Семейный экологический проект "Малыши и взрослые" . Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Доброта спасёт мир!"
классный час (2 класс) по теме
Через это мероприятие воспитать у детей внимательное отношение к животным, оберегать животных, проявлять заботу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_dom_zhivotn.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный экологический проект
«Малыши и взрослые»
Внеклассное мероприятие по окружающему миру
Доброта спасёт мир!
Автор: Зарецкая Дарья
2 «А» класс
Родители: Зарецкая Ирина Александровна
Руководитель работы: Гончарова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов
г. Гай
Оренбургская область
2014 год
ПРИЛОЖЕНИЕ №9
Внеклассного занятия «Доброта спасёт мир!»
Цели: воспитывать внимательное отношение к животным; формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу; развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных.
- Вступление
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его со знакомого вам мультфильма (песня кота Леопольда «Если добрый ты»)
-Ребята, о каком человеке поет Леопольд ?
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Да, доброте.
С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
Выслушиваются ответы детей
Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты за ответом на такой вопрос
«Что произошло бы с миром ,если не было доброты ?
Учитель:- Сегодня наш классный час пройдет в не совсем обычной форме, в дискуссии. Кто знает, что это такое?
Это иностранное слово, которое обозначает обсуждение какого-либо спорного вопроса (из словаря иностранных слов).
А тему нашей дискуссии прочтите на доске. «Наши друзья – животные».
II. Основная часть.
- Беседа о собаках. Выступление Гончаровой Ирины Геннадьевны
- Кого вы представляете себе, как только слышите эти слова?
Мир животных чрезмерно разнообразен и уникален.
Большинство животных живет в природе независимо от человека. Они сами добывают пищу, строят себе жилища: норы, гнезда, выращивают потомства.
Но человек давно одомашнил некоторых представителей животного мира. Он получал от них пищу, одежду, они помогали ему на охоте, защищали, перевозили человека и его имущество. Какие это животные?
В прошлом лошадь была незаменимой помощницей человека. Она помогала крестьянину в поле, когда не было тракторов, она перевозила людей и груз, потому что не было автомобилей. Лошадь участвовала в военных битвах.
Изучая тысячи окаменелых костей животных, ученые установили, что древние предки лошадей были чуть больше зайца, и хвост у них был, как у кошки. На ногах этих зверьков, как у собак или кошек, было 5 пальцев. Потом на земле жили 3-хпалые предки лошадей, и лишь постепенно на ногах у лошадей остался 1 палец, одетый копытом. С такими ногами было удобней бегать по ровным степям.
-А с какой целью человек приручил собак?
В те давние времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаке. Собаки пришли в пещеру человека, и стала охотиться вместе с ним. Собаки быстро завоевали положение в обществе. Она помогала добывать пищу людям, вступала в битвы вместе с римскими воинами, охраняла замки, пасла стада.
- Сколько же у собаки профессий?
- Какие породы собак вам известны?
Люди, взяв в дом собак, кошек и другое животное, несет большую ответственность за ее жизнь. Выгнав на улицу, они обретают ее на голод и мучения. Добрый человек никогда не будет выгонять животных из дома.
Учитель:- За что же человек полюбил собаку?
Какие породы собак нравятся вам?
Согласны ли вы, анализируя эту информацию, что собака – помощник
Человека?
2. Ученик читает стихотворение о простой дворняге Э. Асадова.
Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину.
Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу.
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа
Сказал:- Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы...
А то ведь простая дворняга!
Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался
И ринулся в непогодь ночи.
В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали...
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.
Не ведал хозяин, что где-то
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь!
Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти раскрытой!
Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело,
И, стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела...
Труп волны снесли под коряги...
Старик! Ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце - чистейшей породы!
Учитель:- Какие качества дворняжек подчеркивает автор в стихотворении?
Учитель прикрепляет к доске рисунок собаки и заранее напечатанные карточки с качествами.
преданность верность
любовь дружба
А только ли дворняжки могут быть преданны человеку? (нет)
- Какие свойства собак можно добавить в наш список? (ум, чуткость, геройство)
- Так собака друг или помощник человека?
- Чтение стихотворения Зарецкой Дарьи.
Послушайте стихотворение.
