РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Спортивный час»(ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, вариант 4.3) 1 - 5 классы
рабочая программа
Программа составлена с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышение результативности обучения детей, обеспечение вариативности и образовательного процесса, сохранение единого образовательного пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_chas_rp_fgos_variant_4.3_-.docx | 66.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное областное образовательное учреждение
«Мурманская коррекционная школа-интернат № 3»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов от ____24.05.2016 № __5___ | ПРИНЯТО педагогическим советом от ____26.05.2016_______ № _____10_________ | УТВЕРЖДЕНО приказом от ___27.05.2016______ № ___221___ Директор _____________ (Садовская ЕН) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Спортивный час» | ||||
(ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, вариант 4.3) | ||||
1 - 5 классы | ||||
г. Мурманск | Программу разработали: МО учителей начальных классов, Канунникова И. В. | |||
2016 | ||||
№ | СОДЕРЖАНИЕ | Страницы | ||
1 | Пояснительная записка: - вариант обучения АООП НОО - сроки обучения | 3 | ||
2 | Планируемые результаты изучения учебного предмета (курса) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса) | 3 - 4 | ||
3 | Содержание учебного предмета (курса) | 4 | ||
4 | Содержание учебного предмета (курса) по годам обучения: - учебно-тематическое планирование | 6 | ||
- предметное содержание по годам обучения | 7 - 13 | |||
Приложение: КТП на 1 текущий учебный год. |
| ||
Уровень (этап) общего образования | Уровень начального общего образования | |
Категория обучающихся, для которых разрабатывается данная программа | Рабочая программа разработана для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | |
Методическая основа | Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ. (Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утв. приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598; Вариант 4.3). Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15). Методического пособия И.М.Бутина, Т. Н. Леонтьевой,С.М.Масленниковым, К.В.Ткачёвым «Физическая культура в начальных классах:1- 2 часть(подвижные игры)» 1996г. Физическое воспитание в начальной школе(пособие для учителей) В.М.Качашкин, М. «Просвещение», 2000г. Физическое воспитание школьников с отклонениями в состоянии здоровья(методическое пособие) специальная медицинская группа. С.С.Волков. Владимирский государственный педагогический институт им. Лебедева - Полянского, 1970 г. | |
Сроки реализации | - 5 лет | |
2. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | ||
Личностные результаты | НА КОНЕЦ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА у слабовидящего с интеллектуальной недостаточностью выпускника могут быть сформированы: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; видеть важность в здоровом образе жизни; бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих; искать свою позицию в многообразии культурных, спортивных, оздоровительных предпочтений; осуществлять добрые дела полезные другим людям. | |
Метапредметные результаты: - регулятивные | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; оценивать собственное поведение и поведение партнёра; планировать цели и пути их достижения; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; конструктивно разрешать конфликты; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата; - осуществлять взаимный контроль. | |
- познавательные | добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, свой жизненный опыт; - перерабатывать полученную информацию, делать выводы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; - устанавливать причинно-следственные связи. | |
- коммуникативные | формулировать собственное мнение и позицию; - ориентироваться на партнёра, стремиться к сотрудничеству (в командных видах игры); - адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - совместно договариваться о правилах общения и поведения; - учиться выполнять различные роли в группе. | |
Предметные результаты | Планируемые результаты изучения учебного предмета: | |
Выпускник научится | ||
В результате освоения курса «Спортивный час» учащиеся должны овладеть следующей системой умений и навыков: играть в подвижные игры для развития выносливости, быстроты; соблюдать правила техники безопасности во время занятий; выполнять гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде; выполнять физические упражнения для развития физических навыков; умение ориентироваться в окружающем пространстве, иметь топографические представления; самостоятельно и свободно ориентироваться в школе, на пришкольном участке, на прилегающих к школе улицах. самостоятельно составлять план - карту по словесному описанию; отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами; организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; | ||
