ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия
план-конспект
Планы-конспекты внеклассных мероприятий по направлениям:
- духовно-нравственному;
- по общеинтеллектуальному;
- по общекультурному;
- по спортивно-оздоровительному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robototekhnika.docx | 15.74 КБ |
dnr.docx | 23.99 КБ |
nashe_zdorove_v_nashikh_rukakh.docx | 24.58 КБ |
izo.docx | 270.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению (образовательная робототехника)
Ссылка на рабочую программу: https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-robototehnike-v-nachalnoy-shkole-500678.html
Тема занятия: Создание робота «Вертолет»
Цель: Создание модели вертолета с помощью конструктора «LEGOWeDo» (LEGO Education WeDo2.0)
Задачи:
Воспитательные: воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
Развивающие: развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся
Образовательные: получение знаний, умений и навыкой при работе с конструктором LEGO Education WeDo2.0
Форма занятия: комбинированная
Методы: словесные (беседа, фронтальный опрос); наглядные (демонстрационный материал); поисковые (частично-поисковые)
Уровень достижения воспитательных результатов: 1 уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
Формирование универсальных учебных действий:
Метапредметные:
Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.
Познавательные: пространственно-графическое моделирование; осуществление плана решения.
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Коммуникативные: взаимодействие с педагогом и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; умение работать в коллективе, в паре; решение поставленной задачи через общение в группе.
Оборудование и оформление: мультимедиа проектор, программа LEGO «WеDo 2.0», конструктор LEGO «WеDo 2.0», конверт с посланием.
Ход занятия:
Подготовительный этап:
- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!
- Посмотрите, всё ли готово для проведения нашего занятия?
- У каждого присутствует на столе конструктор? Ноутбук? Памятка о ТБ?
- Сегодня на занятии мы будем “Учиться, исследовать, творить”.
- Сегодня я - капитан, а вы - юные инженеры.
- Сегодня утром мне передали послание, давайте вместе прочитаем его.
«Путешествуя в лесу, наша группа туристов заблудилась в лесу. Мы обращаемся к вам с просьбой о помощи. Помогите выбраться нам из тайги».
- Как мы можем помочь им?
Стрекоза гудит большая.
Полетать вас приглашаю!
Кресла мягкие для вас.
И пилоты – высший класс!
- Сегодня мы будем заниматься сборкой моделей вертолёта.
- Знаете ли вы – юные инженеры, как собрать вертолет? Что нам необходимо для сборки?
- Путешественников целая группа и нам понадобится не один вертолёт, а несколько. По окончанию работы мы проверим надежность сборки готовых моделей.
- Сначала проверим, все ли детали есть в нашем наборе.
- Приступаем к работе, соблюдая правила техники безопасности при работе с компьютером и конструктором.
- Обратимся к инструкции по сборке (чтение инструкции).
Основной этап:
- Приступаем к выполнению работы.
- Мы с вами отлично работаем и заслужили отдых. Я предлагаю вам сделать физминутку.
Физкультминутка
- Продолжаем работу.
- Я уверена, что у вас всё получится просто замечательно.
Заключительный этап:
- Кто закончил сборку, можете поставить вертолёты на аэроплощадку.
- Я прошу осмотреть вертолеты, с целью проверки их на пригодность к полету.
- Какие вы молодцы, работали терпеливо, были внимательны. Собрали модели. Теперь наши друзья будут спасены.
- Ребята, кто доволен результатом соей работы и у вас хорошее настроение, поаплодируйте себе.
- Я довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
- А теперь посмотрим, что у нас получилось. Какие вертолеты вы допустите к рейсу?
- Спасибо всем за работу!
Уборка рабочего места
-Теперь необходимо привести в порядок рабочее место.
Учащиеся убирают свои рабочие места.
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению
Ссылка на рабочую программу: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/02/10/rabochaya-programma-vneurochnoy-deyatelnosti-po-duhovno
Тема занятия: «Что такое «добро и зло»».
Цель: создание благоприятных условия для формирования представлений о доброте.
Задачи:
Воспитательные: способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, формировать понимание необходимости уважения личности каждого.
Развивающие: развивать творческие способности учащихся.
Образовательные: познакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека, закреплять знания о вежливых словах.
Форма занятия: беседа.
Методы: словесный, наглядный.