Не дразните собак,
Не гоняйте кошек.
Не жалейте для птиц
Ни зерна, ни крошек!
И тогда воробьи
Песенкой разбудят,
А царапать и кусать
Вас никто не будет!
Ни к чему обижать
Бабочку на ветке,
Веселее в лесу
От ее расцветки.
Не пугайте жуков
С длинными усами,
И поверьте, что жуки
Вас не тронут сами!
Если вам по душе
Красота земная,
Берегите ее,
Устали не зная!
- Ученики рассказывают поговорки о собаках.
Учитель:- С давних пор человек наблюдал за собакой, восхищался ее умом, верностью, делал выводы, эти выводы остались и дошли до наших дней в виде пословиц, поговорок и даже загадок. Послушаем ребят, которые их приготовили
Без кошки нет дома, без собаки - двора.
Держи собаку на цепи, а язык на семи.
Живут как кошка с собакой.
И собака ласковое слово знает.
И собака помнит, кто ее кормит.
Заживет как на собаке.
В доме без хозяина собака хозяин
Как собаке пятая нога.
Каков хозяин, таков и пес
Учитель: - Так к какому выводу вы пришли, слушая пословицы и поговорки?(собака помощник человека?
Учител: - Много людей отдает предпочтение при выборе домашнего животного собакам. А чем мы люди платим нашим друзьям за их преданность?
Дарья - приготовила для нас презентацию, которая так и называется
«Нет на свете лучше существа»
Стихотворение Алексея Дмитриева
Однажды я встретил бездомную кошку:
- Как Ваши дела?
- Ничего, понемножку...
- Я слышал, что Вы тяжело заболели...
- Болела.
- Так, значит, лежали в постели?
- Лежала на улице много недель –
Бездомной, мне некуда ставить постель.
Подумал я: "Странно, что в мире огромном
Hет места собакам и кошкам бездомным."
- Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной –
Темнеет, и значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
III. Заключение.
- Ребята, давайте помнить, приобретая собаку, что это не только мягкий, теплый и приятный комочек, которым можно любоваться. «Мы в ответе за тех, кого приручили» - сказал Антуан де Сент – Экзюпери в произведении «Маленький принц» . Как вы его понимаете? Давайте бережно относится к братьям нашим меньшим, любить их, ухаживать за ними, почаще гладить и показывать свою любовь к ним.
Ах, плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным!
Никто нас не любит,
Никто не ласкает,
Никто на порог
Нас к себе не пускает...
О, как мы страдаем
От мук одиночества!
И нам
Человеческой радости
Хочется!
Зачем нас боятся?
За что презирают?
Зачем с нами дети
Так редко играют?
Ах, трудно живется
Без друга-хозяина!
Поэтому все мы
И воем отчаянно!..
Но кто нас полюбит,
Кто нас пожалеет -
Об этом ни капельки
Не пожалеет!
-В завершение сегодняшней дискуссии давайте споем вместе песенку «Человек собаке друг» из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»
Итог занятия
-Давайте беречь и любить животных, ведь они, как никто другой, нуждаются в нашей заботе и ласки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая игра-викторина
Экологическая викторина способствует расширению кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрытию важности рационального использования и охраны окружающей природы; воспитанию экологическ...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Экологическая игра - викторина".
Расширение кругозора детей; раскрытие важности рационального использования и охраны окружающей среды....
Экологическое внеклассное мероприятие по окружающему миру. ( учитель начальных классов Савина Светлана Константиновна)
Предложенное мероприятие можно провести в любом классе начальной школы. Проводить можно как в начале года, так и в конце. На внеклассном мероприятии ребёнок раскрепощён, участвует в игре, живёт ...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая викторина.
Данную викторину можно провести на тематической неделе по окружающему миру....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру: КТД Экологический календарь.
Учитель вместе с детьми составляет календарь наиболее значимых экологических праздников....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Экологическая игра-викторина".
Путешествие по станциям: "Царство растений", "Царство животных", "Царство грибов", "Экологическая"....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Экологическая тропа»
Внеклассное занятие для 3 классов.Цель занятия: формирование у детей экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.Задачи занятия:1.Способствовать получению и расширению знан...