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА) | ||
При составлении программы были учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенности ввода нового, а также знания полученные учащимися на уроках ритмики и физкультуры. Система учебных заданий представлена в логической последовательности от простого к сложному. Новый материал вводится пошагово небольшими порциями. Программа включает практический материал по теоретическим сведения из области физической культуры и спорта , но все учащиеся за время обучения должны получить необходимые знания о физических упражнениях, понимать их значение, знать гигиенические правила и правила техники безопасности, уметь применять их в жизни. Теоретические сведения, получаемые на вводных занятиях сочетаются со знаниями учащихся полученными на уроках чтения, математики, развития речи, физической культуры, ритмики, по темам: охрана здоровья, правила гигиены, режим школьника, геометрические фигуры, пространственная ориентация, порядковый и количественный счёт, меры длины. Система практических заданий с выраженной коррекционной направленностью, позволяет в последствии более продуктивно организовать самостоятельную работу учащихся во внеурочное время с целью закрепления, полученных знаний, умений и навыков и их общего развития. Особое внимание уделяется соблюдению правил техники безопасности на уроке. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивный час» состоит из 4 разделов: В каждый раздел включается охрана здоровья (беседы по профилактики здорового образа жизни) –это раздел информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни. Подвижные и спортивные игры - Содержание и дозировка подвижных игр предусматривает постепенность усложнения игр, чередование их по направленности, интенсивности и продолжительности, что стимулирует постоянный интерес к игровой деятельности. Используются спортивные игры, входящие в учебный процесс уроков физкультуры. Разучивание новых подвижных игр нацелены на развитие физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости и ориентировании на местности. Спортивные соревнования - проходят 1 раз в четверть. Ориентировка в пространстве. - Этот раздел предполагает игры в определении словесном обозначении окружающего пространства. Игровые забавы. - Зимние игры, забавы, развлечения проводятся только в зимний период. Перечисленные разделы в программе возобновляются на протяжении пяти лет.
|
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА) ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ | |||||
4.1. Учебно-тематическое планирование: | |||||
Раздел | Примерное количество часов | Из них: | |||
1 класс | |||||
Охрана здоровья (беседы. по профилактики здорового образа жизни) | По ходу занятий | ||||
Подвижные спортивные игры | 17ч | 1ч. Диагностика | |||
Спортивные соревнования | 4ч | ||||
Ориентировка в пространстве - Тропа здоровья. | 6ч. | 1ч. мониторинг | |||
Игровые забавы. | 6ч. | ||||
ИТОГО | 33 | ||||
2 класс | |||||
Охрана здоровья (беседы. по профилактики здорового образа жизни) | По ходу занятий | ||||
Подвижные спортивные игры | 18ч | 1ч. Диагностика | |||
Спортивные соревнования | 4ч | ||||
Ориентировка в пространстве - Тропа здоровья. | 6ч. | 1ч. мониторинг | |||
Игровые забавы. | 6ч. | ||||
ИТОГО | 34ч | ||||
3 класс | |||||
Охрана здоровья (беседы. по профилактики здорового образа жизни) | По ходу занятий | ||||
Подвижные спортивные игры | 18 | 1ч. Диагностика | |||
Спортивные соревнования | 4ч | ||||
Ориентировка в пространстве - Тропа здоровья. | 6ч. | 1ч. мониторинг | |||
Игровые забавы. | 6ч. | ||||
ИТОГО | 34ч. | ||||
4 класс | |||||
Охрана здоровья (беседы. по профилактики здорового образа жизни) | По ходу занятий | ||||
Подвижные спортивные игры | 17 | 1ч. Диагностика | |||
Спортивные соревнования | 4ч | ||||
Ориентировка в пространстве - Тропа здоровья. | 7ч. | 1ч. мониторинг | |||
Игровые забавы. | 6ч. | ||||
ИТОГО | 34ч. | ||||
5 класс | |||||
Охрана здоровья (беседы. по профилактики здорового образа жизни) | По ходу занятий | 1ч- диагностика | |||
Подвижные спортивные игры | 17 | ||||
Спортивные соревнования | 4ч | ||||
Ориентировка в пространстве - Тропа здоровья. | 7ч. | 1ч -мониторинг | |||
Игровые забавы. | 6ч. | ||||
ИТОГО | 34ч. | ||||
Примечание: учитель имеет право вносить корректировку при часовом распределении количества часов с учетом особенностей освоения программы обучающимися в рамках резервного времени. | |||||
4.2. Предметное содержание по годам обучения | |||||
Раздел | Содержание | Планируемые результаты и БУД. | |||
1 класс | |||||
