Рабочая программа по внеурочной деятельности. Духовно -нравственного направление. Кружок «Умелые ручки» 1 класс Программа была мной опробирована в двух классах, результат - замечательный! Выступала с мастер-классом на школьном и зональном уровне, многие
календарно-тематическое планирование (1, 2 класс) на тему

Алиева Елена Анатольевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Духовно -нравственного направление

Кружок «Умелые ручки»

1 «А» класс

Составитель  программы:

Алиева Елена Анатольевна,

 учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

2015 – 2016 уч. г.

Пояснительная записка.

  Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду, получению первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности.
   Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

   Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  1. патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
  2. трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  3. ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
  4. ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  5. ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

   Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

1.  интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и     развитии универсальных учебных действий;

2.  формирование информационной грамотности современного школьника;

3.  развитие коммуникативной компетентности;

4.      формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

5.       овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.  

 

   Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Программа рассчитана на 1 года обучения.

Общее количество часов: 64

Из расчёта 2 часа в неделю (34 учебные недели).


Цели программы:

- воспитывать творческую личность,

- формировать навыки ее самореализации,

- развивать творческое воображение и     эстетическое восприятие средствами декоративно – прикладного искусства.

Задачи программы:
         Обучающие:  закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения,  декоративно  –  прикладного   искусства ;
раскрыть истоки народного творчества;
формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
         Развивающие: пробуждать любознательность в области народного,  декоративно-прикладного   искусства , технической эстетики;
развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
формирование творческих способностей, духовной культуры;
развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.
          Воспитывающие: осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников; воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству; добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
 Программа строится на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

      Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Структура программы

Программа кружка основана на принципах природособразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей линии», т, е темы в каждом разделе выстроены по принципу «последующая- на более высоком и сложном уровне, чем предыдущая». Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы предполагает изготовление изделий, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, со старшими детьми, а также их самостоятельной творческой деятельности.

Содержание Программы

1 Вводное занятие (1 час)

Содержание, задачи, организация   кружка. Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Правила техники безопасности. Беседа: «Декоративно -  прикладное   искусство и человек».

Инструктаж по технике безопасности.

2.Азбука лепки (22часа).

I. Забавные животные (5ч) Теория - Сведения о пластилине как художественном материале. Инструменты и приспособления. Основные правила и приемы лепки. Правила уборки рабочего места. Беседа «История возникновения лепки из пластилина. («Веселый пластилин»).

Практика –изготовление животных из пластилина с использованием других материалов. («Разноцветная гусеница», «Бабочка –красавица», «Колючий ежик»)

Творческая работа «В мире животных»

II. Дымковская игрушка (5 ч.) Теория -Беседа: «Народная глиняная игрушка» (история, основные сюжеты, используемые в игрушках, особенности игрушек отдельных школ, приемы росписи) Дымковская роспись: волнистые линии – «синее море», круги большие и маленькие – «солнышки» большие и маленькие, клетка.(« Секреты дымковских мастеров»)

Практика: вытягивание заготовки для получения основных частей фигурки; лепка отдельных частей; изготовление дымковских игрушек.(« Бусы из элементов украшений  дымковских игрушек», «Барашек», «Лошадка»,

 

Творческая работа: «Стилизованная дымковская игрушка». («Современная игрушка с элементами дымковской росписи»).

III Пластилинография. (12 ч.) Теория – Беседа: «Нетрадиционная техника исполнения – пластилинография». Основные приемы (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание). Объемные картины из пластилина. («Необычный пластилин»)

Практика – изготовление пластилиновых панно. .Плоскостное, рельефное, объемное изображение («Панно «Осеннее дерево», «Панно «В лесу»,  «Букет из роз»).

 Творческая работа: «Мои фантазии».

3.Волшебная бумага. (22ч) Теория – первоначальные сведения о свойствах бумаги, технология изготовления плоских, рельефных и объёмных форм. («Бумажное царство»)

Практика – изготовление аппликаций и объёмных форм:

- плоская аппликация из цветной бумаги различных структур. Вырезание по шаблону. Составление композиции из готовых элементов. Использование кусочков ваты в аппликации. («Снегурочка», «Дед Мороз»).

