Драматизация сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева"
методическая разработка по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_snezhnaya_koroleva.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий драматизации сказки
«Снежная королева»
Г.Х.Андерсена
Подготовила:
Ершова Е.Л.
Снежная королева.
(медленная, тихая музыка)
Автор: - Жил-был тролль, злой презлой. Однажды смастерил он такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось, а все дурное и безобразное делалось еще гаже. И как-то раз зеркало вырвалось из его рук и разбилось на миллионы осколков. Некоторые осколки попадали людям в глаза, делая их злее и дурнее, а некоторые в сердце, и это было страшнее всего: сердце делалось как кусок льда.
Много еще осколков летает на белом свете. Послушаем же о них.
(медленная музыка, снег за окном) (декорации: окно, книжка, игрушки)
На дворе припахивал снежок. Кай и Герда сидели и рассматривали книжку с картинками возле окна.
Кай: - Ай! Меня кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз!
(Герда смотрит в глаз Каю)
Герда: -Там ничего нет. Бедняжка тебе наверно больно? ( плачет)
Кай: -Не плачь.
-Мне совсем не больно.
-Должно быть выскочило.
(смотрит на Герду)
-Фу, какая ты некрасивая! (кричит)
Герда: -Кай, зачем ты меня обижаешь?
-Я не хочу больше с тобой играть. (убегает)
Автор: - Кай остался один. Но ему было уже все равно, теперь его сердце стало как кусок льда. Боль прошла, но осколки остались. Кай научился передразнивать все людей. Он отлично умел выставлять напоказ все недостатки других.
Теперь Кай сидел сам и рассматривал в окне снежные хлопья, которые все падали и падали. Вдруг они разлетелись в стороны, а возле окна стояла высокая, стройная женщина – Снежная королева. (музыка – вьюга)
Снежная королева: - Здравствуй Кай!
Кай: -Здравствуйте!
Автор: - Кай, смотрел на Снежную королеву как замороженный. Он не мог оторвать от нее глаз.
Снежная королева: - Пойдем со мной. Пойдем. Пойдем.
Автор: - Кай вмиг забыл своих родных. Сел в карету Снежной королевы и больше ни кто не видел Кая.
(Герда одевается) Герда не смогла смириться с этим горем. Она отправилась искать своего названного брата. А по дороге в поисках Кая Герда пережила много бед и испытаний.
(музыка – разбойников) (Герда ходит по лесу, выбегают разбойники)
Разбойники: - Золото. Золото. (подбегают к Герде)
-Ишь, какая славненькая, хорошенькая!
- Жирненькая, что барашек. Ну-ка, какова она на вкус будет?
(достает нож)
(выбегает маленькая разбойница)
Разбойница: - Не смейте трогать ее!
- Она будет играть со мной.
- Она отдаст свое пальто и будет спать со мной в моей постели.
(подходит к Герде)
- Они тебя не убьют, пока я не рассержусь на тебя.
- Они тебя не убьют, даже если я и рассержусь на тебя, лучше я сама убью тебя: Пошли домой.
(Они идут домой)
- Ты будешь спать вместе со мной вот тут возле моего маленького зверинца.
(зверинец – голуби (макет), северный олень)
-Это мои голуби. (воркуют)
-А вот и мой милый старичина
(тянет оленя за рога)
Герда: - Почему он привязан?
Разбойница: - Его нужно держать на привязи, иначе удерет.
(разбойница тащит Герду к постели)
- Расскажи лучше про себя.
Герда: - Я ищу своего названного братца Кая. О Кай, мой милый Кай!
- Может, ты, мне поможешь?
(разбойница смотрит на Герду и кивает)
Разбойница: - Ну, так и быть! Я слышала от лесных жителей, что его украла Снежная королева и увезла в Лапландию.
(спрашивает у оленя)
-Ты знаешь, где находится Лапландия?
Олень:-Кому же знать, как не мне!
-Там я родился и вырос, там прыгал по снежным равнинам и любовался северным сиянием.
