Внеурочное занятие "По дороге к сказке"
методическая разработка (3 класс)

 Кислицина Анна Васильевна

Цель: Создание условий для развития творческой активности и  артистических способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект внеурочного занятия

Учитель

Кислицина Анна Васильевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ» с. Летка

Класс

3

Тема занятия

По дороге к сказке

Цель

Создание условий для развития творческой активности и  артистических способностей учащихся.

Задачи

  • Развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии.
  • Развитие импровизационных способностей, артистических навыков. 
  • Пробуждать чувство к прекрасному; прививать любовь к театральному искусству, интерес к чтению художественной литературы;
  • Формировать интерес к профессии актер.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

приобрести артистические навыки в области театрального искусства;

уметь анализировать текст;

воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства как источниками формирования эстетических потребностей и чувств;

приобретение опыта самоорганизации..

мобилизация сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему;

слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

приобрести опыт общения и организации в совместной деятельности, работы в команде.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

развитие уверенности в себе; формирование мотивации к творческому труду, работе на результат;

приобретение школьниками знаний о правилах конструктивной групповой работы.

План занятия

1.Организационная часть

  • Приветствие. Эмоциональный настрой.

2.Основная часть.

  • Актуализация знаний;
  • Упражнения по снятию мышечных зажимов, на внимание,  на умение перевоплощаться в самые разные образы;
  • Работа с текстом;

3. Практическая часть.

  • Театрализация.

4.Заключителльная часть.

  • Рефлексия.

Форма организации занятия

Театрализованная игра - спектакль

Технология

Игровая  деятельность

Оборудование урока

Компьютер, колонки, раздаточный материал для детей (текст, маски).

Технологическая карта занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

  • Здравствуйте, ребята.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты -  мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  • Ребята, поиграем? Игра называется «Поменяйся местами»

Поменяйтесь местами те, у кого сегодня хорошее настроение

Поменяйтесь местами те, у кого  есть друзья

Поменяйтесь местами те, кто любит мороженое

Поменяйтесь местами те, кто любит уроки

Поменяйтесь местами те, кто любит перемены

Поменяйтесь местами те, кто умеет интересно рассказывать

Поменяйтесь местами те, кто умеет выступать на сцене

Поменяйтесь местами те, кто любит сказки

Приветствие

Игра «Поменяйтесь местами»

  1. Основная часть

  • Ребята, вы любите читать сказки? А слушать? А рассказывать? Кто- то любит читать, кто -  то слушать, а кто – то рассказывать.  Я неслучайно говорю об этом. Сегодня, 26 февраля, день рассказывания сказок. Сказка – один из древнейших жанров традиционного русского фольклора. Рассказывание сказок на Руси воспринималось как искусство, к которому мог приобщиться каждый, независимо от пола и возраста, и хорошие сказочники весьма высоко почитались в народе. В наши дни русские сказки также почитаемы. Их любят читать, рассказывать и показывать.

Сегодня я приглашаю вас в мастерскую «Юного актера».

  • Кто такой актер? (исполнитель ролей в театральных представлениях)
  • Каким должен быть актер? (умным, трудолюбивым, работоспособным, целеустремленным, внимательным, с хорошей памятью, поставленной речью).  
  • Передавать чувства, эмоции  помогает актерам мимика. Мимика (от греч. подражатель) — выразительные движения лица человека .

Разминка «Артикуляционная гимнастика»

  • Чтобы было легко передавать эмоции, мышцы лица должны быть расслабленными. Актеры делают специальную разминку для подвижности мимики - артикуляционную гимнастику
  • Растянуть уголки рта ("улыбка") и расслабить;
  • Вибрация губ (фырканье лошади). Наклоняемся вперед, расслабляем верхнюю часть тела. И выдыхаем через губы, пока не начнут вибрировать. Говорим "фрррррр", как это делают лошади.
  • Губы в трубочку. Вверх - вниз. Влево - вправо. По кругу. Несколько раз…
  • Челюсть падает вниз. Совершаем движения челюстью влево право. Вперед-назад.

