ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
материал (3 класс) на тему

Кальзова Диана Дмитриевна

Анализ воспитательного мероприятия. Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников. Самоанализ внеклассного мероприятия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательного мероприятия

проведенного в 3 «В» классе 02. 03. 2018 г. МАОУ Лицей №7

Ососковой Елизаветы, Тришиной Елены, Кечко Елизаветы

1.   Цель и содержание мероприятия

  • познакомить с историей праздника 8 Марта
  • продолжить работу по сплочению классного коллектива
  • укреплять дружеские отношения внутри класса
  • воспитывать уважительные отношения к женщине
  • развивать творческие способности
  • повышать интеллектуальный уровень

2.   Актуальность мероприятия (показатель педагогической и психологической грамотности классного руководителя):

-     содержание классного часа полностью соответствовало интересам, запросам, потребностям личности обучающихся, так как приближался праздник 8 марта Международный женский день;

-     после проведенного классного часа обучающиеся интенсивно обсуждали, обменивались мнениями и впечатлениями о проведенном мероприятии; прослеживалось положительное общение в детском коллективе;

-     содержание классного часа было направлено на решение всех воспитательных задач, поставленных перед школой.

3.   Тема данного классного часа была взята из плана воспитательных работ, тем самым преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя не нарушена (показатель педагогической чуткости и способности классного руководителя ориентироваться в конкретной педагогической ситуации, возможности использования прежнего педагогического опыта в новых ситуациях).

4.  Содержание данного мероприятия полностью соответствовало выбранной форме его проведения; благодаря такой форме проведения, как викторина, прослеживалась  оригинальность решения воспитательных задач  (показатель педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений).

5.   Данный классный час был насыщен содержательной информацией по теме История возникновения праздника 8 марта и эмоциональными переживаниями благодаря проведению викторины, которая обеспечивала активное восприятие происходящего (показатели общей культуры классного руководителя).

6.   Подготовительный период данного классного часа длился 2 дня. В первый день разрабатывался план-конспект классного часа и презентация с викториной. Во второй день разрабатывались жетоны для обучающихся, а так же памятные медали для девочек в преддверии праздника 8 марта (показатель организаторских способностей классного руководителя).

7.   Школьники были полностью удовлетворены проведенным мероприятием: у них было хорошее настроение, спокойное поведение, дружелюбное отношение к участникам (показатель педагогического мастерства классного руководителя).

8.   Была соблюдена культура проведения мероприятия, четкость, все запланированные события были последовательными, соблюдалась органическая этапность занятия, обучающиеся могли свободно проявлять чувства и переживания, свою самостоятельность и инициативу обучающиеся проявляли при работе с викториной (показатель оптимистической атмосферы в классном коллективе и знания педагогом своих воспитанников).

9.   Данное мероприятие было проведено на хорошем уровне, благодаря тщательной подготовке и знанию фактического материала. Соблюдались все возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Удачно была выбрана форма проведения данного классного часа, благодаря которой у обучающихся хорошо развивались коммуникативные УУД (показатель педагогической требовательности к своей работе – объективность самооценки).

Анализ проведения классного дела.

  • Детям понравились: рассказ об истории 8 марта; викторина по пройденному материалу; жетоны за быстрые, полные и  правильные ответы.
  • В ходе подготовки было сложно: были трудности в составлении плана-конспекта.
  • В ходе подготовки классного дела

Получилось

Не получилось

Активизировать внимание обучающихся; заинтересовать и побудить к изучению нового материала; воспитать у обучающихся чувства коллективизма и товарищества;

Уделять внимание всем детям во время проведения викторины.



Предварительный просмотр:

Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников

или учителя начальных классов

Протокол наблюдения внеурочного занятия

ФИО старшекурсника или учителя начальных классов

Гончарова Валентина Валерьевна

Дата проведения внеурочного занятия

17. 04.18.

