Конспект речевого досуга «По дороге к сказке» (взаимодействие логопеда и воспитателя группы продленного дня)
материал по логопедии (1 класс)
Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, развивать интерес к сказке.
Коррекционные задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Сказочные герои»;
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи
Оздоровительные задачи:
- учить согласовывать речь с движениями;
- укреплять дыхательную систему;
Воспитательные задачи:
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rechevogo_dosuga_po_doroge_k_skazke.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кесовогорская средняя общеобразовательная школа
имени дважды Героя Советского Союза А.В. Алелюхина
Речевой досуг «По дороге к сказке»
(взаимодействие логопеда и воспитателя группы продленного дня)
Выполнила:
Учитель-логопед МБОУ КСОШ
Ангилова Е.Н.
2017 – 2018 учебный год
Речевой досуг «По дороге к сказке»
Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, развивать интерес к сказке.
Коррекционные задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Сказочные герои»;
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи
Оздоровительные задачи:
- учить согласовывать речь с движениями;
- укреплять дыхательную систему;
Воспитательные задачи:
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Ход деятельности
I. Организационный момент.
Логопед:
- Добрый день!
-Здравствуйте!
- Я рада видеть вас!
Логопед:
- Молодцы, ребята! Вы всем нашим гостям подарили свои улыбки, пожелания добра и здоровья.
- А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки, а я подарю свою вам.
Психогимнастика.
Логопед:
- А теперь проговорим волшебные слова:
Говорим всегда красиво,
Четко и не торопливо.
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
Логопед:
- Молодцы, ребята! Присядьте на стульчики.
II. Сообщение темы.
Логопед:
-Ребята, будьте внимательны. Попробуйте прочитать слова. Помним про красивое звучание.
«Репка», «Колобок», «Снегурочка», «Гуси – лебеди», «Дюймовочка», «Красная шапочка», «Буратино», «Золушка», «Айболит»
Логопед:
- Ребята, что обозначают слова, которые мы прочитали?
Дети: Это названия сказок.
Логопед:
- Сегодня на нашем занятии, мы с вами будем говорить о сказках.
(слайд №3)
III. Основная часть.
1. Логопед:
- Ребята, посмотрите, на иллюстрации из сказок которые изображены на экране. Вы узнаете их?
(дети перечисляют сказки)
Логопед:
- Молодцы, ребята.
2. Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»
3. Упражнение на дыхание «Сдуй зайчика с ладошки»
Логопед:
- Умнички! Поиграли с зайчиком, теперь отпустим его к другим ребятам, пусть их согревает.
4. Работа над загадками.
Логопед:
- Ребята, отгадайте мои загадки. Внимательно слушайте и четко проговаривайте все звуки в слове отгадке.
Логопед:
(слайд №5, после отгадывания загадки картинка появляется на мультимедийной доске, а звук выставляется на мольберт)
1. Что выше леса, краше света, без огня горит
Дети: солнце.
Логопед:
- Правильно, это солнце. Произнеси первый звук этого слова
Дети: звук С.
2.Мурлычет на завалинке,
А с ней детеныш маленький.
Ему велит, увидев мышь,
- Быстрей лови ее малыш!
Дети (Кошка)
Логопед:
- Назови первый звук в слове.
Дети: звук К.
3.Посмотри дом стоит,
Полностью водой залит.
Он красивый и прозрачный,
И ни капельки не мрачный.
В этом домике жильцы,
Вертуозные пловцы.
Дети: аквариум.
Логопед:
- Назови первый звук в слове.
Дети: звук А.
4.Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шубка серая для лета,
Для зимы другого цвета.
Дети: зайчик.
Логопед:
- Назови первый звук в слове.
Дети: звук З.
5.Из меня берут порою реки свой исток,
А в руках твоих открою я любой замок.
Дети: ключ.
Логопед:
- Назови первый звук в слове.
Дети: звук К.
6.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных, зверей.
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Дети: айболит.
Логопед:
- Назови первый звук в слове.
Дети: звук А.
