Классный час "Умеем ли мы правильно питаться"
классный час

Лебедева Наталья Николаевна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zdorovya_v_1_klasse_umeem_li_my_pravilino_pitatsya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

На тему: Умеем ли мы правильно питаться.

Цели и задачи: Активизация познавательной деятельности младших школьников по  формированию знаний о ЗОЖ, понятий «здоровая» и «нездоровая» пища, уточнение знаний о пользе овощей и фруктов.

Эпиграф: «Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты».

Оборудование: корзина с картинками, на которых изображены различные продукты, слайды, мультимедийный проектор.

Оргмомент.Учитель:   Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим с вами очередной классный час на тему здоровья. А вот о чем будем говорить, мы сейчас узнаем, отгадав загадки.

Чистое небо, да не вода,

Клейкое, да не смола,

Белое, да не снег,

Сладкое, да не мёд,

От рогатой берут,

Малым детям дают. (Молоко)

Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен.

Хоть зелёные бока,

Мякоть красная сладка. (Арбуз)

На кусточке в саду

Я её всегда найду

«М» прибавь к Алинке,

Та ягодка… (Малинка)

В чай кладу его порой.

Чай становится такой

Вкусный, ароматный,

Витамином « С» богатый. (Лимон)

Маленький, горький,                                                                                                                                              Луку брат.  (Чеснок)

Щеки розовы, нос белый.                                                                                                                                               В темноте сидит день целый.                                                                                                                                                      А рубашка зелена,                                                                                                                                                     Вся на солнышке она. (Редиска)

Вверху зелена,                                                                                                                                                             Внизу красна,                                                                                                                                                                        В землю вросла.  (Свекла)

Как на нашей грядки выросли загадки –

Сочные да крупные,                                                                                                                                                                                                      Вот такие круглые.                                                                                                                                                                                      Летом зеленеют,                                                                                                                                                           К осени краснеют. (Помидоры)

Учитель: Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке (ответы детей)?

 Верно, ребята,  мы будем говорить о пользе продуктов. Как вы думаете, что нового для себя вы узнаете (ответы детей)? Мы узнаем - что такое здоровое питание? Поймем, какие продукты полезные, а какие вредные?  Узнаем - умеем ли мы правильно питаться.)

Человеку нужно есть.

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых  юных лет уметь.

2.Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в магазин».

Учитель: По электронной почте к нам пришло письмо от Карлсона. (слайд)

 «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, В глазах звездочки все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Жду ответа. Ваш Карлсон.»            

    Учитель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню?  Сейчас мы с вами выберем продукты для него.  (Учитель показывает картинки с изображением различных продуктов, дети называют полезные продукты и учитель складывает их в корзину)

    -Мы выбрали самые полезные продукты для Карлсона. Теперь он наверняка поправиться.

ее!

3.  Это интересно.

    Учитель: ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, D, Е).  

     Витамин «А» – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

    Витамин «С» прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

   Витамин «D» сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин «D».

4. Разгадывание кроссворда «Овощи».

  1. Сидит девица в темнице, а коса на улице.  (Морковь)
  2. Десять мальчиков живут в зеленых чуланчиках. (Фасоль)
  3. Он свежий, приятный и сочный на вид, он соком томатным тебя угостит.  (помидор)
  4. На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый.  (Огурец)
  5. От него душистый зубчик мы положим с тобой в супчик. Даст он супу аромат, станет суп вкусней стократ. (Чеснок)
  6. Его варят, жарят, трут, на костре его пекут. (Картофель)
  7. Ты салаты, винегреты украшаешь алым цветом. Нету ничего вкусней и наваристей борщей.  (Свекла)

5. Пословицы и поговорки:  Каждому овощу свое время.

 Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.

 Капуста любит воду да хорошую погоду.

 Голова садовая  (значит: капустный кочан, т.е. несообразительный, нерасторопный, неловкий человек, разиня.)

 Языком капусту не шинкуют.

 Проще пареной репы (т.е. очень просто).

Лук от семи недуг.

Лук да баня все поправят

 Горе луковое (т.е. незадачливый, неуклюжий человек; недотепа).

 У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто арбуз.

 Лук с чесноком – родные братья.

 Сердце с перцем, душа с чесноком (т.е. злой человек).

Редька хвалилась: «Я с медом хороша!»

 Надоел, как горькая редька.

 Морковь прибавляет кровь.

Съешь и морковку, коли, яблочка нет.

В море огурцы сажать (т.е. преувеличивать, обманывать).

6. Правила гигиены питания.

Учитель: Мы представили сегодня вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы ешьте больше овощей!

Но, при этом, ребята, не забывайте о правилах гигиены питания.

Для того чтобы  максимум оградить себя  и свой организм от вредных веществ, необходимо соблюдать простые правила: Старайтесь очищать овощи и фрукты от кожуры. Даже если вы собираетесь снять с фрукта или овоща кожуру, перед этим как можно тщательней промойте продукт под струей проточной воды. Это необходимо, потому что при снятии кожуры немытой есть риск занести на сам фрукт или овощ грязь. Если фрукт или ягода располагаются на тонких веточках, то постарайтесь промыть каждую ягодку, а у зеленого салата- каждый листочек.

Твердые овощи и фрукты, такие как картофель, морковь и другие, потрите щеткой или губкой.

7. Итог.

Учитель: Ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем занятии? (что нужно обязательно кушать овощи и фрукты, потому что в них много витаминов).

Какие советы мы можем дать друг другу о правильном питании:

- Есть поменьше сладкого.

-Кушать больше овощей, фруктов и ягод.

- Стараться кушать в одно и то же время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Умеем ли мы правильно питаться"

Правильное питание- залог здоровья человека....

классный час "Правильно питайся"

классный  час по формированию основ рационального питания во 2-3 классах....

Классный час "Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться"

Цель:  Привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными правилами питания, формирование убеждения, что правильное питание – залог здоровья; учить детей выбирать ...

классный час" Умеем ли мы правильно питаться"

создать условия для формирования представление правильном питание...

Классный час "Как правильно питаться. Витамины"

Классный час направлен на продолжение работы по формированию правильного представления о значении питания, закрепляет знания о витаминах....

Классный час на тему: «Умеем ли мы правильно питаться?»

            Цели:- познакомить младших школьников с заповедями здорового питания;- учить понимать, что здоровые принципы питания укрепляют организм;- уметь подбира...