Рабочая программа по внеурочной деятельности. Я, ты, он, она - вместе дружная семья. 4 класс.
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Я, ты, он, она - вместе дружная семья. 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v._d_.ya_ty_on_ona_-_vmeste_druzhnaya_semya_4_klass.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга (1-4 классы), в том числе с приложениями;
Годовой календарный учебный график ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год;
Учебный план ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год: пояснительная записка, учебный план;
Учебно-методический комплекс ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга 1-11 классов на 2017-2018 учебный год;
Устав ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
1 «Познаю мир»
- формирование ценности образования;
- развитие способности к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности;
- умение думать – центральное звено умения учиться;
- формировать умения творческой деятельности (проекты);
2 «Я – петербуржец»
- формирование ценности гражданственности и патриотизма (чувство верности культуре своей Родины)
- развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений;
- знакомство с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей России;
- развивать интерес к истории родного края ( история Санкт – Петербурга);
- проектирование будущего Санкт – Петербурга
3 «Мой мир»
- формирование духовно – нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца;
- формирование общечеловеческих ценностей: жизнь, свобода, счастье.
- сознательная дисциплина, уважение к труду и людям труда, культура общения, культура речи, экологическая культура, ответственность за свои поступки;
- воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания;
- формирование правовых основ и правовой культуры;
- активное познание культуры Санкт – Петербурга;
- чтение и осмысление классической и современной литературы;
- наука и мир в современных технологиях ( освоение Интернет – пространства)
4 «Мое здоровье – мое будущее»
- формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;
- развитие физкультурно – оздоровительных достижений детей (праздники, соревнования, эстафеты)
5 «Семья – моя главная опора»
- формирование ценности семьи;
- участие родителей в учебном процессе (родительские собрания, отчеты о достижениях учащихся);
- использование семейных традиций (семейные предания, истории, реликвии, опыт старших поколений)
Раздел «Личностные универсальные учебные действия»
У выпускника будут сформированы:
1 Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;
2 Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
3 Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
4 Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
5 Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
6 Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
7 Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
8 Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
9 Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
10 Установка на здоровый образ жизни;
11 Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;
12 Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»
Выпускник научится:
1 Принимать и сохранять учебную задачу;
2 Учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
3 Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
4 Учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
5 Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;
6 Адекватно воспринимать оценку учителя;
7 Различать способ и результат действия;
8 Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
9 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
10 Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Раздел «Познавательные универсальные учебные умения»
Выпускник научится:
1 Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
2 Использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
3 Строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
4 Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
5 Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
6 Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
7 Осуществлять синтез как составление целого из частей;
8 Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
9 Устанавливать причинно – следственные связи;
10 Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11 Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
12 Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
13 Устанавливать аналогии;
14 Владеть общим приемом решения задач.
Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»
Выпускник научится:
1 Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
2 Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
3 Формулировать собственное мнение и позицию;
4 Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
5 Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
6 Задавать вопросы;
7 Контролировать действия партнера;
8 Использовать речь для регуляции своего действия;
9 Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой.
Содержание программы
Мы – четвероклассники! Я и мои друзья - 1 час
День памяти « 8 сентября 1941 г.- начало блокады Ленинграда – 1 час
«Лицейский шум, лицейские забавы…» - 6 часов
«Мой любимый город» - 3 часа
Игра – соревнование «Дорожная азбука» - 2 часа
Новогодний праздник – 2 часа
«Был город – фронт, была блокада…» - 3 часа
День юного героя – антифашиста – 1 час
Полководцы Великой Отечественной войны - 2 часа
Эстафета «А ну – ка, мальчики!» - 1 час
Конкурс рисунков «Портрет мамы» - 1 час
Эстафета «А ну – ка, девочки!» - 1 час
Неделя детской книги. Выставка сочинений «Мой любимый литературный герой» - 1 час
КВН « Через тернии к звездам» - 2 часа
Викторина «Мой город» - 2 часа
«День Победы» Литературная композиция «Что я знаю о войне». – 2 часа
Выпускной вечер «Прощай, начальная школа!» - 1час
По программе – 34 часа. В соответствии с календарным учебным графиком ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год рабочая программа рассчитана на 32 часа.
