РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Спортивный час»(ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, вариант 4.3) 1 - 5 классы
рабочая программа

Ирина 67

  Программа составлена с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышение результативности обучения детей, обеспечение вариативности и образовательного процесса, сохранение единого образовательного пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_chas_rp_fgos_variant_4.3_-.docx66.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное областное образовательное учреждение

«Мурманская коррекционная школа-интернат № 3»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

от ____24.05.2016

№ __5___

ПРИНЯТО

педагогическим советом

от ____26.05.2016_______

№ _____10_________

УТВЕРЖДЕНО

приказом

от ___27.05.2016______

№ ___221___

Директор _____________

(Садовская ЕН)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Спортивный час»

(ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, вариант 4.3)

   1 - 5 классы

г. Мурманск

Программу разработали:

МО учителей начальных классов,

Канунникова И. В.

2016

СОДЕРЖАНИЕ

Страницы

1

Пояснительная  записка:

- вариант обучения АООП НОО

- сроки обучения

3

2

Планируемые результаты изучения учебного предмета (курса)

Личностные,  метапредметные  и  предметные  результаты  освоения  конкретного учебного предмета (курса)

3 - 4

3

Содержание учебного предмета (курса)

          4

4

Содержание учебного предмета (курса) по годам обучения:

- учебно-тематическое планирование

               6

- предметное содержание по годам обучения

7 - 13

Приложение: КТП на 1 текущий учебный год.

  1.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Уровень  (этап) общего образования

Уровень начального общего образования

Категория обучающихся, для которых разрабатывается данная программа

Рабочая программа разработана для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Методическая основа

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ.

(Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утв. приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598; Вариант 4.3).

 Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15).

Методического пособия И.М.Бутина, Т. Н. Леонтьевой,С.М.Масленниковым, К.В.Ткачёвым «Физическая культура в начальных классах:1- 2 часть(подвижные игры)» 1996г.

Физическое воспитание в начальной школе(пособие для учителей) В.М.Качашкин, М. «Просвещение», 2000г.

 Физическое воспитание школьников с отклонениями в состоянии здоровья(методическое пособие) специальная медицинская группа. С.С.Волков. Владимирский государственный педагогический институт им. Лебедева - Полянского, 1970 г.

Сроки реализации

- 5  лет

2. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

НА КОНЕЦ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА  у слабовидящего с интеллектуальной недостаточностью выпускника могут быть сформированы: 

 готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

видеть важность в здоровом образе жизни;

бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;

искать свою позицию в многообразии культурных, спортивных, оздоровительных предпочтений;

осуществлять добрые дела полезные другим людям.

Метапредметные результаты:

 - регулятивные

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

оценивать собственное поведение и поведение партнёра;

планировать цели и пути их достижения;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

конструктивно разрешать конфликты;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

- осуществлять взаимный контроль.

 - познавательные

добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, свой жизненный опыт;

- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

- устанавливать причинно-следственные связи.

- коммуникативные

формулировать собственное мнение и позицию;

- ориентироваться на партнёра, стремиться к сотрудничеству (в командных видах игры);

- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения;

- учиться выполнять различные роли в группе.

Предметные результаты

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Выпускник научится

  В результате освоения курса «Спортивный час»  учащиеся должны овладеть следующей системой умений и навыков:

играть в подвижные игры для развития  выносливости, быстроты;

соблюдать правила техники безопасности во время занятий;

 выполнять гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде;

 выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

умение ориентироваться в окружающем пространстве, иметь топографические представления;

самостоятельно и свободно ориентироваться в школе, на пришкольном участке, на прилегающих к школе улицах.

 самостоятельно составлять план - карту по словесному описанию;

отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

При составлении программы были учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенности ввода нового, а также знания полученные учащимися на уроках ритмики и физкультуры. Система учебных заданий представлена в логической последовательности от простого к сложному. Новый материал вводится пошагово

небольшими порциями. Программа включает практический материал  по теоретическим сведения из области физической культуры и спорта  , но все учащиеся за время обучения должны получить необходимые знания о физических упражнениях, понимать их значение, знать гигиенические правила и правила техники безопасности, уметь применять их в жизни. Теоретические сведения, получаемые на вводных занятиях сочетаются со знаниями учащихся полученными на уроках чтения, математики, развития речи, физической культуры, ритмики, по темам: охрана здоровья, правила гигиены, режим школьника, геометрические фигуры, пространственная ориентация, порядковый и количественный счёт, меры длины. Система практических заданий с выраженной коррекционной направленностью, позволяет в последствии более продуктивно организовать самостоятельную работу учащихся во внеурочное время с целью закрепления, полученных знаний, умений и навыков и их общего развития. Особое внимание уделяется соблюдению правил техники безопасности на уроке.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивный час» состоит из 4 разделов:

 В каждый раздел включается охрана здоровья (беседы  по профилактики здорового образа жизни) –это  раздел информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни.

Подвижные и спортивные игры - Содержание и дозировка  подвижных игр  предусматривает постепенность усложнения игр, чередование их по направленности, интенсивности и продолжительности, что стимулирует постоянный интерес к игровой деятельности.  Используются спортивные игры, входящие в учебный процесс  уроков физкультуры. Разучивание новых  подвижных игр нацелены на развитие физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости и ориентировании на местности.

Спортивные соревнования - проходят 1 раз в четверть.

Ориентировка в пространстве. - Этот раздел предполагает игры в определении словесном обозначении окружающего пространства.

Игровые забавы. - Зимние игры, забавы, развлечения проводятся только в зимний период.

  Перечисленные разделы в программе  возобновляются на протяжении пяти  лет.

 

4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА) ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

4.1. Учебно-тематическое планирование:

Раздел

Примерное количество часов

Из них:

1 класс

  Охрана здоровья (беседы. по профилактики здорового образа жизни)

По ходу занятий

  Подвижные спортивные игры

17ч

1ч. Диагностика

  Спортивные соревнования

  Ориентировка в пространстве - Тропа здоровья.

6ч.

1ч. мониторинг

  Игровые забавы.

6ч.

  ИТОГО

33

                2 класс

Охрана здоровья (беседы. по профилактики здорового образа жизни)

По ходу занятий

 Подвижные спортивные игры

18ч

1ч. Диагностика

Спортивные соревнования

Ориентировка в пространстве - Тропа здоровья.

6ч.

1ч. мониторинг

Игровые забавы.

6ч.

ИТОГО

34ч

                3 класс

Охрана здоровья (беседы. по профилактики здорового образа жизни)

По ходу занятий

 Подвижные спортивные игры

18

1ч. Диагностика

Спортивные соревнования

Ориентировка в пространстве - Тропа здоровья.

6ч.

1ч. мониторинг

Игровые забавы.

6ч.

ИТОГО

34ч.

             4 класс

Охрана здоровья (беседы. по профилактики здорового образа жизни)

По ходу занятий

 Подвижные спортивные игры

17

1ч. Диагностика

Спортивные соревнования

Ориентировка в пространстве - Тропа здоровья.

7ч.

1ч. мониторинг

Игровые забавы.

6ч.

ИТОГО

34ч.

        5 класс

Охрана здоровья (беседы. по профилактики здорового образа жизни)

По ходу занятий

1ч- диагностика

 Подвижные спортивные игры

17

Спортивные соревнования

Ориентировка в пространстве - Тропа здоровья.

7ч.

 1ч -мониторинг

Игровые забавы.

6ч.

ИТОГО

34ч.

Примечание: учитель имеет право вносить корректировку при часовом распределении количества часов с учетом особенностей освоения программы обучающимися в рамках резервного времени.

4.2.  Предметное содержание по годам обучения

Раздел

Содержание

Планируемые результаты и БУД.

1 класс

Охрана здоровья  

(По ходу занятий)

Беседы: Инструкция по Т/Б ИОТ-….  

«Поведение в школе, ознакомление с опасными  местами в здании школы и вокруг него»

Профилактика травматизма. Т/.БИОТ-….Техника безопасности при проведении подвижных и спортивных игр.

Личностные результаты:  мотивировать учебную деятельность на основе занимательных упражнений. Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивостьбережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих

Метапредметные результаты:

    Регулятивные  :

формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием,

 формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

определять цель деятельности с помощью учителя;

составлять план выполняемой задачи совместно с учителем;

 Познавательные  :

формирование самостоятельности и ответственности.

выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации;

осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет.

  Коммуникативные  :

уметь взаимодействовать друг с другом.

доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других;

Предметные результаты:

 осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье;

понимание значения занятий физической культурой для сохранения и укрепления здоровья; развитие навыков пространственной ориентировки как  основы самостоятельного и результативного выполнения корригирующих упражнений.

После окончания I года 

Учащиеся должны овладеть следующей системой умений и навыков:

-знать упрощенные правила спортивных игр (футбол

-играть в подвижные и спортивные игры для развития  выносливости, быстроты.

- быстро действовать по сигналу инструктора по физической культуре,

-согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах игр.

соблюдать технику безопасности на занятиях при игре в подвижные и спортивные игры.

-умения по самостоятельной ориентировке в окружающем пространстве.

  Подвижные и спортивные игры

ОРУ. «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!» ( комплекс упражнений утренней зарядки)Разучивание подвижных игр с элементами ОРУ «Охотники и утки».

Разучивание подвижных игр с элементами ОРУ «Море волнуется раз…»«Охотники и утки».

Спортивные подвижные игры :Разучивание подвижных игр.

«У медведя во бору» Разучивание подвижных игр. «Филипп и пташка»

 «Горелки»  «Кот и мышь»; «Повтори за мной», «Запомни движения»

Разучивание подвижных игр на развитие восприятия. «Магазин ковров», «Разложи сам»

Разучивание подвижных игр на развитие внимания.  «Ладонь-кулак», «Ищи безостановочно»

Разучивание подвижных игр на развитие памяти «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?».

Спортивная игра «Футбол» Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

  Спортивные соревнования 

Спортивные соревнования: «Весёлые старты» «Эстафета на санках».

«Мама папа я – спортивная семья» Встречная эстафета с лыжной палкой "Кто быстрее".

 Ориентировка в пространстве - Тропа здоровья.

Игры в определении  словесном обозначении пространственных направлений окружающего пространства по «Тропе здоровья»

 «Пройди точно» « Найди звучащий предмет» «Кто точнее опишет свой путь», «Иди  точно по ориентирам», «Расположи предметы в указанном порядке», «Кто первый дойдёт до цели»

  Зимние игровые  забавы. 

Разучивание Зимних  подвижных игр. «Зимние забавы со снежками»

Зимние спортивные игры:  «Санный городок»; «Санные перетяг ушки»; «Воротца» ;«Лыжная упряжка» ;  «Гонка с шайбой».

2 класс

Охрана здоровья  

(По ходу занятий)

Беседы: Инструкция по ТБ   при проведении подвижных спортивных  игр «Поведение в школе, ознакомление с опасными  местами в здании школы и вокруг него» Профилактика травматизма.

«Твой  новый режим дня»,  «Сменная обувь. Зачем она?», «Учимся не болеть», «Польза и вред воды», «Кто, сколько жует – тот столько живет».

Личностные результаты:  мотивировать учебную деятельность на основе занимательных упражнений. Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих

Метапредметные результаты:

    Регулятивные:

формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием,

 формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

определять цель деятельности с помощью учителя;

 Познавательные :

формирование самостоятельности и ответственности.

выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации;

осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет.

  Коммуникативные:

уметь взаимодействовать друг с другом.

доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других;

Предметные результаты:

 осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье;

понимание значения занятий физической культурой для сохранения и укрепления здоровья; развитие навыков пространственной ориентировки как  основы самостоятельного и результативного выполнения корригирующих упражнений.

После окончания II года

Учащиеся должны овладеть следующей системой умений и навыков:

-иметь представление о подвижных играх.

 -применять установленные правила подвижных игр.

- играть в подвижные и спортивные игры для развития  выносливости, быстроты.

 - быстро  действовать по сигналу инструктора по физической культуре,

-согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах игр.

-соблюдать технику безопасности на занятиях  при игре в подвижные и спортивные игры;

-умения по самостоятельной ориентировке в окружающем пространстве.

  Подвижные и спортивные игры

Разучивание подвижных игр с элементами ОРУ: «Море волнуется раз…» «Охотники и утки». «На зарядку становись» «У медведя во бору»  

Разучивание подвижных игр на развитие восприятия. «Магазин ковров», «Разложи сам»

Разучивание подвижных игр на развитие внимания.  «Ладонь-кулак», «Ищи безостановочно»

Разучивание подвижных игр на развитие памяти «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?».

Подвижные игры.  «Вороны и воробьи»  «Городки» «Веселая  ритмика»                                                                   Спортивная игра  «Футбол» Игровые правила. Отработка игровых приёмов « Футбол»

  Спортивные соревнования 

Спортивные соревнования: Эстафета. «Полоса препятствий».

«Весёлые старты» «Эстафета на санках». «Гонка с мячом».

 Ориентировка в пространстве - Тропа здоровья.

Игры в определении  словесном обозначении пространственных направлений окружающего пространства по «Тропе здоровья»

«Пройди точно» « Найди звучащий предмет» «Кто точнее опишет свой путь», «Иди  точно по ориентирам», «Кто первый дойдёт до цели»«Найди с другом секрет».« Назови направление движений»

  Зимние игровые  забавы. 

Разучивание Зимних  подвижных игр. «Зимние забавы со снежками»

 Зимние спортивные игры «Санный городок»; «Санные перетяг ушки»;  «Воротца» ; «Лыжная упряжка» ; «Гонка с шайбой» «Обменяйся флажками»    

        3 класс

Охрана здоровья  

(По ходу занятий)

Беседы: Инструкция по ТБ «Поведение в школе, ознакомление с опасными  местами в здании школы и вокруг него» Профилактика травматизма.

«Твой  новый режим дня»,  «Сменная обувь. Зачем она?», «Учимся не болеть», «Польза и вред воды», «Кто, сколько жует – тот столько живет».

Личностные результаты:

: мотивировать учебную деятельность на основе занимательных упражнений. Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

-моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;

-проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;

-управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:  

 - излагать правила и условия подвижных игр;

-принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;

-соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные.(дети освоят):

-двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;

в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;

 формирование самостоятельности и ответственности

Коммуникативные:

взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;

-оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

уметь взаимодействовать друг с другом.

Предметные результаты:

осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье;

понимание значения занятий физической культурой для сохранения и укрепления здоровья развитие навыков пространственной ориентировки как  основы самостоятельного и результативного выполнения корригирующих упражнений.

После окончания III года

Учащиеся должны овладеть следующей системой умений и навыков:

- иметь представление о подвижных играх.

 -применять установленные правила подвижных игр .

- играть в подвижные и спортивные игры для развития  выносливости, быстроты.

 - быстро  действовать по сигналу инструктора по физической культуре,

-согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах игр.

соблюдать технику безопасности на занятиях  при игре в подвижные и спортивные игры

- умения самостоятельно ориентироваться в окружающем пространстве.

осмысливать свои восприятия, соотносить их с объектами, расположенными в окружающем пространстве.

  Подвижные и спортивные игры

Разучивание подвижных игр с элементами ОРУ: «На зарядку становись»  

Комплекс разминки с мячом в парах. « Мяч другу» «Охотники и утки». «У медведя во бору»  

Разучивание подвижных игр на развитие восприятия.

«К своим флажкам», «Разложи сам»

Разучивание подвижных игр на развитие внимания.  «Съедобное и несъедобное», «Повтори картинку»

Разучивание подвижных игр на развитие памяти «Чего не хватает?», «Узнай, кто я?».

Подвижные игры с мячом.  «Мяч соседу» «По порядку номеров» «Попробуй, отними!» « Передай другу мяч от груди» Подготовка к игре «Баскетбол» Спортивная игра  «Футбол» Игровые правила. Отработка игровых приёмов « Футбол».  Игра в «Футбол»

  Спортивные соревнования 

Спортивные соревнования: «Чтоб проворным стать атлетом- проведём мы эстафету!».

«Весёлые старты» «Эстафета на санках». «Гонка с шайбой».

 Ориентировка в пространстве - Тропа здоровья.

Освоение и применение словесной системы по «Тропе здоровья»

Отсчёт по основным пространственным направлениям: вперёд-назад, вверх-вниз, направо-налево  « Графический диктант по карте»;

Игры  на ориентировку в пространстве с помощью сохранных анализаторов

"Автогонки";

Ориентировка  в ограниченном замкнутом пространстве «Поставь предмет в указанное место», «Расставь предметы, как скажу», «Что изменилось вокруг тебя? ».

Игры  на ориентировку в микро пространстве "Художник"

Игры  на формирование ориентировки "на себе" "Солнышко"  

Игры  на ориентировку в замкнутом и открытом пространстве "Прятки"

Зимние игровые  забавы

Разучивание Зимних  подвижных игр. «Снежный ком»

 Зимние спортивные игры «Санный городок»; «Санные перетяг ушки»; «Лыжная упряжка»; «Гонка с шайбой»; «Обменяйся флажками»    

                                                                         4 класс.

Охрана здоровья  

(По ходу занятий)

Беседы: Инструкция по ТБ «Поведение в школе, ознакомление с опасными  местами в здании школы и вокруг него» Профилактика травматизма.

Беседа по ЗОЖ.: «Режим дня школьника» «Учимся не болеть» «Личная гигиена» «Для чего глаза на свете?»

Личностные результаты:

  мотивировать учебную деятельность на основе занимательных упражнений. Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

-моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;

-проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;

-управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные  

 -излагать правила и условия подвижных игр;

-принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;

-соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные (дети освоят):

-двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;

- в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;

 формирование самостоятельности и ответственности

Коммуникативные :

взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;

-оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

уметь взаимодействовать друг с другом.

Предметные результаты:

 осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье;

понимание значения занятий физической культурой для сохранения и укрепления здоровья;

 развитие навыков пространственной ориентировки

После окончания  IV года обучения:

Учащиеся должны овладеть следующей системой умений и навыков:

- иметь представление о подвижных играх.

 -применять установленные правила подвижных игр.

- играть в подвижные и спортивные игры для развития  выносливости, быстроты.

 - быстро  действовать по сигналу инструктора по физической культуре,

-согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах игр.

-соблюдать технику безопасности на занятиях  при игре в подвижные и спортивные игры

 умение осмысливать свои восприятия,

-соотносить их с объектами, расположенными в окружающем пространстве.

  Подвижные и спортивные игры

Разучивание подвижных игр:

-Игра на развитие воображения, раскованности в движениях «Зоопарк»;

-Развитие слуховой памяти, четкости речи «Попробуй повторить».

-Развитие координации движений крупных и мелких мышечных групп, ловкости, глазомера        «Голуби».

-Развитие внимания, быстроты реакции, точности движений «Шишки, желуди, орехи»

-Развитие быстроты двигательной реакции, внимания, навыков счета и произношения слов «Запрещенный цвет»

-Формирование правильной осанки, укрепление мышечного «корсета» позвоночника, развитие равновесия, ловкости, координации движений. «Ходим в шляпах»

-Развитие быстроты и точности движений. «Солнышко»

-Развитие внимания и точности движений «Эстафета с обручем»

-Обучение дифференцировке усилий, развитие глазомера «Сбей кеглю»

Подвижные игры с мячом:

-Развитие внимания, точности и согласованности движений «Догоняй мяч»

-Развитие внимания, памяти, приобретение навыков в бросках и ловле мяча «Поймай мяч».

-Развитие координации движений, укрепление мышц ног и туловища, тренировка меткости, быстроты реакции. «Сидячий футбол»

-Развитие меткости, координации движений, силы мышц конечностей и туловища «Метание мешочков»

-Развитие внимания и точности движений. «Мяч по кругу»

Спортивная игра  «Футбол» Игровые правила. Отработка игровых приёмов « Футбол».  Игра «Футбол».

  Спортивные соревнования 

Спортивные соревнованиям «Путешествие по станциям» ;«Праздник мяча»;  «Состязание здоровячков-боровичков»;  Зимние виды спора «Спорт на свете есть такой,

популярен он зимой».

 Ориентировка в пространстве - Тропа здоровья.

Игры в ориентировке пространственных направлений окружающего пространства по «Тропе здоровья»:

-Развитие слуха и умения ориентироваться в пространстве «Узнай по голосу»;

-Развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве Догони колокольчик»;

-Развитие зрительной памяти, тренировка умения ориентироваться на плоскости «Где стереть?»;

- Развитие воображения, фантазии, мелкой моторики «Веревочка»

- Развитие тактильных ощущений, слухового внимания, памяти, умения -ориентироваться в пространстве «Узнай друга»

- «Описание предметов по «Тропе здоровья « по предъявляемой схеме «Что ты видишь и слышишь вокруг»

- Использование слов-пространственной терминологии игра «Не сбейся с пути»

Зимние игровые  забавы

Разучивание Зимних  подвижных игр. «Белые медведи»;

Игра «Собери Снеговика»; «Зимушка – хрустальная»

«Санный городок»; «Санные перетяг ушки»; «Лыжная упряжка»

                                                                             5 класс

Охрана здоровья  

(По ходу занятий)

Беседы: Инструкция по ТБ Поведение в школе, ознакомление с опасными  местами «Где нас подстерегает опасность».

