ученик: Я иду в библиотеку,
Чтоб побольше прочитать.
Настоящим человеком
Помогают книги стать.
3 ученик: Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их всех смогу прочесть
.
(Демонстрируется музыкальный клип «В мире много сказок
(На сцену выходит библиотекарь)
Библиотекарь: Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Библиотекарь: Ребята! А вы любите читать книжки? Отгадайте героев ваших любимых сказок.
1.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.(Карлсон)
Слайд 23
2.Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт. (крокодил Гена)
Слайд 24
3. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос (Мальвина)
Слайд 25
4.Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки на всех глядит
Добрый Доктор …. (Айболит)
Слайд 26
Слайд 27 «Прощай,Букварь!»
Ученик: Вот такие наши буквы –
Славный русский алфавит
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Видео песни
Исполняется песня «Прощай, Букварь!»
Прощай, букварь!
- Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Слайд 28
Ученица: Праздник наш сегодня завершается,
с букварем простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью окончим 1 класс.
Слайд 29
Ученик: Мы все, букварь, сказать хотим
За всё тебя благодарим.
И всё, что сделал ты для нас
Мы это помним, это знаем:
И вот взволнованно сейчас
Тебя мы с честью провожаем
«Спасибо» тебе, букварь!
Ученик: Он верным другом был для нас,
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя,
Ведь ждут нас новые друзья!
Ученик: Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель: Ну вот и перевернута
Последняя страница,
Теперь уже не с Букварем
Будем мы учиться.
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята
Давайте же песню подарим ему,
Споём её вместе с друзьями.
(Все Буквы выходят на сцену)
Песня «Чему учат в школе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем"
Примерный сценарий праздника с фотографиями. Мероприятие проводилось в первом классе школы-интерната 8 вида. Соответствует возрасту и развитию учащихся данного класса....
Внеклассное мероприятие: "Прощай, Букварь!"
Внеклассное мероприятие: «Прощай, Букварь!» Цели:1. Пробудить у первоклассников интерес к учёбе.2. Привить любовь к книге и её создател...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Прощание с букварем"
Целью данного мероприятия является:-поддержание интереса к знаниям у учащихся;-воспитание положительного отношения к чтению;- формирование умения общаться, вырабатывать навыки совме...
внеклассное мероприятие. Прощай,Букварь!
внеклассное мероприятие. Прощай, Букварь!...
Конспект внеклассного мероприятия «Букварь, мы говорим тебе, прощай!»
Цели:· закрепить знание букв алфавита, умения слышать и различать гласные и согласные звуки; развивать речь детей,· развив...