Классный час (театрализованное представление) "Безопасность на дороге в сказке и наяву".
классный час (3 класс) по теме
Цель:
1) закрепить в игровой форме знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о безопасной дороге в школу;
2) развивать познавательный интерес к правилам безопасности на дороге, воображение, коммуникативные и творческие способности;
3) воспитывать грамотного и внимательного пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatraliz._predstavlenie_po_pdd.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 15
муниципального образования Люберецкий муниципальный район
Классный час
(театрализованное представление)
3 класс
Тема:
«Безопасность на дорогах в сказке и наяву».
Подготовила учитель начальных классов
Калиниченко О.В.
Люберцы
2012
Цель:
1) закрепить в игровой форме знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о безопасной дороге в школу;
2) развивать познавательный интерес к правилам безопасности на дороге, воображение, коммуникативные и творческие способности;
3) воспитывать грамотного и внимательного пешехода.
Оборудование:
1) презентация к празднику
2) запись песен «Светофор», «Дорожный знак», «В гостях у сказки», минусовка песни «Если с другом вышел в путь», минусовка песни «Зелёный свет», «Помни правила движения», «Снова в школу»
3) зелёные и красные платочки
4) костюмы сказочных героев: Светофор, Светофорка, Колобок, Волк-постовой, Медведь, Заяц, Лиса-авария
5) 8 полос белой бумаги
Ход занятия.
- Внимание, наш праздник, посвящённый безопасности на дорогах, правилам дорожного движения, начинается!
***
(поют песню «Светофор»)
(1 дев. – солистка, 2 дев. – припев и подтанцовка; в руках – зелёные и красные платочки)
***
Ведущий:
Разевают рты зеваки,
К удивлению зевак,
Соблюдая правил знаки,
Светофор чеканит шаг.
Удивляется народ,
Раздаётся ропот всюду:
- Ах! Куда же он идёт?
Без него погибнут люди.
И, моргнув лукавым глазом,
Светофор ответил вдруг
Человеческою фразой:
Светофор:
- На посту стоит мой друг,
Ну, а я спешу с утра
К Сфетофорке малому –
Обучить его пора
Всем дорожным правилам.
***
(папа автомобильный Светофор встречаются с сыном пешеходным Светофоркой)
1. (на экране фото школы и окружающие её дороги)
Твоя школа в бойком месте,
В центре города она.
Трассами большими тесно
С двух сторон окружена.
Подскажу тебе пути,
Как дорогу перейти!
2. (на экране фотография светофора у перекрёстка на пр-те Комсомольском)
Перейти совсем не просто
Оживлённый перекрёсток,
И не зря здесь с давних пор
Установлен светофор!
Отправляясь утром в путь,
Про него ты не забудь!
Ты переходи проспект
Только на зелёный свет!
Пусть машин кругом и нет ,
Не ходи на красный свет!
3. (на экране пешеходный переход через пр-т Победы)
Чтоб проспект Победы перейти,
Нужно пешеходный переход найти.
Влево, вправо посмотри,
Обстановку оцени,
И тогда вперед иди.
Светофор:
А так же, Светофорка, существуют знаки,
Например, дорожные,
Чтобы детки знали их
И были осторожными.
Светофорка:
- Папа, а можно мне ребята помогут правила дорожного движения учить?
- Ребята, я буду начинать правило, а вы заканчивайте!
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись… переход.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти.
Помни, Петя, Толя, Сева,
Что смотреть надо… налево.
Как дойдёшь до середины,
То отсюда с половины,
Помни, Таня, Юра, Клава,
Что смотреть нужно… направо.
Если свет зажегся красный, значит двигаться …опасно!
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала … для движенья!
Свет зеленый говорит: … проходите, путь открыт!
***
Светофор:
- А о других правилах я лучше спою.
(звучит песня «Дорожный знак», Светофор как бы «поёт») + танец ?!
***
Труден первый был урок,
Отдохни теперь, сынок.
Да, малюточка устал,
Потянулся сладко-сладко,
Красным глазом поморгал
И уснул в своей кроватке.
Ведущий:
- И снится ему сон…
(звучит мелодия «В гостях у сказки»)
***
(Сказка про Колобка на новый лад)
Ведущий. Непростая сказка эта-
В ней и шутка и намёк.
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.
Появляется Колобок. Он бодро шагает и весело поёт (на мотив песни В.Шаинского «Если с другом вышел в путь».)
Колобок Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Сам себе хозяин.
Я дорогою иду,
Напевая на ходу,
Весел и отчаян.
Я пройду целый свет,
Мне нигде преграды нет.
Не нужен мне ничей совет.
