Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. | Планируемые результаты (УУД) |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности С: слово учителя. | 1 мин. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Игоревна и занятие у вас проведу я. | -слушают учителя
| Р.: организовывать рабочее место. П.: воспринимать речь учителя. |
II. Актуализация знаний и мотивация С: слово учителя; ответы на вопросы. | 7 мин. | Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем? - Доброе утро всем девочкам! - Доброе утро всем мальчикам!.. - Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!.. - Доброе утро всем, кто любит конфеты!.. - Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься сегодня на нашем занятии!.. Сейчас, я предлагаю оценить ваше настроение. Поднимите улыбающийся смайлик, если у вас замечательное настроение, и вы готовы к работе на уроке. Поднимите такой смайлик (слайд), если у вас нормальное настроение и грустный смайлик если у вас плохое настроение, и вы сегодня не готовы к работе на уроке. | -настраиваются на урок | Л: самоопределение и смыслообразование П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. К: аргументация своего мнения и позиции |
III. Постановка учебной задачи С: слово учителя, ответы на вопросы | 3 мин. | Посмотрите на доску. Что там изображено? Как вы понимаете, что такое настроение? А где мы можем узнать значение слова? Один ученик читает вслух: «Настроение — это внутреннее душевное состояние человека». - Сейчас, я вам раздам кластер, который вы будете заполнять по ходу урока. Работать над кластером вы будете в течении урока в парах. Что такое кластер? - Верно, это схема, в которой есть главное слово и от которого мы можем сделать ответвления и понять, что можно отнести к этому слову. Какое главное слово в нашем кластере? Произнесите слово «настроение» вслух. Как вы думаете, от какого слова оно образовалось. А что можно настраивать? Приведите пример. Прежде чем играть на скрипке, её надо настроить. Настраивают приборы перед работой. А на что ещё нужно настраиваться? А настроение помогает вам в учёбе? Правильно, значит, как будет звучать тема нашего урока? Какие цели мы поставим пере собой? | Шарики с разным настроением -ответы детей -в словаре
-произносят слово -настраивать -схема.
-настроение.
-на учёбу
-настроение-мой помощник в учебе | К: аргументация своего мнения и позиции |
IV. Открытие нового знания С: слово учителя, ответы на вопросы.
| 10 мин. | Давайте ещё раз повторим, что такое настроение. А какое настроение бывает? Какое настроение мы называем хорошим? А какое плохим? Давайте обратимся к нашему кластеру. На столах у вас лежат листы, найдите эти 2 вида настроения и вклейте в ваш кластер. Как можно узнать настроение человека? Я предлагаю определить какое настроение у наших персонажей? (фрагменты мультфильмов) Так от чего может зависеть настроение? Продолжите предложение настроение зависит от…. Звучит куплет из песни «Вини-пуха». Вы узнали эту песню? Это песенка Вини-Пуха Какое настроение вызвала у вас эта песня? Радостное. Весёлое. А теперь послушайте другую песню. Звучит отрывок из «Чебурашка». Какое у вас сейчас настроение? Грустное. Значит, на настроение человека также влияет… Музыка и телепередачи. Как вы считаете, может не надо слушать грустную музыку? Надо. Как плохое настроение может повлиять на здоровье человека? Какие правила здоровья вы знаете? Посмотрите на правила здоровья и скажите, что нужно делать, если у вас плохое настроение?
| -плохое, хорошее, веселое, грустное и тд
-по выражению лица -определяют настроение -самого человека, погоды и тд
-слушают песню -да
-веселое
-слушают отрывок -грустное
-звучание музыки
-да
| К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности |
Динамическая пауза П: выполнение двигательных упражнений | 1 мин. | Что бы быть здоровыми мы должны иметь хорошее настроение. Для этого давайте выполним физкультурную минутку.
