программа воспитательной работы 1-4 кл
рабочая программа
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Актуальность и принципы
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Я разработала программу воспитательной работы в начальной школе. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
В основе программы заложены принципы:
- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
1.2. Цели и задачи программы
Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
- Изучать личностные качества обучающихся.
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
- Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
1.3. Приоритетные направления развития воспитания школьников.
- Направление 1. « Здоровье».
- Направление 2. «Интеллектуальное».
- Направление 3. «Духовно - нравственное».
- Направление 4. «Патриотическое»
- Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».
- Направление 6 «Семья».
1.4.Участники программы
Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог.
1.5.Сроки реализации программы
Программа рассчитана на четыре учебных года.
1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы
Теоретические занятия:
- беседы, рассказы, убеждения учителя;
- слушание;
- решение проблем;
- обсуждение прочитанной литературы;
- исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).
Практические занятия:
- игры;
- ролевые игры;
- рассказывание истории, сказок;
- импровизированные сценки, спектакли;
- дебаты;
- мозговой штурм или мозговая атака;
- изготовление газеты;
- моделирование;
- тренинги;
- опросы, анкетирование.
Экскурсии:
- посещение библиотек;
- посещение театра;
- посещение развлекательных центров;
- посещение музеев;
- посещение лесопарка.
1.7. Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,
доверии, справедливости и требовательности.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Содержание программы я разделила на 6 основных направлений:
Направление 1. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.
3. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
4. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- гармония души и тела, режим дня и здоровье,
- воля и её значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление 2. «Интеллект»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
-Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
Основные понятия направления «Интеллект»:
- умственное развитие,
- способности,
- уровни интеллектуального развития,
- умственные способности,
- фантазии в жизни человека,
- способности к творчеству,
- культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики;
- интеллектуальные бои;
- спецкурсы для интеллектуального развития.
Направление 3. «Духовно - нравственное»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении :
- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
- Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Основные понятия направления:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом в направлении:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, поездки, походы по боевым местам.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление 4 «Патриотическое»
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления:
- право,
- закон,
- права и обязанности,
- правонарушения,
- преступления,
- ответственность,
- долг,
- честь,
- достоинство,
- личность,
- правовые нормы,
- совесть,
- справедливость.
Формы работы классного руководителя в направлении:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники, читательские конференции по праву.
Направление 5 «Профилактика правонарушений и преступлений».
Направление 6 ««Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия направления «Семья»:
- семья,
- уклад жизни и традиции семей,
- родительский дом,
- родословная,
- семейные корни,
- авторитет отца и матери,
- духовное общение в семье,
- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
- младшие и старшие дети,
- традиции отношения к старшим в семье,
- положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
2.1. 1 класс « Познай самого себя»
Направление | Мероприятие | Цели, задачи |
Сентябрь | ||
