Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка".
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме

Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 1-х классов, напрвленное на автоматизацию звука [л] в связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka2.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие-игра.

Драматизация сказки "Репка"

Тема: «Автоматизация звука [л]»

Цель: Автоматизация звука [л] в связной речи.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить навык правильного произношения звука [л] в связной речи.
  2. Учить детей вслушиваться  в звучащее слово.
  3. Учить отслеживать ход излагаемого материала, уметь вовремя вступить в логический ход событий.
  4. Помогать детям находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

Развивающие: 

  1. Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
    актуализировать  представления об артикуляционном укладе звука [л];
  2. Развивать фонематический слух и слухоречевую память, внимание, мышление.
  3. Развивать у детей устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
  4. Развивать творческие способности каждого ребенка.
  5. Развивать эстетический вкус.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим).
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать партнера.
  3. Воспитывать положительную мотивацию к учению.
  4. Воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию.

Ход занятия.

  1. Эмоциональный настрой на урок

Звучит  фрагмент песни «Что такое доброта?» (детский муз. ансамбль «Барбарики», муз. и сл. Любаши)

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Реб1:  Гости дорогие,

           Важные такие

В классе  здесь у нас сидят.

Строго так на нас глядят.

Реб2:   И не строго, а с улыбкой

Очень теплой и простой,

            Гости нас встречают с вами

Чем ответим?

Все:  Добротой.

Логопед:

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра,  и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

Дети:         - Доброе утро!

  1.   Целеполагание.

     Ребята, сегодня мы будем продолжать учиться  правильно произносить звук [л]. Для этого мы отправляемся в сказку. А чтобы быстрее туда попасть, мы выполним зарядку для язычка.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Под аккомпанемент  русской народной музыки дети выполняют комплекс артикуляционных упражнений. (Зрительный контроль в индивидуальные зеркала).

1. «Наказать непослушный язык»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя».

2. «Вкусное варенье»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизывать верхнюю губу сверху вниз.

3. «Индюк»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, языком быстро двигать по верхней губе — «бл-бл-бл-бл…»

4. «Качели»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий кончик языка за нижние зубы, а затем широкий кончик языка за верхние зубы. Поочередно менять положение языка.

5. «Лошадка»

• Улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка, как цокает лошадка.

Логопед:

-Итак, ребята, мы попали в сказку. Отгадайте мою загадку и сразу поймете в какую именно сказку мы попали.

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

Дети:  Репка

Или

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

А  рассказывать эту сказку будем мы сами. Для того, чтобы сделать это красиво, напоминаю наше правило речи:

                          Каждый день, всегда, везде,

                           На занятиях, в игре

                            Верно, чётко говорим,

                           Никуда мы не спешим.

  1. Инсценировка сказки.

Дети по цепочке рассказывают сказку, передавая друг другу матрешку. (На экране слайды с текстом сказки).

Логопед: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет - потянет, вытянуть не может.

Реб 1: Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.

Реб2: Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.

Реб3: Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.

Реб 4: Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.

Реб 5: Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытащили репку!

Физминутка: Репка.

В огороде дедка
Репку посадил.
(присели)
И водой из лейки
Репку он полил.
(тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье
(подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья.
(руки в стороны)
Выросла репка 
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Молодцы, большие, красивые репки у нас выросли. Тихо садимся на свои места.

  1. Анализ сказки.

- Ребята, чему учит нас эта сказка?

- Быть дружными, помогать друг другу,  трудолюбию.

- Дед репку посадил, ухаживал за ней, поливал. Какой дед в этой сказке?

- Трудолюбивый.

- В любом деле бывает нужна помощь всей семьи. Смог ли дед один вытянуть репку?

- нет.

- Кто помогал деду?

- Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

- Иногда бывает важна и самая маленькая помощь. Смогли бы все герои вытащить репку без маленькой мышки?

- Нет.

- А вы помогаете своим близким? Приведите примеры.

- У нашего народа есть много пословиц и поговорок про помощь. Давайте их вспомним.

- Друг в беде помощник.

- Кто вовремя помог, тот дважды помог.

- Не красна изба углами, а красна пирогами.

- В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

- Семьей и горох молотят.

Логопед: Какие игрушки помогали нам инсценировать сказку?

- Матрешки.

- Правильно. Это русские деревянные игрушки в виде расписных кукол. Почему эта точеная кукла стала называться матрешкой, никто точно не знает. Может быть, так ее назвал продавец, рекламирующий свой товар, а может, такое имя ей дали покупатели: имя Матрена было очень распространено среди простого люда, вот и стали называть игрушку ласково Матрешей, Матренушкой; так, и закрепилось имя Матрешка.

  1. Рефлексия.

-Ребята вам понравилась сказка?

-Кто вам больше всех понравился из героев?

- Что мы сегодня учились с вами делать?

  1. Самооценка.

- С каким настроением вы уходите с этого урока? Прикрепите репки в зависимости от того, как вы работали:

Улыбающиеся репки, если сегодня вам было всё понятно,

Задумчивые, если  в чём-то не разобрались,

Грустные, если на занятии было трудно.

- Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез» 

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»  Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной...

Конспект логопедического занятия-игры "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте."

Логопедическое занятие -игра "Преступление" с использованием интерактивной доски, традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий....

Логопедическое занятие-игра "Пираты ищут клад" (закрепление навыков языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения).

Игровая деятельность - необходимая стихия для детей. Школьники подсознательно участвуют в коррекционном процессе. Использованные упражнения:1) "Зашифрованные слова". Разгадывание слов с опорой на цифр...