Конспект занятия внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное направление Тема: На что похоже? (многоугольники).
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект занятия внеурочной деятельности
Общеинтеллектуальное направление
Тема: На что похоже? (многоугольники).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshcheintellektualnoe_naprvlenie_.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия внеурочной деятельности
Общеинтеллектуальное направление
Тема: На что похоже? (многоугольники).
Задачи:
1. Формировать навык конструирования изображений предметов из геометрических фигур (3-5 деталей)
2. Формировать умение узнавать знакомые формы на рисунке-образце, самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей.
3. Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильного восприятия, зрительной памяти и мыслительных операций путем выполнения практических заданий.
4. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Оборудование: образец дома, картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия
I. Организация начала урока
Сообщение темы занятия.(Демонстрируется набор конструктора)
- Ребята, вы знаете, как называется эта игра? Играя в эту игру, дети занимаются конструированием, т.е. из мелких деталей собирают разные предметы. Сегодня на уроке мы будем конструировать предметы, но не из деталей конструктора, а из геометрических фигур.
II. Разминка
Мелкая моторика «Пальчики работают»
а) Упражнения на развитие динамической координации движений
- Палец толстый и большой в сад за сливами пошел (Поднять большой палец, пошевелить им)
- Указательный с порога указал ему дорогу (Указательным пальцем показать дорогу)
- Средний палец самый меткий: он сбивает сливу с ветки (Выполнять щелчки большим и средним пальцами)
- Безымянный поедает (Поднести безымянный палец ко рту)
- А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает (Постучать мизинцем по столу сначала правой, а потом левой рукой)
б) Составление из ракушек любой буквы.
- Можно сказать, что вы сейчас занимались конструированием? (да, из мелких ракушек составили целую букву)
Итог: Для чего выполняем разминку?
III. Основная часть.
1.Работа с геометрическими фигурами.
У детей индивидуальные наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- - Возьмите круг. Почему вы думаете, что это круг? Положите его перед собой.
- Возьмите треугольник. Почему это треугольник? Положите его слева от круга.
- Возьмите квадрат. Почему вы думаете, что это квадрат? Положите его справа от круга.
- Возьмите прямоугольник. Почему вы думаете, что это прямоугольник? Положите его после квадрата.
- А теперь закройте фигуры полоской бумаги и назовите их в том порядке, в каком выкладывали на парте.Проверка.
- Внимательно послушайте, в каком порядке я буду называть фигуры, запомните и выложите у себя на парте. (Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.) Проверка.
- Из фигур, которые лежат перед вами, выберите лишнюю фигуру.
- Почему выбрали круг? (у круга нет углов, а у остальных фигур есть)
2. Дидактическая игра. Игра «Определи форму»
Задание: каждому учащемуся раздается набор геометрических фигур, демонстрируются картинки со знакомыми предметами. Должны рассказать, из каких фигур сложен предмет.
IV. Самостоятельная работа.
- Составьте домик из фигур, которые лежат у вас на парте.
Сколько фигур использовали? Какие фигуры использовали? Какая фигура находится сверху, снизу?
Итог:Можно сказать, что мы конструировали домик из геометрических фигур?(да, мы составили домик из квадрата и треугольника)
- Конструирование по образцу.
- Сейчас вы будете конструировать домик, изображенный на образце. Для этого вам нужно из набора геометрических фигур выбрать только те, которые необходимы.
-анализ образца
- Рассмотрите картинку
- Что изображено на картинке?
- Какие геометрические фигуры использованы?(круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)
- Какого цвета фигуры?
(красный треугольник, синий прямоугольник, желтый квадрат, зеленый круг)
- Как расположены фигуры? (внизу синий прямоугольник, над ним красный треугольник, на треугольнике - зеленый круг, на прямоугольнике – желтый квадрат)
V. Динамическая пауза (речь с движениями)
Руки – вверх, руки – вниз,
Вправо, влево повернись.
Руки в стороны пошире:
Раз, два, три, четыре.
Ты пониже наклонись
И тихонько распрямись.
Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
И песенку поем:
Руки – вверх, в кулачок.
Разожмем и на бочок,
Руки – вниз, в кулачок,
Разожмем и на бочок.
Ребята, а теперь приклейте на листе бумаги выстроенную комбинацию.
VI. Итог занятия
- Чему учились на занятии? (Учились конструировать предметы из геометрических фигур)
- Что нужно сделать, чтобы работа получилась такая же, как на образце?
внимательно смотреть, думать, какие фигуры взять и как их положить,
выполнить задание и сравнить с образцом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс
Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)...
Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.
Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....
Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс по теме «Развитие мышления. Решение ребусов»
Данный материал содержит конспект занятия внеурочной деятельности, презентацию к занятию....
Конспект занятия внеурочной деятельности Социальное направление Тема: «Учимся преодолевать трудности»
Конспект занятия внеурочной деятельностиСоциальное направлениеТема: «Учимся преодолевать трудности»...
Методическая разработка.Конспект занятия внеурочной деятельности"Секреты здоровья". Тема:Книжка-малышка"Сочиняем стихи о здоровье".
Данное занятие способствует формированию у учащихся основ здорового образа жизни, развитию творческой активности личности, приобщению школьников к систематическим занятиям Физическими упражнениями и с...
Конспект занятия внеурочной деятельности «Я - Гражданин» тема " День Героев Отечества"
Конспект может быть использован в знаменательную дату, а может быть применен для любого занятия о ВОВ,...
Конспект занятия внеурочной деятельности нравственного направления «Добрая сказка» на тему: «Герои сказок «Рукавичка» и «Теремок». Игра-сравнение»
Цель: формировать духовно и нравственно развитую личность, совершенствовать навыки культуры поведения.Задачи:Образовательные:формирование умения формулирования собственного мнения и позиции;формирован...