Охрана здоровья (По ходу занятий) | Беседы: Инструкция по Т/Б ИОТ-…. «Поведение в школе, ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него» Профилактика травматизма. Т/.БИОТ-….Техника безопасности при проведении подвижных и спортивных игр. | Личностные результаты: мотивировать учебную деятельность на основе занимательных упражнений. Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивостьбережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих Метапредметные результаты: Регулятивные : формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. определять цель деятельности с помощью учителя; составлять план выполняемой задачи совместно с учителем; Познавательные : формирование самостоятельности и ответственности. выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации; осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет. Коммуникативные : уметь взаимодействовать друг с другом. доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других; Предметные результаты: осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье; понимание значения занятий физической культурой для сохранения и укрепления здоровья; развитие навыков пространственной ориентировки как основы самостоятельного и результативного выполнения корригирующих упражнений. После окончания I года Учащиеся должны овладеть следующей системой умений и навыков: -знать упрощенные правила спортивных игр (футбол -играть в подвижные и спортивные игры для развития выносливости, быстроты. - быстро действовать по сигналу инструктора по физической культуре, -согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах игр. соблюдать технику безопасности на занятиях при игре в подвижные и спортивные игры. -умения по самостоятельной ориентировке в окружающем пространстве. | |||
Подвижные и спортивные игры | ОРУ. «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!» ( комплекс упражнений утренней зарядки)Разучивание подвижных игр с элементами ОРУ «Охотники и утки». Разучивание подвижных игр с элементами ОРУ «Море волнуется раз…»«Охотники и утки». Спортивные подвижные игры :Разучивание подвижных игр. «У медведя во бору» Разучивание подвижных игр. «Филипп и пташка» «Горелки» «Кот и мышь»; «Повтори за мной», «Запомни движения» Разучивание подвижных игр на развитие восприятия. «Магазин ковров», «Разложи сам» Разучивание подвижных игр на развитие внимания. «Ладонь-кулак», «Ищи безостановочно» Разучивание подвижных игр на развитие памяти «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?». Спортивная игра «Футбол» Игровые правила. Отработка игровых приёмов. | ||||
Спортивные соревнования | Спортивные соревнования: «Весёлые старты» «Эстафета на санках». «Мама папа я – спортивная семья» Встречная эстафета с лыжной палкой "Кто быстрее". | ||||
Ориентировка в пространстве - Тропа здоровья. | Игры в определении словесном обозначении пространственных направлений окружающего пространства по «Тропе здоровья» «Пройди точно» « Найди звучащий предмет» «Кто точнее опишет свой путь», «Иди точно по ориентирам», «Расположи предметы в указанном порядке», «Кто первый дойдёт до цели» | ||||
Зимние игровые забавы. | Разучивание Зимних подвижных игр. «Зимние забавы со снежками» Зимние спортивные игры: «Санный городок»; «Санные перетяг ушки»; «Воротца» ;«Лыжная упряжка» ; «Гонка с шайбой». | ||||
2 класс | |||||
Охрана здоровья (По ходу занятий) | Беседы: Инструкция по ТБ при проведении подвижных спортивных игр «Поведение в школе, ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него» Профилактика травматизма. «Твой новый режим дня», «Сменная обувь. Зачем она?», «Учимся не болеть», «Польза и вред воды», «Кто, сколько жует – тот столько живет». | Личностные результаты: мотивировать учебную деятельность на основе занимательных упражнений. Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих Метапредметные результаты: Регулятивные: формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. определять цель деятельности с помощью учителя; Познавательные : формирование самостоятельности и ответственности. выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации; осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет. Коммуникативные: уметь взаимодействовать друг с другом. доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других; Предметные результаты: осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье; понимание значения занятий физической культурой для сохранения и укрепления здоровья; развитие навыков пространственной ориентировки как основы самостоятельного и результативного выполнения корригирующих упражнений. После окончания II года Учащиеся должны овладеть следующей системой умений и навыков: -иметь представление о подвижных играх. -применять установленные правила подвижных игр. - играть в подвижные и спортивные игры для развития выносливости, быстроты. - быстро действовать по сигналу инструктора по физической культуре, -согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах игр. -соблюдать технику безопасности на занятиях при игре в подвижные и спортивные игры; -умения по самостоятельной ориентировке в окружающем пространстве. | |||
