Из опыта работы. Классный час Тема: Настроение в школе. Как настроение?
классный час (2 класс) по теме
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.
- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Вставайте с мыслью, что день принесет удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем приобретать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Потому что мы дарим друг другу здоровье и радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdansko-_patrioticheskoe_vospitanie.doc | 187 КБ |
ispolzovanie_priemov_tekhnologii_rkm_na_osnove_chteniya_i.ppt | 39.5 КБ |
klassny_chas.nastroenie.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Домбровская Н.Н., учитель 1 категории
МОУ СОШ № 3, п.г.т. Усть - Абакана
Гражданско–патриотическое воспитание младших школьников
в процессе обучения курса « Я - гражданин России»
В сотрудничестве, под руководством, с чьей-то помощью ребенок всегда может сделать больше и решить более трудные задачи, чем самостоятельно.
Л. С. Выготский
В законе «Об образовании» подчеркивается, главная задача современной школы – развитие человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на его совершенствование. В этом законе выделены основные приоритеты образования:
-воспитание гражданственности и любви к Родине;
-уважение к правам и свободам человека;
-трудолюбия, любви к окружающей природе, семье, окружающим его людям.
Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом обществе. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей, участвовать в общественно- политической жизни школы, местных сообществ. Таким образом. Гражданское образование- это системная деятельность, направленная на создание условий для развития гражданских качеств личности.
Актуальность гражданского образования определяется современным состоянием, проблемами и задачами развития российского общества.
В нашей школе разработана программа «Формирование гражданско-правовой и экономической компетентности школьников». В рамках этой программы дети, начиная со 2 класса, изучают курс « Я - гражданин России», цель которого состоит в расширении общественциальном начале человека, о его становлении и развитии с опорой на опыт и уроки прошлого.
Чем сознательнее ребенок усвоит определенный минимум историко-обществоведческих знаний, тем быстрее он займет необходимую каждому личностно- гражданскую позицию, тем адекватнее и активнее он будет жить, и действовать в сложной, противоречивой, далеко не всегда заранее предсказуемой системе отношений «Я - моя страна - мой мир».
Для себя я определила УМК, состоящий из учебной книги Н. Я. Чутко. Н. Г. Авдейчук. «Я - гражданин России».
Цель факультативного курса конкретизирует следующие задачи:
- содействие ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, городе или деревне, в родном крае, в родной стране, входящей в систему стран всего мира;
- помощь в создании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей;
- обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими усвоению определенных норм морали, нравственности.
В соответствии с возрастными особенностями младших школьников историко-обществоведческие знания формируются в виде минимума определенных фактов и понятий, в основном – в представлениях.
Концептуальные подходы к формированию историко-обществоведческих знаний у школьников в курсе « Я – гражданин России» конкретизируют постановка и решение следующих задач:
- формирование знаний о родной стране, об общечеловеческих проблемах и ценностях, о правах и обязанностях гражданина своей страны и гражданина мира;
- реализация заложенных в начальном обучении историко-обществоведческих знаний, развитие кругозора и ориентации во времени, о жизни предшественника человека;
- формирование определенных фактов и представлений историко- обществоведческих знаний младших школьников.
Начальные историко-обществоведческие знания преподносятся детям в двух частях: « Я – гражданин России» (Я – моя страна – мой мир) 1 часть3 класс, « Я – гражданин России» (Мое настоящее и мое далекое прошлое) 2 часть 4 класс.
Материал расположен по разделам:
1 раздел. Наше далекое прошлое
2 раздел. Московское государство.
3 раздел. Российская империя.
4 раздел. Россия в 19 веке
5 раздел. История и современность.
Результативность данного курса отражается в знаниях и определенных умениях школьников:
- знание: значения ключевых слов, раскрывающих курс: государство, гражданин России, гражданин мира. Государственные символы, устройство государственной власти, знание поворотных моментов в истории государства и наиболее значимых событий материальной и духовной жизни страны, конституция, народы России;
- предметные умения: умение ориентироваться в историческом времени, пользоваться картой, уметь рассказывать о важнейших событиях в истории России, приводить примеры исторических и культурных памятников страны и других стран;
- общеучебные умения: делать небольшой анализ историко–литературных источников, анализ своего пересказа (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других). Совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно – следственных связей, закономерностей.
На основе полученных знаний и приобретенных умений учащиеся должны осваивать навыки культуры общения (дома, в школе, в обществе).
Апробация нового курса сопровождалась диагностикой детей. Исследовался уровень понимания предмета. Вначале работы была проведена диагностика детей.
Какие права и обязанности ты знаешь?
Для чего нужно знать свои права и обязанности? (см. Рис.1)
Рис.1. Историко-обществоведческие знания учащихся
Анкетирование показало, что лишь некоторые учащиеся имели отрывочные сведения об историческом прошлом России и практически ничего не знали о гражданских правах и обязанностях человека, сам вопрос им был непонятен. На графике видны положительные тенденции в процессе работы по изучению данного материала.
