ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
материал (3 класс)
Протокол педагогического наблюдения с результатами проведенного исследования и выводами
Скачать:
Предварительный просмотр:
При разработке программы педагогической диагностики для проведения исследования возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников указать цель исследования с учетом гендерного подхода, название диагностических методик с указанием авторов. Отразить назначение педагогической диагностики (для учителя, родителей и т.д.).
Диагностика
К. Д. Ушинский
«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях» Осознав свои достоинства и недостатки, растущий человек сам начнёт сознательно влиять на своё развитие.
Задачи диагностики:
1. Определение особенностей развития во время воспитательного процесса в данном классе.
2. Определить эффективность педагогических средств, форм, методов и организации воспитательного процесса.
3 Прогнозирование возможных результатов путем развития коллектива и личности, динамика развития коллектива.
Программа педагогической диагностики для изучения качеств личности учащихся 3 «В» класса.
Методы диагностики:
- Модифицированная анкета. В процессе практики была проведена модифицированная анкета с учащимися в 3 «В» класса целью, которой было выявление уровня сформированности познавательной сферы младшего школьника.
Ниже представлены диагностики, которые можно будет провести в будущем.
1. Методика "Составление расписания на неделю" С.Я. Рубинштейн в модификации В.Ф. Моргуна
2. Методика "Неоконченные предложения" М. Ньюттена в модификации А.Б. Орлова
3. Модификация методик Дембо-Рубинштейн:
а) Воображение. Методика "Дорисовывание фигур"
б) Память. Методика "Определение типа памяти"
Модифицированная анкета, пройденная учениками 3 «В» класса
Ответы на вопросы протоколируются, затем анализируются с точки зрения правильности и полноты. Правильный и полный ответ оценивается в 1 балл; частичное отсутствие этих показателей - в 0,5; неправильный ответ в 0 баллов. Результаты будут классифицироваться следующим образом; 4 балла – высокий уровень, 2 - 3 – средний, 0-1 низкий.
- Знаешь ли ты дни недели? Какой день предшествует среде? Какой за ним следует? (вторник, четверг) 1 балл
- Различаешь ли ты правую и левую стороны? (поднимите правую, левую руку, покажите левый глаз, правое ухо, постучите левой ногой) 1 балл
- Знаешь ли ты времена года? (что идет после весны, перед зимой, после лета, перед весной) 1 балл
- Какие знаешь цвета? (все дети показали цвета радуги в классе) 1 балл
- Где ты живешь? Как называется наша планета? Домашний адрес. (г. Черняховск, планета Земля) 1 балл
- Каких ты знаешь домашних животных, и чем они отличаются от диких? (дети плохо ориентируются в различении диких и домашних животных, были разногласия) 0,5 балл
- Чем отличается день от ночи? 1 балл
Вывод: В результате проведения модифицированной анкеты с учащимися 3 «В» класса, я могу сделать вывод о том, что у детей высокие показатели сформированности познавательной сферы. На все поставленные вопросы они отвечали полным ответом, содержательно и правильно, были недочеты, но мы с ними справились.
С точки зрения правильности и полноты проведенная диагностика имеет высокий уровень.
Предварительный просмотр:
Программа педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 3 «В» класса.
Дата: 19.01.16 — 25.01.16
Время: 13.00 — 18.10
Урок (мероприятие): математика, литературное чтение, музыка, физическая культура, перемена.
Количество учащихся: 29
Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.
Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.
В процессе наблюдения необходимо следовать разработанной для этого программе, в которой определяются цели и задачи исследования, определяется объект, ситуация и предмет, выбирается способ изучения явлений, устанавливаются временные границы наблюдения и составляется его график, выбирается способ регистрации наблюдений, определяются методы обработки полученных данных. В теории выделяют такие виды наблюдения. По длительности проведения – кратковременное (срез) и лонгитюдное (продолжительное). По охвату – выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов) и сплошное (фиксируются все изменения объекта в пределах ситуации). По степени участия исследователей – непосредственное (прямая вовлеченность) и опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).
