Классный час "Как правильно питаться. Витамины"
классный час ( класс) на тему
Классный час направлен на продолжение работы по формированию правильного представления о значении питания, закрепляет знания о витаминах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pravilno_pitatsya.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Как правильно питаться. Витамины»
(слайд 1)
Цели:
-продолжить работу по формированию представлений о значении питания для человека;
-дать понятие о витаминах и их значении в жизни человека;
-закрепить знания о здоровом питании, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; формировать активный и познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: мультимедийный проектор, анкеты; рисунки ягод, фруктов, овощей, краски, маркеры, карандаши; альбомные листы.
Ход занятия.
I. Актуализация знаний
- Мы уже много говорили с вами о здоровом питании человека. Как правильно питаться. Что это значит? (ответы детей). Действительно, правильно питаться, это есть полезную пищу. А что значит полезная еда? Полезно и вкусно – это одно и то же? (ответы учащихся) Правильно, полезно – не всегда вкусно. Вкусно – не всегда полезно. Давайте сыграем в игру «Полезное – не полезное»
-Если я назову полезную пищу - вы будете хлопать, если неполезную – вы будете топать.
- Готовы? Начали ! (предлагаются разные слова: конфеты, соки, овощи, шоколад, фрукты, суп, торт, хлеб, чипсы, творог, «пепси», кефир, лимонад, рыба, каша, «фанта», мясо, молоко, ягоды и т. д.)
- Молодцы! Как много разных полезных продуктов вы отметили, а что самое важное в правильном питании? Какая должна быть пища? (разнообразная).
II.Самоопределение к деятельности
-Что такое здоровый образ жизни? Правильно, здоровый образ жизни включает в себя и правильное питание, и занятия спортом, и отдых (слайд 2)
Чтобы быть здоровым мы должны научиться не болеть, ценить и беречь свое здоровье. У здорового человека хороший аппетит. А он связан с правильным питанием.
- Правильное питание включает в себя овощи, фрукты.
- Зачем человек ест?
(ответы детей)
- Правильно, без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.
Сегодня мы продолжим уроки о правильном питании. Мы узнаем о важных составляющих пищи и ,какая пища необходима человеку для здоровья.
III. Работа по теме
-Один мудрый человек сказал «Человек есть то, что он ест». (Слайд 3)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей)
- Дайте определение, для чего нужна человеку пища?
- Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца, а без воды 3-4 дня.
– Какой вывод сделаем?
Вывод: (слайд 4).
-Сколько раз в день нужно есть? (слайд 5)
- Чем питается человек?
- И какой должен быть состав пищи?
(Ответы детей)
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
- Почему люди обязательно должны употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты, овощи? (В них содержатся витамины)
Вывод: Нужно есть разнообразную пищу (слайд 6)
-Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.
- Назовите, какие это продукты питания?
(Творог, рыба, мясо, яйца, орехи…)
А третьи - фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.
- Назовите, какие фрукты, и овощи вы знаете?
(Ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы и т.д.)
- Как вы понимаете пословицу (слайд 7) (ответы детей)
1.Разгадывание кроссворда (слайд 8)
2.Сценка «Здоровье в саду и на грядке»
(участвуют заранее подготовленные дети)
Ведущий. Юля плохо кушает,
Никого не слушает
Мама. Съешь яичко, Юлечка!
Юля. Не хочу, мамулечка!
Мама. Съешь с колбаской бутерброд.
Юля прикрывает рот.
Мама. Супик?
Юля. Нет.
Мама. Котлетку?
Юля. Нет.
Ведущий. Стынет Юлечкин обед.
Мама. Что с тобою, Юлечка?
Юля. Ничего, мамулечка!
Бабушка. Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек.
Пожалей касс, Юлечка!
Юля. Не могу, бабулечка!
Ведущий. Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах.
Мама берет градусник.
(Вбегает Доктор и отнимает градусник)
Доктор. Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
(Выходят овощи)
Юля в удивлении ходит среди овощей.
Юля. Сколько овощей! А для чего они?
Доктор. Я подскажу тебе:
Овощи и фрукты
Любят бабушки и дети
И все-все на свете.
Юля. Кто из вас, овощей,
И вкуснее, и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Овощи рассказывают о себе.
Свекла. Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Ешь сама и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Морковь. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор. Самый вкусный и приятный,
Уж конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем!
Картофель. Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала,
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Юля. Так кто из вас, из овощей,
И вкуснее, и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Доктор. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все – без исключенья!
В этом нет сомненья!
Гигиена и здоровье,
Спорт, закаливание, труд,
Травы, овощи и фрукты
Рука об руку идут.
Юля. Начинаю понимать.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот,
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
- Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить?
-Витамины. Это слово происходит от латинского «вита», что означает «жизнь», и греческого «амин» (указывающего на то, что оно имеет отношение к аминокислотам). С этими таинственными веществами- витаминами мы сейчас и познакомимся.
Выходят витамины (заранее подготовленные дети).
-Никогда не унываю и улыбка на лице
Потому что принимаю витамины А, В, С.
(Витамин А очень важен для зрения).
-Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
(Витамин В способствует хорошей работе сердца).
-Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
(Витамин D способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе, рыбьем жире).
-Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить!
(Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям).
-От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условье.
Юля. Спасибо.
Я здоровье сберегу,
Сама себе я помогу.
Ведущий. И сказала громко Юля:
Юля. Накорми меня, мамуля!
IV.Закрепление
-В чем же содержится много витаминов? (в овощах и фруктах)
Вывод (слайд 9)
Посмотрите на таблицу и определите, какие витамины содержатся в следующих продуктах (слайд 10).
1. Проверка знаний.
- Как вы понимаете, что такое полезная и здоровая пища? Проведём анкетирование.
1. У тебя есть деньги. Что ты купишь на них на завтрак:
сок, творожный сырок, банан,
лимонад, конфеты, чипсы.
2. Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь:
пирожное, шоколадные конфеты, мороженое, чай.
картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;
печенье, бутерброды, лимонад .
3. У тебя есть деньги. Ты пришёл в столовую. Что ты выберешь на обед:
- макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад,
- жареный картофель, гамбургер, мороженое, газированный напиток,
- салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с мясом, компот.
4.В каких продуктах содержатся витамины.
2.Самостоятельная работа.
- Закрепим ваши знания. Предлагаю каждому из вас придумать и нарисовать блюдо, из продуктов, содержащих витамины.
V.Рефлексия
-Понравилось вам занятие?
-Что нового узнали?
-Если хочешь быть здоровым, что для этого нужно?
-Будем соблюдать правила питания?
-Давайте вспомним их (слайд 11)
Домашнее задание (слайд12)
Нарисовать рекламу для блюда здорового питания.
-Всем спасибо и будьте здоровы! (слайд 13)
Литература: Валеология. Справочник для школьника. С.Н. Заготова;
Стихотворение Л.Зильберга о витаминах.
К конспекту прилагается Приложение 1.
В презентации использованы картинки из интернета и фото учащихся МОБУ СОШ № 92.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс Презентация к классному часу "Умеем ли мы правильно питаться"
презентация к классному часу...
"Почему нужно правильно питаться? Поговорим о витаминах.
Конспект открытого урока по окружающему миру .Урок изучения нового материала. Рассматривается история открытия витаминов ,роль, значение в жизни человека, нахождение витаминов в продуктах питания....
Презентация к уроку Почему нужно правильно питаться.Поговорим о витаминах.
Презентация к уроку о витаминах ....
Классный час "Умеем ли мы правильно питаться"
Правильное питание- залог здоровья человека....
классный час "Правильно питайся"
классный час по формированию основ рационального питания во 2-3 классах....
Классный час "Правильно питайся - здоровья набирайся"
Классный час направлен на формировнаие представлений о правильном питании у младших школьников; способствует развитию навыков здорового образа жизни....