Рабочая программа по внеурочной деятельности. Я, ты, он, она - вместе дружная семья. 4 класс.
рабочая программа (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Я, ты, он, она - вместе дружная семья. 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v._d_.ya_ty_on_ona_-_vmeste_druzhnaya_semya_4_klass.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга (1-4 классы), в том числе с приложениями;

Годовой календарный учебный график ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год;

Учебный план ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год: пояснительная записка, учебный план;

Учебно-методический комплекс ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга 1-11 классов на 2017-2018 учебный год;

Устав ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

1 «Познаю мир»

- формирование ценности образования;

- развитие способности к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности;

- умение думать – центральное звено умения учиться;

- формировать умения творческой деятельности (проекты);

2 «Я – петербуржец»

- формирование ценности гражданственности и патриотизма (чувство верности культуре своей Родины)

- развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт  и опыт предшествующих поколений;

- знакомство с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей России;

- развивать интерес к истории родного края ( история Санкт – Петербурга);

- проектирование будущего Санкт – Петербурга        

3 «Мой мир»

- формирование духовно – нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца;

- формирование общечеловеческих ценностей: жизнь, свобода, счастье.

- сознательная дисциплина, уважение к труду и людям труда, культура общения, культура речи, экологическая культура, ответственность за свои поступки;

- воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания;

- формирование правовых основ и правовой культуры;

- активное познание культуры Санкт – Петербурга;

 - чтение и осмысление классической и современной литературы;

- наука и мир в современных технологиях ( освоение Интернет – пространства)

4 «Мое здоровье – мое будущее»

- формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;

 - развитие физкультурно – оздоровительных достижений детей (праздники, соревнования, эстафеты)

5 «Семья – моя главная опора»

- формирование ценности семьи;

- участие родителей в учебном процессе (родительские собрания, отчеты о достижениях учащихся);

 - использование семейных традиций (семейные предания, истории, реликвии, опыт старших поколений)

                                                                                                                                                                                                                                                         

Раздел «Личностные универсальные учебные действия»

У выпускника  будут сформированы:

1 Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;

2 Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,  учебно – познавательные и внешние мотивы;

3 Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

4 Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

5 Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

6 Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

7 Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

8 Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

9 Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

10 Установка на здоровый образ жизни;

11 Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

12 Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

1 Принимать и сохранять учебную задачу;

2 Учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

3 Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

4 Учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

5 Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

6 Адекватно воспринимать оценку учителя;

7 Различать способ и результат действия;

8 Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

9 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

10 Выполнять учебные действия    в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Раздел «Познавательные универсальные учебные умения»

Выпускник научится:

1 Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

2 Использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

3 Строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

4 Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

5 Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

6 Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

7 Осуществлять синтез как составление целого из частей;

8 Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

9 Устанавливать причинно – следственные связи;

10 Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

11 Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

12 Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

13 Устанавливать аналогии;

14 Владеть общим приемом решения задач.

Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

1 Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

2 Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

3 Формулировать собственное мнение и позицию;

4 Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

5 Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

6 Задавать вопросы;

7 Контролировать действия партнера;

8 Использовать речь для регуляции своего действия;

9 Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой.

Содержание программы

Мы – четвероклассники! Я и мои друзья  - 1 час

День памяти « 8 сентября 1941 г.- начало блокады Ленинграда – 1 час

«Лицейский шум, лицейские забавы…» -  6 часов

«Мой любимый город» - 3 часа  

Игра – соревнование «Дорожная азбука» - 2 часа

Новогодний праздник – 2 часа

«Был город – фронт, была блокада…» - 3 часа

День юного героя – антифашиста – 1 час

Полководцы Великой Отечественной войны -  2 часа

Эстафета «А ну – ка, мальчики!» - 1 час

Конкурс рисунков «Портрет мамы» - 1 час

Эстафета «А ну – ка, девочки!» - 1 час

Неделя детской книги. Выставка сочинений  «Мой любимый литературный герой» - 1 час

КВН « Через тернии к звездам»  - 2 часа

Викторина «Мой город» - 2 часа

«День Победы» Литературная композиция  «Что я знаю о войне». – 2 часа

Выпускной вечер «Прощай, начальная школа!» - 1час

По программе – 34 часа. В соответствии с календарным учебным графиком ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год рабочая программа рассчитана на 32 часа.