- объемная аппликация. Склеивание готовых элементов объемной фигуры. Украшение. («Новогодняя елочка»). Вырезание цветов по шаблонам, склеивание их «Пирамидкой», составление композиции ( «Открытка для папы «Гвоздики»).

- техника аппликации из обрывной бумаги. Наклеивание на заготовку оторванных кусочков  бумаги(«Зимний пейзаж»)

- работа с самоклеющейся бумагой. Вырезание по шаблону. Приклеивание. Работа по образцу.( «Рождественская звезда», «Рождественские козульки)

- прием «Складывания гармошкой» «Хоровод елочек»

- прием сминания и скатывания гофрированной бумаги в комочки. Рельефная аппликация.
(«Панно из бумажных комочков «Узоры», Панно из бумажных комочков «Виноград»).

- техника торцевания. Подготовка материала для торцевания из гофрированной  бумаги. Объемная аппликация. («Заготовки для «торцевания». Разноцветные квадратики.», «Садовая гвоздика», «Ветка сирени»).

Творческая работа «Бумажные фантазии».

4.Разноцветные нити. (22ч)

I. Куклы из пряжи.(11ч) Теория – первоначальные сведения о материале и оборудование. Технология изготовления. Беседа «Мартинички –народные куклы. История появления» Практика – изготовление поделок: куклы – мартинички из пряжи, композиции из них

II. Картины из пряжи. (11ч)Теория – первоначальные сведения о материале и оборудование. Технология роспуска вязанных вещей, подготовки материала. Технология изготовления. Практика – изготовление элементов картин и картин из пряжи.

5.Итоговое занятие (1ч) Утренник с выставкой поделок кружка «Умелые ручки» с приглашением учителей, родителей и гостей.

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

Исторический аспект

Связь с современностью

Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления  поделок .

Программой предусмотрен творческий проект по теме  декоративно-прикладного   искусства , а также в нее включены посещения музеев, участие в конкурсах и на выставках.

Учебный план занятий по программе «Умелые ручки»

Номер раздела

Название разделов

теория

практика

всего

1.

Введение: правила техники безопасности

 

1

2.

Азбука лепки.

20ч

22ч

3.

Волшебная бумага

20ч

22ч

4.

Разноцветные нити:

-куклы из пряжи;

-картины из пряжи

1ч:

20ч

10ч

10ч

22ч

11ч

11ч

5.

Итоговое занятие

 

Итого

 

60ч

68ч

 

 

Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы «Умелые ручки» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

 

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях. Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть:

·                    однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

·                    постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

·                    тематические - по итогом изучения разделов, тем;

·                    итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся и презентация, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Тематический план занятий по программе «Умелые ручки»

№ п/п

Номер раздела, темы

Названия разделов и тем

Кол –во часов

Дата план

Дата

факт

 

Теор.

(ч.)

Практ.

(ч.)

 

1

1.

Введение: правила техники безопасности.

1

 

01.09-04.09

 

ПУУД Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения , выводы.

РУУД Выделение и осознание того, что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

КУУД Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

ЛУУД Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

 

2.

Азбука лепки (22 ч.)

 

 

2.1

I.Забавные животные (5 ч.)

 

2

2.1.1

Веселый пластилин

1

 

01.09-0.4.09

 

ПУУД Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения , выводы.

 РУУД Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию бобщения, выводы.

КУУД  Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

ЛУУД Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

3

2.1.2

Разноцветная гусеница

 

1.

07.09-11.09

 

4

2.1.3

Бабочка - красавица

 

1

07.09-11.09

 

5

2.1.4

Колючий ежик

 

1

14.09-18.09

 

6

2.1.5

В мире животных

 

1

14.09-18.09

 

 

2.2

II. Дымковская игрушка (5 ч.)

 

 

7

2.2.1.

