Игра-драматизация сказки "Теремок".
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация сказки «Теремок».
Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию диалогической речи.
- формировать умение решать простые задачи;
- развивать навыки словообразования и словоизменения;
- закреплять умение отгадывать загадки.
Развивающие:
- развивать художественные навыки и практические умения в области театрального искусства.
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение .
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к русским народным сказкам.
Здоровьесберегающие:
- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
- формирование мелкой моторики средствами самомассажа.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма.
Направления развития детей: социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка.
Оборудование: декорация теремка; маски животных для сказки.
Материал:
Игрушечные персонажи сказки «Теремок» и ободки с их масками для драматизации.
фонограмма с голосом Бабы Яги.
Дидактические настольные игры собственного изготовления:
Конверты с заданиями для героев-игрушек.
Игрушки.
Игровое пространство для драматизации.
Методы и приемы, повышающие познавательную активность:
Словесное поощрение, игровая мотивация, «оживление героев» как материальное поощрение, разнообразие видов деятельности, сказочный сюжет.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Оргмомент
Дети стоят в хороводе.
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами попадем в одну сказку, где живут разные звери. Хотите встретиться с ними? Тогда отправляемся в путь. (Звучит загадочная мелодия).
Воспитатель:
Ребята, подождите, мне Баба Яга звонит. Оказывается у Бабы Яги тоже есть телефон. Давайте послушаем, что она нам хочет сказать.
Звучит голос Бабы Яги (фонограмма):
- Ха-ха-ха, не видать вам сказки, я превратила артистов в игрушки! Только выполнив трудные задания за них, вы сможете их оживить. Но вы такие маленькие, вам не справиться и за сто лет! Ха-ха-ха!
Воспитатель:
А, ведь действительно, посмотрите на столах находятся заколдованные герои какой-то сказки. Как вы думаете, из какой они сказки? Верно из сказки «Теремок». Ребята мы должны помочь нашим героям снять с себя злое волшебство Бабы Яги. Вы уже достаточно большие и умные, много знаете и умеете! Не забывайте, что дружба творит чудеса. Я верю, что вы способны выполнить задания.
Воспитатель собирает детей в хоровод, все идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Вот по полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Все остановились, воспитатель подводит всех к столику с мышкой и озвучивает задание для ее оживления:
-Ребята, посмотрите, здесь мышка. Посмотрим в конверте задание. Это загадки. Поможем мышке?
1) Серенький шарик под полом шарит. Мышка
2) По земле скачет, по воде плывет. Лягушка
3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык- тык. Заяц
4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.
Знают все её в лесу - рыжехвостую - Лису
5) Неуклюжий он, лохматый
спит зимою он, ребята.
Может громко он реветь
Потому что он – Медведь
6) Серовато, зубавато
По полю рыщет,
Телят, Ягнят ищет. Волк
Дети отгадывают загадки, мышка «оживает» (воспитатель прячет игрушку и надевает на ребенка ободок с маской мышки)
- Вот один артист к нам вернулся, что будет дальше? Беритесь за руки, споем:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Вот лягушка скачет, спешит,
У дверей остановилась и стучит.
-Где же она? (находят лягушку на другом столике) У лягушки задание – назвать ласково героев нашей сказки .
- Молодцы, справились с заданием! Теперь расколдован новый герой сказки! (надевает ободок с маской лягушки на любого ребенка) можно продолжать! Возьмемся за руки и споем:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Дети подходят к столику, на котором игрушечный заяц .
Воспитатель
-Ребята, нужно зайчику помочь.
-Прыгал зайчик, прыгал под елочками и увидел грибок. Положил в мешок (дети кладут в корзинку гриб, воспитатель на доске). Потом заяц заглянул под все елочки и увидел еще 3 гриба. (Дети кладут во вторую корзинку 3 гриба, воспитатель на доске). Найдите, сколько всего грибов нашел зайчик. (Воспитатель помогает только детям, которым нужна помощь).
Дети с помощью цифр и картинок составляют запись. Воспитатель хвалит детей и «расколдовывает» зайца, все снова поют в хороводе:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и стучит
На столе лисичка, лист с недорисованными бусами и фломастеры. Лиса – модница, а бусы её рассыпались.
Задание лисы: дорисовать бусы, чередуя в определенном порядке геометрические фигуры.
После выполнения задания «расколдовывается» лиса, снова все поют:
Стоит в поле теремок,
Вот по полю волк бежит,
У дверей остановился и стучит.
На столе игрушка волк, рядом конверт.
Давайте прочитаем задание в конверте.
Дидактические игра «Собери картинку».
(дети собирают картинку – волк)
Вот и расколдован еще один герой.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю медведь бежит,
У дверей остановился и стучит
Дети подходят к столу где сидит медведь-игрушка. Задание для медведя: . (Из счетных палочек выложить теремок).
Мы все вместе справились с трудными заданиями и тем самым разрушили волшебство Бабы Яги.
- А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для начала надо размяться!
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Звериная зарядка.
Раз присядка,
Два прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе. (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны)\
- Теперь, когда все герои расколдованы, покажем сказку «Теремок».
ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Теремок».
Сказочница
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок- не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Вдруг по полю мышка бежит.
У дверей остановилась и стучит.
Мышка Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница
Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.
И вот по полю скачет лягушка , остановилась у теремка.
Лягушка Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка я мышка- норушка, а ты кто?
Лягушка А я лягушка- квакушка, пусти к себе жить!
Мышка Ой, иди ко мне жить!
Сказочница Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)
Зайчик Терем, терем, теремок
Кто, кто в теремочке живет?
Мышка Я, мышка-норушка
Лягушка Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц Я- зайчик побегайчик. Пустите меня к себе жить.
Лягушка
Заходи.
Сказочница Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.
Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка
Лиса Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
(перечисление героев сказки)
Все Заходи к нам жить!
Сказочница И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку бежит волк- зубами щелк.
Волк Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?
Ответы персонажей.
Волк Можно с вами буду жить
Не с кем мне в лесу дружить…
Все Заходи к нам, волк.
Сказочница
Весело живут звери в теремочке.
Но что за шум? Что за треск?
Почему кусты гнутся, сучки ломаются?
Кто же к нам пробирается?
Ой, да это же Мишка- Топтыжка.
Медведь Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Ответы персонажей
Медведь А я, медведь, с вами жить хочу!
Все Заходи к нам жить!
( под тяжестью Медведя теремок разваливается).
Сказочница Хоть и виноват медведь, но мы ему поможем!
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)
Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)
Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)
Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)
Сказочница Построили теремок такой же как и был прежде
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья!
А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!
Подведение итога.
Ой, ребята, снова мне звонок от Бабы Яги, давайте послушаем, что она нам скажет.
Звучит голос Бабы Яги:
-Вот это да! Удивили вы меня! Победили вы меня! Какие вы большие и умные! С вами надо дружно жить! Больше не буду вредить, вы уж простите меня!
Воспитатель:- Ребята, простим ее?
Рефлексия.
На этом наше путешествие в сказку заканчивается.
- Кому было интересно? Покажите – «во».
- Кому было весело? Похлопайте в ладоши.
- Кто считает, что дружба помогла справиться с трудностями? Возьмитесь за руки и поднимите их вверх.
Ребята, давайте скажем нашим гостям «спасибо», за то, что они пришли к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез» Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной...
ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК ФОРМА ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК ФОРМА ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка".
Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 1-х классов, напрвленное на автоматизацию звука [л] в связной речи....
Игра - драматизация "Волк и семеро козлят"
Целью данной игры - драматизации является обобщение представлений о музыкальном театре, совершенствование исполнительских умений и навыков третьеклассников....
Игры-драматизации
Не забыть все вставить!...
Игры-драматизации во внеурочной деятельности младших школьников с аутическими чертами личности
Использование игр-драматизаций во внеурочной деятельности младших школьников с аутическими чертами личности как средство развития умения выразительно читать....