 

 Примерное календарно – тематическое планирование  

№ занятия

Тема занятия

Тип/

форма занятия

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата проведения

(план)

Фактическая дата проведения

Освоение предметных знаний

УУД, метапредметные результаты

1

«Мы – четвероклассники!»  «Я и мои друзья»  Выборы актива класса.

Круглый стол

- умение думать – центральное звено умения учиться;

- формировать умения творческой деятельности

- воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания;

- формирование правовых основ и правовой культуры;

Результаты анкетирования

06.09

2

День памяти «8 сентября  1941 г. – начало блокады Ленинграда»

Тематическое занятие

- развивать интерес к истории родного края ( история Санкт – Петербурга);

- формирование ценности гражданственности и патриотизма (чувство верности культуре своей Родины)

- развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт  и опыт предшествующих поколений;

- знакомство с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей России;

Работа в группах  - выступление учащихся

13.09

3

«Унылая пора, очей очарованье…»

Игровое занятие

- развивать интерес к истории родного края ( история Санкт – Петербурга);

- формирование ценности гражданственности и патриотизма (чувство верности культуре своей Родины)

- развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт  и опыт предшествующих поколений;

- знакомство с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей России;

Обмен мнениями

20.09

4

Лицейские друзья А. С. Пушкина.

Игровое занятие

- развивать интерес к истории родного края ( история Санкт – Петербурга);

- формирование ценности гражданственности и патриотизма (чувство верности культуре своей Родины)

- развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт  и опыт предшествующих поколений;

- знакомство с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей России;

Подготовка презентаций

27.09

5

Экскурсия в г. Пушкин (Царскосельский Лицей)

Выездное занятие

- развивать интерес к истории родного края ( история Санкт – Петербурга);

- формирование ценности гражданственности и патриотизма (чувство верности культуре своей Родины)

- развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт  и опыт предшествующих поколений;

- знакомство с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей России;

Оформление отчета об экскурсии

04.10

6

Конкурс сочинений «Лицейские друзья Пушкина»

Игровое занятие

- развивать интерес к истории родного края ( история Санкт – Петербурга);

- формирование ценности гражданственности и патриотизма (чувство верности культуре своей Родины)

- развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт  и опыт предшествующих поколений;

- знакомство с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей России;

Чтение сочинений, обмен мнениями

11.10

7

Подготовка к празднику  - КВН «Лицейский шум, лицейские забавы…»

Игровое занятие

- развивать интерес к истории родного края ( история Санкт – Петербурга);

- формирование ценности гражданственности и патриотизма (чувство верности культуре своей Родины)

- развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт  и опыт предшествующих поколений;

- знакомство с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей России;

Обмен мнениями

18.10

8

Праздник – КВН «Лицейский шум, лицейские забавы…»

Игровое занятие

- развивать интерес к истории родного края ( история Санкт – Петербурга);

- формирование ценности гражданственности и патриотизма (чувство верности культуре своей Родины)

- развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт  и опыт предшествующих поколений;

- знакомство с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей России;

Выступление по командам

25.10

9

Подготовка к проведению викторины «Мой любимый город»

Интегрированное занятие

- развивать интерес к истории родного края ( история Санкт – Петербурга);

- формирование ценности гражданственности и патриотизма (чувство верности культуре своей Родины)

- развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт  и опыт предшествующих поколений;

- знакомство с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей России;

Работа в группах

08..11

10

Подготовка к проведению викторины «Мой любимый город»

Интегрированное занятие

- развивать интерес к истории родного края ( история Санкт – Петербурга);

- формирование ценности гражданственности и патриотизма (чувство верности культуре своей Родины)

- развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт  и опыт предшествующих поколений;

- знакомство с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей России;

Оформление сочинений

15.11

11

Викторина «Мой любимый город»

Игровое занятие

- развивать интерес к истории родного края ( история Санкт – Петербурга);