Объект: деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности
№ п/п | Учащийся (имя и начальная буква фамилии) | Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося | |||||||||||||
Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность | |||||||||||||
осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.) | добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.) | недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.) | соблюдение правил поведения при изменении обстановки | выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.) | умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.) | умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав | умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности | соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.) | планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки | умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки | |||||
1 | Ярослав Б | 5,4,4,4,5 | 5,5,3,3,4 | 5,5,5,5,5 | 4,3,5,4,3 | 4,5,4,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,5,4 | 3,3,5,4,3 | 4,5,4,5,4 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,4,5 | |||
2 | Андрей Б | 4,3,4,3,4 | 4,3,3,3,4 | 4,3,3,3,4 | 3,4,3,4,5 | 4,3,5,4,3 | 3,4,4,4,3 | 3,3,3,3,4 | 3,5,4,3,3 | 4,5,3,3,4 | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | |||
3 | Александр Б | 4,4,4,5,5 | 5,4,4,4,5 | 4,5,4,3,4 | 4,3,5,4,3 | 3,5,4,3,3 | 4,5,3,3,4 | 3,3,3,3,5 | 4,5,3,3,4 | 4,5,4,5,4 | 3,3,3,3,5 | 4,5,3,3,4 | |||
4 | Артём Д | 4,5,4,5,4 | 5,5,3,3,4 | 4,4,4,4,4 | 4,5,4,3,3 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,3,3 | 4,3,5,4,3 | 4,5,4,3,3 | 4,4,4,4,5 | 3,3,3,3,5 | |||
5 | Дмитрий Д | 5,4,4,5,5 | 4,3,3,3,5 | 4,5,4,3,4 | 3,3,5,4,3 | 3,3,5,4,3 | 3,4,4,4,3 | 4,4,4,3,5 | 3,5,4,3,3 | 4,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,3,3,4 | |||
6 | Дарья З | 5,5,4,5,4 | 4,3,4,4,5 | 4,4,4,4,5 | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,4,5 | |||
7 | Шахруз З | 5,5,5,5,5 | 4,5,5,5,5 | 4,4,4,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,3,3 | 4,5,4,5,5 | 4,5,5,5,4 | 3,5,4,5,5 | 4,5,5,5,4 | 4,5,5,5,4 | 5,4,4,5,5 | |||
8 | Константин З | 5,5,4,5,4 | 4,5,3,3,4 | 4,5,4,3,3 | 4,5,4,3,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 3,3,3,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 3,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
9 | Михаил И | 5,4,4,4,5 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,4,3 | 3,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 3,4,4,4,3 | 4,5,4,5,4 | 3,5,4,3,3 | 4,3,5,4,3 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,5,5 | |||
10 | Никита К | 5,4,4,5,5 | 5,5,3,3,4 | 4,5,4,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,3,3,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
11 | Владислав К | 5,4,4,5,5 | 5,3,3,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,4,3 | 3,3,5,4,3 | 3,5,4,3,3 | 4,3,5,4,3 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,5,5 | |||
12 | Даниил К | 5,5,4,5,4 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,3,3 | 3,5,4,3,3 | 4,4,4,4,3 | 4,3,3,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
13 | София К | 5,4,4,4,5 | 5,5,4,4,4 | 4,5,4,5,4 | 4,3,5,4,3 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,3,3 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | |||
14 | Каролина Л | 4,4,4,5,5 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,3,3 | 3,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
15 | Евгений Л | 4,4,4,5,5 | 4,5,3,3,4 | 4,5,4,5,4 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,4,3 | 4,3,3,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,3,5,4,3 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
16 | Илья Л | 4,4,4,5,5 | 4,4,4,4,4 | 4,4,4,4,3 | 4,4,3,3,3 | 4,4,3,3,3 | 4,3,5,4,3 | 4,4,3,3,3 | 3,4,3,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | |||
17 | Екатерина М | 4,4,4,5,5 | 4,3,5,4,3 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 3,4,4,4,3 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,4,5 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | |||
18 | Милана М | 4,4,4,5,5 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,4,3 | 3,3,5,4,3 | 3,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | |||
19 | Дарья М | 4,5,4,5,4 | 3,4,4,4,3 | 4,5,4,5,4 | 4,3,5,4,3 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,3 | 4,3,3,3,5 | 4,4,3,3,3 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | |||
20 | Артём Н | 4,4,4,5,5 | 4,5,3,3,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 3,4,3,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | |||
