Настроение - мой помощник в учебе
план-конспект занятия (2 класс)

Хотенко (Гаврилова) Виктория Игоревна

Цели деятельности учителя: формирование представления о настроении ученика, помогающем ему в процессе учебной деятельности; построение простейшего приёма, помогающего ученику создавать рабочее настроение на уроке.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать понятие «настроение» ученика;

- показать значимость хорошего (рабочего) настроения в учебной деятельности, необходимого ученику для успеха в учении;

- построить простейшие приёмы, помогающие ученику создавать рабочее настроение на уроке.      

Личностные:

-осознавать личностный смысл учения;

- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 18.10.2019г                                                                                                         ФИО учителя:

Школа: № 95                                                                                                                ФИО студента: Гаврилова В.

Класс: 2                                                                                                                              ФИО методиста: Мирзоян Р.В.

Конспект урока по педагогике

Тема: «Настроение – мой помощник в учёбе»

Цели деятельности учителя: формирование представления о настроении ученика, помогающем ему в процессе учебной деятельности; построение простейшего приёма, помогающего ученику создавать рабочее настроение на уроке.

Планируемые результаты

Предметные:

       - знать понятие «настроение» ученика;

       - показать значимость хорошего (рабочего) настроения в учебной деятельности, необходимого ученику для успеха в учении;

       - построить простейшие приёмы, помогающие ученику создавать рабочее настроение на уроке.

        Личностные: 

        - осознавать личностный смысл учения;

       - проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: презентация, раздаточный материал, видеофрагменты.

        

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап

самоопределения к деятельности

С: слово учителя.

1 мин.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Игоревна и занятие у вас проведу я.

-слушают учителя

Р.: организовывать рабочее место. 

П.: воспринимать речь учителя.

II. Актуализация

знаний и мотивация

С: слово учителя; ответы на вопросы.

7 мин.

Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем?

- Доброе утро всем девочкам!

- Доброе утро всем мальчикам!..

- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!..

- Доброе утро всем, кто любит конфеты!..

- Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься сегодня на нашем занятии!..

Сейчас, я предлагаю оценить ваше настроение. Поднимите улыбающийся смайлик, если у вас замечательное настроение, и вы готовы к работе на уроке. Поднимите такой смайлик (слайд), если у вас нормальное настроение и грустный смайлик если у вас плохое настроение, и вы сегодня не готовы к работе на уроке.

-настраиваются на урок

Л: самоопределение и смыслообразование

П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

К: аргументация своего мнения и позиции  

III. Постановка

учебной задачи

С: слово учителя, ответы на вопросы

3 мин.

Посмотрите на доску. Что там изображено?

Как вы понимаете, что такое настроение?

А где мы можем узнать значение слова?

Один ученик читает вслух: «Настроение — это внутреннее душевное состояние человека».

- Сейчас, я вам раздам кластер, который вы будете заполнять по ходу урока. Работать над кластером вы будете в течении урока в парах. Что такое кластер?

- Верно, это схема, в которой есть главное слово и от которого мы можем сделать ответвления и понять, что можно отнести к этому слову. Какое главное слово в нашем кластере?

Произнесите слово «настроение» вслух. Как вы думаете, от какого слова оно образовалось.

А что можно настраивать? Приведите пример.

Прежде чем играть на скрипке, её надо настроить.

Настраивают приборы перед работой.

А на что ещё нужно настраиваться?

А настроение помогает вам в учёбе?

Правильно, значит, как будет звучать тема нашего урока?

Какие цели мы поставим пере собой?

Шарики с разным настроением

-ответы детей

-в словаре

-произносят слово

-настраивать

-схема.

-настроение.

-на учёбу

-настроение-мой помощник в учебе

К: аргументация своего мнения и позиции  

IV. Открытие нового знания

С: слово учителя, ответы на вопросы.

10 мин.

Давайте ещё раз повторим, что такое настроение.

А какое настроение бывает?

Какое настроение мы называем хорошим? А какое плохим?

Давайте обратимся к нашему кластеру. На столах у вас лежат листы, найдите эти 2 вида настроения и вклейте в ваш кластер.

Как можно узнать настроение человека?