- формирование ценности гражданственности и патриотизма (чувство верности культуре своей Родины)

- развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт  и опыт предшествующих поколений;

- знакомство с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей России;

Защита проектов

22.11

12

Подготовка к игре «Дорожная азбука»

Интегрированное занятие

- умение думать – центральное звено умения учиться;

- формировать умения творческой деятельности

- воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания;

- формирование правовых основ и правовой культуры;

Работа в группах

29.11

13

Игра – соревнование «Дорожная азбука»

Игровое занятие

- умение думать – центральное звено умения учиться;

- формировать умения творческой деятельности

- воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания;

- формирование правовых основ и правовой культуры;

Соревнование по командам

06.12

14

Подготовка к проведению новогоднего праздника. Украшение класса, разучивание стихов, продумывание конкурсов, эстафет.

Интегрированное занятие

- умение думать – центральное звено умения учиться;

- формировать умения творческой деятельности

- воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания;

- формирование правовых основ и правовой культуры;

Работа в парах, в группах.

13.12

15

«Новый год!» (праздничные эстафеты)

Игровое занятие

Соревнования по командам

20.12

16

Экскурсия в Музей блокады Ленинграда (особняк Воронцова)

Тематическое занятие

- развивать интерес к истории родного края ( история Санкт – Петербурга);

- формирование ценности гражданственности и патриотизма (чувство верности культуре своей Родины)

- развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт  и опыт предшествующих поколений;

- знакомство с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей России;

Отчет об экскурсии

27.12

17

Подготовка к литературно – музыкальной композиции «Был город – фронт, была блокада…»

Тематическое занятие

- развивать интерес к истории родного края ( история Санкт – Петербурга);

- формирование ценности гражданственности и патриотизма (чувство верности культуре своей Родины)

- развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт  и опыт предшествующих поколений;

- знакомство с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей России;

Работа в группах

17.01

18

«Был город – фронт, была блокада…»  (литературно – музыкальная композиция)

Тематическое занятие

- развивать интерес к истории родного края ( история Санкт – Петербурга);

- формирование ценности гражданственности и патриотизма (чувство верности культуре своей Родины)

- развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт  и опыт предшествующих поколений;

- знакомство с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей России;

Выступление учащихся

24.01

19

«День юного героя – антифашиста»

Тематическое занятие

- умение думать – центральное звено умения учиться;

- формировать умения творческой деятельности

- воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания;

- формирование правовых основ и правовой культуры;

Выступление учащихся «Юные герои войны»

31.01

20

«Полководцы Великой Отечественной войны»

Интегрированное занятие

- умение думать – центральное звено умения учиться;

- формировать умения творческой деятельности

- воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания;

- формирование правовых основ и правовой культуры;

Работа в группах по составлению презентаций

07.02

21

«Вооруженные силы России»,  «Полководцы Великой Отечественной войны» (конкурс знатоков)

Тематическое занятие

- умение думать – центральное звено умения учиться;

- формировать умения творческой деятельности

- воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания;

- формирование правовых основ и правовой культуры;

Конкурс знатоков

14.02

22

Эстафета «А ну – ка, мальчики!» (день в армии)

Игровое занятие

- умение думать – центральное звено умения учиться;

- формировать умения творческой деятельности

- воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания;

- формирование правовых основ и правовой культуры;

Соревнования по командам

21.02

23

Конкурс рисунков «Портрет мамы» (бабушки, сестры)

Тематическое занятие

- умение думать – центральное звено умения учиться;

- формировать умения творческой деятельности

- воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания;

- формирование правовых основ и правовой культуры;

Оформление выставки рисунков

28.02

24

Игра – соревнование «А ну – ка, девочки!»