Секреты дымковских мастеров

1

 

21.09-25.09

 

ПУУД Осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве. Развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства

РУУД. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

КУУД Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми; формировать собственное мнение и позицию

ЛУУД Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира; навыка самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

8

2.2.2.

Бусы из элементов украшений  дымковских игрушек

 

1

21.09-25.09

 

9

2.2.3.

Барашек

 

1

28.09-02.10

 

10

2.2.4.

Лошадка

 

1

28.09-02.10

 

11

2.2.5.

Современная игрушка с элементами дымковской росписи

 

1

05.09-09.09

 

 

2.3.

III. Пластилинография. (12 ч.)

 

12

2.3.1.

Необычный пластилин.

1

 

05.09-09.09

 

ПУУД  Развивать художественно – образный, эстетический типу мышления, формировать целостное восприятие мира;- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память.

РУУД Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

КУУД Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.  Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

ЛУУД Развивать социально ценные личностные и нравственные качества: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию

13

2.3.2.

Плоскостное изображение. .Панно «Осеннее дерево».

 

1

12.09-16.09

 

14

2.3.3.

Плоскостное изображение. Панно «Осеннее дерево».

 

1

12.09-16.09

 

15

2.3.4.

Плоскостное изображение. Панно «Осеннее дерево».

 

1

19.09-23.09

 

16

2.3.5.

Плоскостное и рельефное изображение. Панно «В лесу».

 

1

19.09-23.09

 

17

2.3.6.

Плоскостное и рельефное изображение. Панно «В лесу».

 

1

26.09-30.09

 

18

2.3.7.

Плоскостное и рельефное изображение. Панно «В лесу».

 

1

26.09-30.09

 

19

2.3.8.

Объемное изображение. «Букет из роз».

 

1

09.11-13.11

 

20

2.3.9.

Объемное изображение. «Букет из роз».

 

1

09.11-13.11

 

21

2.3.10.

Объемное изображение. «Букет из роз».

 

1

16.11-20.11

 

22

2.3.11.

Объемное изображение. «Букет из роз».

 

1

16.11-20.11

 

23

2.3.12.

Мои фантазии.

 

1

23.11- 27.11

 

 

3. Волшебная бумага. (22ч)

 

24

3.1.

Бумажное царство

1

 

23.11- 27.11

 

ПУУД Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

РУУД. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

 

КУУД Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. Умение договариваться, находить общее решение

ЛУУД Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

25

3.2.

Аппликация «Снегурочка»

 

1

30.11-04.12

 

26

3.3.

Аппликация «Снегурочка»

 

1

30.11-04.12

 

27

3.4.

Аппликация «Дед Мороз»

 

1

07.12-11.12

 

28

3.5.

Аппликация «Дед Мороз»

 

1

07.12-11.12

 

29

3.6.

Аппликация   из обрывной бумаги «Зимний пейзаж».

 

1

14.12- 18.12

 

30

3.7.

Аппликация   из обрывной бумаги «Зимний пейзаж».

 

1

14.12- 18.12

 

31

3.8.

Объемная аппликация «Новогодняя елочка».

 

1

21.12-  25.12

 

32

3.9.

Хоровод елочек

 

1

21.12-  25.12

 

33

3.10.

Аппликация «Рождественская звезда».

 

1

11.01-15.01

 

34

3.11.

Сминание разноцветной папирусной бумаги в комочки.

 

1

11.01-15.01

 

35

3.12.

Сминание разноцветной папирусной бумаги в комочки.

 

1

18.01- 22.01

 

36

3.13.

Панно из бумажных комочков «Узоры».

 

1

18.01- 22.01

 

37

3.14.

Панно из бумажных комочков «Виноград».

 

1

25.01- 29.01

 

38

3.15.

Открытка для папы «Гвоздики»

 

1

25.01- 29.01

 

39

3.16.

Открытка для папы «Гвоздики»

 

1

01.02- 05.02

 

40

3.17.

Бумажные фантазии

 

1

01.02- 05.02

 

41

3.18.

