Конкурсно - познавательная игра «Экологическое ассорти»
методическая разработка (2 класс)
Игровая программа расчитана на детей 7-12 лет, направлена на повышение экологической грамотности детей, формирование экологического мировоззрения, организацию содержательного досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра экоассорти | 38.89 КБ |
Экологическое ассорти | 293.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсно - познавательная игра «Экологическое ассорти»
Составитель: Резниченко Л.М.
Дата и место проведения: 18 мая 2013 года 15.20. Мини-зоопарк.
Цель: изучение компетенций воспитанников по программе "В мире животных" .
Задачи:
-образовательная: изучение образовательного уровня воспитанников;
-развивающая: развитие интереса к изучаемому предмету;
-воспитательная: воспитание коллективизма и сплоченности групп, умение работать в команде.
Возраст детей: 7-12 лет, воспитанники экологического объединения «В мире животных» 1,2 года обучения.
Продолжительность мероприятия: 45 мин.
Ход мероприятия:
Сегодня в этом зале состоится конкурсно - познавательная игра «Экологическое ассорти» для воспитанников экологического объединения « В мире животных». Разрешите представить многоуважаемое жюри: Оксана Владимировна Екимова, методист Центра «Созвездие», определит победителя нашей игры .А также в жюри участвуют родители, будут оценивать ответы участников команды и следить за соблюдением правил игры. В игре принимают участие группы № 2,3,4, которые распределены в команды № 1,2,3.
Капитанам необходимо представить команду (название, девиз). На это Вам дается 2 минуты.
Прошу капитанов представить свои команды. Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами!
Команда №1 (Аплодисменты!)
Команда №2(Аплодисменты!)
Команда №3 (Аплодисменты!)
Знакомство состоялось и теперь пора приступить к игре. Первой отвечает команда, которая раньше других подымет флажок.
Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!
Итак, первый конкурс «По заповедным местам». Внимание на экран.
1.Заповедники.
Заповедник – это ООПТ (расшифровать). Ответ: (Особо Охраняемые Природные Территории).
2.Что такое заповедник? Выберите правильный ответ.
А) это участки земли, где сохраняются и оберегаются редкие и ценные растения и животные;
Б) это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
В) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
3. Сколько насчитывается в Советском районе заповедников, заказников, природных парков, памятников природы? Назовите их.
4. Чем отличается заповедники от заказника?
Ответ: (В заповедниках не разрешается человеческая деятельность , а в заказниках возможна).
5. Конкурс «Зоологическая вертушка». Назвать на слайдах животных под номерами и рассказать о них. За каждый правильный ответ 1 балл.
Рысь | Волк | Белка-летяга | Бобр |
Северный олень | лось | Заяц-беляк | филин |
6. Конкурс «Все о растениях». Назвать на слайдах растения и рассказать, какие растения стали редкими и занесены в Красную Книгу. За каждый правильный ответ 1 балл.
Прострел желтеющий | одуванчик | Кувшинка чисто-белая | Росянка |
Мать и мачеха | Медуница мягенькая | Башмачок пятнистый | Пион уклоняющийся |
7. Конкурс «Грибная поляна». Назвать на слайдах виды съедобных и несъедобных грибов.
(Конкурс капитанов «Грибная вертушка»). За каждый правильный ответ команде добавляется 1 балл.
Белый гриб | мухомор | опята | Бледная поганка |
Трутовик серно-жёлтый | Осиновик белый | подберезовик | подосиновик |
8. Конкурс «Загадки о рыбах». Отгадывание загадок на слайдах. Назвать под номерами рыб и назвать рыбу, которая не водится в наших реках.
щука | лещ | карась | белуга |
таймень | муксун | карп | налим |
9. Конкурс «Птицы». Назвать на слайдах виды птиц и какие из них занесены в Красную Книгу ХМАО. Расскажите о них.
Орлан -белохвост | Лебедь-шипун | Беркут | Скопа |
стерх | Серый журавль | Лебедь-кликун | пискулька |
10. Заключительный конкурс «Разгадать ребусы».
11. Подведение итогов.
Приложение
1.Конкурс « По заповедным местам».
Заповедник-это ООПТ (расшифруйте)
2. Конкурс " Что такое заповедник?" Выберите правильный ответ.
а)- это участки земли, где сохраняются и оберегаются редкие и ценные растения, животные:
б) - это участки земли, где выращиваются редкие растения со всего мира;
в) - это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
3. Разгадайте ребусы.
1.
2.
3.
4.
5.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурс «Всё о растениях» 1 2 3 4
Конкурс «Птицы» 1 2 3 4 5
Конкурс «Загадочные рыбки»
Конкурс «Зоологическая вертушка» 1 2 3 4
Конкурс капитанов «Грибы: съедобные- несъедобные»
«Экологическое ассорти» конкурсно- познавательная игра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Экологическое ассорти"
Игра рассчитана на детей разного возраста. В игре ребята получают не только новые знания о природе, рассуждают, анализируя экологические ситуации, но ...
Игра "Экологическое ассорти"
Ведущий: Ребята, я рада приветствовать вас на развлекательно-познавательной игре, которая называется, «Экологическое ассорти».Сегодня за право называть себя лучшими экологами будут бороться...
Интеллектуальная игра "Экологическое ассорти" 2 класс
Игра помогает обобщить знания о жизни растений, животных и правилах поведения в природе....
Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»
Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...
Познавательно-развлекательная игра "Экологическое ассорти"
Воспитание бережного отношения к природе, потребности в охране окружающей среды....
Познавательная игра "Экологическое ассорти"
Повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность; воспитывать сознательное и бережное отношение к природе. Пополнить знания учащихся по экологии. Ф...
Квест-игра "Экологическое ассорти", 1 класс
Планируемые результаты:Предметные: расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по окружающему миру, познакомиться в процессе игры с понятием «Экология»....