ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
материал
Анализы, самоанализы внеклассных мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_klassnogo_chasa.docx | 15.06 КБ |
analiz.docx | 14.83 КБ |
samoanaliz_2.docx | 14.55 КБ |
samoanaliz.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
Калининградской области профессиональная
Образовательная организация
«Педагогический колледж»
Анализ внеклассного занятия
Выполнила:
Вернигора Ольга Алексеевна
Группа: 31-шк.
Темой данного классного часа являлась «Рабочие профессии». Скорее всего, педагог выбрал данную тему исходя из предложенных на конкурсе «Учитель года-2018». Форму проведения педагог выбрал классный час-ролевая игра, так как на протяжении всего классного часа ученики выполняли различные роли, которые педагог предложил. На классном часу использовались практические и словесные методы обучения; приемами на данном классном часе выступали приемы формирования и активизации отдельных операций мышления, памяти, воображения, восприятия; прием самообучения.
Цель данного классного часа –формирование понятия о мире рабочих профессий.
Педагог ставил перед собой следующие задачи: ознакомить младших школьников с миром рабочих профессий, продемонстрировать значимость этих профессий, развивать умения работать в группах, воспитание чувства товарищества, культуры речи, уважительного отношения к различным процессам.
На данном классном часе возможности класса учитывались следующим образом – педагог провел небольшой опрос, как обучающиеся больше проводят время: читают, общаются или размышляют. С помощью данного опроса педагог сформировал группы по интересам.
В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:
Личностные результаты: с помощью данного классного часа у обучающихся формировалось умение работать в командах, развивается мышление, творческие способности, память, воображение.
Метапредметные: обучающиеся совершенствовали умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение, умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее, умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей, умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации.
Регулятивные: обучающиеся определяли и формулировали учебную задачу в диалоге с учителем, развивали умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: у обучающихся формировалось умение ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, предлагать помощь и сотрудничество при работе в группе над выполнением поставленного задания.
Познавательные: у обучающихся формировалось умение выполнять логические операции; они учились сравнивать и анализировать информацию, полученную в ходе классного часа.
Начало классного отличалось позитивным настроем. Педагог подготавливал детей к беседе, мотивировал их на дальнейшую работу в классе, готовил их к работам в группах. Также на данном этапе педагог знакомился с детьми, просил их представиться и представить себя, узнавал их интересы и особенности, что помогло в дальнейшем создать группы, в которых ученики работали.
На этапе актуализации вопроса педагог вскользь упомянул тему данного классного часа, а именно «Рабочие профессии». После этого педагог разделил класс на группы, сам поставил задачи перед каждой группе и предложил задания для них.
Каждая группа выполняла определенную роль: первая группа – «редакторы» -- формулирование тематической области, вторая группа – «журналисты» -- сбор информации, третья группа – «пресс-центр» -- анализ информации. Задания у каждой группы различались, поэтому работа в классе была различной. Затем, после недолгой работы, проводилась беседа по полученным результатам, где обсуждались, какие рабочие профессии знают ученики, их роль в процессе жизни. Также во время данной беседы проводятся итоги по проделанной работе в группах.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
Калининградской области профессиональная
Образовательная организация
«Педагогический колледж»
Анализ внеклассного занятия
Выполнила:
Вернигора Ольга Алексеевна
Группа: 31-шк.
Анализ второго классного часа
Темой данного классного часа являлась «Что такое хорошо и что такое плохо». Скорее всего, педагог выбрал данную тему исходя воспитательного плана данного класса. Форму проведения педагог выбрал классный час-беседа, так как в процессе классного часа дети вели беседу с педагогом, между собой, строили диалог. На классном часу использовались практические и словесные методы обучения; приемами на данном классном часе выступали приемы формирования и активизации отдельных операций мышления, памяти, воображения, восприятия; прием самообучения.
Цель данного классного часа – формирование понятия о добре и зле.
Педагог ставил перед собой следующие задачи: ознакомить младших школьников с понятиями «добро» и «зло», продемонстрировать значимость добра и зла, развивать умения работать в группах, воспитание чувства товарищества, культуры речи, уважительного отношения к различным процессам.
