Внеклассное занятие с презентацией. Викторина "По дороге в сказку"
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему
Презентацию к данной разработке можно найти на сайте фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/authors/276-714-941 Здесь ее поместить не возможно, так как размер ее превышает 3МБ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_doroge_v_skazku.docx | 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Наталья Сергеевна.
Идентификатор: 276-714-941.
Внеклассное занятие.
Викторина «По дороге в сказку».
Цель: Обобщить знания детей по сказкам.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
Развивающая: Развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, воображение, речь, память, смекалку, умение работать в команде.
Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к сказкам и к литературе в целом, воспитывать доброжелательность.
Оборудование: Сюжеты сказок, карточки с заданиями, карандаши, эмблемы команд, поощрительные призы, грамоты.
Правила игры
- Играют 2 команды.
- Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.
- За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.
- Если команда отвечает неправильно на вопрос, то ход игры переходит команде соперников.
- Вопрос нужно выслушивать до конца, заранее не выкрикивать ответ.
- Если команда сразу не может ответить на вопрос, то ей даётся 30 секунд посовещаться.
- Отвечайте не хором, а один человек.
- Команда, нарушившая правила лишается 1 жетона.
Ход занятия:
(Звучит мелодия «В гостях у сказки» идет показ 1 слайда)
Ведущий: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами в тридевятом царстве, в тридесятом государстве находится удивительная страна Сказок. Жители этой сказочной страны очень дружные, смелые, могут творить настоящие чудеса, ведь магия и волшебство являются для обитателей страны обычным делом. И сегодня сказки приглашают нас к себе в гости. Ребята, мы примем их предложение?
Итак, мы отправляемся в страну Сказок. Дорога туда полна трудностей и очень опасна, на пути нам будут встречаться преграды, которые мы сможем преодолеть, если будем сплоченными и дружными.
Ребята, а теперь скажите мне, с кем мы отправимся в путь:
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
Правильно ребята, вместе с нами в путь-дорогу отправится Красная Шапочка. Она покажет нам путь в эту волшебную, сказочную страну.
А сейчас давайте заглянем к Красной Шапочке и посмотрим, чем она сейчас занимается.
1 конкурс «Сказочные телеграммы» (3 слайд)
Ведущий: К Красной шапочке пришло очень много телеграмм от сказочных героев, но они забыли поставить подписи. Давайте поможем Красной шапочке узнать от кого пришли телеграммы:
- Спасите. Я очень расстроен, от меня сбежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра»).
- Извините, приехать не смогу. Мой хвост остался в проруби…(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и волк»)
- Лиса заняла мой домик, а меня выгнала приехать не смогу. (заяц из сказки «Лиса и заяц»)
- Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино").
- Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушек нынче объелись, и у нас животы разболелись (Цапли из сказки «Айболит»).
- Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок, из сказки "Волк и семеро козлят")
Молодцы ребята, вы помогли Красной шапочке узнать, кто же отправил ей телеграммы. И теперь мы все вместе можем отправиться в Страну Сказок.
2 конкурс «Ушки на макушке».
Идет Красная Шапочка по дорожке и встретила сказочного персонажа. Кто знает на каком инструменте он играет?
Итак наш следующий конкурс называется «Ушки на макушке».
Чтобы гусли заиграли, нужно произнести волшебные слова:
Ну-ка гусли заиграйте,
Песнь из сказки наиграйте.
- «С днем рождения» - Песня крокодила Гены и Чебурашки.
- «Кабы не было зимы …» песня из м\ф «Простоквашино».
- «Кручу, кручу, кручу, педали кручу….» песня из м\ф «Кот Леопольд.».
- Песня мамонтенка.
- песня из м\ф «Антошка».
- «Расскажи снегурочка где была…», песня из м\ф«Ну, погоди!».
- «Про варенье» из м\ф «Маша и медведь».
- «Песня Бременских музыкантов».
- «Кто ходит в гости по утрам …», песня из м\ф «Вини Пух».
- «Я на солнышке лежу…» из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню».
3 конкурс «Заколдованный лес».
Ведущий: Долго-ли, коротко-ли шла Красная Шапочка, привела ее дорожка прямо в лес. И чуть только Красная Шапочка вступила в лес, тут-то ей и повстречался ее давний знакомый Серый Волк. Просит Серый Волк помочь ему расколдовать лес и его жителей. Поможем волку?
1.На цветочных лепесточках,
Веселилась я всю ночку!
Самовар большой достала,
Со шмелями пировала. (Муха Цокотуха)
3.Человек немолодой,
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется… (Айболит).
4.Кто сидит на троне,
В золотой короне? (Король).
5.Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга).
6.С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы,
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её – мальчишка?
(Буратино)
7.Работать умея красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была?
(Марья Искусница)
8.Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?
(Емеля)
9.Я красив, силён, могуч,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, -
Много у меня голов.
(Змей Горыныч).
10.У синьора Помидора
Льются слёзы от позора:
Не хватай за чубчик длинный
Ты озорного…
(Чипполино).
