Программа воспитательной работы
рабочая программа (3 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 ГОРОДА КОГАЛЫМА
Согласовано: Утверждаю:
Заместитель директора по ВР Директор школы
_________ И.В. Баженова ________Т.А.Наливайкина
« »_________ 2020г. « »__________2020г.
Приказ №__ от____ 2020г.
Рабочая программа воспитательной
работы в 3-и классе
«4 ступеньки роста»
Классного руководителя
Редька Татьяны Ивановны
на 2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.
Я использую программу воспитательной работы «4 ступеньки роста» в начальной школе, которая поможет организовать работу в классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью программы является: создание условий для становления нравственной, гармоничной и физически здоровой личности с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, способной к самореализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию.
Руководствуясь основной целью программы, определяется ряд задач:
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.
Системообразующим компонентом воспитательной деятельности является гражданско – патриотическое и духовно-нравственное развитие, которое выступает основанием для реализации цели и задач воспитания. Для каждого года обучения и личностного роста ребенка определены посильные цели, отражающие будущую деятельность учащихся, это обеспечивает единый уровень образования, особенно в степени формирования основных качеств личности. Но, прежде всего, ориентиром в планировании воспитательной деятельности с учащимися, является образ выпускника начальной школы.
Образ выпускника 1 ступени 4 класса начальной школы:
- имеет широкий познавательный интерес, любознателен, владеет мыслительными операциями;
- способен к установлению устойчивых взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, проявляет сочувствие, может поделиться с другими, оказать помощь;
- наделён чувством уважения к своему дому, близким людям, к малой и большой Родине;
- умеет замечать и приумножать красивое в искусстве, природе;
- следит за своей внешностью, занимается физическими упражнениями.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В программе воспитательной работы выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа:
- Духовно-нравственное;
- Спортивно-оздоровительное;
- Общеинтеллектуальное;
- Социальное;
- Общекультурное.
В каждом направлении определены основные задачи, на решение которых направлены оптимальные формы и методы проведения классных часов, внеклассных мероприятий.
Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.
Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре.
Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
Обще-интеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность.
Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности:
- познавательная
- интеллектуальная
- эстетическая
- физическая
- спортивная
- духовная
Основные формы воспитательной работы по вышеизложенным направлениям могут быть следующие:
- классные часы,
- экскурсии,
- ролевые игры,
- конкурсы,
- походы,
- родительские собрания,
- индивидуальные консультации с детьми и родителями,
- тематические классные собрания,
- психологические тренинги,
- дискуссии и т.д.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«4 СТУПЕНЬКИ РОСТА»
Исходя из основной цели программы, ставятся задачи воспитательной работы на каждом этапе и определяется содержание воспитательной работы.
На 2018-2019 учебный год (1 класс):
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности, развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ученика.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Содержание воспитательной работы
1- й класс
Направление | Мероприятие, тема | Ответственные | |
Сентябрь | |||
Духовно-нравственное | День Знаний «Мы школьниками стали» | Кл. рук-ль | |
Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? | Кл. рук-ль | ||
Социальное | Час общения «Я и мой класс» | Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное | Конкурсно-театральное мероприятие «Правила дорожные знать каждому положено» | Кл. рук-ль | |
Диагностика |
| Психолог, кл.рук-ль | |
Общекультурное | Беседа-игра «Как вести себя в столовой» | ||
Работа с родителями |
«Итоги первого месяца в школе» | Кл. рук-ль | |
Спортивно-оздоровительное | День Здоровья | Учитель физ-ры | |
Октябрь | |||
Спортивно-оздоровительное | Тематический классный час « Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное |
| ||
Духовно-нравственное | Распределение поручений | Кл. рук-ль | |
Классное мероприятие «Посвящение в юнги первоклассников» | Кл. рук-ль, | ||
