Рабочая программа внеурочной деятельности «Наша школа и безопасность» 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наша школа и безопасность» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4bezopasnost_v_moey_shkole.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наша школа и безопасность» социального направления разработана на основе нормативных документов:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 с изменениями);
2.Письма Минобрнауки России от 18.08. 2017 г. №09-1672 «О направлении методических рекомендаций»;
3.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа №10» (ФГОС НОО 1-4 класс).
Цель программы: сформировать у обучающихся при выполнении коллективного проекта готовность к поведению в условиях чрезвычайных ситуаций.
Содержательной основной программы является пособие «Наша школа и безопасность. 2-4 классы / Р.Г. Чуракова, А.М. Соломатин. – М.: Академкнига/Учебник (проектная деятельность в начальной школе)»,2018г.
Основная идея программы заключается в организации внеурочной деятельности инициативной группы учеников – разработчиков проекта, направленной на изучение состояния и разработку системы мер по повышению уровня безопасности школы, ее террористической защищенности.
Программа внеурочной деятельности рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием внеурочной деятельности на 2018-2019 учебный год количество часов курса фактически составляет 34 часа. Выполнение программы в полном объеме будет обеспечено за счет объединения тем. Урок №30 (Изучение эффективности наружного наблюдения), №31(Изучение эффективности наружного наблюдения)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
– овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Содержание курса
Содержание курса «Наша школа и безопасность» выстраивается в логике проектной деятельности обучающихся, которая предусматривает: определение цели и задач, осмысление условий и порядка реализации проекта;
- совместную подготовку и проведение классного часа и внеурочного мероприятия на указанную тему;
- оценку состояния террористической защищенности школа с использованием заранее подготовленных таблиц и актов;
- подведение итогов и подготовка предложений, направленных на повышение уровня безопасности образовательной организации;
- обсуждение результатов проектной деятельности.
- Подготовка индивидуальной и коллективной заявки.
Индивидуальная заявка предусматривает указание данных об ученике
(фамилия и имя, школа, класс, электронная почта, контактный телефон) и его учителе.
Подготовка коллективной проектной заявки предполагает обсуждение: цели проекта и сроков его реализации; условий и ожидаемого результата; состава команды.
- Противодействие терроризму.
Подготовка и проведение классного часа для всех обучающихся начальной школы. Обсуждение необходимости защиты себя и окружающих от возникающих угроз; рассмотрение мер безопасности и особенностей поведения в нестандартных ситуациях.
- День безопасности.
Внеурочное мероприятие для учеников начальной школы. Формирование практических умений, необходимых каждому обучающемуся в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
Подготовка к проведению Дня безопасности:
3.1. Подготовка и проведение беседы во всех классах начальной школы о мерах противодействия террористическим актам.
3.2.Оформление листовок, призывающих к соблюдению мер безопасности, условными знаками безопасности .
3.3. Оформление плакатов для стенда «Уголок безопасности».
Организация конкурса «Эмблема Дня безопасности» .
3.4. Учебная эвакуация обучающихся начальных классов (коллективная деятельность детей и взрослых в условиях ЧС мирного времени).
3.5. Разработка и утверждение плана проведения Дня безопасности и конференции «Будьте бдительны! Терроризм ещё не побеждён!» .
3.6. Подготовка презентации (отчёт о проделанной работе) .
3.7. Оформление школьного зала (аудитории) для проведения
конференции (эмблемы Дня безопасности, листовки «Правила безопасности», плакаты «Обнаружены оставленные предметы?!», выставка книг) .
Проведение Дня безопасности:
3.8. Конференция учеников начальной школы «Будьте бдительны! Терроризм ещё не побеждён!» .
3.9. Соревнование классных коллективов по разработке листовок «Правила безопасности: меры защиты меня и окружающих» .
3.10. Игра-соревнование «Экстренная эвакуация при ЧС» между классами начальной школы (контрольное время эвакуации — 10 мин).
3.11. Художественная самодеятельность. Награждение победителей конкурса по разработке эмблемы Дня безопасности, листовки «Правила безопасности» и плаката «Обнаружены оставленные предметы?!» .
- Территория нашей школы.
Экспертная оценка территории школы и её ограждения, подготовка предложений (при необходимости), предусматривающих дополнительные меры безопасности:
4.1. Обход территории по зонам: партерная зона перед входом в школу, физкультурно-спортивная, учебно-опытная, зелёная (зона отдыха), географическая площадка (школьная метеостанция), хозяйственная зона
4.2. Определение степени надежности ограждения школы по периметру, беседа с охранником (сторожем), фиксация выявленных нарушений
4.3. Определение степени надежности входа и въезда на территорию школы. Заполнение специально подготовленной таблицы наблюдений
4.4. Изучение системы безопасности при входе в школу
Беседа с сотрудником охраны с использованием сформулированных в пособии для проектной деятельности вопросов.