На данном классном часе я не смогла определить, как учитывались особенности младших школьников. Скорее всего, педагог ведет данный класс, поэтому знает возможности каждого ученика.
В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:
Личностные результаты: с помощью данного классного часа у обучающихся формировалось умение работать в командах, развивается мышление, творческие способности, память, воображение.
Метапредметные: обучающиеся совершенствовали умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение, умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее, умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей, умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации.
Регулятивные: обучающиеся определяли и формулировали учебную задачу в диалоге с учителем, развивали умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: у обучающихся формировалось умение ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, предлагать помощь и сотрудничество при работе в группе над выполнением поставленного задания.
Познавательные: у обучающихся формировалось умение выполнять логические операции; они учились сравнивать и анализировать информацию, полученную в ходе классного часа.
Начало классного отличалось позитивным настроем. Педагог подготавливал детей к беседе, мотивировал их на дальнейшую работу в классе, готовил их к работам в группах. На данном этапе педагог провел беседу про добро и зло, подводя к теме данного классного часа.
На этапе актуализации вопроса педагог вместе с обучающимися формулирует тему классного часа, а также цели занятия. Педагог разделил класс на группы заранее, что позволило сэкономить время, предложил всем задания и продолжил работу.
Каждая группа выполняла одно и тоже задание: делали макет «добро и зло» на компьютерах. Далее на данном этапе присутствует небольшой спектакль по теме занятия, что позволяет разобраться в теме как можно глубже. После данного спектакля происходит подведение итога по работам в группе и начинается коллективная работа всего класса. В данном классном часе педагог мастерски задействовал различные формы работы: фронтальный опрос, парная, групповая и коллективная работы. После коллективной работы педагог вместе с учениками подводит итог по всей выполненной работе, обозначает каждое правило, проводит рефлексию данного занятия.
В данном классном часе явно был задействован актив класса. Как обозначил педагог, в спектакле участвовал класс, в котором она проводила занятие, а также 4 класс, который является старше. Также педагог подготовил достаточно объемный материал по классному часу, подготовил предложенный спектакль. Вся проделанная работа привела к положительному результату.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
Калининградской области профессиональная
Образовательная организация
«Педагогический колледж»
Самоанализ внеклассного занятия
Выполнила:
Вернигора Ольга Алексеевна
Группа: 31-шк.
Самоанализ
Темой нашего классного часа является «Символы России», который мы должны провести во 2 «А» классе. Мы выбрали данную тему, так как именно она помогает воспитывать патриотизм младших школьников, что немаловажно в нашем веке, ведь многие дети, даже в таком возрасте, не являются патриотами своей Родины, а также данная тема была выбрана для того, чтобы показать обучающимся символику нашей страны.
Мы выбрали формой работы беседу с элементами игры. Мы включили словесный, наглядный, а также практический методы, а приемами – приемы формирования и активизации отдельных операций мышления, памяти, воображения, восприятия; прием самообучения.
Цель нашего классного часа: формирование условий для знакомства с символами Российской Федерации: флаг, герб, гимн. Мы поставили перед собой следующие задачи: расширить представления детей о стране, в которой они живут, познакомить с символами России, расширить представление учащихся о понятиях «Родина», «Отечество», «родной край», «патриот»; развивать познавательный интерес к истории родного края; способствовать развитию связной речи, эмоционально-чувственной сферы; воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну, любовь к Родине.
Мы определили следующие ожидаемые результаты:
1. Личностными результатами является выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать, а также способствование формированию мотивационной основы учебной деятельности.
2. С помощью классного часа ученики развивают умение анализировать, сравнивать и обобщать; умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; также обучающиеся развивают самостоятельность, самооценку и умение осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения заданий под руководством учителя. Также ученики развивают в себе умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и слышать, понимать обращённую речь, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы, задавать вопросы; адекватно реагировать на замечания учителя.
Начало нашего классного часа отличается положительным эмоциональным настроем. Мы настраиваем обучающихся на рабочий лад, а также начинаем беседу, которая подведет детей к теме самого классного часа. На этапе актуализации вопроса мы предлагаем обучающимся прослушать стихотворение, с помощью которого обучающиеся самостоятельно определяют тему классного часа. Также обучающиеся самостоятельно ставят задачи данного занятия.
