Классный час "Умеем ли мы правильно питаться"
классный час по зож (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Умеем ли мы правильно питаться?
Внеклассное занятие для учащихся
2 класса.
Витамин А
Витамин С
Витамин Д
Витамины:
Водорастворимые:
С , В , В , В .
Жирорастворимые:
А, Д, Е .
- Вступительное слово учителя.
Сегодня мы поговорим о правильном питании. Чтобы правильно питаться, необходимо выполнять два условия:
- умеренность и разнообразие;
Что означает умеренность?
Древним людям принадлежат мудрые слова (слова записаны на доске)
« Мы едим для того, чтобы жить,
А не живём для того, чтобы есть».
Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.
Что значит разнообразие?
II.Стук в дверь.
_ Ребята, нам принесли письмо от Карлсона. Давайте его прочитаем.
(Дети читают письмо)
«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси– кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».
III.Игра «Мы идём в магазин».
- Ребята, верно ли Карлсон составил меню?
- Почему?
- Сейчас мы идём в магазин и выберем продукты для него. Первый ряд покупатели, второй ряд контролёры.
Покупатели складывают в корзинки картинки с изображением различных продуктов.
Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим их на две тарелки: на жёлтую полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко. Работает второй ряд, первый – контролёры.
IV. Слово учителя.
- Что же значит разнообразие?
- Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, геркулес, гречка, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ. Они и помогают организму, расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
V. Выступления детей.
- Слово «витамин» придумал американский учёный- биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово «vita» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.
- Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В , В , В ) и жирорастворимые (А, Д, Е).
- Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
- Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах и ягодах.
Во саду ли в огороде
Вы меня всегда найдёте.
А кто летом в лес пойдёт,
Тот нас в корзинке принесёт!
- Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
VI. Сценка «Спор овощей».
-Однажды между овощами произошёл спор.
Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Горох: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь: Про меня рассказ недлинный:
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан: Баклажанная икра
Так полезна, так вкусна!
Спор давно кончать пора.
Все: Спорить бесполезно
(Раздаётся стук в дверь)
Все: Кто-то, кажется, стучится….
Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Перец: Кто из нас, из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из нас вкуснее,
Кто из нас нужнее!
VII. Выступление докторов.
Учитель:
- Ребята, к нам на занятие пришёл ещё один доктор Здоровая Пища.
- Давайте мы дадим им слово. Может они, и помогут нам решить спор овощей.
Слово предоставляется доктору Здоровая Пища.
Доктор Здоровая Пища:
- Ребята, я хочу дать вам несколько советов по поводу питания:
- Воздерживайтесь от жирной еды.
- Остерегайтесь очень острого и солёного.
- Сладостей тысячи, а здоровье одно.
- Совет мамам, бабушкам, учителям: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пищи и принесут здоровье.
- Овощи и фрукты – полезные продукты.
- Ещё я хочу провести с вами игру «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Цель игры: выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Полезные продукты: Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши.
Неполезные продукты: чипсы, пепси, фанта, жирное масло, торты, шоколадные конфеты, шоколадки, сало.
Доктор Айболит:
-А я хочу дать вам, ребята, несколько рецептов из народной медицины:
- При простуде надо пить чай с малины.
- От насморка полезен свекольный сок.
- При кашле пьют настой редьки на меду.
- От головной боли помогает избавиться капустный лист.
- Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.
VIII. Итог занятия.
- Подошло к концу наше занятие. Я думаю, что на нём вы узнали много нового и интересного.
- Что вам больше всего запомнилось?
- Ко всему сказанному я хочу добавить несколько золотых правил питания:
- Главное – не переедайте.
- Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается организмом.
- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
- Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
И я надеюсь, что с сегодняшнего дня вы, будете серьёзнее, относится к своему здоровью, а, следовательно, к продуктам, которые употребляете. Число детей, питающихся горячими обедами в школьной столовой, а не чипсами и кириешками, у нас возрастёт.
Письмо Карлсона
«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси– кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс Презентация к классному часу "Умеем ли мы правильно питаться"
презентация к классному часу...
классный час "Правильно питайся"
классный час по формированию основ рационального питания во 2-3 классах....
Классный час "Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться"
Цель: Привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными правилами питания, формирование убеждения, что правильное питание – залог здоровья; учить детей выбирать ...
классный час" Умеем ли мы правильно питаться"
создать условия для формирования представление правильном питание...
Классный час "Как правильно питаться. Витамины"
Классный час направлен на продолжение работы по формированию правильного представления о значении питания, закрепляет знания о витаминах....
Классный час на тему: «Умеем ли мы правильно питаться?»
Цели:- познакомить младших школьников с заповедями здорового питания;- учить понимать, что здоровые принципы питания укрепляют организм;- уметь подбира...
Классный час "Если хочешь быть здоров - правильно питайся!"
Классный час по ЗОЖ...