Социальное |
| Кл. рук-ль | |
Работа с родителями |
| Кл. рук-ль Кл. рук-ль, психолог | |
Ноябрь | |||
Общеинтеллектуальное |
| ||
Социальное | Беседа-игра по теме «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок» | Кл. рук-ль | |
Духовно-нравственное | Классный час «Хорошие и плохие поступки» | Кл. рук-ль | |
Общекультурное | Организация дежурства по классу, в столовой | Кл. рук-ль | |
Декабрь | |||
Спортивно-оздоровительное | Классный час «Режим дня и спорт» | Кл. рук-ль | |
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | |
Социальное |
| Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное |
| ||
Работа с родителями | Родительское собрание «Трудности и возможности 7-8 летнего ребёнка » | Кл. рук-ль | |
Январь | |||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл. рук-ль Кл. рук-ль, родители | |
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль | |
Общекультурноеное | Классный час «Как вести себя и работать в библиотеке» | Кл. рук-ль | |
Социальное | «Про то, как добро и зло боролись» (урок-сказка) | Кл. рук-ль | |
Февраль | |||
Спортивно-оздоровительное | Конкурс рисунков «Спорт в моей семье» | Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное | Выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества | ||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | |
Социальное | Игра-беседа «Путешествие в страну вежливости» | Кл. рук-ль | |
Общекультурноеное | Час общения «Культура поведения в общественных местах» | Кл. рук-ль | |
Март | |||
Спортивно-оздоровительное |
| Учитель физ-ры Кл. рук-ль и родители | |
Работа с родителями Диагностика |
| Кл. рук-ль | |
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | |
Социальное | Беседа-игра «Как надо разговаривать с взрослыми» | Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное |
| ||
Апрель | |||
Спортивно-оздоровительное | Школьный весенний кросс
| Учитель физ-ры | |
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | |
Социальное | Классный час «Что значит быть ответственным» | Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное | Беседа о значении умственного труда «Славит человека труд» | Кл. рук-ль | |
Общекультурноеное | Весёлый праздник 1 апреля | Кл. рук-ль | |
Май | |||
Спортивно-оздоровительное | День Здоровья | Учитель физ-ры | |
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | |
Социальное | День Зелёного Огонька | ||
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль | |
Общекультурноеное | Субботник (уборка территории) | Кл. рук-ль | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года» | Кл. рук-ль |
Основные задачи воспитательной деятельности на
2019-2020 учебный год (2 класс):
- Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации.
- Продолжать работу над формированием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ученика.
- Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.
- Формировать коммуникативные навыки.
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего города, страны.
Содержание воспитательной работы
2 - ой класс
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
Направление | Мероприятие, тема | Ответственные
| ||
Сентябрь | ||||
Духовно-нравственное |
| |||
Социальное |
| Кл. рук-ль | ||
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль | ||
Общекультурноеное |
| Кл. рук-ль | ||
Работа с родителями |
| Кл. рук-ль | ||
Октябрь | ||||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл. рук-ль | ||
Общеинтеллектуальное |
| |||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||
Социальное |
| Кл. рук-ль | ||
Общекультурноеное |
| Кл. рук-ль | ||
Работа с родителями |
| Кл. рук-ль Кл. рук-ль | ||
Ноябрь | ||||
Общеинтеллектуальное |
|
Кл. рук-ль | ||
Социальное |
| Кл. рук-ль | ||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||
Общекультурное |
| Кл. рук-ль | ||
Декабрь | ||||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл. рук-ль | ||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||
Социальное |
| Кл. рук-ль | ||
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль
| ||
Работа с родителями |
| Кл. рук-ль | ||
Январь | ||||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл. рук-ль, родители | ||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||
Общекультурноеное | Классный час. Культура поведения «Мои достоинства и недостатки» | Кл. рук-ль | ||
Социальное | Классный час « Мойдодыр в гостях у ребят » | Кл. рук-ль | ||
Февраль | ||||
Спортивно-оздоровительное | Конкурс рисунков «Спорт в моей семье» | Кл. рук-ль | ||
Общеинтеллектуальное | Выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества |
| ||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||
Социальное | «У меня зазвонил телефон» (знакомство с правилами телефонного этикета) | Кл. рук-ль | ||
Общекультурноеное | Час общения. Культура поведения. «Рыцарский этикет» | Кл. рук-ль | ||
Март | ||||
Спортивно-оздоровительное |
| Учитель физ-ры Кл. рук-ль и родители | ||
Работа с родителями
| Тематическое собрание № 4 «Садимся за уроки» | Кл. рук-ль | ||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль
| ||
Социальное | Кл. час «Праздник художественных красок» | Кл. рук-ль | ||
Общеинтеллектуальное |
| |||
Апрель | ||||
Спортивно-оздоровительное | Школьный весенний кросс
| Учитель физ-ры | ||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль
| ||
Общеинтеллектуальное | Весёлый праздник «День смеха» Конкурс чтецов, посвящённый Дню смеха | Кл. рук-ль | ||
Общекультурноеное | Классный час «Культура речи» | Кл. рук-ль | ||
Май | ||||
Спортивно-оздоровительное | День Здоровья | Учитель физ-ры | ||
Духовно-нравственное |
| кл. рук-ль | ||
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль
| ||
Общекультурноеное | Субботник (уборка территории) | Кл. рук-ль | ||
Работа с родителями | Родительское собрание № 5 «Итоги прошедшего учебного года» | Кл. рук-ль | ||
Основные задачи воспитательной деятельности на
2020-2021 учебный год (3 класс):
- Работать над формированием сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
Содержание воспитательной работы
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
Направление | Мероприятие, тема | Ответственные
| ||
Сентябрь | ||||
Духовно-нравственное |
| |||
Социальное |
| Кл. рук-ль | ||
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль | ||
Общекультурноеное |
| Кл. рук-ль | ||
Работа с родителями |
| Кл. рук-ль | ||
Октябрь | ||||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл. рук-ль | ||
Общеинтеллектуальное |
|
| ||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||
Социальное |
| Кл. рук-ль | ||
Общекультурноеное |
| Кл. рук-ль | ||
Работа с родителями |
| Кл. рук-ль Кл. рук-ль | ||
Ноябрь | ||||
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль | ||
Социальное |
| Кл. рук-ль | ||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||
Общекультурное |
| Кл. рук-ль | ||
Декабрь | ||||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл. рук-ль | ||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||
Социальное |
| Кл. рук-ль | ||
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль
| ||
Работа с родителями |
| Кл. рук-ль | ||
Январь | ||||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл. рук-ль, родители | ||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||
Общекультурноеное | Классный час. «Что такое ответственность» | Кл. рук-ль | ||
Социальное |
| Кл. рук-ль | ||
Февраль | ||||
Спортивно-оздоровительное | Конкурс рисунков «Спорт в моей семье» | Кл. рук-ль | ||
Общеинтеллектуальное | Выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества |
| ||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | ||
Социальное |
| Кл. рук-ль | ||
Общекультурноеное |
| Кл. рук-ль | ||
Март | ||||
Спортивно-оздоровительное |
| Учитель физ-ры Кл. рук-ль и родители | ||
Работа с родителями
| Тематическое собрание № 3 «Эффективное общение с ребёнком» | Кл. рук-ль | ||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль
| ||
Социальное |
| Кл. рук-ль | ||
Общеинтеллектуальное |
|
| ||
Апрель | ||||
Спортивно-оздоровительное | Вредные и полезные привычки.
| Учитель физ-ры | ||
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль
| ||
Общеинтеллектуальное | Весёлый праздник «День смеха»
| Кл. рук-ль | ||
Общекультурноеное | Классный час «Терпение и труд всё перетрут» | Кл. рук-ль | ||
Май | ||||
Спортивно-оздоровительное | День Здоровья | Учитель физ-ры | ||
Духовно-нравственное |
| кл. рук-ль | ||
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль
| ||
Общекультурноеное | Субботник (уборка территории) | Кл. рук-ль | ||
Работа с родителями | Родительское собрание № 4 «Итоги прошедшего учебного года» | Кл. рук-ль | ||
Основные задачи воспитательной деятельности на
2021-2022 учебный год (4 класс):
- Продолжить работать над формированием сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.
- Использовать различные формы работы патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников;
- Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физминуток и индивидуальные беседы с детьми о здоровье;
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.