Класс

3 «Б» класс

Направление внеурочной деятельности

Научно – познавательное направление

Наименование программы, по которой проводится занятие

Организация внеурочной деятельности и общения учащихся

Тема занятия

Психологический тренинг

Цель и задачи занятия, планируемый результат

Цель: создать благоприятные условия для формирования дружеских отношений в классе, сотрудничества и взаимопомощи друг другу.

Задачи:

Воспитательные: способствовать воспитанию социальных навыков, сотрудничества и кооперации.

Развивающие:  способствовать развитию познавательных процессов; кругозора младших школьников, навыков саморегуляции, управления своими состояниями и действиями;  творческих способностей и проявления индивидуальности.

Образовательные:  способствовать  усвоению социальных норм и ценностей; учить понимать себя и других.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать умению искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей   проблемы.

Метапредметные:

Познавательные УУД: способствовать умению ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Регулятивные УУД: способствовать умению проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения.

Коммуникативные УУД: способствовать умению слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли.

Ход занятия (указать этапы занятия и содержание деятельности обучающихся на них)

I. Ритуал приветствия.

1. Упражнение «Передача движение по кругу»

II. Психологическая разминка: Игра «Имя соседа»

III. Основное содержание занятия.  

1) Школьные предметы (перелетные птицы, страны, фрукты).

2) Игра «Геометрические фигуры»

IV. Ритуал прощания.

1) Игра «Салют»

Оборудование

Мячик для игр с обучающимися.

Анализ внеурочного занятия

ФИО старшекурсника или учителя начальных классов: Гончарова Валентина Валерьевна

Дата занятия: 17.04.18г.

Критерии:

Отметка реализации критерия (+/–)

Четкость этапов занятия

+

Форма занятия отличается от урока

+

Учащиеся участвуют в постановке цели занятия, планировании работы

+

На занятии ведется работа по формированию личностных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование нравственно-этических принципов обучающихся, формирование гражданской, профессиональной или моральной позиции и т.д. – написать конкретно какие)

Умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей   проблемы.

На занятии ведется работа по формированию регулятивных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование действия самоорганизации учебного труда, саморегуляцию, целеполагание, контроль учебной деятельности обучающихся написать конкретно какие)

Умение проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения.

На занятии ведется работа по формированию познавательных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование общеучебных, знаково-символических, логических и иных способов деятельности обучающихся написать конкретно какие)

Умение ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

На занятии ведется работа по формированию коммуникативных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на развитие действия выполнение групповой работы, взаимодействие между обучающимися, взаимодействие с учителем, обучающиеся учатся понимать и принимать точку зрения друг друга, готовы к обсуждению различных вопросов, учатся правильно задавать вопросы и т.д. – написать конкретно какие)

Умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли.

Содержание занятия включает творческие и исследовательские задания, ролевые ситуации, импровизацию, педагог предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам занятия – написать конкретно какие

Занятие прошло в виде психологического тренинга; игры для взаимодействия дружеских отношений в классе, сотрудничества и взаимопомощи друг другу.

В ходе занятия используются разнообразные формы деятельности детей, способствующие формированию сотрудничества, активной позиции – написать конкретно какие

Формы работы, которые использовались на внеурочном занятии: познавательная и интеллектуальная игра, беседа, дискуссия.

Обучающиеся включены в ситуации контроля и оценки, на различных этапах занятия используются приемы рефлексии

+

В процессе занятия учитываются индивидуальные интересы и возможности обучающихся

+

Анализ воспитательного мероприятия

проведенного в 3 «В» классе 02. 03. 2018 г. МАОУ Лицей №7

Ососковой Елизаветы, Тришиной Елены, Кечко Елизаветы

1.   Цель и содержание мероприятия

  • познакомить с историей праздника 8 Марта
  • продолжить работу по сплочению классного коллектива
  • укреплять дружеские отношения внутри класса
  • воспитывать уважительные отношения к женщине
  • развивать творческие способности
  • повышать интеллектуальный уровень

2.   Актуальность мероприятия (показатель педагогической и психологической грамотности классного руководителя):

-     содержание классного часа полностью соответствовало интересам, запросам, потребностям личности обучающихся, так как приближался праздник 8 марта Международный женский день;

-     после проведенного классного часа обучающиеся интенсивно обсуждали, обменивались мнениями и впечатлениями о проведенном мероприятии; прослеживалось положительное общение в детском коллективе;

-     содержание классного часа было направлено на решение всех воспитательных задач, поставленных перед школой.

