Драматизация сказки "Лиса,Заяц и Петух".
план-конспект урока (2 класс) по теме
Сказка представлена в стихотворной форме,это вызывает интерес у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ.
(Л. Поляк Н. Самойлова).
ПЬЕСА В ОДНОМ ДЕЙСТВИИ, В ДВУХ КАРТИНАХ.
Цель: Формировать и активизировать познавательный процесс детей, снимать зажатость и скованность, учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, учить строить диалог, учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства, воспитывать культуру поведения в театре.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.
Ведущий, Лиса, Заяц, Собака, Волк, Петух.
КАРТИНА ПЕРВАЯ.
На сцене декорации: две избушки, ледяная и лубяная, из окошка лубяной избушки выглядывает Заяц, из окошка ледяной- Лиса; между дворами – забор с калиткой.
Ведущий: У лесочка на опушке
В лубяной своей избушке
Мирно Заяц жил косой
Рядом с рыжею Лисой.
Но ленивая Лисица
Не желала потрудиться-
Дом построить лубяной,
А вселилась в ледяной
Да надумала дразниться.
Лиса: Хороша моя светлица.
А твоя тесна,темна,
Над землей едва видна.
Заяц: Что с избушкой станет летом?
Призадумайся об этом…
По весне растает лед-
Кто тебя к себе возмет?
Ведущий: Вот весною лед растаял,
Ледяной избы не стало…
Стала хитрая Лисица
К Заюшке на двор проситься. К Заюшке на двор проситься.
.
(Лиса подходит к калитке, стучит.)
Лиса: Ты прости уж, сделай милость!
Заяц: Не пущу: зачем дразнилась?
(Задумывается, махнув лапой, добродушно улыбается.)
Ну да ладно! Не до ссор…
Проходи, Лиса, во двор!
(Лиса проходит во двор)
.
Ведущий: Без избушки сыро, плохо…
Принялась Лисица охать.
Ночью промаялась без сна-
Зайца просит вновь она.
(Лиса ,охая, приближается к крыльцу, говорит заискивающе).
Лиса: Ты пусти хоть на крылечко…
Много ль надо мне местечка?
Добрый Заинька, прости,
Пожалей меня, пусти!
Заяц: ( из окошка)
Надо Лисоньку пустить,
Чаем сладким напоить!
(Заяц выходит на крыльцо, протягивает Лисе кружку чая; Лиса пьет чай и устраивается на крылечке.)
Ведущий: Третий день настал. Лисица
В двери к Зайчику стучится.
Лиса: Я озябла на крылечке.
Мне б на лавку, ближе к печке.
Ты за старое прости,
В избу Лисоньку впусти.
(Заяц открывает дверь, Лиса входит в избу и садится возле двери.)
Ведущий: На четвертый день опять
Стала к Зайцу приставать
С тихой, ласковою речью.
(Лиса осторожно, мелкими шажками приближается к Зайцу и робко просит.)
Лиса: Заинька, пусти на печку…
(Заяц обращается к залу.)
Заяц: Как ей тут не уступить?!
(Лисе)
Полезай уж, так и быть!
(Лиса залезает на печку).
Ведущий: Заяц, доброе сердечко,
Рыжую пустил на печку.
День-другой прошел.
Лисица
Вдруг затеяла браниться.
Лиса: ( с печи громко, вызывающе).
Не желаю жить с тобой!
Убирайся вон, Косой!
( Лиса бросает Зайцу узелок с вещами; Заяц выходит из дома, садится поодаль и плачет.)
Ведущий:И Зайчишку прогнала
Узелок лишь отдала.
Сел Зайчишка на опушке
И, прижав от страха ушки
Начал горько-горько плакать…
(Бежит Собака, подходит к Зайцу.)
Ведущий: Подошли к нему собака.
.
Собака: Тяф! Тяф! Тяф!
О чем ты плачешь?
Почему ,дружок не скачешь?
Заяц( продолжая всхлипывать).
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А Лисица – в ледяной.
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Собака: Полно, слез не лей ты боле!
Помогу твоему горю!
(Собака подходит к избушке).
Собака: Тяф! Тяф! Тяф! А ну, Лиса,
Убирайся вон в леса!
Ведущий: А Лисица-то с печи
Громким голосом кричит:
:
Лиса: Вот как выскочу сейчас,
Только клочья полетят.
Если же не хочешь драки,
Убирайся вон, Собака!
(Собака, испуганно потявкивает и убегает.)