Уровень достижения воспитательных результатов: 1 уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов.
Метапредметные:
Познавательные: развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения; высказывать своих мыслей по тексту (по рисунку), по модели.
Коммуникативные: развитие умения работать в группе, находить общее решение; развитие умения аргументировать своё предложение; контролировать и оценивать действий партнёра; развитие умения выражать свои мысли.
Регулятивные: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель занятия; выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск необходимой информации; проводить классификацию по заданным критериям.
Оборудование и оформление: ноутбук, мультимедийный проектор, проекторная доска, презентация.
Музыкальный и дидактический материал: аудиозапись «Барбарики – что такое доброта», таблички со словами, сердечки (по количеству детей), мягкая игрушка.
Ход занятия:
Подготовительный этап:
У:-Добрый день, ребята. Давайте начнём наше внеурочное занятие со стихотворения:
Солнце на небе проснулось, (Слайд 2)
Нам всем улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
-Ребята, посмотрите, вы улыбнулись, и у нас в классе стало светлее. От ваших улыбок солнце засияло ещё ярче, оно согрело нас своим теплом в этот весенний майский день.
-Сегодня мы с вами проведём внеурочное занятие, чему оно будет посвящено, вы должны догадаться сами, а поможет вам подсказка.
Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости море и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну, в общем, добро – это что-то такое,
Что объяснить не в силах порою!
- Итак, о чём пойдёт речь на нашем занятии? Правильно ребята. Тема нашего занятия называется «Поговорим о доброте». (Слайд 3) Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Думаю, что занятие наше пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех. Мы научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.
-А девиз нашего занятия давайте прочитаем вместе.
Если добрым вырос ты (Слайд 4)
Злыднем быть не пробуй.
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.
Основной этап:
– Скажите, ребята, что, по-вашему, означают слова: добро, доброта, добрый человек?
– Да, добро – это всё положительное, хорошее, полезное, доброе, красивое. Добро – это когда люди помогают друг другу. (Слайд 5)
-Многие верно понимают и чувствуют, что такое доброта. В толковом словаре Ожегова можно прочесть следующее определение: (читает ученик)
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Слайд 5)
– Что значит “добрый человек”? (Добрый – делающий добро другим, отзывчивый; несущий благо, добро, благополучие; хороший, нравственный; безукоризненный, честный.)
- Подумайте и скажите: по отношению к кому люди должны быть добрыми? (По отношению к родным и близким, по отношению к окружающим, по отношению к природе.) (Слайд 6)
- Что произошло бы в мире, если бы в нем не стало доброты?
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
- В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей. Каждый человек должен оставить добрый след на земле.
- Что же есть зло?
- Это противоположное добру: это беда, несчастье, все плохое. Может ли добро возникнуть из зла?
Добро прозрачней стекла, и капли дождя
Но не рождается никогда из зла.
- Чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая доброта, в путешествие пойдём?
В город Доброты мы попадём. (Слайд 7)
Слушай, думай, наблюдай,
И всё хорошее запоминай.
- Но чтобы попасть туда, на пути у нас встретятся другие города, станции, переправы, сады, поляны и долины, где необходимо будет выполнить разные задания. Вы готовы? Тогда вперед!
– Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первая остановка Станция пословиц. ( Слайд 8)
- Работаем группами. На столе у вас лежат разрезанные на две части пословицы. Одна часть – начало пословиц, а вторая – конец. Вам надо соединить начало пословицы с концом. (Слайд 9)
Не одежда красит человека, и кошке приятно.
Доброе слово а хвались добром.
Не хвались серебром, а его добрые дела.
- Давайте проверим, что у вас получилось. (Слайд 10)
- Ребята, как вы понимаете пословицы: «Не хвались серебром, а хвались добром», «Доброе слово и кошке приятно».
- Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. (Слайд 11)
2. Город вежливости
- Ребята, а какие «добрые» слова мы используем в своей речи? (вежливые)
-Поэтому мы отправляемся в Город вежливости (Слайд 12), и я сейчас узнаю, как вы хорошо знаете вежливые слова. Я прочту стихотворение, ваша задача - досказать подходящее по смыслу вежливое слово. (Слайд 13)
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости,
Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании
Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
- Почему эти слова называют волшебными?
- Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
- Но только ли добрые слова нужны людям?
- Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь пословица гласит:
«Не одежда красит человека, а его добрые дела». (Слайд 14)
3. Сад добрых дел.
- И мы очутились с вами в Саду добрых дел. (Слайд 15)
-Встаньте, давайте пройдёмся по этому саду и представим, что мы - деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх и улыбаетесь. Деревья радуются и тянутся к солнышку. Если вам не нравится поведение ребят, то закрываете глаза ладошками. Дерево огорчается, веточки плачут.
- поздороваться при встрече
- уступить место в автобусе пожилому человеку
-жаловаться на всех подряд
- смастерить скворечник
- перебивать взрослых, которые разговаривают
- приготовить маме подарок
- помочь полить летом грядку на огороде
- сорить в классе и в других общественных местах
- помочь товарищу решить задачу
- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе?
- Молодцы! А в вашей жизни были случаи, когда вас обижали?
- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)
- Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то?
- А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? (Слайд 16 )
Я знаю аксиому
Главнейшую в судьбе -
Не делай зла другому,
Не будет зла тебе.
- Эти золотые слова запомните на всю жизнь. Каждый хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого, надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.
4. Сказочная долина
– Да, непросто, оказывается, быть вежливым и добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. (Слайд 17)
- Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.
– Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Сейчас я расскажувам о них, а вы назовёте их имена. (Слайд 18)
1. Этот герой спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2.Этот доктор лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3.Эта девочка спасла своего друга Кая из ледяного плена Снежной королевы (Герда)
4. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
5.Эта девочка очень любила свою бабушку, которая живет за лесом, заботилась о ней и часто носила ей пирожки. (Красная Шапочка)
6. Несмотря на свой рост в дюйм, эта девочка, спасла ласточку. (Дюймовочка)
- Отлично, мы преодолели следующее препятствие и двигаемся дальше. Посмотрите, что это перед нами? Правильно, это город Доброты, (Слайд 19) к которому мы шли. Но что это произошло, налетели тучи, и мы совсем не видим солнышко.
-Давайте сделаем так, чтобы тучи рассеялись, и солнце снова засияло ярко-ярко. Для этого вам надо выбрать только те слова, которые относятся к доброму человеку. Давайте поиграем. Если это качество относится к доброму человеку – вы хлопайте, а если нет – тихонько топайте. ( Слайд 20)
Доброжелательный, капризный, грубый, умеет прощать обиды, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, добродушный, ласковый, наглый,
Внимательный, жадный, крикливый, вежливый.
- Давайте ещё раз посмотрим, какой должен быть добрый человек.
- А добрым человеком рождаются или им становятся? (становятся)
- Надо ли учиться доброте?
- Добру нужно учиться у других людей, чтобы на земле было меньше зла, чтобы тебя уважали.
- Посмотрите, тучи рассеялись, солнышко засияло, и мы добрались до города Доброты. Ребята, у каждого человека, большого или маленького, свой путь к доброте, но надо всегда идти только дорогою Добра. ( Слайд 21)
Заключительный этап:
– Ребята, наше занятие уже подходит к концу, давайте подведем итоги. О чем мы говорили на сегодняшнем занятии? Что было самое запоминающееся на занятии? С чем возникли сложности?
– Наш класс – это маленькая семья. Хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе и давайте подарим свою любовь и тепло души друг другу в виде вот таких сердечек с пожеланиями, которые изготовим своими руками.
Хочется пожелать вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по спортивно – оздоровительному направлению
Тема: Наше здоровье в наших руках
Цель: формирование представления о закаливании, его пользе для здоровья, показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься спортом.
Оборудование: Плакаты с пословицами, листы для конкурса «Анаграммы», мяч, загадки, открытка с пожеланием, тема на плакате.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Вступительная беседа
У: Здравствуйте, ребята!
У: Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, справляясь о здоровье.
У:Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
У: А что значит быть здоровым?! Вспомним поговорку «В здоровом теле – здоровый дух!”.
А как вы понимаете это выражение?
Ответы детей(предпологаемые):
– Делать утреннюю зарядку
– Соблюдать режим дня
– Заниматься спортом
– Закаляться
– Соблюдать чистоту
– Правильно питаться и т.д.
Стихи
Я расту и учусь быть здоровым!
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся.
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся.
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся.
В школу смело отправляйся!