Разбойница:-Хорошо, можешь бежать в свою Лапландию, но за это ты должен отвезти ко дворцу Снежной королевы эту девочку – там ее названный брат. (отдает пальто) Возьми, а то замёрзнешь.
-Ну, живо. Да береги, смотри девочку.
(энергичная музыка, они бегут)
Герда:-Спасибо! Спасибо!
Автор:-И бежал олень с девочкой дальше и дальше, не останавливаясь ни днем ни ночью. И вот они в Лапландии.
Олень остановился у жалкой лачуги. Там жила старуха лапландка. Она выслушала историю Герды. Отправила их в Финляндию, где жила на даче Снежная королева.
И снова Герда в пути.(музыка)
Так добежал олень и до Финляндии, и до Снежной королевы.
(посередине зала сидят Снежная королева и Кай, Кай складывает кусочки льда)
Снежная королева: -Если ты сможешь сложить слово «вечность»,
будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет.
(забегает Герда)
Герда:-Кай, милый мой Кай!
-Наконец-то я нашла тебя!
(обнимает, Кай сидит неподвижно, Герда начинает плакать)
-Ты меня забыл? Ты меня не помнишь?(плачет и обнимает его)
Кай:-Герда! Милая Герда! Где же ты была так долго? Где был я?
-Как здесь холодно, пустынно!
(обнимаются, смеются и радуются)
Снежная королева:-Ты не сможешь забрать Кая, хоть и растопила своей любовью его ледяное сердце. Он должен сложить из льдинок слово «вечность».
Герда:-Мы обязательно его сложим!
Кай:-Вместе мы все сможем!
(музыка, они вместе складывают слово)
Кай и Герда:-Ура! У нас получилось!
(показывают слово)
Автор:-Снежной королеве ничего не оставалось как отпустить Кая и Герду домой.
Снежная королева:-Уходите! Пока я не передумала.
Автор:-Кай и Герда взявшись за руки вышли из ледяного дворца. Там их ждал северный олень. Он проводил Кая и Герду домой (музыка)
По пути они встретили разбойницу.
Разбойница:(обращается к Каю)
-Ишь, ты бродяга. Хотелось бы мне знать, стоишь ли ты того чтобы за тобой бегали на край света.
Герда: Стоит, стоит!
Разбойница:-Я очень рада, что у вас все хорошо. Счастливого пути.
(музыка, они едут домой, подходят к окну)
Кай:-Вот мы и дома. Спасибо, что не забыла меня и спасла.
Герда:-Ты очень мне дорог. Ты мне как родной брат. Мы всегда должны быть вместе.
(музыка, берутся за руки, садятся)
Кай:-Давай посмотрим книжку.
Герда:-Давай.
(берут и смотрят книгу)
Автор:- Сидели Кай и Герда рядышком и играли, как в старые добрые времена. И пустынный, холодный дворец Снежной королевы забылся , как страшный сон.
Декорации.
1 – сцена (дома)
Окно, снежинки.
Книжка, игрушки.
Веселая музыка.
2 – сцена (разбойники)
Лес (деревья, елки, снежинки).
Голуби в клетке (макет)(воркование)
Спальное место (матрацы, одеяло, шкуры)
Музыка – разбойников.
3 – сцена (дворец-Снежной королевы)
Дворец (нарисованный)
Трон (красивый стул)
Льдинки (имитация льдинок с буквами)
Снег, снежинки
Музыка – Снежной королевы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез» Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной...
Драматизация сказки "Лиса,Заяц и Петух".
Сказка представлена в стихотворной форме,это вызывает интерес у учащихся....
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка".
Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 1-х классов, напрвленное на автоматизацию звука [л] в связной речи....
Драматизация сказки „Теремок "
Данный материал поможет организовать постановку школьного спектакля...
«Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Лиса, заяц и петух»
пальчиковый театр...
Игра-драматизация сказки "Теремок".
Конспект нод в старшей группе ДОУ....
Драматизация сказки "Под грибом" В. Сутеев
Драматизация сказки к проекту "Лето красное"...