Я предлагаю определить какое настроение у наших персонажей? (фрагменты мультфильмов)

Так от чего может зависеть настроение?

Продолжите предложение настроение зависит от…. 

Звучит куплет из песни «Вини-пуха».

Вы узнали эту песню?

Это песенка Вини-Пуха

Какое настроение вызвала у вас эта песня?

Радостное.

Весёлое.

А теперь послушайте другую песню.

Звучит отрывок из «Чебурашка».

Какое у вас сейчас настроение?

Грустное.

Значит, на настроение человека также влияет…

Музыка и телепередачи.

Как вы считаете, может не надо слушать грустную музыку?

Надо.

Как плохое настроение может повлиять на здоровье человека?

Какие правила здоровья вы знаете?

Посмотрите на правила здоровья и скажите, что нужно делать, если у вас плохое настроение?

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/15/s_5a85948268e08/833358_1.png

-плохое, хорошее, веселое, грустное и тд

-по выражению лица

-определяют настроение

-самого человека, погоды и тд

-слушают песню

-да

-веселое

-слушают отрывок

-грустное

-звучание музыки

-да

К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Динамическая пауза

П: выполнение двигательных упражнений

1 мин.

Что бы быть здоровыми мы должны иметь хорошее настроение. Для этого давайте выполним физкультурную минутку.

http://images.myshared.ru/4/323810/slide_65.jpg

Выполняют двигательные упражнения.

Личностные -установка на здоровый образ жизни.

V. Первичное закрепление во внешней речи

С:слово учителя, ответы на вопросы.

П: работа с карточками.

5 мин.

Сегодня я пригласила к нам на урок старых знакомых: Оха и Аха.

Они нам помогут узнать, как человек может управлять своим настроением.

Чем же отличается работа Аха от работы Оха?

С каким настроением работает Ах?

Можно сказать, что у Аха рабочее настроение?

Как вы понимаете, что значит «рабочее настроение»?

Чтобы достичь хорошего результата в работе, человеку необходимо настроиться на рабочий лад, то есть создать рабочее настроение.

Найдите это слово в конверте и вклейте в кластер. Что же у нас получилось, какие виды настроения бывают?

А ученику на уроке необходимо рабочее настроение?

Обоснуйте свой ответ.

Выберите только те приёмы, с помощью которых ученик может сделать своё настроение рабочим, отметьте эти приёмы галочкой.

Думай о каникулах

Вспоминай свои успехи

Находи плюсы в работе

Смотри в окно

Делай разминку

-смотрят мультфильм

-один подходит весело и с задором к работе, другой грустно

-да

-хорошее, плохое, рабочее.

К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

П: высказывать предположения;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

П: работа с карточками

5 мин

Ребят, сейчас я раздам вам карточки.

На них написаны ситуации, вам нужно понять какое настроение у каждого из персонажей и объяснить, как вы это поняли.

Этюд «Два ежика» 
Два друга-ежика шли по лесу и услышали – в траве что-то тикает. Сначала они испугались тиканья, а потом осторожно подошли ближе и с любопытством начали рассматривать незнакомый предмет. (Загаданы страх и любопытство) 
Этюд «Медведь и еж» 
Косолапый медведь случайно задел ежа и укол себе лапу. Медведь обижается на ежа, а тот чувствует себя виноватым. (Загаданы обида и вина) 
Этюд «Волк и заяц» 
Волк гонится за зайцем, но заяц быстро убежал и скрылся. Волк его не догнал, остался голодным и горюет, а заяц радуется. (Загаданы радость и страдание) 
Этюд «Гадкий утенок на птичьем дворе» 
Гусь с презрением, свысока относится к гадкому утенку, а он очень грустит из-за этого. Только цыпленок жалеет его. (Загаданы резрение, грусть, жалость).
Этюд «Лев и птичка» 
Грозный Лев – царь зверей рассердился на птичку-невеличку. А она сильно испугалась его рычания. (Загаданы гнев/злость, испуг). 
Этюд «Котенок и его мама» 
Котенок-шалун нечаянно разбил новую вазу. Мама его ругает, а он чувствует себя виноватым. (Загаданы недовольство, вина)

-выполняют самостоятельную работу

-каждая из групп рассказывает про свою ситуацию

П.: - устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логической цепи рассуждения

VII. Включение в систему знаний

С: слово учителя;

обобщение.