Логопед:
5. Звукобуквенный анализ слова.
Очень хорошо! Ребята, посмотрите внимательно на доску, мы с вами записывали буквы, а получилось что?
Дети: слово.
(Слайд №6)
Логопед:
- Прочитайте, что за слово получилось?
Дети: слово СКАЗКА.
Логопед:
- Повторите все вместе четко и неторопливо.
- Сколько гласных в этом слове?
Дети: в этом слове 2 гласных звука.
Логопед:
-Давайте назовем.
- Почему эти звуки называются гласными?
Дети: Потому что они поются.
Логопед:
- Каким цветом они обозначаются?
Дети: гласные звуки обозначаются красным цветом.
Логопед:
- Сколько согласных в этом слове?
Дети: в этом слове 4 согласных
Логопед:
- Давайте их назовем.
- каким цветом обозначаются согласные?
Дети: согласные звуки обозначаются синим цветом.
Логопед:
- Правильно, ребята! Значит все звуки в русском языке делятся на гласные и согласные, на синие и красные.
- сколько слогов в этом слове, давайте посчитаем.
Дети: в этом слове 2 слога.
6. Физминутка
(слайд №7, движения выполняются, соответственно тексту)
Хомка, хомка, хомячок
Хома серенький бочок.
Хомка рано встает, моет лапки, чистит рот.
И, все сделав по порядку,
Он идет на физзарядку.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
7. Путешествие по сказке.
Логопед:
- А сейчас, ребята, я вам предлагаю отправиться в страну сказок, а чтобы туда попасть мы должны произнести волшебные слова. Встанем возле стульчиков, закроем глаза и произнесем.
Дети и логопед:
«КРИБЛЕ – КРАБЛЕ – БУМ!»
(в это время входит бабушка – рассказушка)
Логопед:
- Ребята, открывайте глаза, ну вот мы с вами и в сказке.
Бабушка – рассказушка:
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, гости. Не спешите, отдохните, сказочку послушайте.
(дети садятся на стульчики и слушают сказку)
- Летела сова, веселая голова, вот она летела, летела и села. Хвостиком повертела, да по сторонам поглядела. Это присказка, а сказка будет впереди.
Логопед:
- Бабушка – рассказушка, вы присядьте вместе с нами.
8. Игра «Сказка заблудилась»
Бабушка – рассказушка:
- Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Сказка заблудилась» я ведь совсем старенькая и много путаю, если что перепутаю, то исправьте меня.
1 сказка
Идет медведь по лесу, устал и говорит сам себе: «Сяду на пенек, съем пирожок». А Машенька ему из короба «Кто сидел на моем стуле и сломал его?»
Логопед:
- Погоди, погоди, бабуля, не спеши. Разве эти слова говорила Машенька медведю?
- Ребята, давайте подумаем и правильно продолжим сказку. Что говорила Машенька медведю?
Дети:
Машенька говорила из короба: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке»
Логопед:
- Молодцы, ребята, осталось лишь разобраться, какие сказки заблудились?
Дети: Заблудились сказки «Маша и медведь» и «Три медведя»
Логопед:
- Правильно, умнички! Бабушка – рассказушка мы с ребятами дальше хотим слушать сказку.
Бабушка – рассказушка:
2 сказка
Росла у стариков внучка не по дням, а по часам. Сама беленькая, точно снег; а песню запоет, заслушаться можно: «Вы козлятушки, вы ребятушки – отопритеся, отворитеся»
Логопед:
- извини, бабуля, но что-то тут опять не так. Дети, давайте поможем сказкам стать на свои места. О каких сказках, говорила, бабушка?
Дети: «Снегурочка», «Волк и семеро козлят»
Логопед:
- Правильно, ребята, пусть снегурочка возвращается в сказку о снегурочке, а песенка о козлятах в сказку «Семеро козлят»
Вот и порядок в наших сказках!
Логопед:
- Ребята, вам понравилось слушать бабушкины сказки?
Дети: да.
Бабушка – рассказушка:
- И вам спасибо, ребята, вы мне тоже помогли.