Колобок идёт на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой – Волк.
Волк Ах, упрямец, ты несчастный!
Видишь: свет зажёгся красный.
Это значит – нет пути,
Ты постой и обожди.
(Звучит минусовка песни «Зелёный свет» в исп. Леонтьева). Появляется лозунг на слайде: «Переходи улицу только на зелёный свет».
Ведущий. Нарушив правила дорожного движения в первый раз, Колобок не сделал для себя никаких выводов и весело покатился дальше, напевая свою любимую песенку.
Колобок (звучит минусовка «Если с другом вышел в путь»)
Колобок пробирается в потоке движущихся машин (нарисованные на картоне машины «ведут» члены агитбригады), пока две из них не сталкиваются друг с другом. Звук удара. Из одной машины выбегает Медведь.
Медведь. Что ж ты лезешь под колёса,
Камикадзе безволосый?
Ведь беда могла случиться!
Надо, друг, тебе учиться
Как по улицам ходить,
Чтоб к врачам не угодить.
Звучит песня «Зелёный свет». Появляется лозунг на слайде: «Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом!»
Ведущий. И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям.
Колобок (звучит минусовка «Если с другом вышел в путь»)
Колобка догоняет Заяц. У него в руках новенький футбольный мяч.
Заяц. Постой, приятель Колобок!
Тебя догнать я еле смог.
Купили мне отличный мяч.
Давай устроим мини-матч!
Колобок и Заяц играют на проезжей части. Раздаётся визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Постовой Волк выводит Колобка.
Волк. Разве можно головой
Рисковать на мостовой?
Ты не в цирке.
Здесь – дорога.
Ну кого ты удивишь?
Повернётся руль немного –
Под машину угодишь!
Звучит минусовка песни «Зелёный свет». Появляется лозунг на слайде: «Нельзя играть на проезжей части!»
Появляется Лиса-авария. Танцует возле Колобка.
Лиса. С нарушителями я очень дружу.
Беспорядок днём и ночью навожу.
По дорогам я гуляю много лет,
Натворила я немало всяких бед.
Тех, кто правилом движенья пренебрёг,
Непременно где-то встречу – дайте срок.
И тогда придётся долго лихачам
Просыпаться в диком страхе по ночам.
Слышится визг тормозов. Лиса злобно хохочет. Колобок в страхе закрывает лицо руками. Выходит постовой Волк.
Волк. Если правила движенья
Ты изучишь все, малыш,
В лапы к этой страшной даме
Никогда не угодишь.
Ведущий. У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и никогда больше не нарушал правила дорожного движения. А сколько ещё таких «Колобков» ходят по улицам нашего города!
Сумейте вовремя сказать себе «СТОП!», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.
СТОП! – когда вы решили идти на красный свет светофора.
СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом.
СТОП! – когда превращаете проезжую часть в игровое поле.
СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения.
Всё, учтя, с тех самых пор,
Стал стеною за порядок
Светофорка-Светофор!
Светофорка:
И во сне и наяву
Стыдно правила не знать !
А умеют ли ребята
Правила дорожного движения соблюдать?!
***
Учитель:
- Поиграем – увидим!
Игра «Переход по «зебре»
( по 5 человек от команды, под музыку – «Помни правила движения»)
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Ведущий.
Если ты будешь примерно учиться,
Будешь законы дорог изучать,
С тобой беды никакой не случится,
Если ты будешь знать правила на «пять»!
Все (говорят хором):
Мы – за здоровье, мы – за счастье,
Мы против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни!
***
(Все участники сказки и сценария поют песню «Снова в школу»)
***
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления на английском языке по сказке «Золушка»
Автор сценария:Тухбатуллина Ольга Александровнаучитель английского языкаЭкономической школы «Центральная»г. АстаныПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВозможности использования приема драматизации при обучении иностр...
Театрализованное представление «Волшебная страна детства это сказка»
Обогащение восприятия детьми художественной формы произведений, формирование внимания к выразительным средствам языка; - повышение интереса к произведениям А. С. Пушкина, активизация потребности к чте...
Сценарий театрализованной игровой программы "В гостях у сказки"
Сценарий театрализованной постановки совмещен с конкурсами и играми, вовлекающими в действие зрителей....
Выступление на ШМО классных руководителей «Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников»
Выступление на ШМО классных руководителей«Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников»...
Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку»
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилак...
Классный час: Литературная викторина «По дорогам к сказкам» 7 класс
Литературная викторина по знакомым сказкам, в виде игры и заданий....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе "Сказки из сундука"
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельностиво второй младшей группена тему: «Сказки из сундука». Цель: Обогащение активного словар...