Классный час "Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться"
классный час по зож (2 класс) на тему
Цель: Привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными правилами питания, формирование убеждения, что правильное питание – залог здоровья; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
Задачи:
1. Вызвать стремление к здоровому питанию.
2. Выучить золотые правила питания.
3. Расширить кругозор учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_zdorovoe_pitanie.doc | 488 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»
Классный час на тему:
Автор: Спиридонова Юлия Ивановна, учитель нач. классов,
С. Тегульдет – 2012 г.
Классный час на тему:
« Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться» (слайд 1)
Цель: Привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными правилами питания, формирование убеждения, что правильное питание – залог здоровья; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания (слайд 2)
Задачи:
- Вызвать стремление к здоровому питанию.
- Выучить золотые правила питания.
- Расширить кругозор учащихся.
Оборудование: карточки с названиями продуктов питания, компьютер, проектор, экран, презентация, муляжи овощей и фруктов.
Ход:
1. Оздоровительная минутка «Этюд души»
Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!» Вытяните руки перед собой ладонями вперёд: «Я приветствую тебя, Вода!» Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!» Поднимите руки вверх ладонями вперёд: «Я приветствую тебя, Солнышко!»
2. Повторение правил здоровья.
- К нам в гости пришла старуха Шапокляк и принесла с собой Микробика, они хотят научить вас:
- как заболеть и не ходить в школу;
- говорить плохие слова;
- мало двигаться и целый день смотреть телевизор;
- сгорбленными сидеть около компьютера;
- не мыть руки перед едой;
- кушать грязные овощи и фрукты;
- каждый день ходить по врачам и придумывать себе болезни.
-Хорошие советы нам дала старуха Шапокляк? - Что на свете дороже всего? Правильно – здоровье. Одним из главных условий здоровья является правильное питание. т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть» (слайд 3) - Но в жизни иногда можно увидеть и услышать и такое:
3. Беседа по стихотворению Сергея Михалкова «О девочке, которая плохо кушала».
Про девочку, которая плохо кушала Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет…
- Котлетку?
- Нет… -
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят – и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь…
Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!
- Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?
-Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. Что значит разнообразие? Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
4. Правильное и неправильное питание - Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. - Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? Разложите карточки с названиями продуктов по группам. А что это за продукты – мы узнаем от загадок.
Загадки о фруктах и овощах, ягодах. (слайды 4-9) - Сам с кулачок, - За кудрявый холодок
Красный бочек, Лису из норки поволок,
Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,
А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.
(яблоко) (морковь)
- Как надела сто рубах – Прежде чем его мы съели,
Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.
(капуста) (лук)
- Маленькая печка - Маленький, горький,
С красными угольками Луку брат.
(гранат) (чеснок)
- Он большой, как мяч футбольный, - Сижу на тереме,
Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,
Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,
Что это за шар? Вкусна, как мед.
(арбуз) (вишня)
В чай кладу его порой. Красная и белая, Чай становится такой Вкусная и спелая. Вкусный, ароматный И черна она бывает. Витамином С богатый. Кто её здесь угадает? (лимон) (смородина)
Хоть она красна на вид, Но слегка она горчит. На болоте среди кочек Ты найдёшь её, дружочек. (клюква)
- Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.
5. Оздоровительная минутка. (слайд 10)
Если продукт полезный – поднимаем руки вверх,
а если вредный – топаем ногами.
- Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, творог, кефир. Пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок, колбаса, чупа - чупсы.
6. Игра «Узнай по описанию» (слайды 11-12) - Но не только фрукты, овощи и ягоды полезны для роста нашего организма.
«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,
Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)
Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка – это… (простокваша)
Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету – это… (творог)
Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится… (ряженка)
Кроссворд (русские народные загадки) (слайд 13)
1.Данилка маленький,
Маленький удаленький
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (Мак)
2. Лежит Егор под межой,
Накрыт зеленой фатой. (Огурец)
3.Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, как мед,
А вкус не тот. (Репа)
4. Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нем сто одежек,
И все без застежек. (Капуста)
5. Без рук, без ног,
Ползет на батог (длинная палка, кол) (Горох)
6. Желтая курица
Под тыном дуется. (Тыква)
7. Стоит урода
Посреди огорода
На всех зла,
А всем мила. (Редька)
8. Сверху зелено
Снизу красно,
А в землю вросло. (Морковь)
7. Практическое задание «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»
- Раскрасьте продукты, полезные для здоровья.
Золотые правила питания. - Какие вы знаете правила здорового питания? (Слайд 14)
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
- Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
- Главное – не переедайте!
- Воздерживайтесь от жирной пищи.
- Остерегайтесь острого и солёного.
- Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?
Заключение. (слайды 15-16)
-Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни – правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы – наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Список литературы и Интернет ресурсов:
umm4.com›health/poleznye-produkty.htm; wiki.iteach.ru; Раскраски Яндекс images.yandex.ru; pedsovet.su; Картинки Яндекс images.yandex.ru; Сайт «Здоровая еда» zdoroveda.ru; Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007. Лаптев А.К.Тайны пирамиды здоровья.- СПб., 1998.
Приложение: Здоровье организма начинается с правильного и сбалансированного питания.
Яблоки, Морковь, Лук, Чеснок, Орехи, Мёд, Бананы, Зеленый чай, Оливки.
Итак, полезные продукты в подробностях:
1. Яблоки укрепляют иммунную систему. Они способствуют нормализации пищеварения. Содержащиеся в яблоках кислоты, помогают бороться с бактериями, поэтому яблоки полезны для желудка. Полезны они и для работы сердечно-сосудистой системы.
В состав яблок входит вещество — кверцетин, замедляющее рост раковых клеток.