Факультативные занятия проводила с учетом возрастных особенностей детей в виде путешествия по сказкам, интеллектуальных игр, круглых столов, словесных дуэлей. На занятиях поднимались вопросы ответственности взаимоотношений со сверстниками, что давало возможность формирования толерантных отношений, умению правильно вести себя в конфликтных ситуациях и приходить к взаимопониманию путем договора. Важное место отводила воспитанию любви к родине, чувства гордости за сою страну, знание значимых исторических героев, прославивших Россию, оставивших свой след в истории. По итогам окончания 1-4 разделов факультативного курса был проведен опрос учащихся по следующим вопросам: (см. Рис. 2-4)
1. Какие события нашей истории ты считаешь особо значимыми для России?
Рис.2 Итоги опроса учащихся на вопрос№1
2. Кто из великих исторических деятелей вызывает у тебя чувство восхищения и уважения?
Рис.3 Итоги опроса учащихся на вопрос№2
3. Какой ты видишь сегодняшнюю современную Россию?
Рис.4 Итоги опроса учащихся на вопрос№3
Таким образом, применение на занятиях различных видов деятельности - позволяет детям наиболее полно усвоить материал. Эти исследования показали, что для большинства детей предмет изучения понятен, значит можно говорить о дальнейшем успешном овладении знаний.
В процессе занятий дети получали творческие задания, проводили исследования, выступали с сообщениями, учились работать с разнообразной информацией, искать материал в различных источниках, научились работать в группах.
Результатом работы являются исследовательские работы представленные детьми на «Рождественских чтениях» «Князь Юрий Долгорукий», «Герб Хакасии». Изменились личностные качества детей (см. Рис.5).
Данные результаты свидетельствуют о положительной динамике в развитии детей.
Рис.5 Личностные качества учащихся
Содержание курса органически соединяется с тем, что преемственно заложено в последующем историко-обществоведческом образовании учащихся. Формируемые в этом курсе знания служат и для приобретения школьниками более сложных и более широких знаний в дальнейшем обучении.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Домбровская Н.Н.
Классный час 2 класс
Тема: Настроение в школе. Как настроение?
Цель: Обсуждение проблемы настроения ребенка в школе поиск решения данной проблемы.
Задачи:
- Познакомить детей с причинами влияющими на плохое настроение.
- Развивать умения поиска выхода в ситуациях общения с такими детьми.
Ход классного часа
1.Беседа по теме
- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.
- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Вставайте с мыслью, что день принесет удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем приобретать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Потому что мы дарим друг другу здоровье и радость.
- Что еще помогает сохранять хорошее настроение? ( Добрые слова, сказанные искренно, идущие от сердца…)
2. Оздоровительная минутка « Сотвори солнце в себе»
- Постарайтесь ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несет силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово – неживое.
Грубых слов не говорите,
Говорите только добрые слова.
3. Упражнение «Азбука волшебных слов»
- Давайте улыбнемся, и скажем друг другу добрые слова. (Дети работают в парах)
- Какие причины могут влиять на настроение?(Кто-то сказал обидные слова, стыдно за себя, плохое самочувствие и др.)
- Можно ли исправить настроение? ( Ответы детей, предложение различных способов, в том числе игровых, театрализованных)
- С каким настроением каждый из вас приходит в школу? Как это отражается на учебных занятиях, на ваших успехах в учебе?
4..Выполнение заданий
1.Выбери правильный ответ (можно несколько)
В школе:
- интересно
- устаю
- скучно
- волнуюсь
- весело
- радуюсь
- огорчаюсь
- доволен
- не доволен
(Учитель обрабатывает информацию и анализирует ответы детей после занятия)
Закрасьте нужным цветом:
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЧТЕНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК МУЗЫКА
МАТЕМАТИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТЕХНОЛОГИЯ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
(Обозначения: красный цвет – самый любимый предмет, зеленый цвет – менее любимый, синий цвет – не люблю, но терплю, черный цвет – не люблю).
5. Игра: «Закончи рассказ»
- Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома.
«Доброе утро», - крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось ………
- Подошел автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше……….
- Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь, ветер. Настроение…..
- Друг поделился с вами радостью. Вы ………
6. Итог занятия:
- Что нам помогает сохранить хорошее настроение?
- Каковы причины плохого настроения?
- Следите за своей речью, не произносите плохих слов. Любите своих близких, учитесь прощать им обиды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы классного руководителя. КТД.
В статье рассказывается об организации КТД. Расскрываются этапы КТД, педагогические условия реализации, приводится примерный перечень КТД на учебный год. Материал взят из опыта работы классного руково...
Из опыта работы "Классный руководитель в современной школе. ФГОС"
Современные образовательные стандарты, безусловно, базируются на классике педагогики. Виктор Федорович Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен срабо...
Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)
«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...
Описание опыта работы классного руководителя по воспитанию гражданственности и патриотизма у учащихся начальной школы
В данной работе я представляю систему работы по воспитанию гражданственности и патриотизма на основе традиционных мероприятий....
«Организация воспитательной работы по развитию творческих способностей: из опыта работы классного руководителя»
Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности....
«Организация воспитательной работы по развитию творческих способностей: из опыта работы классного руководителя»
презентация к докладу...
доклад«Организация воспитательной работы по развитию творческих способностей: из опыта работы классного руководителя»
Выступила с докладом "Организаця воспитательной работы по развитию творческих способностей: из опыта работы классного руководителя" на научно-практической конференции....