Программа внеурочной деятельности кружка «Мир фантазий»
рабочая программа (3 класс)

Тишина Татьяна Александровна

Программа внеурочной деятельности кружка "Мир фантазий" предназначена для учащихся 3 класса и разработана по всем требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_mir_fantaziy_pn.docx38.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Балаково Саратовской области

   РАССМОТРЕНО

на заседании  ШМО

Руководитель ШМО

______________/ _____________                      

          СОГЛАСОВАНО

«____» __________ 2019 г.

Зам. директора по УВР

МАОУ СОШ № 27

___________Т.С. Елисова

                УТВЕРЖДАЮ

Приказ № _________

от  «_____» __________2019 г.

Директор МАОУ СОШ № 27

____________ О.Д. Брюханова

Программа

внеурочной деятельности кружка

«Мир фантазий»

направление: общекультурное

возраст: 10 лет

срок реализации: 1 год

программа разработана

учителем начальных классов

Шиковой И.А.

2019 - 2020 учебный год

Программа кружка «Мир фантазии» разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. Общая продолжительность обучения составляет 34 учебных часов практических и теоретических занятий.

Актуальность программы: в наш век новых технологий развиваются и прикладные технологии по декоративно- прикладному искусству. Большое количество прикладных техник, мастер – классов, видеоуроков в интернете дают возможность осваивать современные технологии и доступно обучать детей прекрасному и востребованному.

Цель программы: воспитание интереса к ручному творчеству,  вовлечение детей  в активную творческую деятельность, формирование  навыков и умений работы с материалами различного происхождения.

Задачи:

-научить детей основным техникам изготовления поделок;

-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

-привить интерес к народному искусству;

-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные:

-интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

-интереса к творческой деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • уметь готовить рабочее место и выполнятьпрактическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания:находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,  поделках;
  • слушать и понимать речь других;
  • овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты:

  • действовать по образцу в определенной последовательности, вырезать части и декоративные элементы, склеивать их и закреплять на основном фоне изделия;
  • выполнять поделки по собственному замыслу;
  • работать аккуратно, экономно расходовать материалы.
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • давать определения тем или иным понятиям;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии.  
  • использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
  • рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;
  • отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учетом их свойств и технологии изготовления поделок;
  • применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
  • анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;
  • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертеж, схему

Содержание программы

Учебно-тематический план (3 класс)

№ п/п

Тема занятий

Всего часов

1

Вводное занятие. Материалы, инструменты, правила охраны труда и техники безопасности

1

2

Волшебный природный материал

6

3

Чудеса из ткани

5

4

Пластилиновый мир

5

5

Фантазии из бросового материала

6

6

Бумажная пластика

9

7

Экскурсия

1

8

Итоговое занятие

1

Итого

34

Характеристика разделов.

1. Вводное занятие. Материалы, инструменты, правила охраны труда и техники безопасности

          Ознакомление с организацией рабочего места, инструментами и приспособлениями. Правила охраны труда и техники безопасности. Знакомство учащихся с программой. Значение творческого труда в жизни человека. Презентация  образцов изделий и фотографий. Беседа о многогранности и разнообразии прикладного искусства. Изготовление поделки на свободную тему с целью выявления среза знаний и умений

2.Волшебный природный материал

Беседа об экологии окружающей среды: «Человек и природа», «Вторая жизнь ненужных вещей». Разнообразие  формы и цвета материалов. Методы изготовления поделок из различных материалов. Аппликация из природных материалов.Проявление своего «Я» в использовании различных материалов.

3. Чудеса из ткани

        Игрушка. Азбука шитья  История создания  игрушек, выполнению основных видов ручных швов, разновидностям тканей, а также технологии выполнения игрушек. В ходе освоения материала у обучающихся появляется уважительное отношение к предметам ручного труда, возникает потребность в получении новых знаний и умений. На данном этапе выявляются задатки, возможности ребенка, развиваются творческие способности! На занятиях дети выдумывают, творят, узнают много нового, участвуют в игровых ситуациях, учатся анализировать.

