ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
материал (3 класс) на тему
Анализ воспитательного мероприятия. Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников. Самоанализ внеклассного мероприятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательного мероприятия
проведенного в 3 «В» классе 02. 03. 2018 г. МАОУ Лицей №7
Ососковой Елизаветы, Тришиной Елены, Кечко Елизаветы
1. Цель и содержание мероприятия
- познакомить с историей праздника 8 Марта
- продолжить работу по сплочению классного коллектива
- укреплять дружеские отношения внутри класса
- воспитывать уважительные отношения к женщине
- развивать творческие способности
- повышать интеллектуальный уровень
2. Актуальность мероприятия (показатель педагогической и психологической грамотности классного руководителя):
- содержание классного часа полностью соответствовало интересам, запросам, потребностям личности обучающихся, так как приближался праздник 8 марта Международный женский день;
- после проведенного классного часа обучающиеся интенсивно обсуждали, обменивались мнениями и впечатлениями о проведенном мероприятии; прослеживалось положительное общение в детском коллективе;
- содержание классного часа было направлено на решение всех воспитательных задач, поставленных перед школой.
3. Тема данного классного часа была взята из плана воспитательных работ, тем самым преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя не нарушена (показатель педагогической чуткости и способности классного руководителя ориентироваться в конкретной педагогической ситуации, возможности использования прежнего педагогического опыта в новых ситуациях).
4. Содержание данного мероприятия полностью соответствовало выбранной форме его проведения; благодаря такой форме проведения, как викторина, прослеживалась оригинальность решения воспитательных задач (показатель педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений).
5. Данный классный час был насыщен содержательной информацией по теме История возникновения праздника 8 марта и эмоциональными переживаниями благодаря проведению викторины, которая обеспечивала активное восприятие происходящего (показатели общей культуры классного руководителя).
6. Подготовительный период данного классного часа длился 2 дня. В первый день разрабатывался план-конспект классного часа и презентация с викториной. Во второй день разрабатывались жетоны для обучающихся, а так же памятные медали для девочек в преддверии праздника 8 марта (показатель организаторских способностей классного руководителя).
7. Школьники были полностью удовлетворены проведенным мероприятием: у них было хорошее настроение, спокойное поведение, дружелюбное отношение к участникам (показатель педагогического мастерства классного руководителя).
8. Была соблюдена культура проведения мероприятия, четкость, все запланированные события были последовательными, соблюдалась органическая этапность занятия, обучающиеся могли свободно проявлять чувства и переживания, свою самостоятельность и инициативу обучающиеся проявляли при работе с викториной (показатель оптимистической атмосферы в классном коллективе и знания педагогом своих воспитанников).
9. Данное мероприятие было проведено на хорошем уровне, благодаря тщательной подготовке и знанию фактического материала. Соблюдались все возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Удачно была выбрана форма проведения данного классного часа, благодаря которой у обучающихся хорошо развивались коммуникативные УУД (показатель педагогической требовательности к своей работе – объективность самооценки).
Анализ проведения классного дела.
- Детям понравились: рассказ об истории 8 марта; викторина по пройденному материалу; жетоны за быстрые, полные и правильные ответы.
- В ходе подготовки было сложно: были трудности в составлении плана-конспекта.