11.Она была подружкой гномов,
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка).
12.Он плясун, он певун,
Он веселый говорун.
Он забавная игрушка,
А зовут его …
(Петрушка).
13.Устав, она в своем углу,
Садилась прямо на золу,
Во дворец на бал попала,
И женою принца стала. (Золушка)
4 конкурс «Путаница».
Ведущий: Пошла Красная Шапочка дальше. Шла, она шла и вышла на полянку, а там стоит дом на курьих ножках и живет там Баба-Яга Костяная Нога.
Путала я, путала
Всех запутала
Постарайтесь отгадать
И все правильно сказать.
- Царевна-индюшка (лягушка).
- По собачьему велению (щучьему).
- Сестрица Аленушка и братец Никитушка (Иванушка).
- У страха уши велики. (глаза).
- Лапша из топора. (Каша).
- Кощей Бесстрашный. (Бессмертный).
5 конкурс «Волшебные предметы»
(Звучит песня «Я водяной» Красная шапочка выходит на берег озера, где живет Водяной)
Ведущий: Водяной предлагает отгадать кому принадлежат волшебные предметы:
- Кому принадлежит эта лампа? (Лампа Алладина)
- Как называется эта волшебная вещь, из какой сказки сей предмет? (Шапка-невидимка)
- Кому принадлежит эта туфелька?(Золушка.)
- Из какой сказки зеркальце и кто её хозяйка? Что говорит зеркальцу ее хозяйка.( «Сказка о спящей царевне». Королева-мачеха).
- Как называется и в какой сказке встречается?
- Из какой сказки серебряное блюдечко и наливное яблочко? Как Алёнушка приговаривала, чтобы яблочко катилось по блюдечку? («Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке» «Катись, катись ,яблочко, По серебряному блюдечку, Покажи ты мне на блюдечке Города и поля , и леса ,и моря, И гор высоту , и небес красоту».)
- Из какой сказки эта сломанная игла решила судьбу героя? Кто этот герой? (« Царевна – Лягушка» Кощей Бессмертный.)
6 конкурс «Собери сказку».
Ведущий: Пошла Красная Шапочка дальше и вдруг ей дорогу преградил Змей Горыныч, он просит помочь ему вернуться в сказку. Для этого вы должны из разрезных картинок собрать сказки и назвать их. Та команда, которая быстрее соберет картинку и правильно назовет сказку, получит 2жетона, команда, которая вторая соберет картинку и назовет сказку 1жетон.
(Командам раздаются конверты с разрезанными картинками из сказок «Гуси-лебеди», «Колобок»).
7 конкурс « Назови сказку».
Ведущий: Вот наконец-то мы и пришли в страну Сказок .
Давайте узнаем, какие сказки здесь живут.
- «Курочка Ряба».
- «Снежная королева».
- «Сказка о царе Салтане…».
- «Дюймовочка».
- «Иван Царевич и Серый волк».
- «Золушка».
- «Царевна-лягушка».
- «Репка».
- «Аленький цветочек».
8 конкурс «Волшебное перышко».
(Звучит песня «Сказки гуляют по свету»)
Командам дается задание нарисовать сказку:
- «Сказка о рыбаке и рыбке».
- «Царевна-лягушка».
Заключение.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие «По дороге в сказку». Остались позади все наши испытания. Много сказок вы сегодня вспомнили, узнали сказочных героев. А сейчас мы покидаем "Страну сказок", но не прощаемся с ней. Вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь! Скажите, какими словами заканчиваются сказки? ( Стали жить-поживать, да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало). Вот и я хочу закончить наше путешествие словами:
«Вот и путешествию нашему подошел
конец, а кто участвовал молодец!!!»
Подведение итогов игры.
Награждение лучших команд и отдельных участников, отличившихся в ходе мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста Сказка – пьеса. « От невежества – беда»
Данная разработка предназначена для детей начальной школя, с целью экологического воспитания....
Внеклассное занятие с презентацией "Бытовые приборы в квартире"
Внеклассное занятие для 2 класса (конспект и презентация)...
Внеклассное занятие по математике "В гостях у сказки" (Гуси лебеди)
1. Конспект.2. Приложение....
Внеклассное занятие по русскому языку "Дорога к алфавиту"
Цели и задачи: - углубить и дополнить знания учащихся об истории письменности;- развивать воображение, логическое мышление, память, речь;- воспитывать любовь к русскому языку и интерес к его истории.О...
Внеклассное занятие в 1 классе «Дорогою добра».
Материал мероприятия может быть использован как на уроке, так и во внеурочной деятельности....
Внеклассное занятие на тему «В гостях у сказки»
Внеклассное занятие на тему «В гостях у сказки»...
Конспект внеклассного занятия по ПДД "Безопасная дорога"
Данная разработка представляет собой методический материал по проведению внеурочной работы и уточнению знаний детей о правилах дорожного движения. Изучение правил дорожного движения расширяет возможно...