Заготовки для «торцевания». Разноцветные квадратики.

 

1

15.02- 19.02

 

42

3.19.

Торцевание. «Садовая гвоздика»

 

1

15.02- 19.02

 

43

3.20.

Торцевание. «Ветка сирени»

 

1

24.02-27.02

 

44

3.21.

Торцевание. «Ветка сирени»

 

1

24.02-27.02

 

45

3.22.

Бумажные фантазии.

 

 

29.02-05.03

 

 

4.Разноцветные нити. (22ч)

 

 

I. Куклы из пряжи.(11ч)

 

46

4.1.1

«Мартинички –народные куклы. История появления»

1

 

29.02-05.03

 

ПУУД  Развивать художественно – образный, эстетический типу мышления, формировать целостное восприятие мира;- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память.

РУУД Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

КУУД Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.  Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

ЛУУД Развивать социально ценные личностные и нравственные качества: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию

47

4.1.2.

Плетение косички из пряжи.

 

1

09.03-11.03

 

48

4.1.3.

Завязывание узелков на пучке пряжи.

 

1

09.03-11.03

 

49

4.1.4.

Мартинички.Кукла – мальчик.

 

1

14.03-18.03

 

50

4.1.5.

Мартинички. Кукла –мальчик.

 

1

14.03-18.03

 

51

4.1.6.

Мартинички. Кукла – девочка.

 

1

21.03-25-03

 

52

4.1.7.

Мартинички. Кукла – девочка.

 

1

21.03-25-03

 

53

4.1.8.

Кукла из пряжи  Барышня.

 

1

04.04-08.04

 

54

4.1.9.

Кукла из пряжи .Барышня.

 

1

04.04-08.04

 

55

4.1.10.

Композиция  «В вихре танца»..

 

1

11.04-15.04

 

56

4.1.11.

Украшение. Кукла из ниток – кулон.

 

1

11.04-15.04

 

 

II. Картины из пряжи. (11ч)

 

57

4.2.1.

Распускание вязанных вещей.

 

 

18.04-22.04

 

ПУУД Осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве. Развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства

РУУД. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

КУУД Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми; формировать собственное мнение и позицию

ЛУУД Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира; навыка самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

58

4.2.2.

Нарезание кусочков разной длины  распущенной пряжи.

 

 

18.04-22.04

 

59

4.2.3.

Аппликация  «Розочки из волнистой пряжи»

 

 

25.04-29.04

 

60

4.2.4.

Картина из пряжи «Цыпленок».

 

 

25.04-29.04

 

61

4.2.5.

Картина из пряжи «Цыпленок».

 

 

03.05-06.05

 

62

4.2.6.

Картина из пряжи «Утенок».

 

 

03.05-06.05

 

63

4.2.7.

Картина из пряжи «Утенок».

 

 

 10.05-  13.05

 

64

4.2.8.

Картина из пряжи «У озера»

 

 

10.05-  13.05

 

65

4.2.9.

Картина из пряжи «У озера»

 

 

16.05-20.05

 

66

4.2.10.

Картина из пряжи «У озера»

 

 

16.05-20.05

 

67

4.2.11.

Картина из пряжи «Бабочки»

 

 

23.05-25.05

 

5 Итоговое занятие

 

68

4.2.12.

Выставка поделок кружка «Умелые ручки» с приглашением учителей, родителей и гостей. Праздничный концерт

 

 

23.05-25.05

 

ПУУД Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения , выводы.

РУУД Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися.

КУУД Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

ЛУУД Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое оснащение учебного процесса

 

Н.В. Дубровская .Энциклопедия поделок.100 идей на каждый день.М:Астрель;СПб.6 сова, 2012г.

 

Авторы: Гаранина Н. К., ЛевашоваЕ.Н., ЛыковаИ.А. Карапуз, "Наша деревушка" (Дымковская игрушка) 2010 г.

