Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и доброты"1-4 классы
материал (3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и доброты"способствует сплочению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_druzhby.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по теме:
«Праздник дружбы и доброты ».
Цель мероприятия:
Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.
Сплочение дружного , готового на взаимную выручку коллектива.
Ход мероприятия
1ученик
Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные , дружные девочки и мальчики
Радостно учатся, весело живут.
2 ученик
С каждою страницею, с каждою задачею,
С каждою отметкою будем мы расти.
3 ученик
Бодро и уверенно школьный год мы начали,
Много интересного ждет нас впереди.
4 ученик
Дружба нам - помощница
В каждом деле – каждому.
Всем нужны хорошие, верные друзья.
5 ученик
Мы любимой Родины
Молодые граждане,
Школьники и школьницы
Все хором: Дружная семья.
6 ученик
Будем с вами мы шагать
Весело и дружно.
И в дорогу захватить
Песенку нам нужно.
( В исполнении ребят звучит песня «Вместе весело шагать» )
1 ученик
Случается, бываем одиноки,
И не хватает нам душевной теплоты,
2 ученик –
Бываем мы задумчивы и строги
И никому как будто не нужны…
3 ученик -
И светит солнышко неярко.
И нет желанья рисовать.
4 ученик
Читать, играть не интересно…
Ну, как скажите не скучать?
5 ученик –
Мир сразу красками наполнится
Изменится вдруг все вокруг!
6 ученик -
Когда с тобою рядом будет
Твой настоящий, верный друг!
(В исполнении ребят звучит песня «Когда мои друзья со мной» )
7 ученик
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Кто трудился от души,
Веселись теперь , пляши.
(Ребята исполняют «Польку»)
На сцене появляются два ученика, читают как диалог стихотворение Б.Заходера «Мы - друзья»)
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой
Не похожи мы, но все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе… отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Ведущий - Вот какие друзья бывают! Но как назвать такую дружбу, судите сами?
(Инсценировка учениками рассказа И.Туричина «Дружба»)
Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа:
- Мы - друзья! Поиграем вместе в пожарных!
- Давай! - согласился Вася
Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину
- Пожар! Пожар! - кричит.
Подбежали другие ребята:
- Мы тоже пожарные!
Сережа заслонил машину от ребят.
- Я - Васин друг! И я один буду в его машину играть! Обиделись ребята и ушли.
На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками. Подбежал к нему Сережа.
- Я - твой друг! Мы - друзья! Поиграем вместе в машинистов.
- Давай, - согласился Боря.
Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.
- И меня примите.
- Не примем, - сказал Сережа.
- Почему? - удивился Вася. Ты же мой друг. Ты же сам вчера говорил.
- То - вчера, - сказал Сережа. - Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагонами. Сегодня я с ним дружу!
(На сцене остается только Сережа, а другие ребята уходят)
Сережа - А теперь со мной никто не дружит! Почему никто не дружит? Это они глупые! Они виноваты!
Ведущий - Только ты сам сможешь ответить на этот вопрос.
8 ученик - Есть такая притча:
Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир - такой большой, а Зуси - такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город - такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей с десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким, - самого себя.
Ведущий - Ты понял Сережа, что тебе нужно делать? Заглянуть в себя, и может быть что-то поменять в себе!
Сережа - Как же это сделать? Ну, я не знаю что менять?
9 ученик - А вот послушай сказочку!
(Инсценировка рассказа А.Глебова «Бабушкина сказочка». Появляются на сцене «бабушка» и «внучка»).
9 ученик - Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала бабушка…
Бабушка - Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, что бы я могла дружить с ней всю жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса…Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот, выбирай, - сказал дедушка-волшебник. - Одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, - ответил волшебник, - Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо, - синие, у другой, как изумруд, - зеленый, у третьей, как яхонт, - серые, у четвертой, как темный бархат, - черные, у пятой, как незабудки, - голубые.
Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…
- Вот и вся сказка. Ну, а ты внучка, кого бы выбрала себе в подружки?
Катя –Я тоже выбрала бы Доброту . Доброты нам часто не хватает.
Сережа! Тебе нужно стать добрее!
В пословицах и поговорках разных народов есть этому подтверждение. .
1 ученик Добрый человек несет мир .
2 ученик Сделаешь добро, добро найдешь .
3 ученик Лучше быть добрым уродом, чем злым красавцем ..
4 ученик Добро и собака не забывает .
5 ученик Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи ..
6 ученик Доброта рождает доброту – говорили персидские мудрецы.
Сережа - Спасибо, ребята! Я все понял! Катя, давай дружить !
(В исполнении ребят звучит песня « Мир похож на цветной луг».)
1 ученик (Стихотворение Расула Гамзатова «Берегите друзей»).
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши,
Гнев на друге, может быть, мгновенный
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг - и повинился -
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
5 ученик
Не стой в стороне равнодушно.
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
6 ученик
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив ,что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
( в исполнении ребят звучит песня «Ты да я, да мы с тобой»)
Ведущий - Ребята , а вы помните сказку про «Гадкого утенка» ? Почему его не любили?
1 ученик
Его не любили за то , что он не был похож на остальных , он был другой.
Ведущий – Такое бывает и в жизни , когда человек становится изгоем , потому что его не понимают или просто он не такой как все. Терпимее друг к другу надо быть , добрее! .
2 ученик - Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!
3 ученик - Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!
4 ученик -
Ведь каждый из нас индивидуальность
И в этом конечно и есть уникальность!
5 ученик -
Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!
( В исполнении ребят звучит песня « Улыбка» )
6 ученик -
Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы
Мы дети все, мы просто дети
Нам сориться не нужно!
7 ученик
Шире круг, шире круг!
Музыка зовет.
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод.
(Ребята исполняют танец «Маленьких утят»)
8 ученик
Все – все абсолютно на свете нужны.
И мошки не меньше нужны , чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых ,
И даже без хищников злых и свирепых.
9 ученик
Нужны все на свете, нужны все подряд –
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
10 ученик
Да , если мы с кем – то не очень дружны ,
Мы все – таки очень друг – другу нужны.
( Ребята исполняют песню « Дружат дети всей земли» )
11 ученик
Трудно жить одному
Если рядом нет друга,
Кто поможет тебе
Если вдруг станет туго?
12 ученик
Разного цвета у нас
Волосы, кожа и чувства
Даже разный цвет глаз
Но одинаково грустно.
Объединяет нас то
Что мы беззаботные дети
И на любом языке
Скажем слова мы эти:
Хором : Мы за мир, мы за дружбу !
(Ребята исполняют песню» Мир нужен всем»)
Ведущий - Ну что ж, наш праздник подошел к концу! Надеемся, что он не прошел для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "О дружбе, отзывчивости, доброте".
· Углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг;· Содействовать форми...
Классный час о дружбе и доброте.
В работе рассматриваются понятия доброты и дружбы....
Разработка отрядного мероприятия для летнего оздоровительного лагаря с дневным пребыванием "Остров Дружбы и Доброты"
Мероприятие содержит элементы тренинга, упражнения на сплочение коллектива, способствует воспитанию нравственных качеств....
"Час дружбы и доброты"
Внеклассное мероприятие для начальных классов...
Внеклассное мероприятие«Дружба и доброта идут вместе всегда».
Учить детей быть добрыми, уметь дружить....
кл.час "Дружба и доброта"
Классный час "Дружба и доброта" для начальных классов...
Классный час "Дружба и доброта" для начальных классов
Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...