Яблоко снижает уровень холестерина в крови. Все дело в пектине и волокнах. Старайтесь не срезать кожуру яблок, так как в ней содержится большое количество пектина и волокон. 2. Морковь содержит бета-каротин, который превращается в нашем организме в витамин А. Очень полезна морковь для зрения, также она предотвращает возникновение раковых заболеваний.
Морковь лучше употреблять в сыром виде.
3. Лук — источник витаминов, минералов и микроэлементов, содержат как корневые луковки, так и их зеленые побеги. Лук благотворно влияет на работу печени, щитовидной железы, сердечно-сосудистой системы. Он улучшает иммунитет и лечит простудные заболевания.
4. Чеснок богат полезными веществами и силен в борьбе с простудными заболеваниями. Кроме этого чеснок нормализует флору вашего желудка, убивая вредные микроорганизмы.
Этот продукт полезен и тем, что снижает содержание холестерина в крови. Вкус и запах чеснока обусловлены наличием эфирного масла (0,23—0,74 %), в котором содержатся фитонциды.
Доказано противовирусное действие чеснока, в частности, чеснок помогает предотвратить грипп.
5. Орехи богаты как витаминами, так и минералами. Орехи полезны для работы сердца, для зрения, на 25-30 процентов снижают риск заболевания сахарным диабетом.
Грецкие орехи содержат жирное масло (до 60—76 %), белковые вещества, витамины К и Р, аминокислоты. Кешью богаты белками и углеводами, витаминами А, В2, В1 и железом, содержат цинк, фосфор, кальций. Витамины способствуют обмену белков и жирных кислот в организме и понижению уровня холестерина в крови, укрепляют иммунную систему, обеспечивают нормальную деятельность сердечно-сосудистой системы. В качестве вспомогательного средства эти орехи употребляются при зубной боли, псориазе, дистрофии, нарушениях обменных процессов, анемиях.
Миндаль содержит жирное масло (до 40—60 %), белковые вещества (около 30 %), слизь, витамины, красящие вещества — каротин, каротиноиды, ликопин и др., а также эфирное масло. 6. Мёд полезен не только как общеукрепляющее организм человека средство. Мёд полезен при нервном истощении, помогает при сердечных и желудочных заболеваниях, болезнях печени. Мёд смягчает слизистые оболочки и поэтому рекомендуется при кашле и болезнях горла. Мёд обладает бактерицидными свойствами, убивает болезнетворные микроорганизмы и задерживает их рост.
В мёде в небольшом количестве имеются железо, фосфор и другие микроэлементы, необходимые для образования крови и роста костей. В состав крови человека входят 24 микроэлемента, из которых 22 содержатся в мёде. Как и всякий другой натуральный продукт, мёд содержит витамины.
Мёд может быть использован в качестве лечебного средства при многих заболеваниях пищеварительного тракта, особенно при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, хроническом гастрите с повышенной и пониженной кислотностью. В состав мёда входит около 300 различных веществ, в пчелином мёде имеются почти все химические элементы, необходимые для правильного функционирования человеческого организма. 7. Бананы. Содержащееся в бананах железо повышает уровень гемоглобина в крови. Они содержат витамин А, С, кроме этого, бананы содержат четверть необходимой суточной дозы витамина В6.
Бананы нормализуют работу кишечника и чудесным образом заменяют слабительные средства. Полезные свойства бананов заключаются и в нормализации деятельности сердечно-сосудистой системы, обеспечении мозга кислородом, нейтрализации повышенной кислотности желудка. Бананы снимают стрессы и восполняют утраченные силы. Не стоит забывать, что энергетическая составляющая банана – 90 килокалорий на 100 грамм, поэтому не нужно сильно увлекаться бананами тем, следит за своим весом.
8. Зеленый чай – полезен для здоровья. Зеленый чай снижает риск инсультов, улучшает иммунную систему. Речь идет не о чае в пакетиках.
Действительно полезный и ценный для здоровья напиток, покупайте только россыпной зеленый чай произведенный в странах, где запрещено использование химических добавок. 9. Оливки. Черные и зеленые оливки обладают массой полезных для организма питательных веществ, витаминов и микроэлементов. Оливки богаты белками, пектинами, сахарами, витаминами: В, С, Е, Р, содержат соли калия, фосфора, железа и других элементов.
Оливки приносят организму немалую пользу — препятствуют развитию атеросклероза, болезней сердца и сосудов, не содержат и способствуют выводу холестерина, благотворно влияют на органы пищеварения. Входящие в оливки кислоты — основной компонент витамина F — необходимы как строительный материал оболочек клеток, а сам организм синтезирует их только частично.
Полезно употреблять оливковое масло. Важно знать, какие продукты питания полезны и чем полезны, также необходимо учитывать особенности своего организма и регулировать питание с учетом этих особенностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Тема: «Почему нужно правильно питаться?»
Урок здоровья. Тема: «Почему нужно правильно питаться?» Цели: 1. познакомить детей с тем, как нужно правильно питаться; объяснить понятие «рациональное» питание, разумное питан...
Интегрированное внеклассное занятие "Чтобы спортом заниматься, нужно правильно питаться"
Занятие предназначено для учащихся начальной школы...
"Почему нужно правильно питаться? Поговорим о витаминах.
Конспект открытого урока по окружающему миру .Урок изучения нового материала. Рассматривается история открытия витаминов ,роль, значение в жизни человека, нахождение витаминов в продуктах питания....
Презентация к уроку Почему нужно правильно питаться.Поговорим о витаминах.
Презентация к уроку о витаминах ....
урок окружающего мира во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" по теме:" Почему нужно правильно питаться"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ( технологическая карта урока)...
Технологическая карта по окружающему миру 2 класс "Почему нужно правильно питаться?"
Урок открытия нового знания...