 

Интернет ресурсы.

        http://www.nachalka.ru/

   http://www. masterclassy.ru/

   http://stranamasterov.ru

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Духовно -нравственного направление

Кружок «Умелые ручки»

1 «А» класс

Составитель  программы:

Алиева Елена Анатольевна,

 учитель начальных классов

первой квалификационной категории

2015 – 2016 уч. г.

Пояснительная записка.

  Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду, получению первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности.
  Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

  Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  1. патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
  2. трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  3. ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
  4. ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  5. ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

   Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

1.  интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и     развитии универсальных учебных действий;

2.  формирование информационной грамотности современного школьника;

3.  развитие коммуникативной компетентности;

  1. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  2. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.  

   Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Программа рассчитана на 1 года обучения.

Общее количество часов: 64

Из расчёта 2 часа в неделю (34 учебные недели).


Цели программы:

- воспитывать творческую личность,

- формировать навыки ее самореализации,

- развивать творческое воображение и     эстетическое восприятие средствами декоративно – прикладного искусства.

Задачи программы:
       
Обучающие:  закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения,  декоративно  –  прикладного   искусства ;
раскрыть истоки народного творчества;
формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
       
Развивающие: пробуждать любознательность в области народного,  декоративно-прикладного   искусства , технической эстетики;
развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
формирование творческих способностей, духовной культуры;
развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.
          Воспитывающие: осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников; воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству; добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
 
Программа строится на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

      Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Структура программы

Программа кружка основана на принципах природособразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей линии», т, е темы в каждом разделе выстроены по принципу «последующая- на более высоком и сложном уровне, чем предыдущая». Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы предполагает изготовление изделий, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, со старшими детьми, а также их самостоятельной творческой деятельности.

Содержание Программы

1 Вводное занятие (1 час)

Содержание, задачи, организация   кружка. Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Правила техники безопасности. Беседа: «Декоративно -  прикладное   искусство и человек».

Инструктаж по технике безопасности.

2.Азбука лепки (22часа).

I. Забавные животные (5ч) Теория - Сведения о пластилине как художественном материале. Инструменты и приспособления. Основные правила и приемы лепки. Правила уборки рабочего места. Беседа «История возникновения лепки из пластилина. («Веселый пластилин»).

Практика –изготовление животных из пластилина с использованием других материалов. («Разноцветная гусеница», «Бабочка –красавица», «Колючий ежик»)

Творческая работа «В мире животных»

II. Дымковская игрушка (5 ч.) Теория -Беседа: «Народная глиняная игрушка» (история, основные сюжеты, используемые в игрушках, особенности игрушек отдельных школ, приемы росписи) Дымковская роспись: волнистые линии – «синее море», круги большие и маленькие – «солнышки» большие и маленькие, клетка.(« Секреты дымковских мастеров»)

Практика: вытягивание заготовки для получения основных частей фигурки; лепка отдельных частей; изготовление дымковских игрушек.(« Бусы из элементов украшений  дымковских игрушек», «Барашек», «Лошадка»,

Творческая работа: «Стилизованная дымковская игрушка». («Современная игрушка с элементами дымковской росписи»).

III Пластилинография. (12 ч.) Теория – Беседа: «Нетрадиционная техника исполнения – пластилинография». Основные приемы (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание). Объемные картины из пластилина. («Необычный пластилин»)

Практика – изготовление пластилиновых панно. .Плоскостное, рельефное, объемное изображение («Панно «Осеннее дерево», «Панно «В лесу»,  «Букет из роз»).

 Творческая работа: «Мои фантазии».

3.Волшебная бумага. (22ч) Теория – первоначальные сведения о свойствах бумаги, технология изготовления плоских, рельефных и объёмных форм. («Бумажное царство»)

Практика – изготовление аппликаций и объёмных форм:

- плоская аппликация из цветной бумаги различных структур. Вырезание по шаблону. Составление композиции из готовых элементов. Использование кусочков ваты в аппликации. («Снегурочка», «Дед Мороз»).