5 мин.

По этим ситуациям у нас получится 5 правил хорошего настроения, а какие именно вы узнаете сами.

Сейчас, я раздам вам карточки с заданием и вам нужно будет определить 5 правил хорошего настроения. В первом столбике дано начало формулировки этих правил, а во втором конец, ваша задача соединить их стрелочками. Работать вы будете в группах. На это задание вам 2 минуты.

  • Улыбка имеет эффект зеркала.
  • На все вещи смотри с позитивной стороны,
  • Вспомни свои
  • Говори
  • Делай больше
  • Успехи
  • добрых дел.
  • Улыбнись и ты увидишь улыбку.
  • добрые слова
  • ведь даже неудача может обернуться победой.


Теперь расскажите разработанные вами правила в парах, без помощи.

И нам осталось еще одно важное задание. Какие виды настроения мы с вами определили в кластере? Итак, у вас в конвертах лежат качества, которые соответствуют определенному виду настроения, вам нужно вклеить те, которые относятся к хорошему настроению, плохому и рабочему.

Качества: Лучезарное. Добродушное. Дружелюбное. Тревожное. Унылое. Радостное.

Хороший настрой на работу. Девиз такого настроения, работа – удовольствие. Какие качества вы вклеили в хорошее настроение? Какие в плохое/рабочее?

-слушают учителя.

-работают в группах, создают правила.

Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

VIII. Рефлексия

С: самоанализ.

3 мин.

Ребята, давайте теперь вспомним тему нашего занятия.

Какую цель мы ставили? Достигли ли мы её?

Что вы усвоили на занятии?

Отлично!

А сейчас, я предлагаю снова оценить свое настроение. Поднимите радостный смайлик, если вы довольны своей работой на уроке, этот(слайд), если на уроке вы работали неплохо, и грустный, если на уроке вам было трудно.

Поднимите руки те, у кого настроение за время занятия в ухудшилось?

С чем это связано?

Теперь поднимите руки те, у кого настроение не изменилось.

И, наконец, те, чьё настроение улучшилось.

С чем связано улучшение вашего настроения?

Молодцы! Спасибо за урок!

Оценивают своё настроение.

Поднимают руки в зависимости от изменения настроения.

Р: анализировать проделанную

работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 4

НАСТРОЕНИЕ — это внутреннее душевное состояние человека

Слайд 6

НАСТРОЕНИЕ

Слайд 7

НАСТРОЕНИЕ ХОРОШЕЕ ПЛОХОЕ

Слайд 8

Настроение зависит от…

Слайд 9

НАСТРОЕНИЕ ХОРОШЕЕ ПЛОХОЕ РАБОЧЕЕ

Слайд 10

Думай о каникулах Вспоминай свои успехи Находи плюсы в работе Смотри в окно Делай разминку

Слайд 11

Прекрасное Добродушное Дружелюбное Тревожное Унылое Радостное Хороший настрой на работу Работа – удовольствие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы учеба была в радость…

   Дети так быстро растут! Кажется, еще вчера Ваш малыш только начал ползать, а сегодня его уже пора отдавать в школу…     Давно миновали те времена, когда ребено...

Предупреждение учебных перегрузок - залог успешной учебы и здоровья Ваших детей

Когда говорят о школьной перегрузке, невольно вспоминается песенка о бедном первоклашке, который бьется над задачами, недоступными и кандидату наук. Характерен и припев песни: «То ли еще будет…». Чег...

Как повысить мотивацию к учебе?

Практические советы учителя:  как повысить мотивацию к учебе....

Из опыта работы. Классный час Тема: Настроение в школе. Как настроение?

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина...

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....

Настроение - мой помощник в учебе

Цели деятельности учителя: формирование представления о настроении ученика, помогающем ему в процессе учебной деятельности; построение простейшего приёма, помогающего ученику создавать рабочее на...

Моё настроение и настроение окружающих меня людей

Моё настроение и настроение окружающих меня людей...