- В ходе подготовки классного дела
Получилось | Не получилось |
Активизировать внимание обучающихся; заинтересовать и побудить к изучению нового материала; воспитать у обучающихся чувства коллективизма и товарищества; | Уделять внимание всем детям во время проведения викторины. |
Предварительный просмотр:
Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников
или учителя начальных классов
Протокол наблюдения внеурочного занятия
ФИО старшекурсника или учителя начальных классов | Гончарова Валентина Валерьевна |
Дата проведения внеурочного занятия | 17. 04.18. |
Класс | 3 «Б» класс |
Направление внеурочной деятельности | Научно – познавательное направление |
Наименование программы, по которой проводится занятие | Организация внеурочной деятельности и общения учащихся |
Тема занятия | Психологический тренинг |
Цель и задачи занятия, планируемый результат | Цель: создать благоприятные условия для формирования дружеских отношений в классе, сотрудничества и взаимопомощи друг другу. Задачи: Воспитательные: способствовать воспитанию социальных навыков, сотрудничества и кооперации. Развивающие: способствовать развитию познавательных процессов; кругозора младших школьников, навыков саморегуляции, управления своими состояниями и действиями; творческих способностей и проявления индивидуальности. Образовательные: способствовать усвоению социальных норм и ценностей; учить понимать себя и других. Планируемые результаты: Личностные: способствовать умению искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей проблемы. Метапредметные: Познавательные УУД: способствовать умению ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Регулятивные УУД: способствовать умению проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения. Коммуникативные УУД: способствовать умению слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли. |
Ход занятия (указать этапы занятия и содержание деятельности обучающихся на них) | I. Ритуал приветствия. 1. Упражнение «Передача движение по кругу» II. Психологическая разминка: Игра «Имя соседа» III. Основное содержание занятия. 1) Школьные предметы (перелетные птицы, страны, фрукты). 2) Игра «Геометрические фигуры» IV. Ритуал прощания. 1) Игра «Салют» |
Оборудование | Мячик для игр с обучающимися. |
Анализ внеурочного занятия
ФИО старшекурсника или учителя начальных классов: Гончарова Валентина Валерьевна
Дата занятия: 17.04.18г.
Критерии: | Отметка реализации критерия (+/–) |
Четкость этапов занятия | + |
Форма занятия отличается от урока | + |
Учащиеся участвуют в постановке цели занятия, планировании работы | + |
На занятии ведется работа по формированию личностных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование нравственно-этических принципов обучающихся, формирование гражданской, профессиональной или моральной позиции и т.д. – написать конкретно какие) | Умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей проблемы. |
На занятии ведется работа по формированию регулятивных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование действия самоорганизации учебного труда, саморегуляцию, целеполагание, контроль учебной деятельности обучающихся написать конкретно какие) | Умение проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения. |
На занятии ведется работа по формированию познавательных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование общеучебных, знаково-символических, логических и иных способов деятельности обучающихся написать конкретно какие) | Умение ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
На занятии ведется работа по формированию коммуникативных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на развитие действия выполнение групповой работы, взаимодействие между обучающимися, взаимодействие с учителем, обучающиеся учатся понимать и принимать точку зрения друг друга, готовы к обсуждению различных вопросов, учатся правильно задавать вопросы и т.д. – написать конкретно какие) | Умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли. |
Содержание занятия включает творческие и исследовательские задания, ролевые ситуации, импровизацию, педагог предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам занятия – написать конкретно какие | Занятие прошло в виде психологического тренинга; игры для взаимодействия дружеских отношений в классе, сотрудничества и взаимопомощи друг другу. |
В ходе занятия используются разнообразные формы деятельности детей, способствующие формированию сотрудничества, активной позиции – написать конкретно какие | Формы работы, которые использовались на внеурочном занятии: познавательная и интеллектуальная игра, беседа, дискуссия. |
Обучающиеся включены в ситуации контроля и оценки, на различных этапах занятия используются приемы рефлексии | + |
В процессе занятия учитываются индивидуальные интересы и возможности обучающихся | + |
Анализ воспитательного мероприятия
проведенного в 3 «В» классе 02. 03. 2018 г. МАОУ Лицей №7
Ососковой Елизаветы, Тришиной Елены, Кечко Елизаветы
1. Цель и содержание мероприятия
- познакомить с историей праздника 8 Марта
- продолжить работу по сплочению классного коллектива
- укреплять дружеские отношения внутри класса
- воспитывать уважительные отношения к женщине
- развивать творческие способности
- повышать интеллектуальный уровень
2. Актуальность мероприятия (показатель педагогической и психологической грамотности классного руководителя):
- содержание классного часа полностью соответствовало интересам, запросам, потребностям личности обучающихся, так как приближался праздник 8 марта Международный женский день;
- после проведенного классного часа обучающиеся интенсивно обсуждали, обменивались мнениями и впечатлениями о проведенном мероприятии; прослеживалось положительное общение в детском коллективе;
- содержание классного часа было направлено на решение всех воспитательных задач, поставленных перед школой.
