ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
материал на тему
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vneurochnogo_meropriyatiya.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников
Или учителя начальных классов.
Проведите наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсника или учителя начальных классов. В соответствии с программой практики необходимо посетить 1-2 занятия. Данные наблюдения каждого занятия зафиксируйте в протоколе наблюдения
Протокол наблюдения внеурочного занятия
ФИО старшекурсника или учителя начальных классов | Андреевна Анна Озерова |
Дата проведения внеурочного занятия | 19.04.2018.г |
Класс | 2 «Б» |
Направление внеурочной деятельности | Ритмика и хореография |
Наименование программы, по которой проводится занятие | УМК «Школа России» |
Тема занятия | «Ритмика и танец» |
Цель и задачи занятия, планируемый результат | Цель: создание благоприятных условий для всестороннего развития обучающихся, музыкальности и ритма на занятиях средствами музыки и ритмических движений. Задачи: Воспитательные: средствами внеурочного занятия способствовать воспитанию интереса к занятиям ритмики, эстетический вкус (умение видеть красоту движения в танце), чувство коллективизма, уверенность при выполнении поставленных задач; прививать учащимся культуру общения между собой. Развивающие: способствовать развитию чувства ритма, музыкальной памяти, гибкости, ловкости, точности и пластичности. Образовательные: обеспечение закрепления пройденного материала – знания о средствах выразительности (темп, ритм, характер музыки). Способствовать закреплению навыка ориентировки в пространстве; самостоятельное применение знаний, умений и навыков различных формах работы. Планируемые результаты: Предметные: развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к танцевальному искусству и различным видам танцевально - творческой деятельности; готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности. Метапредметные УУД: познавательные: планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия. регулятивные: готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам танцевального искусства; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей. коммуникативные: ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы); умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; задавать вопросы одноклассникам сотрудничать в совместном решении проблемы; адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников. Личностные УУД: формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с ритмикой и хореографией; развитие мотивов танцевальной - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) творчества. |
Ход занятия (указать этапы занятия и содержание деятельности обучающихся на них) | 1) Подготовительный этап. (разминка) 2) Основной этап. (игроритмика: «Ритмическое эхо», «Ритмический «вопрос» и «ответ», «Ритмическое двухголосие», «Ритмическая загадка», «Ритмический оркестр». 3) Заключительный этап (рефлексия). |
Оборудование | Музыкальный центр, аудиозаписи и наглядный материал «цветок из бумаги». |
Анализ внеурочного занятия проведите по схеме:
ФИО старшекурсника или учителя начальных классов: Озерова Анна Андреевна -студентка 42 шк.гр.
Дата занятия: 19.04.2018.г
Критерии: | Отметка реализации критерия (+/–) |
Четкость этапов занятия | «+» |
Форма занятия отличается от урока | «+» |
Учащиеся участвуют в постановке цели занятия, планировании работы | «+» |
На занятии ведется работа по формированию личностных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование нравственно-этических принципов обучающихся, формирование гражданской, профессиональной или моральной позиции и т.д. – написать конкретно какие) | «+» Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с ритмикой и хореографией; развитие мотивов танцевальной - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) творчества. |
На занятии ведется работа по формированию регулятивных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование действия самоорганизации учебного труда, саморегуляцию, целеполагание, контроль учебной деятельности обучающихся написать конкретно какие) | «+» Готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам танцевального искусства; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей. |
На занятии ведется работа по формированию познавательных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование общеучебных, знаково-символических, логических и иных способов деятельности обучающихся написать конкретно какие) | «+» Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия. |
На занятии ведется работа по формированию коммуникативных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на развитие действия выполнение групповой работы, взаимодействие между обучающимися, взаимодействие с учителем, обучающиеся учатся понимать и принимать точку зрения друг друга, готовы к обсуждению различных вопросов, учатся правильно задавать вопросы и т.д. – написать конкретно какие) | «+» Ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы); умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; задавать вопросы одноклассникам сотрудничать в совместном решении проблемы; адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников. |
Содержание занятия включает творческие и исследовательские задания, ролевые ситуации, импровизацию, педагог предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам занятия – написать конкретно какие | «+» Во время внеурочного занятия были использованы игровые техники и творческий подход на этапе рефлексии: игроритмика: «Ритмическое эхо», «Ритмический «вопрос» и «ответ», «Ритмическое двухголосие», «Ритмическая загадка», «Ритмический оркестр» и «Птицы без гнезда. |
В ходе занятия используются разнообразные формы деятельности детей, способствующие формированию сотрудничества, активной позиции – написать конкретно какие | «+» В ходе внеурочного занятия была проведена групповая, индивидуальная работа и фронтальный опрос. |
Обучающиеся включены в ситуации контроля и оценки, на различных этапах занятия используются приемы рефлексии | «+» |
В процессе занятия учитываются индивидуальные интересы и возможности обучающихся | «+» |
Занятие отражает логичное использование современного оборудования (какого) | «+» Зал ритмики, музыкальный центр и аудиозаписи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
Самоанализ классного часа. Анализ посещенного внеклассного мероприятия....
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
Анализ воспитательного мероприятия. Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников. Самоанализ внеклассного мероприятия....
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий....
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий....
ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
Самоанализ внеклассного мероприятия. Анализ посещенного внеклассного мероприятия....
ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
Умение анализировать свою собственную деятельность – важное качество любого человека, тем более оно важно для преподавателя.как человека творческого. Пе...
ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
Самоанализ и анализ результатов проведения и наблюдения внеклассных воспитательных мероприятий....