РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАШЕ НАСЛЕДИЕ» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ
рабочая программа

Степанова Александра Николаевна

Задачи программы:

-способствовать расширению кругозора;

-развивать мотивацию к познанию и творчеству;

-развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

-формировать логическое и творческое мышление;

-обучать младших школьников работе с различными источниками информации;

-развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу;

-выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

-развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

-расширить рамки общения с социумом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

  1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ВЛАДИМИРА
  2. «ГИМНАЗИЯ №3»

УТВЕРЖДЕНО

приказом директором школы

от «___» ___________20___г.

№_______________

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  2.  «НАШЕ НАСЛЕДИЕ»
  3. ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ
  4. СОСТАВИТЕЛЬ
  5. СТЕПАНОВА АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВНА

  1. Владимир
  2. 2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Внеучебные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.


Общая характеристика

Цели программы: создать условия для формирования интеллектуальной активности; расширить и углубить знания по истории, литературе, окружающему миру.

Задачи программы:

-способствовать расширению кругозора;

-развивать мотивацию к познанию и творчеству;

-развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

-формировать логическое и творческое мышление;

-обучать младших школьников работе с различными источниками информации;

-развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу;

-выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

-развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

-расширить рамки общения с социумом.

Отличительные особенности программы:

В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: литературы, истории, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников. В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют. Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, легенд, заинтересовывают детей.

При этом идет развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить. Также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

Основные виды деятельности:

-решение логических задач по разным отраслям знаний;

-работа с различными источниками информации;

-составление логических задач, ребусов, головоломок.

Предполагаемые результаты:

-повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

-формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации;

-развитие коммуникативной компетентности детей;

-приобретение школьником социальных знаний.

Принципы программы:

-включение обучающихся в активную деятельность.

-доступность и наглядность.

-связь теории с практикой.

-учёт возрастных особенностей.

-сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

-целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Содержание программы

Раздел 1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Раздел 2. Развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, воображения, слуховой и зрительной памяти, внимания, речи.

  1. Развитие концентрация внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления.
  2. Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
  3. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
  4. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
  5. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
  6. Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания. 
  7. Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Раздел 3. Выявление уровня развития внимания, восприятия воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

Итоговое занятие – итоговая диагностика.

Описание

Стих. Смысл задания: запомнить и воспроизвести стихотворение.

Слово. Смысл задания: составить из букв заданного слова максимальное количество слов.

Соответствия. Смысл задания: запомнить на схеме месторасположение изображений, а затем воспроизвести на соответствующем месте пустого бланка точное и правильно написанное его название.

Кроссворд. Смысл задания: решить кроссворд. 

Тест на эрудицию. Смысл задания: выбрать один из четырех вариантов ответа на вопрос. 

Чтение. Смысл задания: прочитать текст и ответить на вопросы по тексту.

Логика. Смысл задания: решить несложные разносторонние логические задачи. 

Последовательность

Время

Стих

2 мин на запоминание + 7 мин на запись

Слово

5 мин

Соответствия

1 мин на запоминание + 7 на запись

Тест + Кроссворд

15 мин

Чтение

5 мин

Логика

15 мин

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

1.

Своеобразие олимпиады «Наше Наследие».

1

2.

Знакомство с заданиями олимпиады.

1

3.

Стихотворение: сущность и методы решения.

1

4-5.

Практикум. Отработка решения задания «стихотворение».

2

6.

Практикум. Предложи задание «стихотворение» соседу по парте.

1

7.

Приёмы развития памяти.

1

8.

Слово: сущность и методы решения.

1

9-10.

Практикум. Отработка решения задания «слово».

2

11.

Соответствия: сущность и методы решения.

1

12-14.

Практикум. Отработка решения задания «соответствия».

3

15.

Практикум. Предложи задание «соответствия» соседу по парте.

1

16.

Чтение: сущность и методы решения.

1

17-19.

Практикум. Отработка решения задания «чтение».

3

20.

Логика: сущность и методы решения.

1

21-24.

Практикум. Отработка решения задания «логика».

4

25.

Кроссворд: сущность и методы решения.

1

26-28.

Практикум. Отработка решения задания «кроссворд».

3

29.

Практикум. Предложи задание «кроссворд» соседу по парте.

1

30.

Тест: сущность и методы решения.

1

31-33.

Практикум. Отработка решения задания «тест».

3

34.

Итоговое занятие. Решение олимпиады

1

Список литературы

  1. Общественное обсуждение историко-культурного стандарта [Электронный ресурс]. URL: http://xn80abucjiibhv9a.xnp1ai/ %D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD %D1%82%D1%8B/3483. – В надз.: Министерство образования и науки Российской Федерации. – Загл. с экрана.
  2. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с.
  3. Рабочие программы. История. 10-11 классы. Базовый уровень: учебнометодическое пособие / А.В. Митрофанова, А.Ф. Киселев, В.П. Попов, А.В. Игнатов; сост. Л.Н. Желобанова. – М.: Дрофа, 2013. – 398 с.
  4. Федеральный государственный стандарт основного общего образования [Электроный ресурс]. URL: http://xn80abucjiibhv9a.xnp1ai/ %D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD %D1%82%D1%8B/938. – В надз. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. – Загл. с экрана.
  5. Данилов А.А. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
  6. Загладин Н.В., Симония Н.А. История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М., ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 400 с.
  7. Пчелов Е.В. История России XVII-XVIII века: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Е.В. Пчелов. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 240 с.
  8. Сахаров А.Н. История России XVII-XVIII века. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. / А.Н. Сахаров; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 302 с.
  9. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень. 2012.
  10. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень. 2012.
  11. Орлова Н.Г. Золотое кольцо. – М.: Издательство Белый город, 2009.
  12. Плешаков А.А. Мир вокруг нас 3 класс -М.: «Просвещение», 2003.
  13. Матвеева Е.А. Путешествие по Золотому кольцу России. – М.: Издательство Белый город, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Наши праздники"

Данная программа написана для 1 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наше наследие» для учащихся 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наше наследие» для учащихся 5 класса...

Программа внеурочной деятельности "Наше наследие". 4 класс

Программа    «Наше наследие» предназначена  для  организации  внеурочной  деятельности  младших  школьников (духовно - нравственное  напра...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наша школа и безопасность» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наша школа и безопасность» 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наши традиции»

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления для обучающихся 2 класса....