Чтоб с болезнями не знаться,
К докторам не обращаться,
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ловким и умелым,
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься.
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть.
У: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Попробуйте отгадать мои загадки:
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочём,
Не угнаться за... (мячом).
Задание. Назвать игры с мячом.
Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется... (Волан.)
Задание. Как называется игра с воланом?
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи.)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие ... (Коньки.)
Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ... (Велосипед.)
Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит... (Физкультура.)
У: Молодцы, ребята! С загадками вы справились.
Тема нашего занятия: Наше здоровье в наших руках. А как вы это понимаете?(ответы детей)
3. Разминка.
У: ЗДОРОВЬЕ — ЭТО ВЕРШИНА, НА КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬСЯ САМ.
Сказал доктор медицинских наук Брехман.
Раз мы говорим о здоровье, то проведём разминку.
Изображаем жирафа. Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево.
Изображаем обезьяну. Наклон вперёд, назад, влево, вправо. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой.
Изображаем кошку. Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую руку, потом левую.
У: Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок - здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье - это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.
4. Конкурс “Здоровье”
Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
З - здоровье, зарядка, закалка,
Д - диета, душ, диетолог,
О - отдых
Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок
О - общение
В - вода, витамины, врач
Ь- **
Е - еда
5. Игра
“Это я, это я, это все мои друзья”
В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.
Кто ватагою веселой,
Каждый день шагает в школу? ......
Знает кто, что красный цвет,
Означает: хода нет. …….
Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей? ……..
Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать? ........
Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт? .........
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать? ........
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? …….
Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой? ……..
Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать? ……..
- Молодцы ребята вы все старались быть внимательными.
6. Беседа с детьми о гигиене
- Ребята, а как вы понимаете смысл выражения «Чистота – залог здоровья». Послушайте историю мальчика.
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит,
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться неприятно,
Что он делал, где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстёгнут воротник?
Кто он – этот ученик?
- Каким вы представляете себе такого ученика? Среди вас есть такие?
Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не воспитывают в себе привычку трудится, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает».
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама перестала,
Говорить, что я лентяй!
- Ребята, я надеюсь, что среди вас таких нет.
7. Проведём игру «Собери пословицу»
• Чистота – залог здоровья.
• Труд человека кормит, а лень портит.
• Физкультура и труд – здоровье несут.
• Здоровье дороже богатства.
8. Физминутка
Физкультминутка “Пловцы”
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Три, два, один – плывём как дельфин.
Качаясь на волне, плывём на спине.
Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.
- Ребята, как вы думаете, когда мы купаемся летом в реке или на озере, наш организм закаляется? (ответы детей)
9. Беседа о закаливание
- Когда мы говорим о спорте, о здоровье, вспоминаем о закаливании.
Закаливание – это тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным погодным условиям (холоду, жаре, слякоти, сквознякам).
“Правила закаливания”
–Для того чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определённые правила:
(на доску вывешивают правила закаливания)
Первое правило:
Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,
Закаляйся каждый день.
Закаливание должно быть ежедневным, постоянным. Делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна не малая сила воли.
Второе правило:
Вышел сразу на мороз –
Весь до косточек промёрз.
Закаляйся постепенно.
Это для здоровья ценно.
Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку в одних трусиках при комнатной температуре, 15-20 минут. Следить, чтобы на коже не появлялись “пупырышки”, надо сразу одеться.
Обливание следует начинать с тёплого душа, постепенно снижая температуру воды на 1 градус каждые два-три дня, доведя её до 15-18 градусов.
Третье правило:
Если закаляться - в радость,
Вам простуда – не подружка.
Вы здоровье берегите.
Это, дети, не игрушка.
Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до гусиной кожи.
Правила, эти помните, дети.
Будьте здоровы и не болейте!
10. Игры на внимание
У: Немецкий философ Ницше сказал: «Тот, кто знает, зачем жить, может вынести любое как».
У: Но бывает, что человек на протяжении долгого времени находится в переживании, стрессе, волнении или на кого-то сердится, кому-то завидует, даже злорадствует. Другими словами, он испытывает отрицательные эмоции. А они-то, оказывается, очень вредны для здоровья. Чтобы человек был здоровым, он должен большую часть жизни испытывать положительные эмоции. Конечно, обстоятельства бывают разные, всегда может произойти то, что принесет грусть, печаль, иногда и горе. А что зависит от самого человека? Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье?
У: Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».
У: По кругу ребята кидают друг другу мяч, делая комплименты. Кто не находит нужных слов - выбывает из игры.
Л. Н. Толстой сказал: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».
У: Конкурс «Анаграммы»
На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
У: Познакомьтесь с самым лучшим рецептом здоровья и счастья:
У: «Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути».
Итог занятия.
Древнейший китайский философ Конфуций сказал: «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе».
У: Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда
Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
У: Здоровье в наших руках. И состоит оно из слагаемых:
У: Здоровье = рациональное питание + активная деятельность + положительные эмоции.
У: Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
У: Будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
Рабочая программа: https://infourok.ru/programma-vneurochnoy-deyatelnosti-dekorativnoprikladnoe-iskusstvo-klass-400757.html
Тема: «Русский народный костюм»
Класс: 2
Цель: создание благоприятных условий для формирования знаний о национальных традиций, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре.
Задачи:
Образовательные: дать представление о костюме как элементе традиционной культуры русского народа, его культурной ценности; формирование умения выделять объект исследования; формирование умения выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку; формирование умения работать в группе; формирование умения планировать и организовывать исследовательскую деятельность.
Развивающие: развитие умения рассуждать, сопоставлять и сравнивать; развитие внимания и мышления; развитие познавательного интереса; развитие интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей; развитие личности ребёнка.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства и интерес к истории России, чувство гордости за её богатство; воспитывать внимательное отношение к сверстникам; воспитывать нравственное отношение в коллективе.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения; высказывать своих мыслей по тексту (по рисунку), по модели.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения работать в группе, находить общее решение; развитие умения аргументировать своё предложение; контролировать и оценивать действий партнёра; развитие умения выражать свои мысли.
Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель занятия; выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск необходимой информации; проводить классификацию по заданным критериям.
Уровень воспитательных результатов: 1 уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Форма внеурочного занятия: беседа
Методы: словесные – рассказ, беседа;
Творческие – создание русского праздничного костюма;
Исследовательские – справки об истории русского праздничного костюма.
Формы:фронтальная и индивидуальная.
Межпредметные связи: история, литература.
Развиваемые понятия: русский народный костюм, орнамент.
Тип: углубление ЗУН.
Техника: графика (цветные карандаши и фломастеры).
Материалы: цветные карандаши и фломастеры, трафареты - силуэт человека.
Оборудование: ноутбук, экран, Презентация «Русский народный костюм», музыкальный ряд (русские народные песни).
Ход занятия.
Ι. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Проверка присутствующих по списку. Как всегда наше занятие я хочу начать с улыбки. Хорошее настроение это залог успеха. Я прошу вас сегодня быть очень внимательными и желаю вам в работе полёта фантазии, отличного настроения и аккуратности.
- Давайте проверим, всё ли готовы к занятию. Для работы нам сегодня понадобятся: карандаш, ластик, альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры.
II. Актуализация опорных знаний.
- Сегодня я вас приглашаю мысленно попутешествовать и отправиться в Древнюю Русь.
Тихо звучит музыкальный отрывок (гусли «Сказ о земле русской»)
- Давайте на минутку закроем глазки и представим, что мы в далёком прошлом. Мы идем с вами по старинной деревенской улочке, вокруг нас деревянные избы и самые разные заборы, а за ними мы слышим….
Прослушивание музыкального фрагмента «Звуки деревни».( мычание коровы, пение петуха, кудахтанье кур, лай собаки, шелест листьев, жужжание шмеля и т.д.)
- Ребята, а как вы думаете, сильно ли поменялись звуки в деревне за долгие годы? (Практически нет.)
- Почему? (Домашние животные остались прежними.)
-Да, звуки деревни с годами и веками мало меняются.
- А изменился ли внешний вид домов (изб) и людей. Дома строили такие же, как и сейчас?( Нет. Сегодня люди научились строить дома из другого материала)
- В Древней Руси народ одевался также как и сегодня?(Нет, раньше люди носили совершенно другую одежду.)
- Ребята, а кто из вас знает, как одевались наши предки. Что носили мужчины и женщины в древней Руси? ( Они носили лапти, сарафаны и т.д.)
- Ребята, а как вы думаете, в Древней Руси люди любили праздники?
- А как они одевались на праздник?
- Да примерно, как и мы с вами. Они одевали самые нарядные костюмы.
-Теперь посмотрите, у вас на партах лежат силуэтные трафареты людей. На них нет одежды.
- Теперь вы, наверное, догадались какая тема нашего занятия? (Да)
III. Тема и цель занятия.
- Попробуйте сформулировать тему занятия. (Тема занятия «Русская праздничная народная одежда».)
Постановка цели:
- Выполнение эскиза праздничного русского народного костюма.
IV. Мотивация:
- Как вы думаете, зачем нам изучать праздничный народный костюм? (Чтобы знать историю и традиции русского народа).
- Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, об истории своего народа. Жизнь крестьянина была неразрывно связана с природой, возделыванием земли.
V. Изучение нового материала.
- Послушайте несколько строчек о русском костюме.
«Встала, красна девица рано
Встала бела да румяна
Умывалась чистою росой
Надевала яркий сарафан
Золотом расписной, бисером вышитый
На голове кокошник, а на ногах сапожки
С нею рядом молодец в расписной рубахе».
- Вся одежда и у мужчин, и у женщин была очень красивой.
В ней обязательно присутствовали элементы декора: вышивка, бисер, шитье, шнур, блестки.
-А теперь внимание на экран, сейчас мы посмотрим и узнаем, из каких элементов состояла народная праздничная одежда.
Просмотр презентации.
Слайд 1.
-Ребята, посмотрите, какая была одежда на Руси.
Она была свободной, длинной и необычайно красивой. Самой нарядной считалась одежда из красной ткани.
Слайд 2-5.
- Праздничная одежда изготавливалась долго и трудно, все делалось руками мастериц. Праздничная и будничная одежда имела сложное декоративное оформление, где важную роль играла вышивка и кружевная отделка. Поэтому по обычаю девочку с малых лет начинали обучать этим непростым, но увлекательным видам творчества. Такая одежда могла многое рассказать о своем владельце: откуда он родом, какого возраста и по какому случаю так одет.
Слайд 6.
Рубаха- основа женского народного костюма. Шилась она из белого льняного или конопляного полотна. Ее праздничный вариант украшался вышивкой, оберегавшей от дурного сглаза. Особенно украшали ворот, оплечья, грудь и подол. Считалось, что чем богаче украшена рубаха, тем счастливее ее владелица.
Слайд 7.
- Поверх рубахи надевался сарафан, он украшался спереди узорной полосой, тесьмой, кружевом, узорными пуговицами.
- Обратите внимание на женский костюм севера России, этот костюм состоял из рубахи, сарафана, епанечки в теплое время года, а в холодную пору душегрею с длинным рукавом.
Слайд 8.
- Ребята, а вот в южных районах России был распространен другой вид одежды, состоящий из рубахи, поневы (юбки), головного убора. Эта одежда была в отличие от сарафана только крестьянской.
Слайд 9.
Понева - шилась из клетчатого домотканого материала. Ее украшали вышивкой, полосками кружева, лентами, бисером. Понева состоит из трех полотнищ, по швам – орнамент. По цвету поневы были черные и синие в клетку.
Слайд 10.
Далее, надевался передник - запон, занавеска и украшали вышивкой и узорами. Чаще предпочтение отдавали красному цвету. Недаром старое слово «красный» означало одновременно и красивый. Красный цвет кроме того считался магическим.
Слайд 11.
Головным уборам уделялось особое внимание. Они были разнообразны, но при этом четко разделялись на девичьи уборы и уборы замужних женщин. Молодым девушкам разрешалось показывать свои волосы. «Девичья коса - всему миру краса».
Они носили легкие воздушные головные уборы – венец.
Кокошник – самый распространенный вид праздничного головного убора.
Женщины должны были тщательно закрывать свои волосы от постороннего глаза. Замужние женщины носили шапочки – сороки и кику (кичку).
Слайд 12-13.
Костюм крестьянина на Руси состоял из портов и рубахи из домотканого холста. Рубахи носили навыпуск и подпоясывали узким поясом или цветным шнуром. Порты шились неширокие, суженные к низу, до щиколотки, завязывались на талии шнурком – гашником. Русская рубаха- косоворотка украшена богатой вышивкой.