- объемная аппликация. Склеивание готовых элементов объемной фигуры. Украшение. («Новогодняя елочка»). Вырезание цветов по шаблонам, склеивание их «Пирамидкой», составление композиции ( «Открытка для папы «Гвоздики»).

- техника аппликации из обрывной бумаги. Наклеивание на заготовку оторванных кусочков  бумаги(«Зимний пейзаж»)

- работа с самоклеющейся бумагой. Вырезание по шаблону. Приклеивание. Работа по образцу.( «Рождественская звезда», «Рождественские козульки)

- прием «Складывания гармошкой» «Хоровод елочек»

- прием сминания и скатывания гофрированной бумаги в комочки. Рельефная аппликация.
(«Панно из бумажных комочков «Узоры», Панно из бумажных комочков «Виноград»).

- техника торцевания. Подготовка материала для торцевания из гофрированной  бумаги. Объемная аппликация. («Заготовки для «торцевания». Разноцветные квадратики.», «Садовая гвоздика», «Ветка сирени»).

Творческая работа «Бумажные фантазии».

4.Разноцветные нити. (22ч)

I. Куклы из пряжи.(11ч) Теория – первоначальные сведения о материале и оборудование. Технология изготовления. Беседа «Мартинички –народные куклы. История появления» Практика – изготовление поделок: куклы – мартинички из пряжи, композиции из них

II. Картины из пряжи. (11ч)Теория – первоначальные сведения о материале и оборудование. Технология роспуска вязанных вещей, подготовки материала. Технология изготовления. Практика – изготовление элементов картин и картин из пряжи.

5.Итоговое занятие (1ч) Утренник с выставкой поделок кружка «Умелые ручки» с приглашением учителей, родителей и гостей.

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

Исторический аспект

Связь с современностью

Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления  поделок .

Программой предусмотрен творческий проект по теме  декоративно-прикладного   искусства , а также в нее включены посещения музеев, участие в конкурсах и на выставках.

Учебный план занятий по программе «Умелые ручки»

Номер раздела

Название разделов

теория

практика

всего

1.

Введение: правила техники безопасности

1

2.

Азбука лепки.

20ч

22ч

3.

Волшебная бумага

20ч

22ч

4.

Разноцветные нити:

-куклы из пряжи;

-картины из пряжи

1ч:

20ч

10ч

10ч

22ч

11ч

11ч

5.

Итоговое занятие

Итого

60ч

68ч

Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы «Умелые ручки» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

 

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях. Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть:

  • однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
  • постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
  • тематические - по итогом изучения разделов, тем;
  • итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся и презентация, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Тематический план занятий по программе «Умелые ручки»

№ п/п

Номер раздела, темы

Названия разделов и тем

Кол –во часов

Дата план

Дата

факт

Теор.

(ч.)

Практ.

(ч.)

1

1.

Введение: правила техники безопасности.

1

01.09-04.09

ПУУД Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения , выводы.

РУУД Выделение и осознание того, что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

КУУД Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

ЛУУД Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

2.

Азбука лепки (22 ч.)

2.1

I.Забавные животные (5 ч.)

2

2.1.1

Веселый пластилин

1

01.09-0.4.09

ПУУД Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения , выводы.

 РУУД Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию бобщения, выводы.

КУУД  Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

ЛУУД Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

3

2.1.2

Разноцветная гусеница

1.

07.09-11.09

4

2.1.3

Бабочка - красавица

1

07.09-11.09

5

2.1.4

Колючий ежик

1

14.09-18.09

6

2.1.5

В мире животных

1

14.09-18.09

2.2

II. Дымковская игрушка (5 ч.)

7

2.2.1.

Секреты дымковских мастеров

1

21.09-25.09

ПУУД Осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве. Развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства

РУУД. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

КУУД Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми; формировать собственное мнение и позицию

ЛУУД Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира; навыка самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

8

2.2.2.

Бусы из элементов украшений  дымковских игрушек

1

21.09-25.09

9

2.2.3.

Барашек

1

28.09-02.10

10

2.2.4.

Лошадка

1

28.09-02.10

11

2.2.5.

