Классный час к Всемирному Дню Земли для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
классный час

Пеньковская Тамара Ивановна

Цель: Знакомить обучающихся с Днём Земли, расширять и закреплять знания детей о природе и её охране. Дать первоначальные понятия об экологии, формировать элементарное экологическое поведение, выражающееся в правилах поведения  (не бросать мусор на улице, не ломать ветки деревьев, не шуметь в лесу);  Воспитывать бережное отношение к природе.

Формирующиеся ценности: Глобус, Красота природы, бережное отношение к природе, правила поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_k_vsemirnomu_dnyu_zemli.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для обучающихся 6в класса

по теме «День Земли»

        04.04.2023г.

Цель: Знакомить обучающихся с Днём Земли, расширять и закреплять знания детей о природе и её охране. Дать первоначальные понятия об экологии, формировать элементарное экологическое поведение, выражающееся в правилах поведения  (не бросать мусор на улице, не ломать ветки деревьев, не шуметь в лесу);  Воспитывать бережное отношение к природе.

Формирующиеся ценности: Глобус, Красота природы, бережное отношение к природе, правила поведения в природе.

Продолжительность: 40 минут.

Форма классного часа:  познавательная  беседа с использованием презентации, игровых ситуаций, видеоряда с озвучкой.

Материалы и оборудование: глобус, контур планеты Земля, предметные картинки (солнце, вода,  земля, воздух); предметные картинки (мусор).

Сценарий  классного часа

  1. Орг момент.         Важные понятия.

Слайд 1

- Ребята, на классных часах мы ведем разговоры о важном, о том, что важно для каждого человека нашей страны. Какие важные понятия мы с вами уже знаем? Давайте повторим некоторые важные понятия.

Слайд 2-

 (Россия, Москва, Нягань, Земля)

  1. Знакомство с темой.  ГЛОБУС.

- Какой формы наша планета? (круглая)

- Наша прекрасная планета называется Земля. Наша планета круглая - это огромный - преогромный шар. Посмотрите, что это?  Это глобус - это модель нашей планеты (уменьшенная во много раз).

- Слово «ГЛОБУС» означает шар, на нем есть все, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его. (Показ глобуса)

- Какого цвета на глобусе больше? (СИНЕГО) Больше всего синего цвета. Синим цветом обозначена вода – океаны, моря, реки. Чем темнее цвет, тем глубже в этом месте море, или океан.

- Какие цвета ещё есть на глобусе? (ЗЕЛЕНЫЙ, КОРИЧНЕВЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, БЕЛЫЙ) Зелёным цветом обозначены леса, поля, луга, а коричневым и жёлтым обозначены горы и пустыни.

Сверху и снизу глобуса, белым цветом обозначены льды и морозы.

- Итак, представим, что это наша планета Земля. Мы с вами знаем, что на Земле  нас окружает очень красивая природа. Земля – наш общий дом.

  1. Представление о жизни на Земле. Игра с мячом «Что мы знаем о Земле?»

- На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения. Давайте мы с вами поиграем в игру «Что мы знаем о Земле?». Я буду бросать мяч и задавать вам вопросы о нашей планете, а вы будете отвечать и бросать мяч  мне.

Кирилл- Кто живет в лесу?

Слава -  Кто плавает под водой?

Ульяна – Покажи, как двигаются птицы?

Кирилл- В какое время суток на улице светло?

Слава – Что это у зайца? (показываю уши)

Ульяна – Покажи, зачем нам нужна вода?

- Молодцы! Мы уже немного знаем о Земле. На нашей планете много воды (это моря, реки, океаны), чудесные леса, горы. На Земле обитает огромное количество животных (зверей, птиц, насекомых, рыб)

Но сегодня мы узнаем  еще много важного о нашей планете.

  1. Важные условия  жизни на Земле. Загадки.

Всем живым существам необходимо то, что нарисовано на картинках. Отгадайте загадку и картинка к вам повернется! (на доске картинки, перевернуты изображением) 

Загадки:

1.Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все … (СОЛНЦЕ).