| Выполняют двигательные упражнения. | Личностные -установка на здоровый образ жизни. |
V. Первичное закрепление во внешней речи С:слово учителя, ответы на вопросы. П: работа с карточками. | 5 мин. | Сегодня я пригласила к нам на урок старых знакомых: Оха и Аха. Они нам помогут узнать, как человек может управлять своим настроением. Чем же отличается работа Аха от работы Оха? С каким настроением работает Ах? Можно сказать, что у Аха рабочее настроение? Как вы понимаете, что значит «рабочее настроение»? Чтобы достичь хорошего результата в работе, человеку необходимо настроиться на рабочий лад, то есть создать рабочее настроение. Найдите это слово в конверте и вклейте в кластер. Что же у нас получилось, какие виды настроения бывают? А ученику на уроке необходимо рабочее настроение? Обоснуйте свой ответ. Выберите только те приёмы, с помощью которых ученик может сделать своё настроение рабочим, отметьте эти приёмы галочкой. Думай о каникулах | Вспоминай свои успехи | Находи плюсы в работе | Смотри в окно | Делай разминку |
| -смотрят мультфильм
-один подходит весело и с задором к работе, другой грустно -да
-хорошее, плохое, рабочее. | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: высказывать предположения; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. П: работа с карточками
| 5 мин | Ребят, сейчас я раздам вам карточки. На них написаны ситуации, вам нужно понять какое настроение у каждого из персонажей и объяснить, как вы это поняли. Этюд «Два ежика» Два друга-ежика шли по лесу и услышали – в траве что-то тикает. Сначала они испугались тиканья, а потом осторожно подошли ближе и с любопытством начали рассматривать незнакомый предмет. (Загаданы страх и любопытство) Этюд «Медведь и еж» Косолапый медведь случайно задел ежа и укол себе лапу. Медведь обижается на ежа, а тот чувствует себя виноватым. (Загаданы обида и вина) Этюд «Волк и заяц» Волк гонится за зайцем, но заяц быстро убежал и скрылся. Волк его не догнал, остался голодным и горюет, а заяц радуется. (Загаданы радость и страдание) Этюд «Гадкий утенок на птичьем дворе» Гусь с презрением, свысока относится к гадкому утенку, а он очень грустит из-за этого. Только цыпленок жалеет его. (Загаданы резрение, грусть, жалость). Этюд «Лев и птичка» Грозный Лев – царь зверей рассердился на птичку-невеличку. А она сильно испугалась его рычания. (Загаданы гнев/злость, испуг). Этюд «Котенок и его мама» Котенок-шалун нечаянно разбил новую вазу. Мама его ругает, а он чувствует себя виноватым. (Загаданы недовольство, вина) | -выполняют самостоятельную работу -каждая из групп рассказывает про свою ситуацию | П.: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логической цепи рассуждения |
VII. Включение в систему знаний С: слово учителя; обобщение. | 5 мин. | По этим ситуациям у нас получится 5 правил хорошего настроения, а какие именно вы узнаете сами. Сейчас, я раздам вам карточки с заданием и вам нужно будет определить 5 правил хорошего настроения. В первом столбике дано начало формулировки этих правил, а во втором конец, ваша задача соединить их стрелочками. Работать вы будете в группах. На это задание вам 2 минуты. - Улыбка имеет эффект зеркала.
- На все вещи смотри с позитивной стороны,
- Вспомни свои
- Говори
- Делай больше
| - Успехи
- добрых дел.
- Улыбнись и ты увидишь улыбку.
- добрые слова
- ведь даже неудача может обернуться победой.
|
Теперь расскажите разработанные вами правила в парах, без помощи.
И нам осталось еще одно важное задание. Какие виды настроения мы с вами определили в кластере? Итак, у вас в конвертах лежат качества, которые соответствуют определенному виду настроения, вам нужно вклеить те, которые относятся к хорошему настроению, плохому и рабочему. Качества: Лучезарное. Добродушное. Дружелюбное. Тревожное. Унылое. Радостное. Хороший настрой на работу. Девиз такого настроения, работа – удовольствие. Какие качества вы вклеили в хорошее настроение? Какие в плохое/рабочее? | -слушают учителя. -работают в группах, создают правила.
| Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
VIII. Рефлексия С: самоанализ. | 3 мин. | Ребята, давайте теперь вспомним тему нашего занятия. Какую цель мы ставили? Достигли ли мы её? Что вы усвоили на занятии? Отлично! А сейчас, я предлагаю снова оценить свое настроение. Поднимите радостный смайлик, если вы довольны своей работой на уроке, этот(слайд), если на уроке вы работали неплохо, и грустный, если на уроке вам было трудно. Поднимите руки те, у кого настроение за время занятия в ухудшилось? С чем это связано? Теперь поднимите руки те, у кого настроение не изменилось. И, наконец, те, чьё настроение улучшилось. С чем связано улучшение вашего настроения? Молодцы! Спасибо за урок! |
Оценивают своё настроение.
Поднимают руки в зависимости от изменения настроения. | Р: анализировать проделанную работу. |