4.5. Обработка и обсуждение полученных данных, заполнение специально подготовленной таблицы
4.6. Подготовка (в адрес администрации школы и родительского комитета) акта проверки состояния ограждения территории школы и её пропускного режима
- Наружное наблюдение в нашей школе.
5.1. Изучение эффективности наружного наблюдения, имеющегося в школе. Беседа с охранником о том, как ведётся наблюдение, обеспечивающее безопасность входа в школу. Изучение системы видеонаблюдения .
5.2. Изучение порядка нахождения автомобильного транспорта на территории школы. Проведение специального мероприятия по выявлению причин нахождения на территории школы транспортных средств .
5.3. Подготовка (в адрес администрации школы и родительского комитета) акта проверки состояния наружного наблюдения за территорией школы и её пропускного режима. Формулирование предложений .
- Обсуждение результатов коллективной проектной деятельности по обеспечению мер безопасности школьной жизни.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | 03.09 | Подготовка индивидуальной и коллективной заявки (1 час) | 1 |
2 | 10.09 | Противодействие терроризму (классный час) (1 час) | 1 |
День безопасности (внеурочное мероприятие) (20 часов) | |||
3 | 17.09 | Подготовка и проведение беседы о мерах противодействия террористическим актам | 1 |
4 | 24.09 | Оформление листовок, призывающих к соблюдению мер безопасности | 1 |
5 | 01.10 | Оформление плакатов для стенда «Уголок безопасности». Организация конкурса «Эмблема Дня безопасности» | 1 |
6 | 08.10 | Оформление плакатов для стенда «Уголок безопасности». Организация конкурса «Эмблема Дня безопасности» | 1 |
7 | 15.10 | Учебная эвакуация обучающихся начальных классов | 1 |
8 | 22.10 | Учебная эвакуация обучающихся начальных классов | 1 |
9 | 12.11 | Разработка и утверждение плана проведения Дня безопасности и конференции | 1 |
10 | 19.11 | Разработка и утверждение плана проведения Дня безопасности и конференции | 1 |
11 | 26.11 | Подготовка презентации (отчёт о проделанной работе) | 1 |
12 | 03.12 | Подготовка презентации (отчёт о проделанной работе) | 1 |
13 | 10.12 | Оформление школьного зала (аудитории) для проведения конференции | 1 |
14 | 17.12 | Оформление школьного зала (аудитории) для проведения конференции | 1 |
15 | 24.12 | Конференция учеников начальной школы | 1 |
16 | 14.01 | Конференция учеников начальной школы | 1 |
17 | 21.01 | Соревнование классных коллективов по разработке листовок | 1 |
18 | 28.01 | Соревнование классных коллективов по разработке листовок | 1 |
19 | 04.02 | Игра-соревнование «Экстренная эвакуация при ЧС» | 1 |
20 | 11.02 | Игра-соревнование «Экстренная эвакуация при ЧС» | 1 |
21 | 18.02 | Художественная самодеятельность. Награждение победителей конкурса. | 1 |
22 | 25.02 | Художественная самодеятельность. Награждение победителей конкурса | 1 |
Территория нашей школы (7 часов) | |||
23 | 04.03 | Обход территории по зонам | 1 |
24 | 11.03 | Определение степени надежности ограждения | 1 |
25 | 18.03 | Определение степени надежности ограждения | 1 |
26 | 01.04 | Определение степени надежности входа и въезда на территорию школы | 1 |
27 | 08.04 | Изучение системы безопасности при входе в школу | 1 |
28 | 15.04 | Обработка и обсуждение полученных данных | 1 |
29 | 22.04 | Подготовка акта проверки территории | 1 |
Наружное наблюдение в нашей школе (4часа) | |||
30 | 29.04 | Изучение эффективности наружного наблюдения | 1 |
31 | 06.05 | Изучение эффективности наружного наблюдения | 1 |
32 | 13.05 | Изучение порядка нахождения автомобильного транспорта на территории школы | 1 |
33 | 20.05 | Подготовка акта проверки состояния наружного наблюдения и предложений | 1 |
34 | 27.05 | Обсуждение результатов коллективной проектной деятельности по обеспечению мер безопасности школьной жизни (1 час) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности «Наша школа наш дом»
Актуальность программы «Наша школа - наш дом» связана с особым этапом в жизни ребёнка: с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельност...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя школа", 4 класс на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности разработна на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в е...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наше наследие» для учащихся 5 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наше наследие» для учащихся 5 класса...
Программа внеурочной деятельности. Наша Родина - Россия (1 класс)
Программа внеурочной деятельности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАШЕ НАСЛЕДИЕ» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ
Задачи программы:-способствовать расширению кругозора;-развивать мотивацию к познанию и творчеству;-развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвр...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наши традиции»
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления для обучающихся 2 класса....