3.   Тема данного классного часа была взята из плана воспитательных работ, тем самым преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя не нарушена (показатель педагогической чуткости и способности классного руководителя ориентироваться в конкретной педагогической ситуации, возможности использования прежнего педагогического опыта в новых ситуациях).

4.  Содержание данного мероприятия полностью соответствовало выбранной форме его проведения; благодаря такой форме проведения, как викторина, прослеживалась  оригинальность решения воспитательных задач  (показатель педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений).

5.   Данный классный час был насыщен содержательной информацией по теме История возникновения праздника 8 марта и эмоциональными переживаниями благодаря проведению викторины, которая обеспечивала активное восприятие происходящего (показатели общей культуры классного руководителя).

6.   Подготовительный период данного классного часа длился 2 дня. В первый день разрабатывался план-конспект классного часа и презентация с викториной. Во второй день разрабатывались жетоны для обучающихся, а так же памятные медали для девочек в преддверии праздника 8 марта (показатель организаторских способностей классного руководителя).

7.   Школьники были полностью удовлетворены проведенным мероприятием: у них было хорошее настроение, спокойное поведение, дружелюбное отношение к участникам (показатель педагогического мастерства классного руководителя).

8.   Была соблюдена культура проведения мероприятия, четкость, все запланированные события были последовательными, соблюдалась органическая этапность занятия, обучающиеся могли свободно проявлять чувства и переживания, свою самостоятельность и инициативу обучающиеся проявляли при работе с викториной (показатель оптимистической атмосферы в классном коллективе и знания педагогом своих воспитанников).

9.   Данное мероприятие было проведено на хорошем уровне, благодаря тщательной подготовке и знанию фактического материала. Соблюдались все возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Удачно была выбрана форма проведения данного классного часа, благодаря которой у обучающихся хорошо развивались коммуникативные УУД (показатель педагогической требовательности к своей работе – объективность самооценки).

Анализ проведения классного дела.

  • Детям понравились: рассказ об истории 8 марта; викторина по пройденному материалу; жетоны за быстрые, полные и  правильные ответы.
  • В ходе подготовки было сложно: были трудности в составлении плана-конспекта.
  • В ходе подготовки классного дела

Получилось

Не получилось

Активизировать внимание обучающихся; заинтересовать и побудить к изучению нового материала; воспитать у обучающихся чувства коллективизма и товарищества;

Уделять внимание всем детям во время проведения викторины.

Самоанализ внеклассного мероприятия

проведенного 28.02.2018г. в 3 «Б» классе МАОУ Лицей № 7

  1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?

Образовательные: познакомить обучающихся с возникновением праздника 8 марта, с традициями празднования в других странах.

Воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;  коммуникативную культуру общения и взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми; воспитывать гражданина многонационального государства, личности, ориентирующейся в международном пространстве культур.

Развивающие: развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление;  умение  выделять главное, существенное, способствовать развитию  самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.

  1. – Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

Возможности класса и отдельных обучающихся учитывались в соответствии и возрастными и индивидуальными особенностями учеников. Хорошо читающим детям предлагалось прочитать стихотворение, хорошо пишущим написать на листочке продолжение пословицы, любознательным участие в викторине.

  1. – Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении учащихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).

Личностные: способствовать воспитанию ценностного отношения к матери, другим людям; формировать активную гражданскую позицию учащихся;

Метапредметные: формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на современный мир и место человека в нем, формировать уважительное отношение к материнскому труду;знакомить учащихся с историей празднования 8 Марта; формировать потребность говорить маме слова благодарности.