Подвижные и спортивные игры | Разучивание подвижных игр с элементами ОРУ: «Море волнуется раз…» «Охотники и утки». «На зарядку становись» «У медведя во бору» Разучивание подвижных игр на развитие восприятия. «Магазин ковров», «Разложи сам» Разучивание подвижных игр на развитие внимания. «Ладонь-кулак», «Ищи безостановочно» Разучивание подвижных игр на развитие памяти «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?». Подвижные игры. «Вороны и воробьи» «Городки» «Веселая ритмика» Спортивная игра «Футбол» Игровые правила. Отработка игровых приёмов « Футбол» | ||||
Спортивные соревнования | Спортивные соревнования: Эстафета. «Полоса препятствий». «Весёлые старты» «Эстафета на санках». «Гонка с мячом». | ||||
Ориентировка в пространстве - Тропа здоровья. | Игры в определении словесном обозначении пространственных направлений окружающего пространства по «Тропе здоровья» «Пройди точно» « Найди звучащий предмет» «Кто точнее опишет свой путь», «Иди точно по ориентирам», «Кто первый дойдёт до цели»«Найди с другом секрет».« Назови направление движений» | ||||
Зимние игровые забавы. | Разучивание Зимних подвижных игр. «Зимние забавы со снежками» Зимние спортивные игры «Санный городок»; «Санные перетяг ушки»; «Воротца» ; «Лыжная упряжка» ; «Гонка с шайбой» «Обменяйся флажками» | ||||
3 класс | |||||
Охрана здоровья (По ходу занятий) | Беседы: Инструкция по ТБ «Поведение в школе, ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него» Профилактика травматизма. «Твой новый режим дня», «Сменная обувь. Зачем она?», «Учимся не болеть», «Польза и вред воды», «Кто, сколько жует – тот столько живет». | Личностные результаты: : мотивировать учебную деятельность на основе занимательных упражнений. Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. -моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; -проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр; -управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные: - излагать правила и условия подвижных игр; -принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; -соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. Познавательные.(дети освоят): -двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр; в самостоятельной организации и проведении подвижных игр; формирование самостоятельности и ответственности Коммуникативные: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх; -оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели. уметь взаимодействовать друг с другом. Предметные результаты: осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье; понимание значения занятий физической культурой для сохранения и укрепления здоровья развитие навыков пространственной ориентировки как основы самостоятельного и результативного выполнения корригирующих упражнений. После окончания III года Учащиеся должны овладеть следующей системой умений и навыков: - иметь представление о подвижных играх. -применять установленные правила подвижных игр . - играть в подвижные и спортивные игры для развития выносливости, быстроты. - быстро действовать по сигналу инструктора по физической культуре, -согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах игр. соблюдать технику безопасности на занятиях при игре в подвижные и спортивные игры - умения самостоятельно ориентироваться в окружающем пространстве. осмысливать свои восприятия, соотносить их с объектами, расположенными в окружающем пространстве. | |||
Подвижные и спортивные игры | Разучивание подвижных игр с элементами ОРУ: «На зарядку становись» Комплекс разминки с мячом в парах. « Мяч другу» «Охотники и утки». «У медведя во бору» Разучивание подвижных игр на развитие восприятия. «К своим флажкам», «Разложи сам» Разучивание подвижных игр на развитие внимания. «Съедобное и несъедобное», «Повтори картинку» Разучивание подвижных игр на развитие памяти «Чего не хватает?», «Узнай, кто я?». Подвижные игры с мячом. «Мяч соседу» «По порядку номеров» «Попробуй, отними!» « Передай другу мяч от груди» Подготовка к игре «Баскетбол» Спортивная игра «Футбол» Игровые правила. Отработка игровых приёмов « Футбол». Игра в «Футбол» | ||||
Спортивные соревнования | Спортивные соревнования: «Чтоб проворным стать атлетом- проведём мы эстафету!». «Весёлые старты» «Эстафета на санках». «Гонка с шайбой». | ||||
Ориентировка в пространстве - Тропа здоровья. | Освоение и применение словесной системы по «Тропе здоровья» Отсчёт по основным пространственным направлениям: вперёд-назад, вверх-вниз, направо-налево « Графический диктант по карте»; Игры на ориентировку в пространстве с помощью сохранных анализаторов "Автогонки"; Ориентировка в ограниченном замкнутом пространстве «Поставь предмет в указанное место», «Расставь предметы, как скажу», «Что изменилось вокруг тебя? ». Игры на ориентировку в микро пространстве "Художник" Игры на формирование ориентировки "на себе" "Солнышко" Игры на ориентировку в замкнутом и открытом пространстве "Прятки" | ||||
Зимние игровые забавы | Разучивание Зимних подвижных игр. «Снежный ком» Зимние спортивные игры «Санный городок»; «Санные перетяг ушки»; «Лыжная упряжка»; «Гонка с шайбой»; «Обменяйся флажками» | ||||