Современная игрушка с элементами дымковской росписи

1

05.09-09.09

2.3.

III. Пластилинография. (12 ч.)

12

2.3.1.

Необычный пластилин.

1

05.09-09.09

ПУУД  Развивать художественно – образный, эстетический типу мышления, формировать целостное восприятие мира;- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память.

РУУД Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

КУУД Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.  Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

ЛУУД Развивать социально ценные личностные и нравственные качества: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию

13

2.3.2.

Плоскостное изображение. .Панно «Осеннее дерево».

1

12.09-16.09

14

2.3.3.

Плоскостное изображение. Панно «Осеннее дерево».

1

12.09-16.09

15

2.3.4.

Плоскостное изображение. Панно «Осеннее дерево».

1

19.09-23.09

16

2.3.5.

Плоскостное и рельефное изображение. Панно «В лесу».

1

19.09-23.09

17

2.3.6.

Плоскостное и рельефное изображение. Панно «В лесу».

1

26.09-30.09

18

2.3.7.

Плоскостное и рельефное изображение. Панно «В лесу».

1

26.09-30.09

19

2.3.8.

Объемное изображение. «Букет из роз».

1

09.11-13.11

20

2.3.9.

Объемное изображение. «Букет из роз».

1

09.11-13.11

21

2.3.10.

Объемное изображение. «Букет из роз».

1

16.11-20.11

22

2.3.11.

Объемное изображение. «Букет из роз».

1

16.11-20.11

23

2.3.12.

Мои фантазии.

1

23.11- 27.11

3. Волшебная бумага. (22ч)

24

3.1.

Бумажное царство

1

23.11- 27.11

ПУУД Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

РУУД. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

КУУД Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. Умение договариваться, находить общее решение

ЛУУД Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

25

3.2.

Аппликация «Снегурочка»

1

30.11-04.12

26

3.3.

Аппликация «Снегурочка»

1

30.11-04.12

27

3.4.

Аппликация «Дед Мороз»

1

07.12-11.12

28

3.5.

Аппликация «Дед Мороз»

1

07.12-11.12

29

3.6.

Аппликация   из обрывной бумаги «Зимний пейзаж».

1

14.12- 18.12

30

3.7.

Аппликация   из обрывной бумаги «Зимний пейзаж».

1

14.12- 18.12

31

3.8.

Объемная аппликация «Новогодняя елочка».

1

21.12-  25.12

32

3.9.

Хоровод елочек

1

21.12-  25.12

33

3.10.

Аппликация «Рождественская звезда».

1

11.01-15.01

34

3.11.

Сминание разноцветной папирусной бумаги в комочки.

1

11.01-15.01

35

3.12.

Сминание разноцветной папирусной бумаги в комочки.

1

18.01- 22.01

36

3.13.

Панно из бумажных комочков «Узоры».

1

18.01- 22.01

37

3.14.

Панно из бумажных комочков «Виноград».

1

25.01- 29.01

38

3.15.

Открытка для папы «Гвоздики»

1

25.01- 29.01

39

3.16.

Открытка для папы «Гвоздики»

1

01.02- 05.02

40

3.17.

Бумажные фантазии

1

01.02- 05.02

41

3.18.

Заготовки для «торцевания». Разноцветные квадратики.

1

15.02- 19.02

42

3.19.

Торцевание. «Садовая гвоздика»

1

15.02- 19.02

43

3.20.

Торцевание. «Ветка сирени»

1

24.02-27.02

44

3.21.

Торцевание. «Ветка сирени»

1

24.02-27.02

45

3.22.

Бумажные фантазии.

29.02-05.03

4.Разноцветные нити. (22ч)

I. Куклы из пряжи.(11ч)

46

4.1.1

«Мартинички –народные куклы. История появления»

1

29.02-05.03

ПУУД  Развивать художественно – образный, эстетический типу мышления, формировать целостное восприятие мира;- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память.

РУУД Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

КУУД Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.  Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

ЛУУД Развивать социально ценные личностные и нравственные качества: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию

47

4.1.2.

