РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАШЕ НАСЛЕДИЕ» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ
рабочая программа
Задачи программы:
-способствовать расширению кругозора;
-развивать мотивацию к познанию и творчеству;
-развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
-формировать логическое и творческое мышление;
-обучать младших школьников работе с различными источниками информации;
-развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу;
-выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
-развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
-расширить рамки общения с социумом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ВЛАДИМИРА
- «ГИМНАЗИЯ №3»
УТВЕРЖДЕНО приказом директором школы от «___» ___________20___г. №_______________ |
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- «НАШЕ НАСЛЕДИЕ»
- ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ
- СОСТАВИТЕЛЬ
- СТЕПАНОВА АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВНА
- Владимир
- 2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Внеучебные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.
Общая характеристика
Цели программы: создать условия для формирования интеллектуальной активности; расширить и углубить знания по истории, литературе, окружающему миру.
Задачи программы:
-способствовать расширению кругозора;
-развивать мотивацию к познанию и творчеству;
-развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
-формировать логическое и творческое мышление;
-обучать младших школьников работе с различными источниками информации;
-развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу;
-выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
-развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
-расширить рамки общения с социумом.
Отличительные особенности программы:
В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: литературы, истории, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников. В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют. Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, легенд, заинтересовывают детей.
При этом идет развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить. Также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.
Основные виды деятельности:
-решение логических задач по разным отраслям знаний;
-работа с различными источниками информации;
-составление логических задач, ребусов, головоломок.
Предполагаемые результаты:
-повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
-формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации;
-развитие коммуникативной компетентности детей;
-приобретение школьником социальных знаний.
Принципы программы:
-включение обучающихся в активную деятельность.
-доступность и наглядность.
-связь теории с практикой.
-учёт возрастных особенностей.
-сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
-целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Содержание программы
Раздел 1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Раздел 2. Развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, воображения, слуховой и зрительной памяти, внимания, речи.
- Развитие концентрация внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления.
- Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
- Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
- Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
- Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
- Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания.
- Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.
Раздел 3. Выявление уровня развития внимания, восприятия воображения, памяти и мышления на конец учебного года.
Итоговое занятие – итоговая диагностика.
Описание
Стих. Смысл задания: запомнить и воспроизвести стихотворение.
Слово. Смысл задания: составить из букв заданного слова максимальное количество слов.
Соответствия. Смысл задания: запомнить на схеме месторасположение изображений, а затем воспроизвести на соответствующем месте пустого бланка точное и правильно написанное его название.
Кроссворд. Смысл задания: решить кроссворд.
Тест на эрудицию. Смысл задания: выбрать один из четырех вариантов ответа на вопрос.
Чтение. Смысл задания: прочитать текст и ответить на вопросы по тексту.
Логика. Смысл задания: решить несложные разносторонние логические задачи.
Последовательность | Время |
Стих | 2 мин на запоминание + 7 мин на запись |
Слово | 5 мин |
Соответствия | 1 мин на запоминание + 7 на запись |
Тест + Кроссворд | 15 мин |
Чтение | 5 мин |
Логика | 15 мин |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов |
1. | Своеобразие олимпиады «Наше Наследие». | 1 |
2. | Знакомство с заданиями олимпиады. | 1 |
3. | Стихотворение: сущность и методы решения. | 1 |
4-5. | Практикум. Отработка решения задания «стихотворение». | 2 |
6. | Практикум. Предложи задание «стихотворение» соседу по парте. | 1 |
7. | Приёмы развития памяти. | 1 |
8. | Слово: сущность и методы решения. | 1 |
9-10. | Практикум. Отработка решения задания «слово». | 2 |
11. | Соответствия: сущность и методы решения. | 1 |
12-14. | Практикум. Отработка решения задания «соответствия». | 3 |
15. | Практикум. Предложи задание «соответствия» соседу по парте. | 1 |
16. | Чтение: сущность и методы решения. | 1 |
17-19. | Практикум. Отработка решения задания «чтение». | 3 |
20. | Логика: сущность и методы решения. | 1 |
21-24. | Практикум. Отработка решения задания «логика». | 4 |
25. | Кроссворд: сущность и методы решения. | 1 |
26-28. | Практикум. Отработка решения задания «кроссворд». | 3 |
29. | Практикум. Предложи задание «кроссворд» соседу по парте. | 1 |
30. | Тест: сущность и методы решения. | 1 |
31-33. | Практикум. Отработка решения задания «тест». | 3 |
34. | Итоговое занятие. Решение олимпиады | 1 |
Список литературы
- Общественное обсуждение историко-культурного стандарта [Электронный ресурс]. URL: http://xn80abucjiibhv9a.xnp1ai/ %D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD %D1%82%D1%8B/3483. – В надз.: Министерство образования и науки Российской Федерации. – Загл. с экрана.
- Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с.
- Рабочие программы. История. 10-11 классы. Базовый уровень: учебнометодическое пособие / А.В. Митрофанова, А.Ф. Киселев, В.П. Попов, А.В. Игнатов; сост. Л.Н. Желобанова. – М.: Дрофа, 2013. – 398 с.
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования [Электроный ресурс]. URL: http://xn80abucjiibhv9a.xnp1ai/ %D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD %D1%82%D1%8B/938. – В надз. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. – Загл. с экрана.
- Данилов А.А. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
- Загладин Н.В., Симония Н.А. История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М., ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 400 с.
- Пчелов Е.В. История России XVII-XVIII века: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Е.В. Пчелов. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 240 с.
- Сахаров А.Н. История России XVII-XVIII века. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. / А.Н. Сахаров; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 302 с.
- Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень. 2012.
- Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень. 2012.
- Орлова Н.Г. Золотое кольцо. – М.: Издательство Белый город, 2009.
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас 3 класс -М.: «Просвещение», 2003.
- Матвеева Е.А. Путешествие по Золотому кольцу России. – М.: Издательство Белый город, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Наши праздники"
Данная программа написана для 1 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наше наследие» для учащихся 5 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наше наследие» для учащихся 5 класса...
Программа внеурочной деятельности. Наша Родина - Россия (1 класс)
Программа внеурочной деятельности....
Программа внеурочной деятельности "Наше наследие". 4 класс
Программа «Наше наследие» предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников (духовно - нравственное напра...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наша школа и безопасность» 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наша школа и безопасность» 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наши традиции»
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления для обучающихся 2 класса....