3. Тема данного классного часа была взята из плана воспитательных работ, тем самым преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя не нарушена (показатель педагогической чуткости и способности классного руководителя ориентироваться в конкретной педагогической ситуации, возможности использования прежнего педагогического опыта в новых ситуациях).
4. Содержание данного мероприятия полностью соответствовало выбранной форме его проведения; благодаря такой форме проведения, как викторина, прослеживалась оригинальность решения воспитательных задач (показатель педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений).
5. Данный классный час был насыщен содержательной информацией по теме История возникновения праздника 8 марта и эмоциональными переживаниями благодаря проведению викторины, которая обеспечивала активное восприятие происходящего (показатели общей культуры классного руководителя).
6. Подготовительный период данного классного часа длился 2 дня. В первый день разрабатывался план-конспект классного часа и презентация с викториной. Во второй день разрабатывались жетоны для обучающихся, а так же памятные медали для девочек в преддверии праздника 8 марта (показатель организаторских способностей классного руководителя).
7. Школьники были полностью удовлетворены проведенным мероприятием: у них было хорошее настроение, спокойное поведение, дружелюбное отношение к участникам (показатель педагогического мастерства классного руководителя).
8. Была соблюдена культура проведения мероприятия, четкость, все запланированные события были последовательными, соблюдалась органическая этапность занятия, обучающиеся могли свободно проявлять чувства и переживания, свою самостоятельность и инициативу обучающиеся проявляли при работе с викториной (показатель оптимистической атмосферы в классном коллективе и знания педагогом своих воспитанников).
9. Данное мероприятие было проведено на хорошем уровне, благодаря тщательной подготовке и знанию фактического материала. Соблюдались все возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Удачно была выбрана форма проведения данного классного часа, благодаря которой у обучающихся хорошо развивались коммуникативные УУД (показатель педагогической требовательности к своей работе – объективность самооценки).
Анализ проведения классного дела.
- Детям понравились: рассказ об истории 8 марта; викторина по пройденному материалу; жетоны за быстрые, полные и правильные ответы.
- В ходе подготовки было сложно: были трудности в составлении плана-конспекта.
- В ходе подготовки классного дела
Получилось | Не получилось |
Активизировать внимание обучающихся; заинтересовать и побудить к изучению нового материала; воспитать у обучающихся чувства коллективизма и товарищества; | Уделять внимание всем детям во время проведения викторины. |
Самоанализ внеклассного мероприятия
проведенного 28.02.2018г. в 3 «Б» классе МАОУ Лицей № 7
- Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?
Образовательные: познакомить обучающихся с возникновением праздника 8 марта, с традициями празднования в других странах.
Воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; коммуникативную культуру общения и взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми; воспитывать гражданина многонационального государства, личности, ориентирующейся в международном пространстве культур.
Развивающие: развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление; умение выделять главное, существенное, способствовать развитию самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.
- – Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?
Возможности класса и отдельных обучающихся учитывались в соответствии и возрастными и индивидуальными особенностями учеников. Хорошо читающим детям предлагалось прочитать стихотворение, хорошо пишущим написать на листочке продолжение пословицы, любознательным участие в викторине.
- – Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении учащихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).
Личностные: способствовать воспитанию ценностного отношения к матери, другим людям; формировать активную гражданскую позицию учащихся;
Метапредметные: формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на современный мир и место человека в нем, формировать уважительное отношение к материнскому труду;знакомить учащихся с историей празднования 8 Марта; формировать потребность говорить маме слова благодарности.
Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач, познании основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умения выделять существенную информацию;
Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
- Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.
– Какой литературой пользовались?
При подготовке к внеклассному мероприятию использовала интернет – источники.
– Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
На занятии были охвачены почти все обучающиеся. Все активно принимали участие, высказывали свою точку зрения, делились опытом и обменивались мнениями. Так же четырём обучающимся заранее было дано задание (изучение текста на карточках), тем самым они сами рассказывали обучающимся материал по новой теме.
– Какая работа проведена с активом класса?
Актив класса был задействован в объяснении нового материала, так обучающимся было заранее дано задание на карточках.
– Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?
В подготовке данного классного часа активное участие принимал классный руководитель 3 Б класса.
3. Самооценка.
Я считаю, что данный классный час был проведён на хорошем уровне, благодаря знанию фактического материала и тщательной подготовке. Материал соответствовал возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, был доступным и ясным. Были предложены интересные задания, вопросы, викторина. Так же, для развития коммуникативных УУД была проведена работа в группах. Обучающиеся были активными на протяжении всего занятия. Цель данного классного часа была достигнута.
Предварительный просмотр:
Самоанализ внеклассного мероприятия
проведенного 28.02.2018г. в 3 «Б» классе МАОУ Лицей № 7
- Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?
Образовательные: познакомить обучающихся с возникновением праздника 8 марта, с традициями празднования в других странах.
Воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; коммуникативную культуру общения и взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми; воспитывать гражданина многонационального государства, личности, ориентирующейся в международном пространстве культур.
Развивающие: развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление; умение выделять главное, существенное, способствовать развитию самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.
- – Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?
Возможности класса и отдельных обучающихся учитывались в соответствии и возрастными и индивидуальными особенностями учеников. Хорошо читающим детям предлагалось прочитать стихотворение, хорошо пишущим написать на листочке продолжение пословицы, любознательным участие в викторине.
- – Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении учащихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).
Личностные: способствовать воспитанию ценностного отношения к матери, другим людям; формировать активную гражданскую позицию учащихся;
Метапредметные: формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на современный мир и место человека в нем, формировать уважительное отношение к материнскому труду;знакомить учащихся с историей празднования 8 Марта; формировать потребность говорить маме слова благодарности.
Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач, познании основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умения выделять существенную информацию;
Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
- Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.
– Какой литературой пользовались?
При подготовке к внеклассному мероприятию использовала интернет – источники.
– Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
На занятии были охвачены почти все обучающиеся. Все активно принимали участие, высказывали свою точку зрения, делились опытом и обменивались мнениями. Так же четырём обучающимся заранее было дано задание (изучение текста на карточках), тем самым они сами рассказывали обучающимся материал по новой теме.
– Какая работа проведена с активом класса?
Актив класса был задействован в объяснении нового материала, так обучающимся было заранее дано задание на карточках.
– Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?
В подготовке данного классного часа активное участие принимал классный руководитель 3 Б класса.
3. Самооценка.
Я считаю, что данный классный час был проведён на хорошем уровне, благодаря знанию фактического материала и тщательной подготовке. Материал соответствовал возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, был доступным и ясным. Были предложены интересные задания, вопросы, викторина. Так же, для развития коммуникативных УУД была проведена работа в группах. Обучающиеся были активными на протяжении всего занятия. Цель данного классного часа была достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
Самоанализ классного часа. Анализ посещенного внеклассного мероприятия....
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий....
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий...
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий....
ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
Самоанализ внеклассного мероприятия. Анализ посещенного внеклассного мероприятия....
ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
Умение анализировать свою собственную деятельность – важное качество любого человека, тем более оно важно для преподавателя.как человека творческого. Пе...
ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
Самоанализ и анализ результатов проведения и наблюдения внеклассных воспитательных мероприятий....