Примерное календарно – тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Тип/ форма занятия | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дата проведения (план) | Фактическая дата проведения | |
Освоение предметных знаний | УУД, метапредметные результаты | ||||||
1 | «Мы – четвероклассники!» «Я и мои друзья» Выборы актива класса. | Круглый стол | - умение думать – центральное звено умения учиться; - формировать умения творческой деятельности | - воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания; - формирование правовых основ и правовой культуры; | Результаты анкетирования | 06.09 | |
2 | День памяти «8 сентября 1941 г. – начало блокады Ленинграда» | Тематическое занятие | - развивать интерес к истории родного края ( история Санкт – Петербурга); | - формирование ценности гражданственности и патриотизма (чувство верности культуре своей Родины) - развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений; - знакомство с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей России; | Работа в группах - выступление учащихся | 13.09 | |
3 | «Унылая пора, очей очарованье…» | Игровое занятие | - развивать интерес к истории родного края ( история Санкт – Петербурга); | - формирование ценности гражданственности и патриотизма (чувство верности культуре своей Родины) - развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений; - знакомство с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей России; | Обмен мнениями | 20.09 | |
4 | Лицейские друзья А. С. Пушкина. | Игровое занятие | - развивать интерес к истории родного края ( история Санкт – Петербурга); | - формирование ценности гражданственности и патриотизма (чувство верности культуре своей Родины) - развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений; - знакомство с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей России; | Подготовка презентаций | 27.09 | |
5 | Экскурсия в г. Пушкин (Царскосельский Лицей) | Выездное занятие | - развивать интерес к истории родного края ( история Санкт – Петербурга); | - формирование ценности гражданственности и патриотизма (чувство верности культуре своей Родины) - развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений; - знакомство с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей России; | Оформление отчета об экскурсии | 04.10 | |
6 | Конкурс сочинений «Лицейские друзья Пушкина» | Игровое занятие | - развивать интерес к истории родного края ( история Санкт – Петербурга); | - формирование ценности гражданственности и патриотизма (чувство верности культуре своей Родины) - развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений; - знакомство с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей России; | Чтение сочинений, обмен мнениями | 11.10 | |
7 | Подготовка к празднику - КВН «Лицейский шум, лицейские забавы…» | Игровое занятие | - развивать интерес к истории родного края ( история Санкт – Петербурга); | - формирование ценности гражданственности и патриотизма (чувство верности культуре своей Родины) - развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений; - знакомство с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей России; | Обмен мнениями | 18.10 | |
8 | Праздник – КВН «Лицейский шум, лицейские забавы…» | Игровое занятие | - развивать интерес к истории родного края ( история Санкт – Петербурга); | - формирование ценности гражданственности и патриотизма (чувство верности культуре своей Родины) - развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений; - знакомство с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей России; | Выступление по командам | 25.10 | |
9 | Подготовка к проведению викторины «Мой любимый город» | Интегрированное занятие | - развивать интерес к истории родного края ( история Санкт – Петербурга); | - формирование ценности гражданственности и патриотизма (чувство верности культуре своей Родины) - развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений; - знакомство с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей России; | Работа в группах | 08..11 | |
10 | Подготовка к проведению викторины «Мой любимый город» | Интегрированное занятие | - развивать интерес к истории родного края ( история Санкт – Петербурга); | - формирование ценности гражданственности и патриотизма (чувство верности культуре своей Родины) - развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений; - знакомство с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей России; | Оформление сочинений | 15.11 | |
11 | Викторина «Мой любимый город» | Игровое занятие | - развивать интерес к истории родного края ( история Санкт – Петербурга); | - формирование ценности гражданственности и патриотизма (чувство верности культуре своей Родины) - развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений; - знакомство с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей России; | Защита проектов | 22.11 | |