Содержание воспитательной работы
4 класс « Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Направление | Мероприятие, тема | Ответственные
| |
Сентябрь | |||
Духовно-нравственное |
| ||
Социальное |
| Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль | |
Общекультурноеное |
| Кл. рук-ль | |
Работа с родителями |
| Кл. рук-ль | |
Октябрь | |||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное |
|
| |
Духовно-нравственное |
День пожилого человека.
| Кл. рук-ль | |
Социальное |
| Кл. рук-ль | |
Общекультурноеное | Операция «Чистюлька»
| Кл. рук-ль | |
Работа с родителями |
| Кл. рук-ль Кл. рук-ль | |
Ноябрь | |||
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль Кл. рук-ль | |
Социальное |
| Кл. рук-ль | |
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | |
Общекультурное |
| Кл. рук-ль | |
Декабрь | |||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл. рук-ль | |
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль
| |
Социальное |
| Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль | |
Работа с родителями |
| Кл. рук-ль | |
Январь | |||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл. рук-ль, родители | |
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль | |
Общекультурноеное |
| Кл. рук-ль | |
Социальное |
| Кл. рук-ль | |
Февраль | |||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное |
|
| |
Духовно-нравственное |
| . | |
Социальное |
| Кл. рук-ль | |
Общекультурноеное |
| Кл. рук-ль | |
Март | |||
Спортивно-оздоровительное |
| Учитель физ-ры Кл. рук-ль и родители | |
Работа с родителями
|
| Кл. рук-ль | |
Духовно-нравственное |
|
Кл. рук-ль
| |
Социальное |
| Кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное |
|
| |
Апрель | |||
Спортивно-оздоровительное |
| Учитель физ-ры | |
Духовно-нравственное |
| Кл. рук-ль
| |
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль | |
Общекультурноеное |
| Кл. рук-ль | |
Май | |||
Спортивно-оздоровительное |
| Учитель физ-ры | |
Духовно-нравственное |
| кл. рук-ль | |
Общеинтеллектуальное |
| Кл. рук-ль
| |
Общекультурноеное |
| Кл. рук-ль | |
Работа с родителями |
| Кл. рук-ль | |
КОМАНДА
наш девиз:
"Солнышко лучистое, мы твои лучи. Быть людьми хорошими ты нас научи"
В классе – 27 человек
Девочек – 10
Мальчиков – 10
Список обучающихся
1. Алексеенко Анна
2. Балыкин Павел
3. Безденежных Светлана
4. Галиуллина Ирина
5. Гекман Александр
6. Денисова Таисия
7. Елагина Александра
8. Ёлкин Всеволод
9. Жолдошев Эльдар
10. Игнатьев Семен
11. Качанова Мария
12. Коваленко Анна
13. Кузьмина Алиса
14. Кибец Елизавета
15. Михайлов Григорий
16. Мукминова Диана
17. Новикова Мария
18. Пустовит Роман
19. Роман Агата
20. Светличных Софья
21. Сикаченко Родион
22. Сорокин Семен
23. Стеблина София
24. Фатихов Артур
25. Фатхлбаянов Алмаз
26. Хакова самира
27. Хаиров Роберт
КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ
Работа с родителями
- Изучение семей (семейных ситуаций, взаимоотношений между родителями и детьми) с использованием различных методов психолого-педагогической диагностики с целью просвещения родителей и коррекционной работы с семьёй.
- Содействие быстрому оформлению документов на получение компенсации по питанию учащихся в школьной столовой.
- Регулярное общение с родителями в школе, вне школы, в домашней обстановке; организация посещения уроков родителями по приглашению учителя, по собственному желанию (Дни открытых дверей).
- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: к организации проведения и участию во внеклассных мероприятиях, конкурсах, проектах; к оформлению и ремонту классного кабинета; к укреплению материально-технической базы школы и класса.
- Вовлечение семей учащихся в управление учебно-воспитательным процессом в школе: участие родителей в работе родительского комитета, в совете содействия семье и школе.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей, способствующее развитию их воспитательных умений, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах.
Тематические и индивидуальные консультации по запросам родителей по проблемам в воспитании ребёнка.