21 | Полина П | 5,4,5,5,5 | 5,4,4,4,5 | 5,5,5,5,5 | 4,4,5,5,5 | 4,4,5,5,5 | 4,5,5,5,5 | 4,3,5,4,3 | 5,5,5,4,5 | 4,4,3,3,3 | 4,5,5,5,5 | 4,5,4,5,5 | |||
22 | Денис С | 5,4,4,4,5 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,3 | 4,5,3,3,4 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 3,3,3,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,3,3,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | |||
23 | Мария С | 5,4,4,4,5 | 5,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,5,4,3 | 4,5,4,5,4 | 3,3,5,4,3 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | |||
24 | Степан У | 4,3,3,3,5 | 4,5,3,3,4 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,3,5 | 4,4,3,3,3 | 4,3,3,3,5 | 4,4,3,3,3 | 4,3,4,4,5 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | |||
25 | Сафар Х | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,3,3,5 | 3,4,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,4,5 | 4,3,3,3,5 | 4,3,5,4,3 | 4,3,3,3,5 | 3,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
26 | Эрика Х | 4,4,4,4,5 | 4,4,5,5,5 | 4,4,4,4,3 | 3,4,3,3,3 | 4,4,3,3,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,3,3,3 | 4,5,4,5,4 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
27 | Юрий Х | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 3,4,4,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,3,5,4,3 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | |||
28 | Георгий Ш | 5,4,4,4,5 | 4,5,4,4,4 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,4,4 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,4,5 | 4,3,5,4,3 | 4,3,4,3,5 | 4,4,4,4,5 | |||
29 | Ника Ш | 5,4,5,4,4 | 4,5,4,5,5 | 4,5,5,5,4 | 4,4,3,4,4 | 5,4,5,5,3 | 4,4,4,4,4 | 4,5,5,5,4 | 3,3,4,4,4 | 4,4,5,5,4 | 3,4,4,4,4 | 5,5,4,5,5 | |||
Средний балл | 4,3 | 4,04 | 4,0 | 3,8 | 3,9 | 3,9 | 3,8 | 3,7 | 4,04 | 3,9 | 4,2 | ||||
4,00 | 3,8 | 4,04 |
Студентка СПО – 21шк.
Дополнительные наблюдения и выводы:
(Примечание: общая оценка силы каждого волевого качества определяется как среднеарифметическое, полученное от деления суммы оценок всех признаков данного качества на число оценивающих. Если среднеарифметическое равно 4, и выше, данное качество имеет высокий уровень проявления, 3- средний уровень, 2-1 - низкий уровень.)
Результаты программы педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 3 «В» класса
Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность | |
Ярослав Б. | 5 | 4,05 | 4,06 |
Андрей Б. | 3,5 | 3,5 | 3,6 |
Александр Б. | 4,15 | 3,6 | 3,8 |
Артём Д. | 4,05 | 3,9 | 3,8 |
Дмитрий Д. | 3,95 | 3,7 | 3,7 |
Дарья З. | 4,1 | 3,6 | 4,06 |
Шахруз З. | 4,45 | 4,35 | 4,6 |
Константин З. | 4,00 | 3,75 | 4,00 |
Михаил И. | 4,00 | 3,8 | 4,2 |
Никита К. | 4,2 | 3,85 | 4,1 |
Владислав К. | 4,1 | 3,8 | 4,00 |
Даниил К. | 4,3 | 3,65 | 4,1 |
София К. | 4,25 | 3,85 | 3,9 |
Каролина Л. | 4,00 | 3,85 | 3,9 |
Евгений Л. | 4,00 | 3,8 | 3,9 |
Илья Л. | 3,9 | 3,45 | 3,9 |
Екатерина М. | 4,05 | 3,95 | 3,9 |
Милана М. | 4,00 | 3,8 | 3,9 |
Дарья М. | 4,05 | 3,85 | 4,00 |
Артём Н. | 4,05 | 4,05 | 4,1 |
Полина П. | 4,7 | 4,5 | 4,2 |
Денис С. | 3,95 | 3,65 | 3,9 |
Мария С. | 4,1 | 4,05 | 4,3 |
Степан У. | 3,75 | 3,6 | 4,06 |
Сафар Х. | 3,85 | 4,00 | 3,8 |
Эрика Х. | 3,95 | 3,7 | 4,1 |
Юрий Х. | 3,65 | 3,85 | 4,00 |
Георгий Ш. | 4,25 | 4,05 | 3,9 |
Ника Ш | 4,35 | 4,15 | 4,3 |
Уровень сформированности волевых качеств учащихся 3 «В» класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
Диагностики для 1-4 классов. Протокол наблюдения. Анализ полученных результатов протокола. ...
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
Диагностика исходного уровня сформированности познавательного интереса (Методика Л.М. Фридмана). Протокол наблюдения. Анализ полученных результатов протокола....
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты...
ПК3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику ,интерпретировать полученные результаты
ПК3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику ,интерпретировать полученные результаты...
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты...
ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
Диагностики для 1-4 классов. Протокол наблюдения. Анализ полученных результатов протокола....
ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
Это один из самых распространённых и наиболее доступных методов исследования педагогической практики.Педагогическое наблюдение – это непосредственное восприятие, познание педагогического процесс...