Плетение косички из пряжи.

1

09.03-11.03

48

4.1.3.

Завязывание узелков на пучке пряжи.

1

09.03-11.03

49

4.1.4.

Мартинички.Кукла – мальчик.

1

14.03-18.03

50

4.1.5.

Мартинички. Кукла –мальчик.

1

14.03-18.03

51

4.1.6.

Мартинички. Кукла – девочка.

1

21.03-25-03

52

4.1.7.

Мартинички. Кукла – девочка.

1

21.03-25-03

53

4.1.8.

Кукла из пряжи  Барышня.

1

04.04-08.04

54

4.1.9.

Кукла из пряжи .Барышня.

1

04.04-08.04

55

4.1.10.

Композиция  «В вихре танца»..

1

11.04-15.04

56

4.1.11.

Украшение. Кукла из ниток – кулон.

1

11.04-15.04

II. Картины из пряжи. (11ч)

57

4.2.1.

Распускание вязанных вещей.

18.04-22.04

ПУУД Осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве. Развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства

РУУД. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

КУУД Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми; формировать собственное мнение и позицию

ЛУУД Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира; навыка самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

58

4.2.2.

Нарезание кусочков разной длины  распущенной пряжи.

18.04-22.04

59

4.2.3.

Аппликация  «Розочки из волнистой пряжи»

25.04-29.04

60

4.2.4.

Картина из пряжи «Цыпленок».

25.04-29.04

61

4.2.5.

Картина из пряжи «Цыпленок».

03.05-06.05

62

4.2.6.

Картина из пряжи «Утенок».

03.05-06.05

63

4.2.7.

Картина из пряжи «Утенок».

 10.05-  13.05

64

4.2.8.

Картина из пряжи «У озера»

10.05-  13.05

65

4.2.9.

Картина из пряжи «У озера»

16.05-20.05

66

4.2.10.

Картина из пряжи «У озера»

16.05-20.05

67

4.2.11.

Картина из пряжи «Бабочки»

23.05-25.05

5 Итоговое занятие

68

4.2.12.

Выставка поделок кружка «Умелые ручки» с приглашением учителей, родителей и гостей. Праздничный концерт

23.05-25.05

ПУУД Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения , выводы.

РУУД Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися.

КУУД Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

ЛУУД Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Методическое оснащение учебного процесса

Н.В. Дубровская .Энциклопедия поделок.100 идей на каждый день.М:Астрель;СПб.6 сова, 2012г.

Авторы: Гаранина Н. К., ЛевашоваЕ.Н., ЛыковаИ.А. Карапуз, "Наша деревушка" (Дымковская игрушка) 2010 г.

Интернет ресурсы.

        http://www.nachalka.ru/

   http://www. masterclassy.ru/

   http://stranamasterov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления по курсу «Юный патриот» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного  направления по курсу «Юный патриот» 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (духовно- нравственное направление) «Мой край»

Данная программа составлена для работы в 3 классе по духовно-нравственному направлению ( 3 год обучения) на основе авторской программы  Светловой Е.В....

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления кружка «Этика: азбука добра» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления  кружка «Этика: азбука добра» 4 класс Рабочая программа составлена на основании сборника программ по внеурочной деят...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) кружок "Люби книгу!"

Узнать о культурных ценностях и традициях  народов России ребятам  поможет кружок «Люби книгу». Кружок познакомит обучающихся с прошлым и будущим, т. к. именно книги связывают пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «СЕМЬЕВЕДЕНИЕ» НА СТУПЕНИ НОО ДЛЯ 1-4 КЛАССА

Изучение «Семьеведения» является важным этапом личностного развития школьников. Знания и навыки, приобретаемые в ходе освоения теоретических и практических основ данного курса, позволяют з...

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «История моей страны» 2 класс

Программа внеурочной деятельности “История моей страны” (духовно-нравственное направление) для 2 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта началь...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Уроки нравственности Направление «духовно-нравственное» 4 класс

Программа определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается ...