внеклассное мероприятие "День Букваря"
план-конспект занятия (1 класс)

Подколзина Наталья Алексеевна

внеклассное мероприятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_bukvarya.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

Цель праздника:

Создать праздничную атмосферу, хорошее настроение.

Развивать коммуникативные способности, творческие способности учащихся через внеурочные мероприятия.

Воспитывать у детей любовь к книге, желание хорошо учиться.

Подготовительная работа: фото-презентация с фотографиями из жизни первоклассников.

(Праздник проходит в актовом зале. Зал красочно оформлен: воздушные шары на которых написаны буквы, выставка книг, макеты персонажей любимых сказок, большой экран для демонстрации с проектора).

Ход мероприятия

Показ клипа «Праздник»

(Выходит ученица 4-го класса)

Ученица 4-го класса.

Хороша сегодня школа. Зал горит огнём.

Мы на праздник ваш веселый

Всех друзей зовём.

Заходите, проходите,

Путь свободен, освещён.

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с букварём.

Если скуку ты оставил

И сомненья позади,

То смелей, скорее в двери заходи.

Если всё у вас в порядке,

Парты, книжки и тетрадки

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда.

(Выходят первоклассники)

1 ученик: Над страною весенним утром занялась заря.

В школе праздник, славный праздник,

Праздник букваря.

2 ученик: Мы собрали всех сегодня,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

 Слайда «Школа» 1,2,3,4,5,6,7,8,9

1 ученик: Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы успешно

Изучили алфавит!

Слайд 10

3 ученик: Но для того, чтоб книгу прочитать,

Одной лишь буквы мало знать.

Составлен алфавит из многих букв.

Тридцать три родные буквы

Мы узнали к апрелю,

И за это все ребята

Благодарны букварю!

Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

2 ученик: Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать.

И вот за это говорю

Спасибо книге – букварю.

4 ученик: И вот все буквы вам известны стали.

вы выучили целый алфавит!

И уйму слов уже вы прочитали.

А сколько прочитать еще вам предстоит!

Наверное, вовек не сосчитать

Всех слов, что вам придется прочитать!

Исполняется песня «Азбука»

1Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев: Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

2.Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибок, точно.

Припев.

3.Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

- Появляются Мальвина и Буратино.

М. –Это здесь сейчас про азбуку рассказывали? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!!!

Б.- Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)

М.- Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр!

Б.- И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)

М. – Вот-вот, в страну дураков!

Б.- Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?

М.- Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не

знаешь.

Б.- Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!

М. – Ну ты нас с ребятами насмешил! А где же твой друг?

Вбегает Незнайка:Вы обо мне? А вот и я!

Привет, друзья!

А, Мальвина, и ты здесь.

А что здесь происходит?

Что за праздник такой, а я не знаю?

Мальвина: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

Незнайка: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?

Дети: Нет! В школу нужно ходить.

Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!

Мальвина: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!

Незнайка: Да, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать,

Бур. Резинкой каляки вытирать,

Бур и Нез.(вместе)А азбука зачем? Не понимаем! Зачем в школу ходить?

Мальвина: Вот ребята 1 класса тебе сейчас и расскажут, зачем надо в школу ходить и буквы знать.

Незн. Мы тоже и песни и стихи запоминать научились, хотите послушать?

Вед. Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка и Буратино ошибутся, поправляйте их.

Слайд 11

Незн: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Вед.Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)

Незн: Ну, подумаешь, разочек ошибся.

Бур. А я другое прочитаю, вчера выучил.

Говорят, один рыбак в печке

Выловил башмак. (речке)

Но зато ему потом

На крючок попался дом! (сом)

Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал? (Не дом, а сом.)

Незн. У вратаря большой улов. Влетело в сетку пять волов. (голов)

Бур.Закричал охотник:

«Ой, двери гонятся за мной!» (звери)

Ведущий: Эх, вы, стихи заучивать не так – то просто.

А может вы составите слово из букв.

Буквы слов на полу

Незн. и Бур. пытаются составить, но не могут. У-у-у! Не могу!

Учитель: А вот ребята сейчас быстро прочтут.

Слайд 12

Незнайка и Буратино ходят вокруг слов, трогают руками, хнычат: «Не умею. Не могу!»

Учитель: Давайте поиграем.

Слайд 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,21

Мальвина: Теперь вы поняли, что такое азбука и буквы в жизни человека?

Незн и Бур.: Поняли, поняли. Подарите нам азбуку, пожалуйста. Мы пойдём к Мальвине, и она научит нас читать.

(Дети дарят Незн. и Бур. азбуку).

Мальвина: Спасибо вам ребята, что помогли убедить Незнайку и Буратино учить буквы. Теперь они выучат все буквы и на следующий праздник придут к вам уже умными.

2 часть.

Звучит музыка

Вед: Где же это Азбука задерживается? Слышите музыку, это наверное Азбука к нам спешит.

Баба-Яга: Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего!

Дети (хором). Здравствуйте, бабушка!

Баба-Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные.

Ведущий: Ты ошибаешься, Баба-Яга. Все буквы важны. Правда, ребята?

Дети: Да!

Баба-Яга: – Ишь, выстроились, расселись тут. Ну и чего вы ждёте?

Дети - Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник.

Б.я.- Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. Вот вам!

Вед. – Хорошо, Б.я., проси что хочешь. Мы можем спеть и станцевать

Б.я – Танцевать любой дурак может. Вы вот отгадайте мои загадки о буквах. Где мои помощники.( свистит, зовёт)

1.Вот два столба наискосок,

а между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …

2. Эта буква так кругла,

укатиться бы могла.