Сохранение здоровья | 1. Игра «Я - школьник». 2.Месячник безопасности дорожного движения. 3. Проведение инструктажей по ГО, ПДД, ППБ. 4. День здоровья. 5. «Волшебные стёкла»- беседа о зрении. | Создать условия для сохранения здоровья, физического развития. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и сознательное отношение к своему здоровью. |
Интеллектуальное развитие | 1. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса. 2. Игра «Что? Где? Когда?» 3. Экскурсия в природу «Вот и осень пришла» | Прививать интерес к учёбе, повысить мотивацию учения, расширять кругозор, развивать логическое мышление, внимание. |
Духовно – нравственное | 1.«Я гражданин России» 2. Правила поведения в школе, в столовой… 3.Представление «Посвящение первоклассника» | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершенствования духовно-нравственных оправданных поступков. |
Патриотическое | 1.«Государственная символика РФ» 2. Права и обязанности школьника. 3. День солидарности в борьбе с терроризмом. ( беседа) | Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта. | Выявление семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы (вызывающих беспокойство) |
Семья и школа | 1. Родительское собрание «Давайте познакомимся!» 2. Консультирование родителей. | Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся. Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях. Создавать условия для духовного общения детей и родителей. |
Направление | Мероприятие |
Октябрь | |
Сохранение здоровья | 1. Участие во всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей». 2. Весёлые эстафеты. 3. Беседа «Огонь- друг и враг человека» |
Интеллектуальное развитие | 1. Экскурсия в библиотеку. 2. Викторина «Знаешь ли ты птиц?» 3. Праздник «Золотая осень». |
Духовно – нравственное | 1. Поздравление учителей с праздником. 2. Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку» 3. Час общения «Моя любимая игрушка». 4. Учебная книга – наш друг (учебное занятие) |
Патриотическое | 1. Месячник гражданской обороны (беседы) 2. Подготовка к празднику «День народного единства». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа о правилах поведения в школе, на прогулке. 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.(Самков С.) |
Семья и школа | 1. Подготовка к участию в конкурсе «Звёздный дождь». 2. Весёлые эстафеты. 3. Индивидуальное консультирование родителей. |
Направление | Мероприятие |
Ноябрь | |
Сохранение здоровья | 1. Разучивание подвижных игр. 2. Беседа о вредных привычках среди детей. 3. День здоровья. Игры в парке. 4. Месячник профилактики.( конкурс рисунков) 5. Беседа по теме «Как правильно пользоваться электроприборами, водой, газом…» |
Интеллектуальное развитие | 1. Посещение кружков по интересам учащихся в школе. 2. Творческие конкурсы по окружающему миру. 3. Беседа «Мир моих увлечений». |
Духовно – нравственное | 1. Электронный журнал «Традиции семьи – история России» 2. Поговорим о нравственности (беседа) 3. Мудрые заповеди предков (беседа) 4. Ролевые игры «Учимся дружить» 5. Беседа о празднике «День матери». |
Патриотическое | 1. Беседа «Югра – наш дом». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа «Азбука безопасного поведения» |
Семья и школа | 1. Индивидуальные встречи с родителями. |
Направление | Мероприятие |
Декабрь | |
Сохранение здоровья | 1. День здоровья «Снежные забавы» 2. Игра «Красный, жёлтый, зелёный». 3.Игра «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» 4. Контроль за посещаемостью. |
Интеллектуальное развитие | 1. Беседа по теме «Книга рекордов Гиннеса». 2. Олимпиада по русскому языку. 3. Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку. 4. Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса. |
Духовно – нравственное | 1. Участие в акции «В защиту хвойных растений». 2. Игра-путешествие «Где живёт Дед Мороз?» |
Патриотическое | 1. «День Конституции РФ» 2. Беседа о дне Героев Отечества. (9 декабря) |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. «Что такое конституция? Какие права и обязанности есть у тебя» (беседа) 2. Игра «Тропинка безопасности» |
Семья и школа | 1. Участие в конкурсе «Снежная скульптура». 2. Родительское собрание 3. Выставка рисунков «Семейные радости». |
Направление | Мероприятие |
Январь | |
Сохранение здоровья | 1. Беседа о рациональном правильном питании 2. Подвижные игры на свежем воздухе. 3. Витамины наши друзья…(беседа) |
Интеллектуальное развитие | 1. КВН «Лес – наше богатство». 2. Конкурс пословиц о зимних приметах. 3. Мои любимые уроки (Викторина-игра) |
Духовно – нравственное | 1. «История одежды мальчиков и девочек». 2. Путешествие по страницам Красной книги». 3. Птичкам зимой надо помогать. Конкурс кормушек. |
Патриотическое | 1. Семейные праздники (беседа, рисунки) 2. Участие в конкурсе социальных проектов «Я гражданин России». 3. «Защита хвойных растений». Конкурс рисунков. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Мои права и обязанности (беседа) 2. Встреча с социальным педагогом школы. |
Семья и школа | 1. Конкурс кормушек, рисунков. 2. Родительское собрание |
Направление | Мероприятие |
Февраль | |
Сохранение здоровья | 1. «Самые ловкие и смелые» (спортивные соревнования) 2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице. 3. Беседа о личных вещах гигиены… Встреча с медицинским работником школы. |
Интеллектуальное развитие | 1. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» 2. Беседа «Поговорим о профессиях» 3. Игра-путешествие «Путешествие по сказкам» |
Духовно – нравственное | 1. Искусство делать подарки (беседа) 2. Наш родной. Игра- путешествие. 3. Ролевая игра «Пойми меня правильно». |
Патриотическое | 1. Урок мужества. |
1. Конкурс рисунков «Профессии моих родителей». 2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице. |
Направление | Мероприятие |
Март | |
Сохранение здоровья | 1. «В природе должно быть чисто и красиво!». Прогулка. 2. «Дорожные приключения Бабы-Яги». Игра по ПДД. |
Интеллектуальное развитие | 1. Конкурс лучших тетрадей, учебников. |
Духовно – нравственное | 1. Концерт для мам и бабушек. 2. «О наших мамах, бабушках, сестричках». Викторина. 3. Беседа « Добру путь откроет сердце». |
Патриотическое | 1. Игра «Приятная наука вежливость» 2. Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей» |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Электронный журнал «Будь справедливым в словах и поступках». |
Семья и школа | 1. Концерт для мам и бабушек. «Спасибо, дорогие мамы». |
Направление | Мероприятие |
Апрель | |
Сохранение здоровья | 1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее». 2. Викторина «Чистота – залог здоровья!» |
Интеллектуальное развитие | 1. Игры на развитие воображения и внимания. 2. КВН по сказкам. |
Духовно – нравственное | 1. Учебная игра «Что такое правила хорошего тона?» |
Патриотическое | 1. Беседа «Любовь к Родине». 2. Экскурсия в школьный музей славы. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Упражнения на гармонизацию противоречивости личности. 2. Методика «Моя семья». |
Семья и школа | 1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее». 2. Клуб выходного дня (Музей истории русского быта) 3. Консультирование родителей. |
Направление | Мероприятие |
Май | |
Сохранение здоровья | 1. «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться». 2. Правила поведения на водоёмах. 3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт». |
Интеллектуальное развитие | 1. Конкурс «Грамотеев». 2. Экскурсия в природу. |
Духовно – нравственное | 1. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать». |
Патриотическое | 1.Беседа «О тех, кто мир нам подарил». 2. Беседа «Будь внимательным к людям». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа «Плохо природе, плохо человеку». 2. Будь внимателен на дорогах. |
Семья и школа | 1. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы». 2. Итоговое родительское собрание. 3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт». |
Тематика классных часов в 1 классе
(из расчёта 30-35 минут в неделю)
№ | Тематика кл. часов | Дата | Выполнение |
1. | «Давайте познакомимся!» | 06.09 | |
2. | «Кодекс чести гимназиста» | 13.09 | |
3. | «О Праздникие Рождество Пресвятой Богородицы» | 20.09 | |
4. | «Как вести себя в трапезной ? Гигиена питания.» | 27.09 | |
5. | В гостях у Мойдодыра | 04.10 | |
6. | «Наш класс на перемене» Правила поведения в помещении. | 11.10 | |
7. | «Родина бывает разная. Но у всех она одна!» | 18.10 | |
8. | Чтение-лучшее учение. Правила безопасного поведения в дни осенних каникул. | 25.10 | |
9. | Мы учимся дружить | 08.11 | |
10. | «Праздники в нашей семье» | 15.11 | |
11. | «Как мы помогаем друг другу в семье в трудную минуту» | 22.11 | |
12. | «Мама самый первый друг» Праздник | 29.11 | |
13. | «Кем я хочу быть?» | 06.12 | |
14. | «О лени и лентяях» | 13.12 | |
15. | «Об аккуратности» | 20.12 | |
16. | Зимушка-зима Литературный праздник. Правила безопасного поведения гимназистов в дни зимних каникул. | 27.12 | |
17. | «Живет на свете доброта» | 10.01 | |
18. | «Об обидах и причинах обид» | 17.01 | |
19. | «Эгоисты. Кто они такие?» | 24.01 | |
20. | «О жадности и жадных» | 07.02 | |
21. | О защитниках Родины | 14.02 | |
22. | «Доброе слово и кошке приятно!» | 21.02 | |
23. | «Душевность и бездушие» | 06.03 | |
24. | «Как вы, понимаете – «быть счастливым» | 13.03 | |
25. | «Что такое характер?» Правила безопасного поведения гимназистов в дни весенних каникул | 20.03 | |
26. | «Газетные» профессии. «Православные газеты и журналы для детей.» | 03.04 | |
27. | «Он сказал: «Поехали!» | 10.04 | |
28 | «Что? Где? Когда?» | 24.04 | |
29 | Дедушкины медали | 15.05 | |
30 | «Мир вокруг меня. Какой он?» Конкурс рисунков | 22.05 | |
31 | «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит» (понятие друг, товарищ) | 28.05 | |
32 | «Чему учат в школе» | 29.05 |
Тематика родительских собраний в 1 классе.
дата проведения | тема собрания | задачи собрания | формы проведения | выход. |
сентябрь | «Ознакомительное собрание (вводное). | 1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье. 2.Ознакомление с традициями школы, с требованиями уч. заведения. 3.Понимание значимости перехода малыша в новый псих. и соц. статус | 1.Самопредставление учителя. 2.Представление родителей. 3.Составление заповедей общего воспитания. 4.Составление родителями вопросов, по которым хотели бы получить совет. | общие правила общения. Выработка этических норм взаимоотношений родителей с учителем. |
конец октября- ноябрь | «Трудности адаптационного периода первоклассников. Телевизор и книги в жизни семьи и первоклассника» | 1.Познакомить родит. коллектив с особенностями адаптации детей к 1 году обучения в школе. 2.Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе. 3.Обратить внимание родителей на достоинства и недост. просмотр на психику малыша. | 1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатлениями детей о школе». 2.Беседа «Физиолог. условия адаптации ребёнка». 3Обсужд. вопроса «Психологич. условия адапт. ребёнка» | Выработка общих правил поведения среди одноклассников. Составление телепрограммы класса. Зачитывание опроса детей о просмотре. |
декабрь | «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающ. миром. Режим первоклассника» | 1.Обсужд. с родит. значения в жизни человека положит. эмоц. сферы. 2.Убедить родит. в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня. | 1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение. 2.Тест родителей «Эмоц. реакции». 3.Анализ ситуаций из жизни класса. 4Выработка режима дня. 5.Родит. «НЕЛЬЗЯ» при соблюд. режима | Выработка традиц. кл. Рекомендац. для родит. Памятки: -о зарядке, -о заданиях Статистика актуальности режима дня. |
промежут. февраль | «Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ» | 1.Важность и значимость проблемы развития дет. внимания. 2.Познакомить род. с методами и приёмами развития письма. | 1.Творч. лаборатория 2Рекоменд. упраж. 3.Памятка для родит. 4.Беседа , рекомендации учителя. | Памятки. Упражнения Анкета |
март-апрель | «Подведение адаптационного периода. Правила безопасности жизни ребёнка». | 1.Соблюдение правил соблюдения гигиены. 2.Показать возможности в учеб. деятельности. 3.Понимание труд. детей | 1.Беседа с родит. 2.»Круглый стол», обмен мнениями. 3.Корзина предлож. 4.Обмен советами. 5.Выставка рисунков | 1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков. 2.Рекомендации учителя, психолога. |
май | «Перелистывая страницы учебного года» итоги года. | 1.Подвести итоги года, совм. деятельности родит. и учителя. 2.Способств. развитию инициативы род. и уч-ся. 3.Метод. помощь родит. в подгот. уч-ся к уч.году | 1.Анкетирование родителей. 2.Выставка достиж. за год. 3.Мини концерт. 4.конкурс для роди- телей. | 1.Рекомендации для родителей. 2.Занимат. упр. 3.Оздоров. минутки, упр. 4.Основы безоп. жизнед. |
План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
№ п/п | Название мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
1 | Анкетирование детей «Мои занятия после школы» | Сентябрь-октябрь | Классный руководитель |
2 | Анкетирование родителей «Занятость детей во внеурочное время» | Сентябрь-октябрь | Классный руководитель |
5 | Беседа «Я и мои друзья» | Октябрь | Классный руководитель |
6 | Классный час «Права и обязанности» | Октябрь | Кл. руководитель, социальный педагог |
7 | Беседа о правилах поведения в школе, на дороге, общественных местах» | Ноябрь | Классный руководитель |
8 | Беседа о правилах поведения и способах обеспечения личной безопасности во время осенних каникул | Ноябрь | Классный руководитель |
9 | Классный час «За здоровый образ жизни!» | Ноябрь | Кл. руководитель |
12 | Классный час «Прежде чем сделать – подумай!» | Январь | Классный руководитель |
13 | Конкурс рисунков «Останови зло» | Февраль | Классный руководитель |
14 | Занятие «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность» | Февраль | Кл. руководитель, инспектор ПДН |
15 | Книжная выставка «Дети и преступность» | Март | Кл. руководитель, библиотекарь |
16 | Классный час «Страна Непослушания» | Март | Классный руководитель |
17 | Беседа «Дети и насилие. Как предотвратить беду» | Апрель | Классный руководитель |
18 | Психологические консультации | По мере обращения | Психолог |
19 | Беседа «Вредные привычки» | Апрель | Школьный врач |
20 | Организация летнего отдыха детей | Май | Кл. руководитель, родители |
Состав родительского комитета
-
-
-
Функции Родительского комитета класса
- Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
- Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
- Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
- Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
- Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
- Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
- Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
- Рассматривает обращения в свой адрес
- Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
- Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
- Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права Родительского комитета
Комитет имеет право:
- Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
- Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
- Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
- Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
- Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
Ответственность Родительского комитета класса
Комитет отвечает за:
- Выполнение плана воспитательной работы в классе.
- Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
- Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями ( законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
Правила индивидуальной работы с родителями:
- Нельзя встречаться с родителями только по поводу ЧП.
- Найди удобное место и определи время разговора с родителями.
- Наберись терпения выслушать.
- Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного штриха.
- Закончи беседу не упреками и угрозами или предупреждениями, а контрольными рекомендациями и советами.
Закончи беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом.
Индивидуальная работа с учащимися.
1). Беседы с неуспевающими.
2). Беседы с нарушителями Устава школы, контроль за внешним видом учащихся.
3). Организация питания учащихся.
4). Организация дежурства по классу.
5). Проведение бесед по ПДД .
6). Контроль посещаемости.
7). Проверка внешнего вида учащихся (деловой стиль одежды).
Расписание уроков 1 «б» класса.
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
1 Математика | 1 Письмо | 1 Письмо | 1 Математика | 1 Обучение грамоте |
2 Физкультура | 2 Математика | 2 Математика | 2 Физкультура | 2 Письмо |
3 Обучение грамоте | 3 Музыка | 3 Физкультура | 3 Обучение грамоте | 3 Окр.мир |
4 Письмо | 4 Окр.мир | 4 Обучение грамоте | 4 Письмо | 4 Технология |
Компьютерная азбука134 | 5 ИЗО | Секреты рус. языка 134 | Соц. истоки 134 | 5 Классный час |
Шахматы134 | Умники и умницы134 | Подв. игры101 | ОЗОЖ134 | Весёлые нотки 406 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...