12 | Подготовка к игре «Дорожная азбука» | Интегрированное занятие | - умение думать – центральное звено умения учиться; - формировать умения творческой деятельности | - воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания; - формирование правовых основ и правовой культуры; | Работа в группах | 29.11 | |
13 | Игра – соревнование «Дорожная азбука» | Игровое занятие | - умение думать – центральное звено умения учиться; - формировать умения творческой деятельности | - воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания; - формирование правовых основ и правовой культуры; | Соревнование по командам | 06.12 | |
14 | Подготовка к проведению новогоднего праздника. Украшение класса, разучивание стихов, продумывание конкурсов, эстафет. | Интегрированное занятие | - умение думать – центральное звено умения учиться; - формировать умения творческой деятельности | - воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания; - формирование правовых основ и правовой культуры; | Работа в парах, в группах. | 13.12 | |
15 | «Новый год!» (праздничные эстафеты) | Игровое занятие | Соревнования по командам | 20.12 | |||
16 | Экскурсия в Музей блокады Ленинграда (особняк Воронцова) | Тематическое занятие | - развивать интерес к истории родного края ( история Санкт – Петербурга); | - формирование ценности гражданственности и патриотизма (чувство верности культуре своей Родины) - развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений; - знакомство с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей России; | Отчет об экскурсии | 27.12 | |
17 | Подготовка к литературно – музыкальной композиции «Был город – фронт, была блокада…» | Тематическое занятие | - развивать интерес к истории родного края ( история Санкт – Петербурга); | - формирование ценности гражданственности и патриотизма (чувство верности культуре своей Родины) - развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений; - знакомство с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей России; | Работа в группах | 17.01 | |
18 | «Был город – фронт, была блокада…» (литературно – музыкальная композиция) | Тематическое занятие | - развивать интерес к истории родного края ( история Санкт – Петербурга); | - формирование ценности гражданственности и патриотизма (чувство верности культуре своей Родины) - развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений; - знакомство с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей России; | Выступление учащихся | 24.01 | |
19 | «День юного героя – антифашиста» | Тематическое занятие | - умение думать – центральное звено умения учиться; - формировать умения творческой деятельности | - воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания; - формирование правовых основ и правовой культуры; | Выступление учащихся «Юные герои войны» | 31.01 | |
20 | «Полководцы Великой Отечественной войны» | Интегрированное занятие | - умение думать – центральное звено умения учиться; - формировать умения творческой деятельности | - воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания; - формирование правовых основ и правовой культуры; | Работа в группах по составлению презентаций | 07.02 | |
21 | «Вооруженные силы России», «Полководцы Великой Отечественной войны» (конкурс знатоков) | Тематическое занятие | - умение думать – центральное звено умения учиться; - формировать умения творческой деятельности | - воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания; - формирование правовых основ и правовой культуры; | Конкурс знатоков | 14.02 | |
22 | Эстафета «А ну – ка, мальчики!» (день в армии) | Игровое занятие | - умение думать – центральное звено умения учиться; - формировать умения творческой деятельности | - воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания; - формирование правовых основ и правовой культуры; | Соревнования по командам | 21.02 | |
23 | Конкурс рисунков «Портрет мамы» (бабушки, сестры) | Тематическое занятие | - умение думать – центральное звено умения учиться; - формировать умения творческой деятельности | - воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания; - формирование правовых основ и правовой культуры; | Оформление выставки рисунков | 28.02 | |
24 | Игра – соревнование «А ну – ка, девочки!» | Игровое занятие | - умение думать – центральное звено умения учиться; - формировать умения творческой деятельности | - воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания; - формирование правовых основ и правовой культуры; | Соревнование по командам | 07.03 | |
25 | Неделя детской книги. Выставка сочинений «Мой любимый литературный герой» | Тематическое занятие | - формирование духовно – нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца; - формирование общечеловеческих ценностей | - формирование ценности образования; - развитие способности к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности; - умение думать – центральное звено умения учиться; - формировать умения творческой деятельности | Презентация сочинений | 14.03 | |