Логопед:
- Ребята, согласитесь, очень приятно слушать сказку на ночь. Тогда и сон становиться слаще и крепче. Здорово, когда в семье живет сказка, тогда в ней все ладится и спорится.
А теперь давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики
9. Пальчиковая гимнастика «Лошадка»
10. Работа над картинками.
Логопед:
- Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Бабушка – рассказушка:
- У меня в голове такая путаница, перемешались все картинки. Я совсем забыла из какой они сказки.
Логопед:
- Мы с удовольствием поможем вам и тем временем вспомним сказки. Предлагаю вам, ребята, внимательно рассмотреть картинки, которые, появятся сейчас на экране. Но помните, будем говорить только о главных героях, четко проговаривая все звуки.
(слайд № 8 на экране появляются картинки из сказки, логопед вместе с детьми называет ее главных героев)
Логопед:
- Ребята, а вы знаете, что в сказках бывают герои и «добрые» и «злые». Но сказка всегда заканчивается хорошо, добро всегда побеждает зло.
Бабушка – рассказушка:
- Ребята, а на каких сказочных героев, вы хотели бы быть похожи?
Дети: мы хотели бы быть похожи на добрых сказочных героев: Снегурочка, Дюймовочка, Буратино.
Бабушка – рассказушка:
- А кем не хотели бы быть?
Дети: не хотели бы быть Бабой Ягой, Волком, зайцем Хвастой.
Бабушка – рассказушка:
- Молодцы, ребята! Я смотрю, вы справились со многими проблемами. Ведь когда-то вам не поддавались трудные звуки, сложные слова, а сегодня вы просто молодцы! Но, к сожалению, мне пора уходить, моих сказок ждут другие ребята. За то, что вы такие добрые и отзывчивые, я приготовила вам сюрприз.
(бабушка оставляет корзину с угощениями)
Логопед:
- А что за сюрприз, мы с вами посмотрим, когда вернемся назад.
11. Игра «Узнай сказку»
Логопед:
- А сейчас, ребята, нам пора с вами возвращаться. Но как же нам вернуться?
- Посмотрите бабушка – рассказушка оставила нам подсказку, давайте посмотрим, что там?
- Оказывается, чтобы вернуться назад, мы должны выполнить последнее задание «Узнай сказку»
( слайд №9,10, дети отгадывают сказки, и на экране появляется картинка из этой сказки)
1.Был похож на мяч немножко,
И катился по дорожке (колобок)
2.Рыбка не простая, чешуей сверкает,
Плавает, ныряет, желанье исполняет (золотая рыбка)
3.Я сижу высоко и гляжу далеко,
Мишка, мишенька, дружок,
Ты не кушай пирожок (Маша и медведь)
4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный (Буратино)
5.По тропе, шагая бодро,
Сами ведра тащат воду (По щучьему веленью)
Логопед:
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А сейчас встаньте, закройте глаза и произнесем волшебные слова:
Логопед и дети:
«КРИБЛЕ – КРАБЛЕ – БУМ!»
Логопед:
- Вот мы и вернулись в нашу группу.
IV. Итог.
Логопед:
- Молодцы, ребята! Спасибо вам за ваши старания, улыбки, понимания, за то, что ваши маленькие радости, были моими большими успехами! Наше путешествие закончено. До свидания!
(слайд №11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня. Внеклассная деятельность в группе продленного дня.
Внеклассная деятельность в группе продленного дня....
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....
Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.
Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....
План работы воспитателя группы продленного дня для речевой школы - 1класс
Главная задача воспитателя – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокой...
Статья воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Отдых в группе продленного дня"
Учитель обязан заботиться не только о качественно выполненном домашнем задании, но и о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически...
Особенности взаимодействия учителя-логопеда с учителями начальных классов, педагогом-психологом, воспитателем группы продленного дня.
Проблема нарушений устной и письменной речи у детей начальной школы - одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение на начальных этапах обучения являются целью, а в дальнейшем – средством ...