Конспект занятия внеурочной деятельности Социальное направление Тема: «Учимся преодолевать трудности»
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект занятия внеурочной деятельности
Социальное направление
Тема: «Учимся преодолевать трудности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия внеурочной деятельности
Социальное направление
Тема: «Учимся преодолевать трудности»
Цель: обучить детей справляться с трудностями, используя собственные возможности: знания, творчество, умение сотрудничать, силу воли
Задачи:
- Создание чувства группового единения, создание эмоционального настроя и мотивирование на последующие этапы работы.
- Формирование мотивации у детей на преодоление трудностей
- Формирование у ребенка "механизма самопомощи", умения анализировать, делать выводы.
- Развитие коммуникативных навыков: умения договариваться друг с другом, умения слушать и вступать в диалог, умения обратиться за помощью и отвечать на "неудобные" вопросы.
Материалы к занятию: шаблоны - заготовки из картона «сказочных героев», цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, жетоны, медали из картона, ширма, оформленная под «Сказочное королевство», буквы.
Ход занятия
"Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Я предлагаю встать в круг и взяться за руки. Покажите мне свои глазки. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.
- Закройте глазки. Представьте себя красивым цветком, который растет на большой поляне, и теплый летний ветерок играет с его лепестками. Красивое солнышко украшает цветок блеском золотистого цвета. Сделайте глубокий вдох, а на выдохе пропойте звук "Оооооооо ...". (2 минуты)
Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу
Дети закрывают глаза, представляя себя цветком. Выполняют упражнение на дыхание(2 минуты).
"Ребята, к нам пришла посылка с письмом. Сейчас я его зачитаю: "Дорогие ребята!
Пишет вам добрая фея Мария. В нашем королевстве случилась беда.
Злая колдунья заколдовала всех жителей сказочного королевства и они стали злыми и если у них что-то не получается, то начинают спорить друг с другом, плакать, не знают как обратиться к другу о помощи. Расколдовать их может "волшебное слово". Каждую букву волшебного слова колдунья спрятала в разных заданиях, которые я вам прислала вместе с письмом.
Для того, чтобы попасть в сказочное королевство нужно пройти три испытания:
1. Создать сказочного жителя.
2. Отгадать загадки.
3. Назвать сказки. Следующие 2 испытания вам предстоит пройти в сказочном королевстве. Прошу вас найти эти буквы и собрать волшебное слово".
На столе стоит ширма, оформленная как "Сказочное королевство"
- Вы готовы помочь сказочным жителям? Самые активные участники будут награждаться жетонами.
- Сначала нужно создать своего сказочного героя. Для этого вы можете использовать все предлагаемые на столе художественные и изобразительные материалы, а также лекала куклы-марионетки".
1 задание: "Создание сказочного жителя" (5-7 минут)
Педагог оказывает помощь в создании поделки.
- Какие замечательные сказочные герои у вас получились. Теперь вы тоже жители сказочного королевства.
- Вот и первая находка - буква
"С"
- Вы справились с первым испытанием, слушайте второе задание:
Игра "Угадай-ка" (2 минуты)
"Говорит она безвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней" (Книга)
"Отгадай, что за вещица, - острый клювик, а не птица. Этим клювиком она сеет-сеет семена. Не на поле, не на грядке - на листах твоей тетрадки" (Ручка)
"Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я: башню, дом и самолет и большущий пароход!" (Карандаш)
- Все загадки вы правильно угадали. Вот ваша вторая находка - буква
"М"
- Вы смогли справиться и со вторым испытанием, слушайте 3 задание:
Игра "Назови сказку" (2 минуты)
Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, Баба Яга ("Гуси-лебеди")
Девочка, короб, пирожок, пенек, медведь ("Маша и медведь")
Мама, бабушка, девочка, волк, корзинка, пирожки, лес ("Красная Шапочка")
Дед, баба, девочка, костер, снег, облако ("Снегурочка")
- А вот и третья находка - буква
"О"
4 задание "Разбор трудных ситуаций" (7 минут)
Педагог: "Вот мы и оказались в сказочном королевстве".
Педагог за ширмой обыгрывает диалог сказочных героев с детьми
Фея Мария: "Ребята, я рада вас видеть, в нашем королевстве сказочные жители не могут справиться со своими трудностями: плачут, спорят друг с другом, рвут и ломают свои вещи.