(Заяц опять начинает плакать. К нему бежит Волк.)
Ведущий: Снова Зайка горько плачет
Не зовет друзей, не скачет.
Вот бежит к нему Волчок…
Волк: Что ты ,Заинька, не весел
Буйну голову повесел?
Заяц: Как же мне не плакать, Волк?
Жил я в лубяной избушке,
А Лисица - в ледяной,
Как растаял снег весной,
Жить ко мне она пришла
И меня же прогнала!!!
Волк: Помогу твоему горю,
Лиску, рыжую плутовку,
Прогоню я быстро, ловко!!!
(Подходит к избушке, стучит в окно.)
Волк: Эй, Лиса, поди с печи!!!
Лиса: Кто там хочет калачи?
Вот как выскочу сейчас,
Только клочья полетят…
Волк: Ладно, Заинька, пока…
Шкура очень дорога…
(Волк поглаживает шерсть и убегает.)
(Заяц опять начинает плакать .К нему вразвалочку приближается Медведь.)
Медведь (добродушно).
Полно, Заинька, реветь!
Ты, ответь мне, сделай милость,
Что за горе приключилось?
Заяц: Как не плакать, дедушка,
Дедушка-Медведушка?
Жил я в лубяной избушке
Здесь на этой вот опушке,
А Лисица – в ледяной.
Как растаял снег весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Медведь: Не горюй, дружок!
Лису…Я заставлю
Жить в лесу…
(Медведь подходит к избушке и рычит.)
Ведущий: Мишка грозно зарычал,
Во весь голос закричал:
Медведь: Ну-ка, рыжая Лиса,
Вон ступай в свои леса!
Ведущий: А Лиса ему с печи
Громким голосом кричит:
Лиса: Вот как выскочу сейчас
Искры полетят из глаз!
Убирайся сам, Медведь,
На меня не смей реветь!
(Медведь сердито машет лапой и уходит.)
Ведущий: Даже Мишка не помог….
Жалко Зайку…
КАРТИНА ВТОРАЯ.
На сцене появляется Петух с косой на плече, подходит к плачущему Зайцу.
Ведущий: Вот идет Петух с косой!!!
Петух: Плачешь ты о чем Косой?
Заяц: Жил я в лубяной избушке
Здесь на этой вот опушке
А Лисица – в ледяной.
Как растаял снег весной,
Жить ко мне она пришла
И меня же прогнала.
Петух (уверенно, весело).
Не горюй, приятель! Вскоре
Твоему поможем горю!
Покажу Лисе косу-
Живо выгоню Лису!
Заяц (всхлипывая).
Да ее Собака гнала-
Да с испугу убежала.
Волку – шкура дорога…
Гнал ее и сам Медведь недавно…
Ты не справишься подавно!
(Петух направляется к избушке.)
Ведущий: Петух к избушке
Что стояла на опушке
Подошел…Пошла потеха!
Стало рыжей не до смеха!
Петух: Ку-ка-ре-ку! Вон Лиса!
Вот возьму косу на плечи…
Я иду Лису посечи!
Лиса (испуганно).
Что ты, Петя, не спеши!
Мне одеться разреши!
Петух: Прекрати пустые речи!
Прочь пошла, плутовка, с печи!
(Лиса прыгает с печи и убегает).
Ведущий: Ох и струсила Лиса…
Прыг с печи- да и в леса
Припустила во весь дух:
Напугал ее Петух.
С той поры Зайчишка с Петей-
Лучшие друзья на свете.
На лесной живут опушке
В лубяной своей избушке.
И теперь из самовара
Чай морковный пьют на пару,
Сушки-пряники жуют,
Веселятся и поют…
Заяц и Петух (поют и танцуют).
Убежала Рыжая
Рыжая - бесстыжая!
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Испугалась Петуха!
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Испугалась Петуха!
ЗАНАВЕС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез» Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной...
Развитие музыкально-творческих способностей учащихся начальной школы средствами музыкально-игровой драматизации.
Внеурочная деятельность в начальной школе....
Сказка -драматизация "Колобок".
Сказка - инсценировка "Колобок" для младших школьников....
ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК ФОРМА ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК ФОРМА ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка".
Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 1-х классов, напрвленное на автоматизацию звука [л] в связной речи....
Игра - драматизация "Волк и семеро козлят"
Целью данной игры - драматизации является обобщение представлений о музыкальном театре, совершенствование исполнительских умений и навыков третьеклассников....
«Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Лиса, заяц и петух»
пальчиковый театр...