Классный час к Всемирному Дню Земли для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
классный час
Цель: Знакомить обучающихся с Днём Земли, расширять и закреплять знания детей о природе и её охране. Дать первоначальные понятия об экологии, формировать элементарное экологическое поведение, выражающееся в правилах поведения (не бросать мусор на улице, не ломать ветки деревьев, не шуметь в лесу); Воспитывать бережное отношение к природе.
Формирующиеся ценности: Глобус, Красота природы, бережное отношение к природе, правила поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_k_vsemirnomu_dnyu_zemli.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для обучающихся 6в класса
по теме «День Земли»
04.04.2023г.
Цель: Знакомить обучающихся с Днём Земли, расширять и закреплять знания детей о природе и её охране. Дать первоначальные понятия об экологии, формировать элементарное экологическое поведение, выражающееся в правилах поведения (не бросать мусор на улице, не ломать ветки деревьев, не шуметь в лесу); Воспитывать бережное отношение к природе.
Формирующиеся ценности: Глобус, Красота природы, бережное отношение к природе, правила поведения в природе.
Продолжительность: 40 минут.
Форма классного часа: познавательная беседа с использованием презентации, игровых ситуаций, видеоряда с озвучкой.
Материалы и оборудование: глобус, контур планеты Земля, предметные картинки (солнце, вода, земля, воздух); предметные картинки (мусор).
Сценарий классного часа
- Орг момент. Важные понятия.
Слайд 1
- Ребята, на классных часах мы ведем разговоры о важном, о том, что важно для каждого человека нашей страны. Какие важные понятия мы с вами уже знаем? Давайте повторим некоторые важные понятия.
Слайд 2-
(Россия, Москва, Нягань, Земля)
- Знакомство с темой. ГЛОБУС.
- Какой формы наша планета? (круглая)
- Наша прекрасная планета называется Земля. Наша планета круглая - это огромный - преогромный шар. Посмотрите, что это? Это глобус - это модель нашей планеты (уменьшенная во много раз).
- Слово «ГЛОБУС» означает шар, на нем есть все, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его. (Показ глобуса)
- Какого цвета на глобусе больше? (СИНЕГО) Больше всего синего цвета. Синим цветом обозначена вода – океаны, моря, реки. Чем темнее цвет, тем глубже в этом месте море, или океан.
- Какие цвета ещё есть на глобусе? (ЗЕЛЕНЫЙ, КОРИЧНЕВЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, БЕЛЫЙ) Зелёным цветом обозначены леса, поля, луга, а коричневым и жёлтым обозначены горы и пустыни.
Сверху и снизу глобуса, белым цветом обозначены льды и морозы.
- Итак, представим, что это наша планета Земля. Мы с вами знаем, что на Земле нас окружает очень красивая природа. Земля – наш общий дом.
- Представление о жизни на Земле. Игра с мячом «Что мы знаем о Земле?»
- На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения. Давайте мы с вами поиграем в игру «Что мы знаем о Земле?». Я буду бросать мяч и задавать вам вопросы о нашей планете, а вы будете отвечать и бросать мяч мне.
Кирилл- Кто живет в лесу?
Слава - Кто плавает под водой?
Ульяна – Покажи, как двигаются птицы?
Кирилл- В какое время суток на улице светло?
Слава – Что это у зайца? (показываю уши)
Ульяна – Покажи, зачем нам нужна вода?
- Молодцы! Мы уже немного знаем о Земле. На нашей планете много воды (это моря, реки, океаны), чудесные леса, горы. На Земле обитает огромное количество животных (зверей, птиц, насекомых, рыб)
Но сегодня мы узнаем еще много важного о нашей планете.
- Важные условия жизни на Земле. Загадки.
Всем живым существам необходимо то, что нарисовано на картинках. Отгадайте загадку и картинка к вам повернется! (на доске картинки, перевернуты изображением)
Загадки:
1.Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все … (СОЛНЦЕ).
