Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка".
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме
Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 1-х классов, напрвленное на автоматизацию звука [л] в связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka2.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие-игра.
Драматизация сказки "Репка"
Тема: «Автоматизация звука [л]»
Цель: Автоматизация звука [л] в связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навык правильного произношения звука [л] в связной речи.
- Учить детей вслушиваться в звучащее слово.
- Учить отслеживать ход излагаемого материала, уметь вовремя вступить в логический ход событий.
- Помогать детям находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
Развивающие:
- Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
актуализировать представления об артикуляционном укладе звука [л];
- Развивать фонематический слух и слухоречевую память, внимание, мышление.
- Развивать у детей устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
- Развивать творческие способности каждого ребенка.
- Развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим).
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать партнера.
- Воспитывать положительную мотивацию к учению.
- Воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию.
Ход занятия.
- Эмоциональный настрой на урок
Звучит фрагмент песни «Что такое доброта?» (детский муз. ансамбль «Барбарики», муз. и сл. Любаши)
Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Реб1: Гости дорогие,
Важные такие
В классе здесь у нас сидят.
Строго так на нас глядят.
Реб2: И не строго, а с улыбкой
Очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами
Чем ответим?
Все: Добротой.
Логопед:
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.
Дети: - Доброе утро!
- Целеполагание.
Ребята, сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [л]. Для этого мы отправляемся в сказку. А чтобы быстрее туда попасть, мы выполним зарядку для язычка.
- Артикуляционная гимнастика.
Под аккомпанемент русской народной музыки дети выполняют комплекс артикуляционных упражнений. (Зрительный контроль в индивидуальные зеркала).
1. «Наказать непослушный язык»
• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя».
2. «Вкусное варенье»
• Улыбнуться, приоткрыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизывать верхнюю губу сверху вниз.
3. «Индюк»
• Улыбнуться, приоткрыть рот, языком быстро двигать по верхней губе — «бл-бл-бл-бл…»
4. «Качели»
• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий кончик языка за нижние зубы, а затем широкий кончик языка за верхние зубы. Поочередно менять положение языка.
5. «Лошадка»
• Улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка, как цокает лошадка.
Логопед:
-Итак, ребята, мы попали в сказку. Отгадайте мою загадку и сразу поймете в какую именно сказку мы попали.
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
Дети: Репка
Или
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
А рассказывать эту сказку будем мы сами. Для того, чтобы сделать это красиво, напоминаю наше правило речи:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим,
Никуда мы не спешим.
- Инсценировка сказки.
Дети по цепочке рассказывают сказку, передавая друг другу матрешку. (На экране слайды с текстом сказки).
Логопед: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет - потянет, вытянуть не может.
Реб 1: Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.
Реб2: Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.
Реб3: Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.
Реб 4: Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.
Реб 5: Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытащили репку!
Физминутка: Репка.
В огороде дедка
Репку посадил.
(присели)
И водой из лейки
Репку он полил.
(тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье
(подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья.
(руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Молодцы, большие, красивые репки у нас выросли. Тихо садимся на свои места.
- Анализ сказки.
- Ребята, чему учит нас эта сказка?
- Быть дружными, помогать друг другу, трудолюбию.
- Дед репку посадил, ухаживал за ней, поливал. Какой дед в этой сказке?
- Трудолюбивый.
- В любом деле бывает нужна помощь всей семьи. Смог ли дед один вытянуть репку?
- нет.
- Кто помогал деду?
- Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
- Иногда бывает важна и самая маленькая помощь. Смогли бы все герои вытащить репку без маленькой мышки?
- Нет.
- А вы помогаете своим близким? Приведите примеры.
- У нашего народа есть много пословиц и поговорок про помощь. Давайте их вспомним.
- Друг в беде помощник.
- Кто вовремя помог, тот дважды помог.
- Не красна изба углами, а красна пирогами.
- В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
- Семьей и горох молотят.
Логопед: Какие игрушки помогали нам инсценировать сказку?
- Матрешки.
- Правильно. Это русские деревянные игрушки в виде расписных кукол. Почему эта точеная кукла стала называться матрешкой, никто точно не знает. Может быть, так ее назвал продавец, рекламирующий свой товар, а может, такое имя ей дали покупатели: имя Матрена было очень распространено среди простого люда, вот и стали называть игрушку ласково Матрешей, Матренушкой; так, и закрепилось имя Матрешка.
- Рефлексия.
-Ребята вам понравилась сказка?
-Кто вам больше всех понравился из героев?
- Что мы сегодня учились с вами делать?
- Самооценка.
- С каким настроением вы уходите с этого урока? Прикрепите репки в зависимости от того, как вы работали:
Улыбающиеся репки, если сегодня вам было всё понятно,
Задумчивые, если в чём-то не разобрались,
Грустные, если на занятии было трудно.
- Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез» Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной...
Мультимедийная презентация "Преступление" к логопедическому занятию-игре "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте."
Мультимедийная презентация к логопедическому занятию по коррекции оптической дисграфии....
Конспект логопедического занятия-игры "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте."
Логопедическое занятие -игра "Преступление" с использованием интерактивной доски, традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий....
Конспект логопедического занятия-игры "Зрительно-слуховая дифференциация рукописных букв ш-щ в словах, словосочетаниях."
Логопедическое занятие-игра по коррекции оптической дисграфии....
Конспект логопедического занятия-игры "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Дифференциация звуков [Р-Л]"
Конспект логопедического занятия-игры по коррекции дисграфии смешанного вида....
Логопедическое занятие-игра "Пираты ищут клад" (закрепление навыков языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения).
Игровая деятельность - необходимая стихия для детей. Школьники подсознательно участвуют в коррекционном процессе. Использованные упражнения:1) "Зашифрованные слова". Разгадывание слов с опорой на цифр...
Конспект логопедического индивидуального занятия "Играй и читай".
Конспект логопедического занятия....