№ | Наименование дел | Срок проведения |
1 | Информирование родителей о состоянии учебной деятельности учащихся | Еженедельно |
2 | День открытых дверей для родителей | 1 раз в 2 месяца |
3 | Родительское собрание № 1. | Октябрь |
4 | Индивидуальные встречи с родителями | По мере необходимо ти |
5 | Посещение семей | По мере необходимости |
6 | Родительское собрание № 2. | Декабрь |
7 | Коллективное творческое дело" Готовимся к Новому году" | Декабрь |
8 | Совместный выход родителей и учащихся. | Январь (каникулы) |
9 | Родительское собрание на тему № 3. | Март |
10 | Собрание родителей и учащихся № 4 "Итоги прошедшего учебного года". | Май |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Дата | Ф.И. уч-ся | Ф.И.О. родителей | Обсуждаемые вопросы | Роспись |
Паспорт здоровья учащихся
на начало учебного 2015-2016 года
№ | Ф.И. уч-ся | Полис | Группа здоровья | Физ- группа | Рост | Вес | Зрение | Хронич. забол. |
Циклограмма
классного руководителя
Понедельник
- Пятиминутка по вопросам: форма одежды, сменная обувь, спортивная форма на уроки физкультуры
- Организация дежурства в классе
- Организация питания в школьной столовой
- Учет отсутствующих и выяснение причин отсутствия
- Индивидуальная работа с обучающимися класса
- Работа с классным журналом и журналом классного руководителя
- Индивидуальные беседы с родителями
- Классный час
- Подготовка различного рода отчетности, предоставление требуемых сведений по классу
Вторник
- Организация питания в школьной столовой
- Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия
- Заполнение и оформление классного журнала и журнала классного руководителя
- Индивидуальные беседы с обучающимися класса
- Беседы с учителями-предметниками, работающими в классе
6. Индивидуальные беседы с родителями обучающихся класса
7. Посещение уроков в своем классе
8. Организация работы классной библиотеки
9. Организация ухода за цветами
10. Подготовка учащихся класса для участия в общешкольных или классных мероприятиях, конкурсах
Среда
- Организация питания в школьной столовой
- Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия
- Заполнение и оформление классного журнала и журнала классного руководителя
- Индивидуальная работа с детьми и родителями
- Подбор сценариев и подготовка к проведению общешкольных или классных мероприятий
- Подготовка учащихся класса для участия в общешкольных мероприятиях, конкурсах
Четверг
- Организация питания в школьной столовой и контроль
- Учет отсутствующих и выяснение причин отсутствия
- Игры, экскурсии, походы, спортивные мероприятия.
- Проведение родительских собраний по плану
- Работа с активом класса
- Беседы с учителями-предметниками, работающими в классе
- Индивидуальные беседы с учащимися по мере необходимости
- Индивидуальные беседы с родителями
- Разработка и подготовка мероприятий, участие в общешкольных мероприятиях
Пятница
- Организация питания в школьной столовой и контроль
- Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия
- Подведение итогов учебы и поведения, опозданий за неделю
- Проверка дневников
- Трудовой десант
- Беседа о заполнении и ведении дневников
- Напоминание о ПДД, противопожарной безопасности, опасности терроризма
- Проведение внеклассных мероприятий по плану
- Индивидуальные беседы с учащимися (по мере необходимости)
- Заседание родительского совета по вопросу учебы или поведения учащихся класса
- Контроль ухода за цветами
- Работа с классным журналом и журналом классного руководителя
Суббота
- Посещение детей на дому по мере необходимости
- Самообразование. Работа в библиотеке
- Составление плана работы на следующую неделю.
- Методическая работа
4. МОНИТОРИНГ
Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету по направлениям программы.
- Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения;
- Изучение межличностных отношений;
- Наблюдение и составление карты здорового образа жизни;
- Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.
Диагностический блок.
Основные формы изучения
- Наблюдения.
- Беседы с учениками, родителями.
- Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.
- Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.
- Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей.
Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы
| |
Аспекты изучения | Показатели |
1 | 2 |
1. Создание условий для развития личности воспитанника |
|
2. Сформированность познавательного и творческого потенциалов личности |
|
3. Сформированность нравственного и эстетического потенциалов личности |
|
4. Сформированность физического потенциала личности |
|
5. Сформированность коммуникативного потенциала личности |
|
Литература
- Байкова Л. В., Гребенкина Л. К. и др. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие. Рязань, 1993.
- Воспитательная система класса: теория и практика. Методические рекомендации/Под ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
- Дереклеева Н. И. Родительские собрания. Начальная школа. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
- Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 1./ Под редакцией Е. Н. Степанова. М.: Тц «Сфера», 2001.
- Рожков М. И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.:ГИЦ Владос, 2001.
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. Праздники в начальной школе. 1 – 4 классы. М.:АСТ, 2003.
- Урбанская О. Н Работа с родителями младших школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1986.
- Яровая Л. Н., ЖиренкоО. Е. и др. Внеклассные мероприятия. 3 класс. М.: «ВАКО», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...