26 | Конкурс «Защита проектов космических кораблей» | Игровое занятие | - формирование духовно – нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца; - формирование общечеловеческих ценностей | - формирование ценности образования; - развитие способности к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности; - умение думать – центральное звено умения учиться; - формировать умения творческой деятельности | Выполнение работы по группам | 21.03 | |
27 | КВН « Через тернии к звездам» | Игровое занятие | - формирование духовно – нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца; - формирование общечеловеческих ценностей | - формирование ценности образования; - развитие способности к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности; - умение думать – центральное звено умения учиться; - формировать умения творческой деятельности | Соревнование по командам | 04.04 | |
28 | Подготовка к викторине «Мой город» | Тематическое занятие | - формирование духовно – нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца; - формирование общечеловеческих ценностей | - формирование ценности образования; - развитие способности к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности; - умение думать – центральное звено умения учиться; - формировать умения творческой деятельности | Оформление творческих работ учащихся | 11.04 | |
29 | Викторина «Мой город» | Игровое занятие | - формирование духовно – нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца; - формирование общечеловеческих ценностей | - формирование ценности образования; - развитие способности к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности; - умение думать – центральное звено умения учиться; - формировать умения творческой деятельности | Соревнование по командам | 18.04 | |
30 | «День Победы». Конкурс сочинений «Что я знаю о войне» Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны. Литературно – музыкальная композиция. | Тематическое занятие | - формирование духовно – нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца; - формирование общечеловеческих ценностей | - формирование ценности образования; - развитие способности к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности; - умение думать – центральное звено умения учиться; - формировать умения творческой деятельности | Обсуждение сочинений учащихся. Выступление учащихся | 25.04 | |
31 | «День Победы». Конкурс сочинений «Что я знаю о войне» Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны. Литературно – музыкальная композиция. | Тематическое занятие | - формирование духовно – нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца; - формирование общечеловеческих ценностей | - формирование ценности образования; - развитие способности к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности; - умение думать – центральное звено умения учиться; - формировать умения творческой деятельности | Выступление учащихся | 16.05 | |
32 | Выпускной вечер «Прощай, начальная школа!» Литературно – музыкальная композиция. | Интегрированное занятие | - формирование духовно – нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца; - формирование общечеловеческих ценностей | - формирование ценности образования; - развитие способности к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности; - умение думать – центральное звено умения учиться; - формировать умения творческой деятельности | Оформление сочинений, украшение класса. Выступление учащихся | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс
Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Нравственно-патриотическое направление «Моя малая Родина» 2 класс .
«Краеведение – это радость подробного узнавания жизни, прирастание сердцем ко всему, что постоянно формирует у человека понятие «Отечество»» В. Песков....
Рабочая программа по внеурочной деятельности с учётом ФГОС "Юный эколог" 1-3 классы.
"Юный эколог" - эта программа с тематическием планированием и содержание программы на 3 года обучения....
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивного клуба «Мир спорта» Ступень обучения 2 класс Количество часов 102
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивного клуба «Мир спорта» Ступень обучения 2 класс Количество часов 102 Автор сос...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" для 2 класса
Рабочая программа составлена для учащихся 2 класса, содержит все разделы, соответствующие ФГОС...
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас" для учащихся 1-4 классов.
Разработана по научно-познавательному направлению. Рассчитана на 4 года. Считаю полезной и нужной для учителей начальных классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Духовно -нравственного направление. Кружок «Умелые ручки» 1 класс Программа была мной опробирована в двух классах, результат - замечательный! Выступала с мастер-классом на школьном и зональном уровне, многие
Рабочая программа по внеурочной деятельностиДуховно -нравственного направлениеКружок «Умелые ручки»1 «А» классСоставитель программы:Алиева Елена Анатольевна, учитель начальных классовпервой...