Познавательная экологическая игра-викторина "Эти забавные животные"
методическая разработка на тему
Познавательная экологическая игра-викторина «Эти забавные животные»
Подготовила:
педагог-организатор
МБОУ «СОШ №11» г.Абакана
Юркова Олеся Андреевна
Советы на подготовительный период:
В классах должны выбрать ребят для участия в игре - 6 человек. Дать задания командам: придумать название, девиз и эмблему; подготовить приветствие, нарисовать плакат в защиту природы и животных, придумать его творческую защиту. Болельщикам необходимо придумать речевки в поддержку своей команды. Необходимо оформить кабинет соответствующей наглядностью, написать название игры. Приготовить раздаточный материал и наградные документы. Пригласить в жюри учителей биологии, географии, педагога-организатора и т.д.
Ведущий: Здравствуйте, 4 октября - День Защиты животных. В мире существует более 2 миллионов видов различных животных. Даже знойные пустыни, ледяные шапки полюсов и глубины океанов населены живыми существами. Сегодня ваша задача - отвечать на вопросы и пополнить копилку знаний. В нашей викторине «Эти забавные животные» участвует 2 команды и самое время с ними познакомиться. Хочу добавить, что группа болельщиков может поддерживать своих участников только после их ответов и не подсказывать. Представляю Вам судейскую коллегию_______________. Итак, слово команде « », а сейчас мы познакомимся с командой « ».
(ребята выступают: озвучивают название, девиз, приветствие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_eti_zabavnye_zhivotnye.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная экологическая игра-викторина «Эти забавные животные»
Подготовила:
педагог-организатор
МБОУ «СОШ №11» г.Абакана
Юркова Олеся Андреевна
Советы на подготовительный период:
В классах должны выбрать ребят для участия в игре - 6 человек. Дать задания командам: придумать название, девиз и эмблему; подготовить приветствие, нарисовать плакат в защиту природы и животных, придумать его творческую защиту. Болельщикам необходимо придумать речевки в поддержку своей команды. Необходимо оформить кабинет соответствующей наглядностью, написать название игры. Приготовить раздаточный материал и наградные документы. Пригласить в жюри учителей биологии, географии, педагога-организатора и т.д.
Ведущий: Здравствуйте, 4 октября - День Защиты животных. В мире существует более 2 миллионов видов различных животных. Даже знойные пустыни, ледяные шапки полюсов и глубины океанов населены живыми существами. Сегодня ваша задача - отвечать на вопросы и пополнить копилку знаний. В нашей викторине «Эти забавные животные» участвует 2 команды и самое время с ними познакомиться. Хочу добавить, что группа болельщиков может поддерживать своих участников только после их ответов и не подсказывать. Представляю Вам судейскую коллегию_______________. Итак, слово команде « », а сейчас мы познакомимся с командой « ».
(ребята выступают: озвучивают название, девиз, приветствие)
Ведущий: С командами мы познакомились. И переходим к испытаниям. Ребята, вам животные прислали письма, только не указали от кого они. Ваша задача - прочитать письма и определить отправителя. (капитаны вытягивают по 3 конверта и работают с командой, потом зачитывают и говорят ответ)
«Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)
«Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)
«Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой». (Бегемот.)
«Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)
«Я живу в зарослях тропического леса, где солнечные лучи тонкими полосками пробиваются сквозь кроны густых деревьев. Поэтому моя шкура покрыта полосками, похожими на эти блики света. Я сильный зверь. Питаюсь кабанами, оленями, антилопами. Чтобы утолить голод, мне нужно около девяти килограммов мяса в день». (Тигр.)
«Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)
Ведущий: Жюри подводит итоги, а мы переходим к следующему испытанию, которое называется «Своя игра». Вам предлагается 4 категории и вопросы, на которые нужно ответить. Отвечаете правильно- зарабатываете баллы.
Птицы | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Обитатели глубин | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Зверье мое | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Насекомые | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Обитатели глубин:
50 Глубоководная рыба морской дьявол имеет на голове длинный вырост в виде удочки со светящимся шариком на конце. Зачем ему эта удочка? Объясните свой ответ. (Чтобы приманивать рыбу. На больших глубинах темно, свет привлекает рыбу.)
40 Самочка этой удивительно изящной рыбки необычной формы откладывает икринки в кармашек на животе самца. Через некоторое время появившиеся мальки покидают свое надежное убежище, однако при малейшей опасности быстро ныряют обратно. Как называется столь необыкновенная рыбка? (Морской конек.)
30 Эта лягушка имеет длину 32-33 см и массу около 3 кг. Да и названа она, как и самый крупный в мире жук, по имени мифического силача. Назовите и лягушку, и жука. (Голиаф.)
20 Какие рыбы имеют названия рабочих инструментов? (Пила, молот, игла.)
10 Кто поет под водой? (Киты.)
Птицы:
50 У каких птиц каждое перо снабжено небольшой мышцей, управляющей его движениями: на суше перья топорщатся, создавая изолирующую воздушную прослойку, но если она попадает в воду, перья крепко прижимаются к телу, как водонепроницаемый барьер? (У пингвинов самые плотные перья: на один квадратный сантиметр приходится одиннадцать-двенадцать перьев)
40 Название какой болотной птицы произошло от древнего русского глагола, обозначавшего «медленно передвигаться»? («Цапля» от глагола «чапать» — медленно идти)
30Какая птичка чаще других машет крыльями? (Колибри. Обычная частота взмахов — девяносто взмахов в секунду, во время ухаживаний — двести взмахов в секунду
20 Эта птица бывает 18 видов, в том числе: домовой, черногрудый, полевой, пустынный и даже рыжий. О какой птице идет речь? (воробей)
10 Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы? (Почтовые голуби.)