2.Без чего не может мама, Ни готовить, ни стирать…
Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без… (ВОДЫ)
3.Он вокруг, его не видим, только всем необходим:
Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой, Не поймать его рукой! (ВОЗДУХ)
4.Её необходимо, конечно, сохранять.
Рыхлить, кормить, ничем не засорять.
Тогда растения будут, цвести, расти, блистать,
И урожай хороший удастся всем собрать. (ПОЧВА).
ФИЗМИНУТКА
- Проблемы Земли. Видео запись «Говорит планета Земля!»
- На Земле есть все, что необходимое для жизни – вода, воздух, пища, свет и почва. Всем этим мы с вами пользуемся. Мы каждый день ходим по земле, пользуемся водой, воздухом, выращиваем полезные овощи и фрукты. А еще мы ездим на машинах, плаваем на кораблях, летаем на самолетах. Мы живем, а значит съедаем много продуктов, у нас появляется мусор и грязь. Куда мы все это деваем?
- Нравится нам жить на Земле?
- А хотите послушать, что думает о нас наша планета Земля? Хорошо ли ей с нами живется? (видео, аудио запись голос)
Я – в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистой и здоровой.
Помогите мне, ребята!
- Загрязнение Земли. Акция «Очистим Землю от мусора!»
(закрыто листом, открываю, на доске на контуре Земли расположены иллюстрации: пустая банка, бутылка, пакет, сломанная игрушка, фантик от конфеты, лампочка; облака, цветы, птицы)
- Посмотрите, что это ? (планета Земля)
- Что случилось с нашей планетой? (засорили мусором)
- Давайте очистим нашу планету от мусора. Уберем то, что загрязняет Землю и оставим то, что Земле не мешает и не вредит.
(по одному подходят к доске, выбирают и убирают мусор)
- Правила сохранения природы. Знаки поведения.
Природа нашей планеты неповторима. И все это надо беречь, любить и пользоваться бережно.
И даже самый маленький человек способен что-то сделать для её защиты. Что же для этого потребуется? Знать и соблюдать определённые правила.
Рассмотрите знаки, о чём они нам говорят? (объяснения детей и педагога)
- Раскраска «Главное правило сохранения природы!»
(раскрашивание знака, обсуждение его применения, места возможного размещения- парк, двор, лес)
- Подведение итога. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИГРА КАК КОРРЕКЦИОННЫЙ МЕТОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»
Презентация, слайд № 1 «ИГРА КАК КОРРЕКЦИОННЫЙ МЕТОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ» Презентация, слайд № 2. Игра помогает дел...
Творчество как коррекционный метод при организации внеурочной деятельности обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Ознакомление с доступными приемами труда и технологией во внеурочное время с целью азвития практичской и творческой деятельностью учащихся....
Классный час «Путешествие на планету Энергетика» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на тему Энергосбережения
На классном часе у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью расширяется представление о понятии «электричество». Дети учатся узнавать...
Доклад. Формирование понимания значимости ЗОЖ, профилактика правонарушений и вредных привычек у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Социально-экономический кризис в нашей стране, быстрые и резкие сдвиги в экономических и политических отношениях усилили рост негативных явлений в обществе, привели к увеличению числа случаев девиантн...
Рабочая программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью(2класс)
Адаптированная индивидуальная программа составлена с учетом рекомендаций ТПМПК, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида, изучения результатов педагогических исследован...
Проект по развитию сенсорной интеграции у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью "В мире материалов"
Основное направление проекта – сенсорное развитие, тактильных ощущений, усвоение сенсорных эталонов.Участники проекта –обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелы...
Технологическая карта урока " Звук У. Буква У" по учебному предмету "Речь и Альтернативная коммуникация" с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в 1 классе
Данный конспект урока будет полезен длля учителей начальных классов коррекционных школ, педагогов-дефектологов.Обучающиеся в игровой форме познакомятся с графическим образом буквы У, через практическу...