Сказочный герой: "А у вас, ребята, встречались трудности, когда на уроке что-то не получалось: неправильно написали буквы или цифры?
- Как вы справлялись с ней?
Вариант 1. Плакали?
Вариант 2. Прятались под парту?
Вариант 3. Рвали тетрадку?
Вариант 4. Самому попытаться справиться?
Вариант 5. Просили помощи у друга?
Сказочные герои: "Как попросить помощь, чтобы друг вам помог?"
Педагог: "Ну что Сказочные жители, помогли вам ребята? /Сказочные жители - "да"/
В жизни каждого человека бывают трудности. И силы для разрешения трудной ситуации надо искать не только в самом себе, но и уметь обратиться за помощью к другим (другу, родителям, учителю)".
- Молодцы! Вот и четвертая находка - буква
"Г"
Сказочные герои: "Ребята, вы любите слушать сказочные истории? Мы жители сказочного королевства знаем много таких историй, в которых герои ищут способы выхода из трудных ситуаций и побеждают трудности. Послушайте сказку о котенке Саше".
Чтение сказки "Сказка о котенке Саше" (5 минут)
- Понравилась вам сказка?
5 задание: "Работа со сказкой" (2 минут)
- Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
- Какие "подсказки" помогли котенку Саше справиться с трудностями?"
- А вот и пятая находка - буква
"У"
Педагог: "Ребята, а вы хотели бы сочинить свои истории?
Главные герои у вас уже есть. На следующем занятии я вам раскрою секрет, как можно быстро сочинить сказку.
- Мы выполнили все задания, и давайте вместе соберем "волшебное слово":
"СМОГУ"
Фея Мария: "Ребята, вы смогли пройти все испытания, и я хочу подарить еще одну букву - букву
"Я"
Педагог: "Что обозначает волшебное слово "Я смогу"?
Фея Мария: "Теперь вам, ребята, нужно три раза громко крикнуть волшебное слово «Я смогу», и тогда колдовство злой колдуньи исчезнет вместе с ней".
Педагог: "У нас получилось, злая колдунья исчезла. Мы можем вернуться снова в класс".
Сказочные герои «Спасибо вам ребята, мы теперь тоже знаем, как справляться с трудностями, нужно уметь самому находить способы из разных ситуаций и тогда все получится».
Педагог: "Ребята, предлагаю вам снова встать в круг.
- Какие чувства вы сейчас испытываете?
- Что нового вы узнали на занятии?
- А какую находку вы сегодня нашли?
- А может ли каждый из нас владеть такой находкой?
- Ребята, запомните важное правило: "Ищи силы для разрешения трудной ситуации не только в самом себе, но и у людей, которые находятся рядом с тобой, ты их обязательно найдешь и ты наверняка победишь трудности"
- Больше всех проявили активность следующие ученики .....
- Интересные ответы были у следующих учеников .....
- Лучшие творческие работы показали следующие ученики…
- Молодцы! Все ребята у нас награждены медалями.
- На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА развивающих занятий внеурочной деятельности социальной направленности «Знакомство с самим собой»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАразвивающих занятий внеурочной деятельностисоциальной направленности«Знакомство с самим собой» Третий год обучениявозраст учащихся: 8,5 – 9 лет, 3 класс....
Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс
Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)...
Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс по теме «Развитие мышления. Решение ребусов»
Данный материал содержит конспект занятия внеурочной деятельности, презентацию к занятию....
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности социального направления "В школу с улыбкой".
Рабочая программа социального направления "В школу с улыбкой" может быть использована учителями в 1 классе общеобразовательной школы....
Конспект занятия внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное направление Тема: На что похоже? (многоугольники).
Конспект занятия внеурочной деятельностиОбщеинтеллектуальное направлениеТема: На что похоже? (многоугольники)....
Методическая разработка.Конспект занятия внеурочной деятельности"Секреты здоровья". Тема:Книжка-малышка"Сочиняем стихи о здоровье".
Данное занятие способствует формированию у учащихся основ здорового образа жизни, развитию творческой активности личности, приобщению школьников к систематическим занятиям Физическими упражнениями и с...
Конспект занятия внеурочной деятельности нравственного направления «Добрая сказка» на тему: «Герои сказок «Рукавичка» и «Теремок». Игра-сравнение»
Цель: формировать духовно и нравственно развитую личность, совершенствовать навыки культуры поведения.Задачи:Образовательные:формирование умения формулирования собственного мнения и позиции;формирован...