4 класс. | |||||
Охрана здоровья (По ходу занятий) | Беседы: Инструкция по ТБ «Поведение в школе, ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него» Профилактика травматизма. Беседа по ЗОЖ.: «Режим дня школьника» «Учимся не болеть» «Личная гигиена» «Для чего глаза на свете?» | Личностные результаты: мотивировать учебную деятельность на основе занимательных упражнений. Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. -моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; -проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр; -управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные -излагать правила и условия подвижных игр; -принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; -соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. Познавательные (дети освоят): -двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр; - в самостоятельной организации и проведении подвижных игр; формирование самостоятельности и ответственности Коммуникативные : взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх; -оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели. уметь взаимодействовать друг с другом. Предметные результаты: осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье; понимание значения занятий физической культурой для сохранения и укрепления здоровья; развитие навыков пространственной ориентировки После окончания IV года обучения: Учащиеся должны овладеть следующей системой умений и навыков: - иметь представление о подвижных играх. -применять установленные правила подвижных игр. - играть в подвижные и спортивные игры для развития выносливости, быстроты. - быстро действовать по сигналу инструктора по физической культуре, -согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах игр. -соблюдать технику безопасности на занятиях при игре в подвижные и спортивные игры умение осмысливать свои восприятия, -соотносить их с объектами, расположенными в окружающем пространстве. | |||
Подвижные и спортивные игры | Разучивание подвижных игр: -Игра на развитие воображения, раскованности в движениях «Зоопарк»; -Развитие слуховой памяти, четкости речи «Попробуй повторить». -Развитие координации движений крупных и мелких мышечных групп, ловкости, глазомера «Голуби». -Развитие внимания, быстроты реакции, точности движений «Шишки, желуди, орехи» -Развитие быстроты двигательной реакции, внимания, навыков счета и произношения слов «Запрещенный цвет» -Формирование правильной осанки, укрепление мышечного «корсета» позвоночника, развитие равновесия, ловкости, координации движений. «Ходим в шляпах» -Развитие быстроты и точности движений. «Солнышко» -Развитие внимания и точности движений «Эстафета с обручем» -Обучение дифференцировке усилий, развитие глазомера «Сбей кеглю» Подвижные игры с мячом: -Развитие внимания, точности и согласованности движений «Догоняй мяч» -Развитие внимания, памяти, приобретение навыков в бросках и ловле мяча «Поймай мяч». -Развитие координации движений, укрепление мышц ног и туловища, тренировка меткости, быстроты реакции. «Сидячий футбол» -Развитие меткости, координации движений, силы мышц конечностей и туловища «Метание мешочков» -Развитие внимания и точности движений. «Мяч по кругу» Спортивная игра «Футбол» Игровые правила. Отработка игровых приёмов « Футбол». Игра «Футбол». | ||||
Спортивные соревнования | Спортивные соревнованиям «Путешествие по станциям» ;«Праздник мяча»; «Состязание здоровячков-боровичков»; Зимние виды спора «Спорт на свете есть такой, популярен он зимой». | ||||
Ориентировка в пространстве - Тропа здоровья. | Игры в ориентировке пространственных направлений окружающего пространства по «Тропе здоровья»: -Развитие слуха и умения ориентироваться в пространстве «Узнай по голосу»; -Развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве Догони колокольчик»; -Развитие зрительной памяти, тренировка умения ориентироваться на плоскости «Где стереть?»; - Развитие воображения, фантазии, мелкой моторики «Веревочка» - Развитие тактильных ощущений, слухового внимания, памяти, умения -ориентироваться в пространстве «Узнай друга» - «Описание предметов по «Тропе здоровья « по предъявляемой схеме «Что ты видишь и слышишь вокруг» - Использование слов-пространственной терминологии игра «Не сбейся с пути» | ||||
Зимние игровые забавы | Разучивание Зимних подвижных игр. «Белые медведи»; Игра «Собери Снеговика»; «Зимушка – хрустальная» «Санный городок»; «Санные перетяг ушки»; «Лыжная упряжка» | ||||
5 класс | |||||
