Драматизация сказки "Под грибом" В. Сутеев
материал
Драматизация сказки к проекту "Лето красное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_gribkom_skazka.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Карева Е.А
Методическая разработка «Лето красное»
Загадки о грибах. Драматизация сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»
Звучит песня Песня «Какого цвета лето»
Слова: А. Ануфриев
Музыка: А. Бауэр
Скажи, скажи художник, какого цвета дождик
И утреннего солнца апельсин?
Возьмём из доброй сказки все солнечные краски
И нарисуем тысячи картин.
А лето - это праздник, пусть ветерок - проказник
Нам песенку весёлую споёт.
И в звонкой птичьей трели, как в яркой акварели
Волшебный мир мелодий оживёт.
Припев:
Красное, зелёное, оранжевое лето,
Голубое небо, алые рассветы,
Жёлтый одуванчик, синяя река,
Белые пушинки - облака.
Какого цвета лета расскажут нам рассветы,
И разные душистые луга,
Цветочные поляны и белые туманы.
А в синем небе радуга-дуга.
Припев.
А лето - это праздник, пусть ветерок - проказник
Нам песенку весёлую споёт.
И в звонкой птичьей трели, как в яркой акварели
Волшебный мир мелодий оживёт.
Припев. (2 раза)
1.Загадки
Ведущий : Ой, ребята! У нас в гостях Ежик. Он нам принес задание отгадать загадки. Очень сложные, говорит, не могу справиться. Давайте поможем Ежику!
1.Коренастый, в шляпе новой Гриб в бору растет сосновом. Рады бабушка и дед: – Будет праздничный обед! Ой, схватили белки вмиг Этот белый… (Ответ: Боровик)
2.Масла нет во мне нисколько, Я съедобный гриб и только. Кто—то так меня назвал, Чтоб ты сразу угадал. (Ответ: Маслёнок)
3.В красной шляпе под осиной К шляпе жёлтый лист прилип. Полезай скорей в корзину! Съедобный, вкусный гриб. (Ответ: Подосиновик)
4. Не спорю — не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. (Ответ: Подберезовик)
5. Утром рано под кустами Отыскались просто сами! На пеньке — как на скамейке, Развесёлая семейка! — На подбор грибы — ребята Под названием … (Ответ: Опята)
2. Драматизация сказки «Под грибом»
Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Задачи обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
-воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: Чтение сказки. Уточнение героев сказки и их действия.
Зал: декорации леса (деревья, ели, пенёчки).
Костюмы: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, сказительницы, гриб (взрослый)
Звучит мелодия песни «Приходите в гости к нам»
Из к/ф "Там, на неведомых дорожках"
Музыка Владимира Дашкевича, Слова Юлия Кима
Сказительница – Здравствуйте гости дорогие!
Очень рада видеть вас!
Наступает сказки час!
А расскажем и покажем мы вам сказку В. Г. Сутеева «Под грибом».
На поляне на лесной,
Под высокою сосной,
Куча листьев где лежит,
Маленький грибок стоит.
У грибочка посидим,
Вместе сказку поглядим.
Шумовой фон (гром, молния)
Сказительница – Дождик в поле землю мочит,
В тёмном небе гром грохочет.
Вот беда, кругом вода,
Не укрыться ни куда!
Кто-то в поле там бежит?
Весь замёрз, промок, дрожит…
Муравьишка опоздал, от товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке
Муравьишка увидал.
Муравей – Я до ниточки промок,
Встану-ка под тот грибок
Здесь я дождик пережду,
А потом опять пойду.
Сказительница – Ну, а дождь всё не проходит.
Кто ещё там в поле бродит?
Это Бабочка ползёт,
Крылья мокрые несёт. (Бабочка подползает к грибку)
Бабочка - Ты пусти, муравей,
Под грибок меня скорей.
Промочила крылья я.
Помоги, прошу тебя!
Муравей – Я б пустил тебя, сестрица,
Только здесь не поместиться!