Мы организовали работу в классе так, чтобы и беседы, и игры шли «бок о бок» между собой, были взаимосвязаны между собой, поэтому данный классный час соответствует той форме, которую мы выбрали.
При разработке классного часа мы пользовались Интернет-ресурсами, подбирая игры к классному часу и составляя беседу по теме. Также мы пользовались опытом других педагогов, чтобы правильно продумать ход нашего классного часа.
При разработке данного мероприятия мы учли ошибки прошлого классного часа, поэтому мы постарались их исправить. В целом, мы оцениваем нашу работу, как хорошо проделанную.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
Калининградской области профессиональная
Образовательная организация
«Педагогический колледж»
Самоанализ внеклассного занятия
Выполнила:
Вернигора Ольга Алексеевна
Группа: 31-шк.
Самоанализ первого классного часа
Темой нашего классного часа является «Интеллектуальная игра «Своя игра»», который мы должны провести во 2 «А» классе. Мы выбрали данную тему, так как считаем, что интеллектуальное развитие детей очень важно, а данная тема способствует развитию из мыслительных процессов. Формой проведения является интеллектуальная игра, мы выбрали словесный и наглядный методы, а приемами –приемы формирования и активизации отдельных операций мышления, памяти, воображения, восприятия; прием самообучения.
Целью нашего классного часа стало формирование развития мыслительной способности, находчивости, смекалки; укреплять навыки и знания; воспитание ответственности; учить детей проводить время полезным для себя. Мы поставили перед собой следующие задачи: научить детей проводить время с пользой для себя; воспитывать ответственность и образованность; развить мыслительную способность, находчивость и смекалку. В ходе разработки плана-конспекта классного часа мы забыли прописать планируемые результаты, но мы должны были поставить следующее:
Личностные результаты: с помощью данной игры у обучающихся формируется самооценка, умение работать в командах, развивается мышление, творческие способности, память, воображение; формируется внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принять образ хорошего ученика.
Метапредметные: обучающиеся совершенствуют умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение, умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее, умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей, умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации.
Регулятивные: обучающиеся определяют и формулируют учебную задачу в диалоге с учителем, развивают умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: у обучающихся формируется умение ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, предлагать помощь и сотрудничество при работе в группе над выполнением поставленного задания.
Познавательные: с помощью данной игры у детей формируется умение искать и выделять информацию об ученике из различных источников, умение презентовать полученную информацию, делать вывод.
Начало классного часа должно быть позитивным, оно настраивает на рабочий лад. В начале классного часа мы представляемся, начинается беседа про игры между нами и учениками. Далее мы сообщаем тему, разделяем детей на 3 команды, объясняются правила, а затем начинается сама игра: учащиеся в командах сами выбирают тему вопроса и баллы. Игра рассчитана на весь классный час, после чего подводятся итоги игры, называются победители данной игры.
Во время разработки классного часа мы пользовались учебниками различных дисциплин, чтобы понять, какие темы уже проходили ученики 2 «А» класса, а также пользовались интернет-ресурсами, чтобы правильно сформулировать задания для игры. В подготовке к классному часу охвачен весь класс, а именно 27 человек. Мы не проводим работу с активом класса, так как у нас она не продумана до конца; в будущем работа будет обязательно проведена. К подготовке классного часа были привлечены учитель, который является классным руководителем 2 «А» класса, учитель музыки, а также глава родительского комитета класса – все они были задействованы в жюри на нашей игре.
Мы оцениваем нашу работу «хорошо», но мы могли сделать всё намного лучше. В будущем мы учтем наши ошибки и подготовим и проведем классный час лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
Самоанализ классного часа. Анализ посещенного внеклассного мероприятия....
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
Анализ воспитательного мероприятия. Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников. Самоанализ внеклассного мероприятия....
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий....
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий...
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий....
ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
Самоанализ внеклассного мероприятия. Анализ посещенного внеклассного мероприятия....
ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
Умение анализировать свою собственную деятельность – важное качество любого человека, тем более оно важно для преподавателя.как человека творческого. Пе...