Охрана здоровья (По ходу занятий) | Беседы: Инструкция по ТБ Поведение в школе, ознакомление с опасными местами «Где нас подстерегает опасность». Гигиена органов зрения; факторы, приводящие к утомлению "Здоровье наших глаз". Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями. « Одеваюсь по погоде»«Осторожно - инфекции!» | Личностные результаты: : мотивировать учебную деятельность на основе занимательных упражнений. Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. -моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; -проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр; -управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные: -излагать правила и условия подвижных игр; -принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; -соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. Познавательные (дети освоят): -двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр; - в самостоятельной организации и проведении подвижных игр; формирование самостоятельности и ответственности Коммуникативные : взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх; -оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели. уметь взаимодействовать друг с другом. Предметные результаты: осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье; понимание значения занятий физической культурой для сохранения и укрепления здоровья; развитие навыков пространственной ориентировки как основы самостоятельного и результативного выполнения корригирующих упражнений. После окончания V года обучения: Учащиеся должны овладеть следующей системой умений и навыков: - иметь представление о подвижных играх. -применять установленные правила подвижных игр. - играть в подвижные и спортивные игры для развития выносливости, быстроты. - быстро действовать по сигналу инструктора по физической культуре, -согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах игр. соблюдать технику безопасности на занятиях при игре в подвижные и спортивные игры -умение ориентироваться на собственном теле и умении определять «точку отсчета», от которой можно ориентироваться в окружающем пространстве - осмысливать свои восприятия, соотносить их с объектами, расположенными в окружающем пространстве. | |||
Подвижные и спортивные игры | Подвижные и спортивные игры на материале раздела«Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Тройка», «Бой петухов», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Кто быстрее», «Горелки», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: - удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; -удар по мячу, катящемуся навстречу; подвижная игра«Точная передача». | ||||
Спортивные соревнования | Эстафета- «Спортивная мозаика»; Спортивные соревнования: «Зимние виды спорта – праздник румяных щёк и хорошего настроения!» «Чтоб крепким и здоровым быть, надо спорт нам полюбить» «Занимайтесь, не ленитесь, и со спортом подружитесь». | ||||
Ориентировка в пространстве - Тропа здоровья. | Игры в ориентировке пространственных направлений: -Развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях. «Всадник» - Умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами «Кто правильно назовет» - Умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета "от себя". «Кто из друзей стоит близко, а кто далеко?» - Составить схему любимого знакомого пространства «Составь схему Тропы Здоровья» - Игры на ориентировку в пространстве с помощью сохранных анализаторов«Жмурки с колокольчиком» - Игры на ориентировку в пространстве в процессе передвижения"Разведчик" | ||||
Зимние игровые забавы
| Разучивание Зимних подвижных игр: Игра «Зима»; «Шайба! Клюшка! Бей!»; «На дворе мороз и ветер»; «Оленьи упряжки»; «Белое и снежное»; «Снежный ком».
|
ес
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по предмету Ручной труд (ФГОС) 3класс для обучающихся с УО
Календарно-тематическое планирование по предмету "Ручной труд" (ФГОС) 3класс для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)...
Индивидуальная рабочая программа Предмет : Адаптивная физкультура Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Рабочая программаПредмет: адаптивная физкультурадля обучающегося с интеллектуальными нарушениями (с ТМНР)...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Альтернативное чтение Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Альтернативное чтениеВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся с РАС (Вариант 8.3)
Рабочая программа по курсу «Социально – бытовая ориентировка» для 1-4 классов составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра на основе Адаптированной основной общеоб...
Рабочая программа физической культуры ФГОС ОВЗ для обучающихся с РАС (Вариант 8.2)
В программе рассматриваются особенности психо-физического развития обучающихся с РАС, для 3 класса; вариант 8.2. В содержании программмы представлены разделы физической культуры и поурочное планирован...
Рабочая программа коррекционнно – развивающего курса «Коррекционные часы» для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2
Программа коррекционно – развивающего курса «Дефектологические занятия» направлена на реализацию системы дефектологической помощи детям с трудностями в успешном о...
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 2 класс, вариант 1.
Программа для образовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Поограмма входит в предметную область "Обществознание" и относится к обязательной...