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач, познании основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умения выделять существенную информацию;

Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

  1. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.

– Какой литературой пользовались?

При подготовке к внеклассному мероприятию  использовала интернет – источники.

– Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

На занятии были охвачены почти все обучающиеся. Все активно принимали участие, высказывали свою точку зрения, делились опытом и обменивались мнениями. Так же четырём обучающимся заранее было дано задание (изучение текста на карточках), тем самым они сами рассказывали обучающимся материал по новой теме.

– Какая работа проведена с активом класса?

Актив класса был задействован в объяснении нового материала, так обучающимся было заранее дано задание на карточках.

– Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

В подготовке данного классного часа активное участие принимал классный руководитель 3 Б класса.

3. Самооценка.

Я считаю, что данный классный час был проведён на хорошем уровне, благодаря знанию фактического материала и тщательной подготовке. Материал соответствовал возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, был доступным и ясным. Были предложены интересные задания, вопросы, викторина. Так же, для развития коммуникативных УУД  была проведена работа в группах. Обучающиеся были активными на протяжении всего занятия. Цель данного классного часа была достигнута.  

 

 



Предварительный просмотр:

Самоанализ внеклассного мероприятия

проведенного 28.02.2018г. в 3 «Б» классе МАОУ Лицей № 7

  1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?

Образовательные: познакомить обучающихся с возникновением праздника 8 марта, с традициями празднования в других странах.

Воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;  коммуникативную культуру общения и взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми; воспитывать гражданина многонационального государства, личности, ориентирующейся в международном пространстве культур.

Развивающие: развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление;  умение  выделять главное, существенное, способствовать развитию  самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.

  1. – Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

Возможности класса и отдельных обучающихся учитывались в соответствии и возрастными и индивидуальными особенностями учеников. Хорошо читающим детям предлагалось прочитать стихотворение, хорошо пишущим написать на листочке продолжение пословицы, любознательным участие в викторине.

  1. – Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении учащихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).

Личностные: способствовать воспитанию ценностного отношения к матери, другим людям; формировать активную гражданскую позицию учащихся;

Метапредметные: формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на современный мир и место человека в нем, формировать уважительное отношение к материнскому труду;знакомить учащихся с историей празднования 8 Марта; формировать потребность говорить маме слова благодарности.

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач, познании основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умения выделять существенную информацию;

Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

  1. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.

– Какой литературой пользовались?

При подготовке к внеклассному мероприятию  использовала интернет – источники.

– Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

На занятии были охвачены почти все обучающиеся. Все активно принимали участие, высказывали свою точку зрения, делились опытом и обменивались мнениями. Так же четырём обучающимся заранее было дано задание (изучение текста на карточках), тем самым они сами рассказывали обучающимся материал по новой теме.

– Какая работа проведена с активом класса?

Актив класса был задействован в объяснении нового материала, так обучающимся было заранее дано задание на карточках.

– Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

В подготовке данного классного часа активное участие принимал классный руководитель 3 Б класса.

3. Самооценка.

Я считаю, что данный классный час был проведён на хорошем уровне, благодаря знанию фактического материала и тщательной подготовке. Материал соответствовал возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, был доступным и ясным. Были предложены интересные задания, вопросы, викторина. Так же, для развития коммуникативных УУД  была проведена работа в группах. Обучающиеся были активными на протяжении всего занятия. Цель данного классного часа была достигнута.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

Самоанализ классного часа. Анализ посещенного внеклассного мероприятия....

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий....

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий...

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий....

ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

Самоанализ внеклассного мероприятия. Анализ посещенного внеклассного мероприятия....

ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

    Умение анализировать свою собственную деятельность – важное качество любого человека, тем более оно важно для преподавателя.как человека творческого.       Пе...

ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

Самоанализ и анализ результатов проведения и наблюдения внеклассных воспитательных мероприятий....