Бабочка - Мои крылья не поднять,
Не могу теперь летать.
Муравей – Что же, спрячься от дождя,
Становись возле меня.
Шумовой фон (гром, молния, дождь)
Сказительница – Ну, а дождик всё идёт…
Мышка по полю бредёт,
Вдруг грибочек увидала,
К нему быстро подбежала.
Мышка - Под грибок меня пустите,
Вы мне место уступите.
Льёт ручьём с меня вода,
Не укрыться никуда!
Муравей и Бабочка –
Нам самим тут очень тесно,
Под грибочком нету места!
Мышка - Ну, пожалуйста, пустите!
От грозы меня спасите!
Муравей и Бабочка –
Ладно, прячься поскорее,
Да не бойся, будь смелее!
Сказительница – Воробей по полю скачет,
Весь промок и громко плачет.
Воробей - Мои пёрышки промокли,
Мои лапочки продрогли.
Под грибок мня пустите,
Помогите, помогите!
Все под грибком - Нам самим тут очень тесно,
Под грибочком нету места.
Воробей - Помещусь я как-нибудь.
Дождь пройдёт – и снова в путь.
Все под грибком - Так и быть уж, полезай,
С нами дождь пережидай.
Сказительница – Вот по полю заяц мчится,
Гонится за ним Лисица.
Прискакал на бугорок,
Увидал на нём грибок.
Заяц - Ой, спасите, помогите!
Под грибок меня пустите!
А не то Лиса поймает,
От неё я убегаю.
Все под грибком - Нам самим тут очень тесно,
Под грибочком нету места.
Заяц - Если здесь не спрячусь я,
То лисица съест меня. (плачет)
Все под грибком - Ладно, Заинька-дружок,
Полезай-ка под грибок!
Лиса - Зайца здесь вы не видали?
Воробей - Нет, ведь вы за ним бежали!
Лиса - Может, спрятали его?
Все - Места мало без него!
Лиса - Что ж, пойду искать в лесу!
Не обманет он Лису! (уходит)
Сказительница – Тут и дождик прекратился,
Свети солнышко опять.
Вышли все из-под грибочка,
Стали по полю гулять.
Звучит музыка (по выбору, герои сказки танцуют после дождика.
Сказительница – Удивился муравей…
Муравей - Объясните мне скорей,
Ничего я не пойму.
Было тесно одному.
А потом под грибком
Уместились впятером!
Лягушка - Всё на самом деле просто:
Гриб был маленького роста,
А под ним вы уместились,
Потому что гриб ваш вырос!
Муравей - Вот какой большой грибок!
Наш грибок-теремок!
Гриб - Я и вправду больше стал,
Вместе всех я вас собрал.
Будем мы теперь дружить,
Вместе дружно станем жить.
Когда дружба наступает,
Тесно вместе не бывает.
Сказительница – Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Учат дружно в мире жить,
Учат дружбой дорожить.
Будем дружбу мы беречь
Спасибо, до новых встреч!
Звучит музыка "Песенка друзей"
Слова: А. Хайт и А. Левенбук, Музыка: Б. Савельев и А. Флярковский
герои сказки танцуют, движения по выбору воспитателя
После танца ведущая представляет гостям героев сказки.
Звучит песня Песня «Какого цвета лето»
https://multi-mama.ru/zagadki-pro-griby/
nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез» Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной...
Драматизация сказки "Лиса,Заяц и Петух".
Сказка представлена в стихотворной форме,это вызывает интерес у учащихся....
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка".
Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 1-х классов, напрвленное на автоматизацию звука [л] в связной речи....
Драматизация сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева"
Драматизация сказки "Снежная королева" написана и упрощена для детей с нарушением интеллекта. ...
Драматизация сказки „Теремок "
Данный материал поможет организовать постановку школьного спектакля...
«Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Лиса, заяц и петух»
пальчиковый театр...
Игра-драматизация сказки "Теремок".
Конспект нод в старшей группе ДОУ....