3. На эту букву посмотри,

она совсем как цифра 3.

4. Ты с этой буквою знаком:

Стоят 2 колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок.

5. С этой буквой на носу,

Филин прячется в лесу.

Б.я. – Какие умненькие! Какие разумненькие!

Б.я.- Загадки разгадывать вы мастера, а сказки про школу знаете?

Ведущий: Конечно знаем. Ребята  покажут инсценировку сказки « Терем – теремок» на школьный лад.

Ведущий:

Стоит терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Есть замочек у него,

Видно, нет там никого.

Я замочек отомкну

И у терема спрошу: -

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Нет ответа, всё молчит.

Теремок пустой стоит.

Вот сюда идет пенал.

Пенал:

Ах, куда же я попал?

Вот так терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живет здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать.

Буду здесь жить-поживать!

Ведущий:

 Азбука потом пришла,

Речь такую завела.

Азбука:

Стоит терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живет здесь, появись!

Ведущий:

Вышел на порог пенал,

Азбуку к себе позвал.

Пенал: 

Будем мы с тобой дружить,

Будем здесь с тобою жить!

Ведущий:

Тут тетрадки прибежали,

В теремок проситься стали.

Тетради:

В школе детям мы нужны,

С вами вместе жить должны!

Ведущий:

В теремочке потеснились,

И тетрадки поместились.

Карандашики бегут –

В теремочке все их ждут,

Пенал крышку приоткрыл

И к себе их пригласил.

Появилась и пятерка,

А за нею и четверка –

Тоже к терему спешат,

В нем пожить они хотят.

Вдруг плетутся двойка

с единицей,

В теремочке просят потесниться.

Но пенал суровый на пороге снова.

Пенал:

Вы не торопитесь,

Вы нам не годитесь.

Мы сюда не пустим вас,

Убирайтесь в тот же час.

Двойка:

Подождите, не спешите

Нас от сюда не гоните.

Единица:

Отвернемся на минутку -

Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.) Все:

Вот теперь мы рады вам,

Заходите в гости к нам.

Ведущий:

Вот замочек щелкнул,

В портфеле все примолкли.

Ждут кого-то,

и приходит школьница Кристина.

Школьница:

Я портфель сейчас возьму,

В свою школу с ним пойду.

Я хочу прилежной стать

И пятерки получать!

Все артисты выходят на поклон.

Ведущий.- Б. я, все это ребята прочитали благодаря Азбуке, и они хотели поблагодарить её. Все задания твои выполнили, отпускай же Азбуку.

Б.Я. Хорошо!

Слайд  22

5 ученик: Я иду в библиотеку,

Чтоб побольше прочитать.

Настоящим человеком

Помогают книги стать.

3 ученик: Из года в год, из века в век

Работал много человек,

Писались сказки, их не счесть

И я их всех смогу прочесть

.

(Демонстрируется музыкальный клип «В мире много сказок

(На сцену выходит библиотекарь)

Библиотекарь: Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Библиотекарь: Ребята! А вы любите читать книжки? Отгадайте героев ваших любимых сказок.

1.Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.(Карлсон)

Слайд 23

2.Это знают даже первоклашки,

Что есть друг большой у Чебурашки,

Под гармошку песни он поёт.

Имя друга каждый назовёт. (крокодил Гена)

Слайд 24

3. Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос (Мальвина)

Слайд 25

4.Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки на всех глядит

Добрый Доктор …. (Айболит)

Слайд 26

Слайд 27    «Прощай,Букварь!»

Ученик: Вот такие наши буквы –

Славный русский алфавит

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

Видео песни

Исполняется песня «Прощай, Букварь!»

Прощай, букварь!

  1. Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Слайд 28

Ученица: Праздник наш сегодня завершается,

с букварем простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью окончим 1 класс.

Слайд 29

Ученик: Мы все, букварь, сказать хотим

За всё тебя благодарим.

И всё, что сделал ты для нас

Мы это помним, это знаем:

И вот взволнованно сейчас

Тебя мы с честью провожаем

«Спасибо» тебе, букварь!

Ученик: Он верным другом был для нас,

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя,

Ведь ждут нас новые друзья!

Ученик: Мы простимся с Букварём,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Учитель: Ну вот и перевернута

Последняя страница,

Теперь уже не с Букварем

Будем мы учиться.

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята

Давайте же песню подарим ему,

Споём её вместе с друзьями.

(Все Буквы выходят на сцену)

Песня «Чему учат в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем"

Примерный сценарий праздника с фотографиями. Мероприятие проводилось в первом классе школы-интерната 8 вида. Соответствует возрасту и развитию учащихся данного класса....

Внеклассное мероприятие: "Прощай, Букварь!"

Внеклассное мероприятие: «Прощай, Букварь!» Цели:1.      Пробудить у первоклассников интерес к учёбе.2.      Привить любовь к книге и её создател...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Прощание с букварем"

Целью данного мероприятия является:-поддержание  интереса к знаниям у учащихся;-воспитание   положительного отношения к чтению;- формирование  умения общаться, вырабатывать навыки совме...

внеклассное мероприятие. Прощай,Букварь!

внеклассное мероприятие. Прощай, Букварь!...

Конспект внеклассного мероприятия «Букварь, мы говорим тебе, прощай!»

Цели:·       закрепить знание букв алфавита, умения слышать и различать гласные и согласные звуки; развивать речь детей,·       развив...