Гигиена органов зрения; факторы, приводящие к утомлению "Здоровье наших глаз".

Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями. « Одеваюсь по погоде»«Осторожно - инфекции!»

Личностные результаты:

: мотивировать учебную деятельность на основе занимательных упражнений. Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

-моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;

-проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;

-управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

-излагать правила и условия подвижных игр;

-принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;

-соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные  (дети освоят):

-двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;

- в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;

 формирование самостоятельности и ответственности

Коммуникативные :

взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;

-оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

уметь взаимодействовать друг с другом.

Предметные результаты:

 осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье;

понимание значения занятий физической культурой для сохранения и укрепления здоровья; развитие навыков пространственной ориентировки как  основы самостоятельного и результативного выполнения корригирующих упражнений.

После окончания V года обучения:

Учащиеся должны овладеть следующей системой умений и навыков:

- иметь представление о подвижных играх.

 -применять установленные правила подвижных игр.

- играть в подвижные и спортивные игры для развития  выносливости, быстроты.

 - быстро  действовать по сигналу инструктора по физической культуре,

-согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах игр.

соблюдать технику безопасности на занятиях  при игре в подвижные и спортивные игры

-умение ориентироваться на собственном теле и умении определять «точку отсчета», от которой можно ориентироваться в окружающем пространстве

- осмысливать свои восприятия, соотносить их с объектами, расположенными в окружающем пространстве.

  Подвижные и спортивные игры

Подвижные  и спортивные игры на материале раздела«Гимнастика с основами акробатики»:

«У медведя во бору»,  «Тройка», «Бой петухов»,  «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки»,  «Кто быстрее», «Горелки»,  «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол:

- удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов;

-удар по мячу, катящемуся навстречу; подвижная игра«Точная передача».

  Спортивные соревнования 

Эстафета- «Спортивная мозаика»;

Спортивные соревнования: «Зимние виды спорта – праздник румяных щёк и хорошего настроения!» «Чтоб крепким и здоровым быть, надо спорт нам полюбить» «Занимайтесь, не ленитесь, и со спортом подружитесь».

 Ориентировка в пространстве - Тропа здоровья.

Игры в   ориентировке пространственных направлений:

-Развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях. «Всадник»

- Умение определять  пространственные отношения между собой  и окружающими объектами  «Кто правильно назовет»

- Умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета "от себя".

«Кто из друзей стоит близко, а кто далеко?»

- Составить схему любимого  знакомого пространства «Составь схему Тропы Здоровья»

- Игры  на ориентировку в пространстве  с помощью сохранных анализаторов«Жмурки с колокольчиком»

- Игры  на  ориентировку в пространстве в процессе передвижения"Разведчик"

Зимние игровые  забавы

 

Разучивание Зимних  подвижных игр:

Игра «Зима»;  «Шайба! Клюшка! Бей!»; «На дворе мороз и ветер»;

«Оленьи упряжки»;  «Белое и снежное»; «Снежный ком».

 

ес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по предмету Ручной труд (ФГОС) 3класс для обучающихся с УО

Календарно-тематическое планирование по предмету "Ручной труд" (ФГОС) 3класс для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)...

Индивидуальная рабочая программа Предмет : Адаптивная физкультура Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Рабочая программаПредмет: адаптивная физкультурадля обучающегося с интеллектуальными нарушениями  (с ТМНР)...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Альтернативное чтение Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Индивидуальная рабочая программа  Предмет: Альтернативное чтениеВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся с РАС (Вариант 8.3)

Рабочая программа по курсу «Социально – бытовая ориентировка» для 1-4 классов составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра на основе Адаптированной основной общеоб...

Рабочая программа физической культуры ФГОС ОВЗ для обучающихся с РАС (Вариант 8.2)

В программе рассматриваются особенности психо-физического развития обучающихся с РАС, для 3 класса; вариант 8.2. В содержании программмы представлены разделы физической культуры и поурочное планирован...

Рабочая программа коррекционнно – развивающего курса «Коррекционные часы» для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2

   Программа коррекционно – развивающего курса «Дефектологические занятия» направлена на реализацию системы дефектологической помощи детям с трудностями в успешном о...

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 2 класс, вариант 1.

Программа для образовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Поограмма входит в предметную область "Обществознание" и относится к обязательной...