Насекомые:
50 В нескольких российских школах был проведен опрос. Детей спрашивали, что их больше всего пугает в Африке. Наибольшие страхи вызвали не жара, не терроризм, не военные перевороты, а те, кто, по их мнению, размером с воробья и нападает стаями. Кто же это? (Муха цеце)
40 Какое насекомое называют за его прожорливость «зеленая смерть»? (Саранчу. Стаи саранчи способны уничтожить весь выращенный урожай)
30 Это надоедливое насекомое имеет более 750 000 разновидностей и является одним из самых многочисленных на Земле. (Мухи.)
20 Кого в старину на Руси называли «запечным соловьем»? (сверчок)
10 Какие хорошо знакомые нам насекомые являются одними из самых древних жителей Земли? (Тараканы.)
Зверье мое:
50 Это единственный зверь на планете, шерсть которого имеет зеленый оттенок. Но не мех животного виновен в этом, а крошечные сине-зеленые водоросли, растущие прямо в шерсти зверька. А еще в густой шерсти этого млекопитающего живут бабочки-огневки. Назовите это животное. (Ленивец.)
40 Эти маленькие обитатели леса, степи и пустыни могут чихать, ворчать, фыркать, храпеть и клацать зубами, как люди. О ком идет речь? (ежи)
30 У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов. Они все время что-нибудь жуют, зубы стачиваются)
20 У этого животного рог на голове представляет собой не костяной вырост, как у других животных, а состоит из плотно склеенных волосков. Что это за животное? (Носорог.)
10 Ни один запах в мире не может сравниться по силе и нестерпимости с тем, который распространяет это изящное на вид животное. Этот запах разносится на несколько километров, пропитывая предметы на целые месяцы. Человек, попавший в струю запаха, теряет сознание, а зверь - на время слепнет. Что это за животное? (Скунс.)
Ведущий: Вы справились со всеми вопросами, отвечали быстро и правильно. Теперь я вижу, что вы много читаете интересных фактов про природу, про ее обитателей. А как вы думаете, если мы не будем защищать и оберегать природу, охранять животных, создавать заповедники, что станет с нашей планетой? (дети отвечают, высказывают свои предположения).
Жители лесов, морей просят о помощи, только они говорить не умеют. Они с помощью азбуки Морзе зашифровали свои послания, которые нужно расшифровать. У вас 5 минут (капитаны вытягивают 2 карточки с посланиями и расшифровывают вместе с командой, образец Азбуки Морзе выдается вместе с заданием). Какая команда быстрее справится с заданием!
Задания:
Все изранено в лесу, как после дней войны!
Стала грязной наша вода, от растений нет и следа!
Отнят дом у зверей, птицам, рыбам плохо теперь.
Земля в ожогах и рубцах, как в дни большой беды!
а • —
б — • • •
в • — —
г — — •
д — • •
е •
ё •
ж • • • —
з — — • •
и • •
й • — — —
к — • —
л • — • •
м — —
н — •
о — — —
п • — — •
р • — •
с • • •
т —
у • • —
ф • • — •
х • • • •
ц — • — •
ч — — — •
ш — — — —
щ — — • —
ъ — — • — —
ы — • — —
ь — • • —
э • • — • •
ю • • — —
я • — • —
0 — — — — —
1 • — — — —
2 • • — — —
3 • • • — —
4 • • • • —
5 • • • • •
6 — • • • •
7 — — • • •
8 — — — • •
9 — — — — •
. • • • • • •
, • — • — • —
: — — — • • •
; — • — • —
( — • — — • —
) — • — — • —
' • — — — — •
" • — • • — •
— — • • • • —
/ — • • — •
? • • — — • •
! — — • • — —
@ • — — • — •
(после расшифровки каждая команда зачитывает расшифрованное послание и комментирует, жюри оценивает)
Ведущий: Еще у каждой команды было задание нарисовать плакат и приготовить его защиту.
(выступают по очереди, жюри оценивает)
Ребята! Наша игра-викторина подошла к концу. Помните, в нашей природе очень много интересных животных, птиц, насекомых, которые занесены в Красную книгу, которых нужно беречь. Нашу встречу я бы хотела закончить словами Евгения Евтушенко:
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей вокруг себя.
А теперь слово для оглашения результатов предоставляется членам жюри. (определяется победитель, вручаются грамоты)
Фото на память с плакатами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Эти забавные животные!"
Внеклассное мероприятие для начальной школы....
презентация " Эти забавные животные!"
Презентация к классному часу "Эти забавные животные!"...
Викторина "Эти забавные животные" классный час 2 класс
Классный час ко "Дню Науки" в лицее. Материал о животных подбирался учащимися самостоятельно. В разработке приведены примеры выступлений....
Эти забавные животные
Презентация к открытому занятию ....
Викторина "Эти забавные животные"
Викторина по окружающему миру "Эти забавные животные" для начальных классов...
"Эти забавные животные"
Внеклассное мероприятие в начальной школе в форме брейн- ригна...
Методическая разработка познавательной игры-викторины «Эти забавные животные» для учащихся 4 классов
Познавательная игра-викторина «Эти забавные животные»Подготовила:педагог-организаторМБОУ «СОШ №11» г.АбаканаЮркова Олеся Андреевна Советы на подготовительный период:...