Экологическая познавательная игра "Мусорознайка"
классный час (2, 3, 4 класс)
Эта экологическая познавательная игра, целью которой является привитие навыка сортировки отходов, а также привлекается внимание учащихся к актуальным экологическим проблемам своего родного края, и расширяются представления детей об экологической безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_poznavatelnaya_igra.docx | 73.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая познавательная игра «Мусорознайка»
Цель: привить навык сортировки отходов.
Задачи:
- привлечь внимание учащихся к актуальным экологическим проблемам своего родного края и расширить представление детей об экологической безопасности;
-расширить знания учащихся о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов;
-развитие дружеских взаимоотношений и умения работать в команде;
-воспитать у учащихся культуру поведения и умение соблюдать чистоту и порядок.
Ход занятия
- Вступительное слово. Эмоциональный настрой.
-Добрый день, ребята.
-Наш классный час я хочу начать со стихотворения:
Наша Земля – это шар голубой,
Где посчастливилось жить нам с тобой.
Реки и горы, леса и моря-
Всё подарила нам наша Земля.
Помните взрослые, помните дети
Мы родились на прекрасной планете.
Чтоб красоту на века сохранить,
Надо природу беречь и любить.
-О чём это стихотворение?
-Что есть на нашей огромной планете Земля?
-На нашей планете много прекрасного: реки и моря, горы и водопады, деревья, цветы, птицы и звери, насекомые р рыбы. А ещё природа создала нас-людей. И мы все – соседи по планете. На нашей планете есть всё, чтобы её обитателям было здесь хорошо и уютно. Но давайте посмотрим вокруг. Действительно ли всё так хорошо?
Просмотр видеоролика «Берегите природу от мусора»
-Какие чувства у вас вызывают эти кадры?
-Почему?
-Определите тему нашего занятия, о чём мы поведём разговор?
-Сегодня на нашем занятии мы поговорим о том, как сделать наш дом чище.
-А кто самый главный враг чистоты?
- Конечно мусор.
- А кто оставляет весь этот мусор?
-Верно, ребята. Мусор – это творение человека. Ни животные, ни растения не создают мусор. Это человек загрязняет планету.
-Ребята, а вы знаете, что 100-200 лет назад мусора не было.
- Посмотрите вот на эти старые вещи, и может, вы догадаетесь, почему раньше не было столько мусора.
-Деревянное, если ломалось – его сжигали в печи, на костре; негодные железные вещи переплавлялись в кузнице на что – то другое; одежда была такая крепкая, что передавалась от бабушек к внучке и снашивалась до ниточки.
-Когда была природа чище?
-Сегодня вы станете участниками экологической познавательной игры «Мусорознайка». А что такое экология?
- Вам предстоит преодолеть несколько станций. Работать будем в группах.
-А начнем мы с того, что всомним, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течение всего дня. Продолжите фразу «Сегодня я выбросил…».
-Перед нами первая станция нашей игры «Мусорный алфавит»
- Ваша задача за 3 минуты вспомнить как можно больше наименований бытовых отходов, , начинающихся на разные буквы алфавита (по одному на каждую букву). Побеждает команда, которая придумает больше названий.
-Итак, что же находится в мусорных вёдрах людей?
-В мусор мы выбрасываем всё, что перестало нам быть нужным. А куда дальше всё это девается?
-И снова мы приносим домой пустое мусорное ведро, и опять начинаем копить мусор. Не забудьте, что в городе, как правило, проживает от нескольких тысяч до нескольких миллионов человек, и все несут мусор в эти самые контейнеры. (Слайд-контейнер, переполненный мусором)
- Каждый современный город решает вопрос: куда девать мусор? А кто из вас, ребята, задумывался, куда девается мусор из контейнеров? Где мы ему найдём место на нашей Планете? ( Мусор вывозят на свалки мусоровозы).
- Куда дальше девается мусор? (Никуда).
-Свалки за пределами городов, куда свозится мусор, достигают гигантских размеров. От них на большое расстояние распространяется неприятный запах. На свалках размножается много мух, мышей, крыс – переносчиков болезней.
- Весь этот мусор годами может лежать в земле, засоряя её.
- «А вы знаете что…»
На слайде сроки разложения некоторых видов мусора.
Пищевые отходы - до 1 месяца
Бумажные салфетки – 1 месяц
Бумага – 1 год
Картон плотный – 2 года
Крупные ветки – до 10 лет
Железные обожженные банки – 10 лет
Жестяная банка – 90 лет
Пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты – более 100 лет
Твердый пластик – 500 лет
Алюминиевые банки – 500 лет
Стекло – более 1000 лет
- А сжигать мусор можно?
-Нет, потому что выделяются ядовитые газы, опасные для здоровья. Как же быть? Как сократить количество мусора? ( Отдельные части мусора можно перерабатывать и создавать новые вещи).
-Верно. Вещи, которые можно переработать в новые (утилизировать), в настоящее время помечают специальным знаком. (Слайд – знак переработки).
-Легко ли из общей мусорной кучи вытащить нужные фрагменты, годные к переработке. Как же облегчить этот процесс?