Слайд 14.
Самой дорогой и модной вещью в костюме была пуговица. На Руси изготовили самые крупные пуговицы размером с куриное яйцо. Пуговицы делали из золота, серебра, жемчуга, хрусталя, металлические и плетеные из канители. каждая пуговица имела свое название. Подчас пуговицы стоили дороже самого платья.
Слайд 15-18
А вот посмотрите, как известные художники запечатлели русских красавиц.
Портрет «Неизвестной крестьянки в русском костюме» художника Ивана Петровича Аргунова (1729-1802).
« Русская красавица в кокошнике» художника Константина Егоровича
Маковского(1839-1915)
«Боярышня» Фирс Сергеевич Журавлев. 1884 год
«Московская красавица 17 века» написал Андрей Петрович Рябушкин (1861)
- И так, ребята, сколько нового и интересного мы узнали сегодня на занятии о русском народном праздничном костюме. И наш словарный запас пополнился новыми интересными словами, обратите внимание на доску (сарафан, понева, кокошник, епанечка, душегрея, сорока, кичка, передник).
Объясняют дети значение этих слов.
- Сейчас немного отдохнем.
VI.Физкультминутка.
Раз - подняться, подтянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
VII. Обобщение.
Все в жизни меняется, а праздник остается. И хотя справляться он может по-разному, остается главное – радость, особое волнение, веселье, одежда, песни , пляски. Однако эти традиции составляют необычность и особенность. О них нужно помнить и знать! Вот мы сейчас и проверим, что вы запомнили.
Вопросы:
- Какой цвет считался праздничным на Руси? (Красный.)
- Что надевали люди на праздник? (рубаху с вышитыми узорами, сарафан, кокошник, украшенный бисером).
- Как называлась тёплая (зимняя) юбка? (Понёва.)
-Как называлась мужская рубаха, с боковым разрезом?(Косоворотка.)
-А какими узорами вышивали одежду?(Символами.)
-А как называется много повторяющийся один и тот же узор?(Орнамент).
- Ребята, где обычно располагали узоры на рубахе?(на рукавах).
Ребята, где обычно располагали узоры на сарафане? (Посередине сарафана и по подолу внизу)
- А как вы думает, орнамент должен выделяться на фоне сарафана, рубахи?(Да)
VIII. Закрепление (Практическая работа)
Этапы работы:
1. Обведите силуэт женской или мужской фигуры.
2. Нарисовать костюм (мужской или женский).
3. Головной убор.
4. Обувь.
5.Украсьте костюм орнаментом.
6. Выберите фон рубахи и сарафана, портов и косоворотки.
7.Подборите оттенок орнамента (отличие от фона).
(Звучит музыка с народными напевами).
IX. Итог
- На доске импровизированная деревенская улица, на неё крепятся эскизные работы.
- Посмотрите, как ожила наша праздничная деревенская улица.
- Посмотрите, получился ли у нас праздник в деревне? (Да!)
- Давайте полюбуемся.
X. Рефлексия.
- Ребята, внимание! Перед вами на доске незаконченные фразы. Я прошу вас сейчас выбрать одну из понравившихся фраз и закончить её.
Фразы:
Я сегодня узнал(а)…
Было интересно…
Было не просто…
Мне запомнилось…
Меня удивило…
У меня получилось…
Дети дают оценку своей работе на занятии.
-Ребята, вы сегодня отлично потрудились. Мне с вами было очень интересно.
- Сегодня мы с вами побывали в прошлом, вспомнили историю русского народного костюма. Сегодня многое забыто, утеряно. Давайте же по крохам собирать то, что уцелело. Копите добро в вашей душе, копите любовь к русской земле и её истории, пуще глаза берегите любовь свою к родителям и близким людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
Конспекты классных часов....
ПК 3.3.Проводить внеклассные мероприятия.
План-конспект классного часа на тему Милосердие и сострадание. План-конспект классного часа - 8 Марта-Международный женский день....
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия....
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия...
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия....
ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия
Планы-конспекты внеклассных мероприятий по следующим направлениям: - духовно-нравственному направлению;- по общеинтеллектуальному направлению;- по общекультурному направлению;- по ...
ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия
В современных условиях ценность здоровья в стратегии развития отечественного образования является одним из приоритетных направлений его гуманизации, служит основой д...