2.Без чего не может мама, Ни готовить, ни стирать…

Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без… (ВОДЫ)

3.Он вокруг, его не видим, только всем необходим:

Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой, Не поймать его рукой! (ВОЗДУХ)

4.Её необходимо, конечно, сохранять.

Рыхлить, кормить,  ничем  не засорять.

Тогда растения будут, цвести, расти, блистать,

И урожай хороший удастся всем собрать. (ПОЧВА).

ФИЗМИНУТКА

  1. Проблемы Земли. Видео запись «Говорит планета Земля!»

- На Земле  есть все, что необходимое для жизни – вода, воздух, пища, свет и почва. Всем этим мы с вами пользуемся. Мы каждый день ходим по земле, пользуемся водой, воздухом, выращиваем полезные овощи и фрукты. А еще мы ездим на машинах, плаваем на кораблях, летаем на самолетах. Мы живем, а значит съедаем много продуктов, у нас появляется  мусор и грязь. Куда мы все это деваем?

- Нравится нам жить на Земле?

- А хотите послушать, что думает о нас наша планета Земля? Хорошо ли ей с нами живется? (видео, аудио запись голос) 

Я – в беде!

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут

Бутылки, банки, коробки.

Погибну скоро я с тоски

Услышьте голос мой родной

Я плачу дождевой слезой

Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой.

Помогите мне, ребята!

  1. Загрязнение Земли. Акция «Очистим Землю от мусора!»

(закрыто листом, открываю, на доске на контуре Земли расположены иллюстрации: пустая банка, бутылка, пакет, сломанная игрушка, фантик от конфеты, лампочка; облака, цветы, птицы)

- Посмотрите, что это ? (планета Земля)

- Что случилось с нашей планетой? (засорили мусором)

- Давайте очистим нашу планету от мусора. Уберем то, что загрязняет Землю и оставим то, что Земле не мешает и не вредит.

(по одному подходят к доске, выбирают  и убирают мусор)

  1. Правила сохранения природы. Знаки поведения.

Природа нашей планеты  неповторима. И все это надо беречь, любить и пользоваться бережно.

И даже самый маленький человек способен что-то сделать для её защиты. Что же для этого потребуется?  Знать и соблюдать определённые правила.

Рассмотрите знаки, о чём они нам говорят? (объяснения детей и педагога)

  1. Раскраска «Главное правило сохранения природы!» 

(раскрашивание знака, обсуждение его применения, места возможного размещения- парк, двор, лес)

  1. Подведение итога. Рефлексия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИГРА КАК КОРРЕКЦИОННЫЙ МЕТОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»

Презентация, слайд № 1 «ИГРА КАК КОРРЕКЦИОННЫЙ МЕТОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ» Презентация, слайд № 2. Игра помогает дел...

Творчество как коррекционный метод при организации внеурочной деятельности обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Ознакомление с доступными приемами труда и технологией во внеурочное время с целью азвития практичской и творческой деятельностью учащихся....

Классный час «Путешествие на планету Энергетика» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на тему Энергосбережения

На классном часе  у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью расширяется  представление  о  понятии  «электричество». Дети учатся  узнавать...

Доклад. Формирование понимания значимости ЗОЖ, профилактика правонарушений и вредных привычек у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Социально-экономический кризис в нашей стране, быстрые и резкие сдвиги в экономических и политических отношениях усилили рост негативных явлений в обществе, привели к увеличению числа случаев девиантн...

Рабочая программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью(2класс)

Адаптированная индивидуальная программа составлена с учетом рекомендаций ТПМПК, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида, изучения результатов педагогических исследован...

Проект по развитию сенсорной интеграции у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью "В мире материалов"

Основное направление проекта – сенсорное развитие, тактильных ощущений, усвоение сенсорных эталонов.Участники проекта –обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелы...

Технологическая карта урока " Звук У. Буква У" по учебному предмету "Речь и Альтернативная коммуникация" с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в 1 классе

Данный конспект урока будет полезен длля учителей начальных классов коррекционных школ, педагогов-дефектологов.Обучающиеся в игровой форме познакомятся с графическим образом буквы У, через практическу...