4. Пластилиновый мир

      Виды пластилинографии. Обратная аппликация.Витраж

5.Фантазии из бросового материала

Сбор нетрадиционного материала для поделок (упаковки от пищевых продуктов, пластиковые бутылки, старые бусы, украшения и т.д.). Использование каждого из них будет зависеть от замысла, проявления творчества, мастерства, смекалки и от степени развития воображения.

6. Бумажная пластика

          Исторические сведения о возникновении бумаги. Технология использования сортов и свойств бумаги. Понятие о цвете, сочетание цветов бумаги. Цветовой круг. Понятие о шаблонах. Знакомство с техниками «Квилинг», «Айрис фолдинг» «Торцевание». Изготовление объемных поделок. Подбор бумаги по цвету и фактуре, обработка бумаги после вырезания деталей. Различные способы  соединения деталей в целое изделие и оформление работы.Креативные поделки. Проявление своего «Я» в использовании различных материалов.

7.  Экскурсии

8.  Итоговое занятие

Оформление итоговой выставки творческих работ. Презентации. Награждение детей по итогам года.                

Формы  организации внеурочной деятельности

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.);
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
  • объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
  • репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)
  • частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем)
    исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся)
  •  фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  •  групповой – организация работы в группах.

Календарно-тематическое планирование кружка «Мир фантазий»

 

№ п/п

Тема занятия

Дата

План

Факт

1

Вводное занятие. Материалы, инструменты, правила охраны труда и техники безопасности

Волшебный природный материал

2

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала

3

Осенний букет

4

Аппликация из соломки

5

Поделки из шишек

6

Картины из пшена

7

Аппликация из яичной скорлупы

Чудеса из ткани

8

Бабочка из ткани

9

Поделка из ткани и ниток «Ёжик»

10

Аппликация «Дерево»

11

Аппликация «Ваза с фруктами»

12

Аппликация «Матрешка»

Пластилиновый мир

13

Поделка «Подводный мир»

14

Коллективная работа «Зверята на поляне»

15

Поделка «Виноград на тарелке»

16

Поделка «Веселый клоун»

17

Пластилиновая аппликация на стекле.

Фантазии из бросового материала

18

Поделка из пластиковой бутылки «Поросенок»

19

Аппликация из пуговиц

20

Поделка   из коробки «Пингвин»

21

Аппликация из ватных дисков «Весна»

22

Поделка из ватных палочек «Овечка»

23

Поделка из спичечных коробков

Бумажная пластика

24

Увлекательный айрисфолдинг

25

Открытки в технике айрисфолдинг

26

Квиллинг– искусство бумагокручения

27

Цветы в технике квиллинг  

28

Аппликация «Лунная дорожка»

29

Поделка «Лебеди»

30

Оригами «Ваза с ромашками»

31

Открытка «День рождения

32

Знакомство с папье-маше.

33

Экскурсия

34

Итоговое занятие. Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательная программа внеурочной деятельности кружка «Мир вокруг нас»

Начальная школа – важнейший этап интенсивного накопления знаний об окружающем мире, развития многогранных отношений младшего школьника к природному и социальному окружению, способствующий станов...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Тропинка к своему Я» (урок...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка исследовательской деятельности «Мои первые исследования»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка исследовательской деятельности«Мои первые исследования»Пояснительная записка Новые стандарты образования предполагают внесение значительных измене...

Программа внеурочной деятельности младших школьников "Фантазия без границ"

Программа кружка «Фантазия без границ» разработана на основании программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд в начальной школе».Актуальность и пе...

Программе внеурочной деятельности "В мире Фантазий"

Программа внеурочной деятельности младших школьников “В мире  Фантазий” реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО. Эта программа актуальна тем,...

Программа внеурочной деятельности младших школьников "Фантазия без границ"

Программа внеурочной деятельности для младших школьников. Предназначена для работы с творчески одаренными учащимися....