-Нужно уже дома научиться сортировать мусор. Во многих странах, а сегодня и у нас в России есть специальные контейнеры, которые выкрашены в разные цвета, и мусор в них надо класть по – отдельности. (Слайд – контейнеры разного цвета).
- В синий контейнер – бумагу, в жёлтый – пластик, а в зелёный – стекло, в черный – пищевые отходы.
- Вещи, которыми мы пользуемся, делают из разных материалов. Я сейчас буду вам показывать предмет, а вы мне назовите материал, из которого он сделан.
(картинки предметов)
-Итак, мы с вами на станции «Сортировочная». Вам предстоит рассортировать мусор в контейнеры. Назовите значение цвета каждого из контейнеров. Работать будете в команде. Кто правильнее разложит мусор по контейнерам, тот и победил.
-Следующая станция «Не спеши выкидывать!»
-Очень часто, не задумываясь, мы торопимся выбросить в мусор те предметы, которые могут послужить людям. Вот , например, стеклянные бутылки и банки. Их можно использовать много раз. Наверняка мамы и бабушки делают заготовки на зиму: варят варенье, солят огурцы. А ещё можно сдавать в пункты приёма стеклотары. А сломанные игрушки? Можно отремонтировать и отдать тому, кто в ней нуждается, в детский сад. Есть люди, которые умеют найти применение или дать вторую жизнь, казалось бы, ненужным предметам и вещам. Дома вы с родителями тоже дали вторую жизнь некоторым вещам. Представьте, пожалуйста, свои работы.
- А теперь мозговой штурм. Работаем в командах.
- Выбираете номер карточки, смотрите картинку, а вы должны сказать, где можно использовать этот предмет вторично.
- пластиковая бутылка-кормушка,
- кости от курицы- покормить бездомных собак,
- скорлупа от яиц-поделки, удобрение в огороде,
- фантики от конфет-поделки,
- коробка из под молока-для выращивания рассады,
- чёрствый хлеб-накормить птиц, использовать в кулинарии,
- кожура от цитрусовых-средство от моли, для выпеки или приготовления желе,
- перегоревшая лампочка – для штопки носков,
- стеклянные бутылки – сдать и получить деньги,
- старая заварка от чая - удобрение в огороде,
- сломанный карандаш – держатель для полок,
- газета – папье маше, макулатура,
- сломанные игрушки – сделать поделки.
Физкульминутка
I. Физкультминутка «Прогулка по городу»
(Дети выполняют движения по тексту).
Мы по улице идем, на которой мы живем, (все шагают)
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Приседают и имитируют сбор мусора)
Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину. (Делают наклоны)
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится! (Разводят руки в стороны).
- Следующая станция «Отгадай, что это?»
1. Ее изобрели китайцы.
2. Ее получают из дерева.
3. Она легко горит.
4. Из нее получается очень много мусора.
5. На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)
1. Его делают из песка.
2. Чаще всего оно прозрачное.
3. Когда оно падает, то разбивается.
4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)
1.Из нее у меня сделано очень много игрушек.
2.Она бывает разноцветной и ее трудно сломать.
3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
4.Если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет.
5.Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса)
1. В основном он твёрдый, но может быть жидким
2. Его любят носить девчонки
3.Его вручают победителям
4.Синоним слову железо
5.Разлагается в земле за 100 лет.
-Сегодня мы лишь чуть приоткрыли двери важной экологической проблемы на нашей планете Земля. Мы знаем, что рыбе нужна чистая вода, зверю – чистые леса, птице – чистый воздух. А нам людям всё это жизненно – необходимо. Порядок на нашей Земле зависит от каждого из нас. Сохраним и защитим её от мусора.
Рефлексия.
- Закончите, пожалуйста, предложения:
Я узнал…
Я повторил…
Я запомнил…
Я научился…
-Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок познавательно-экологический . «От чего И Почему»
Кружок познавательно-экологический . «От чего И Почему»...
Развитие познавательного интереса младших школьников в рамках ФГОС (из опыта проведения исследований, создания экологических проектов)
Современное общество нуждается в активных и творческих личностях. Введение в учебный процесс новых педагогических технологий способствует развитию познавательного интереса обучающихся, формиров...
Конкурсно - познавательная игра «Экологическое ассорти»
Игровая программа расчитана на детей 7-12 лет, направлена на повышение экологической грамотности детей, формирование экологического мировоззрения, организацию содержательного досуга....
Познавательная экологическая игра-викторина "Эти забавные животные"
Познавательная экологическая игра-викторина «Эти забавные животные»Подготовила:педагог-организаторМБОУ «СОШ №11» г.АбаканаЮркова Олеся Андреевна Советы на подготовительный период: В классах ...
Экологическая познавательная игра "Давайте беречь природу"
Экологическая познавательная игра "Давайте беречь природу", к 100-летию Баргузинского заповедника, для учащихся начальной школы...
Презентация к уроку литературного чтения. Тема: Экологическая познавательная сказка В.Бианки "Сова"
презентация к произведению В.Бианки "Сова"...
Экологическая познавательная игра "Путешествие по лесным тропинкам"
Экологическая познавательно - развлекательная игра предназначена для младшего школьного возраста с целью формирование у детей младшего школьного возраста целостноепредставление о бережном ...