Упражнение   «Мимика»

А теперь давайте посмотрим, на что способно наше лицо. Выполним  упражнение   «Мимика». Представьте, что вы:

  • «Съели кислый лимон» (дети морщатся).
  • «Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).
  • «Встретили знакомую девочку» (улыбаются).
  • «Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).
  • «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).
  • «Обиделись» (опускают уголки губ).
  • «Строите глазки» (моргают то правым глазом, то левым).

Упражнение «Поймай хлопок»

  • Актеры должны быть очень внимательными.   Предлагаю вам упражнение «Поймай хлопок».

Упражнение «Оживи картинку»

  • Также актеры   должны обладать умением перевоплощаться в самые разные образы и импровизировать на ходу.

Представьте летний солнечный денек. Лесную полянку.  На полянке зайчиха. Она осторожно оглядывается  по сторонам, нет ли кого поблизости.   Выбежали зайчата, они прыгают, резвятся, радуются солнышку. Подкралась лиса, облизнулась, прыгнула. Не поймала зайца, обиделась. На поляну прибежали охотничьи собаки: уставшие, злые. За ними вышел важный  охотник, он строго  посмотрел на собак и улыбнулся: «Устали?  Тогда домой».

  • Мы закончили. Возьмитесь за руки, поклонитесь.
  • Молодцы. У нас  все получается.  Сейчас мы с вами  будем актерами. Попробуем   разыграть на сцене сказку. Я сказку расскажу, а ваша задача как можно точнее ближе к тексту разыграть предложенную историю. А какую? Отгадайте.

Человек немолодой с усами и бородой,

Любит ребят, лечит зверят,

Симпатичный на вид.

Он зовется… (Айболит)

  • Кто автор этого произведения?

Прослушивание сказки.

  • Ребята, кто герои этой сказки? Айболит, какой он?
  • Обратите внимание на действия Айболита. Действия героев – зверей.
  • Найдите, прочитайте отрывок про зайчиху.  Какие чувства испытывала зайчиха сначала, потом?  Что сказано про зайчонка? Чему учит это произведение?
  • Давайте распределим роли.  Подберем  маски.  
  • Чего не хватает? (декораций). Декорация — устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия.
  • Расставим декорации. У нас всё готово.

Ответы на вопросы

Выполнение упражнений.

Работа  с текстом

  1.  Практическая часть.

  • Занавес открывается, сказка начинается.

Инсценирование сказки.

  1. Заключительная часть.

  • Время нашего общения заканчивается. Сегодня вы попробовали себя в роли сказочных героев, были настоящими актёрами.
  • Чему мы учились на занятии? Что нового узнали? Как вы думаете,  какая тема нашего занятия? (ответы детей)
  • Вы верно подметили, о чем мы говорили, чему учились. Тема  нашей мастерской юного актера называлась «По дороге к сказке».

Оценим нашу совместную работу.  Руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

  • Ребята, большое вам спасибо за работу! Мне было приятно работать с таким творческим коллективом и хочу пожелать вам, чтобы ваш интерес к театру не угасал.

Учащиеся пантомимой показывают результаты своей работы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час (театрализованное представление) "Безопасность на дороге в сказке и наяву".

Цель:1) закрепить в игровой форме знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о безопасной дороге в школу;2) развивать познавательный интерес к правилам безопасности на дороге, воображени...

Внеклассное занятие с презентацией. Викторина "По дороге в сказку"

Презентацию к данной разработке можно найти на сайте фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/authors/276-714-941 Здесь ее поместить не возможно, так как размер ее превыша...

В дорогу за сказками.

Литературный турнир по сказкам А.С. Пушкина....

Литературная викторина «По дорогам к сказкам» 4 класс

В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знание сказок....

Конспект игры - путешествия « БЕЗОПАСНЫМИ ДОРОГАМИ К СКАЗКАМ».

​Проблема безопасности детей на дорогах с каждым годом становится всё более актуальной. Количество машин увеличивается, мощность их двигателей растет, на дорогах появляется много водителей новичк...

Конспект речевого досуга «По дороге к сказке» (взаимодействие логопеда и воспитателя группы продленного дня)

Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, развивать интерес к сказке.Коррекционные задачи: - расширять и активизировать словарный запас по теме «Сказочные герои...

Классный час: Литературная викторина «По дорогам к сказкам» 7 класс

Литературная викторина по знакомым сказкам, в виде игры и заданий....