Игровое занятие

- умение думать – центральное звено умения учиться;

- формировать умения творческой деятельности

- воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания;

- формирование правовых основ и правовой культуры;

Соревнование по командам

07.03

25

Неделя детской книги. Выставка сочинений «Мой любимый литературный герой»

Тематическое занятие

- формирование духовно – нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца;

- формирование общечеловеческих ценностей

- формирование ценности образования;

- развитие способности к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности;

- умение думать – центральное звено умения учиться;

- формировать умения творческой деятельности

Презентация сочинений

14.03

26

Конкурс «Защита проектов космических кораблей»

Игровое занятие

- формирование духовно – нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца;

- формирование общечеловеческих ценностей

- формирование ценности образования;

- развитие способности к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности;

- умение думать – центральное звено умения учиться;

- формировать умения творческой деятельности

Выполнение работы по группам

21.03

27

КВН « Через тернии к звездам»

Игровое занятие

- формирование духовно – нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца;

- формирование общечеловеческих ценностей

- формирование ценности образования;

- развитие способности к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности;

- умение думать – центральное звено умения учиться;

- формировать умения творческой деятельности

Соревнование по командам

04.04

28

Подготовка к викторине «Мой город»

Тематическое занятие

- формирование духовно – нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца;

- формирование общечеловеческих ценностей

- формирование ценности образования;

- развитие способности к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности;

- умение думать – центральное звено умения учиться;

- формировать умения творческой деятельности

Оформление творческих работ учащихся

11.04

29

Викторина «Мой город»

Игровое занятие

- формирование духовно – нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца;

- формирование общечеловеческих ценностей

- формирование ценности образования;

- развитие способности к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности;

- умение думать – центральное звено умения учиться;

- формировать умения творческой деятельности

Соревнование по командам

18.04

30

«День Победы». Конкурс сочинений «Что я знаю о войне» Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны. Литературно – музыкальная композиция.

Тематическое занятие

- формирование духовно – нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца;

- формирование общечеловеческих ценностей

- формирование ценности образования;

- развитие способности к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности;

- умение думать – центральное звено умения учиться;

- формировать умения творческой деятельности

Обсуждение сочинений учащихся. Выступление учащихся

25.04

31

«День Победы». Конкурс сочинений «Что я знаю о войне» Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны. Литературно – музыкальная композиция.

Тематическое занятие

- формирование духовно – нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца;

- формирование общечеловеческих ценностей

- формирование ценности образования;

- развитие способности к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности;

- умение думать – центральное звено умения учиться;

- формировать умения творческой деятельности

Выступление учащихся

16.05

32

Выпускной вечер «Прощай, начальная школа!» Литературно – музыкальная композиция.

Интегрированное занятие

- формирование духовно – нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца;

- формирование общечеловеческих ценностей

- формирование ценности образования;

- развитие способности к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности;

- умение думать – центральное звено умения учиться;

- формировать умения творческой деятельности

Оформление сочинений, украшение класса. Выступление учащихся

23.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс

Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Нравственно-патриотическое направление «Моя малая Родина» 2 класс .

       «Краеведение – это радость подробного узнавания  жизни, прирастание сердцем ко всему, что постоянно формирует у человека понятие «Отечество»» В. Песков....

Рабочая программа по внеурочной деятельности с учётом ФГОС "Юный эколог" 1-3 классы.

"Юный эколог" - эта программа с тематическием планированием и содержание программы на 3 года обучения....

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивного клуба «Мир спорта» Ступень обучения 2 класс Количество часов 102

Рабочая программа по  внеурочной  деятельности  спортивного клуба  «Мир спорта»  Ступень обучения  2 класс     Количество часов  102    Автор сос...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" для 2 класса

Рабочая программа составлена для учащихся 2 класса, содержит все разделы, соответствующие ФГОС...

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас" для учащихся 1-4 классов.

Разработана по научно-познавательному направлению. Рассчитана на 4 года. Считаю полезной и нужной для учителей начальных классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Духовно -нравственного направление. Кружок «Умелые ручки» 1 класс Программа была мной опробирована в двух классах, результат - замечательный! Выступала с мастер-классом на школьном и зональном уровне, многие

Рабочая программа по внеурочной деятельностиДуховно -нравственного направлениеКружок «Умелые ручки»1 «А» классСоставитель  программы:Алиева Елена Анатольевна, учитель начальных классовпервой...