Семейный экологический проект "Малыши и взрослые" . Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Доброта спасёт мир!"
классный час (2 класс) по теме

Гончарова Ирина Геннадьевна

Через это мероприятие воспитать у детей внимательное отношение к животным, оберегать животных, проявлять заботу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_dom_zhivotn.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный экологический проект

«Малыши и взрослые»

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

Доброта спасёт мир!

Автор: Зарецкая Дарья

2 «А» класс

Родители: Зарецкая Ирина Александровна

Руководитель работы: Гончарова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов

г. Гай

Оренбургская область

2014 год


ПРИЛОЖЕНИЕ №9

Внеклассного занятия «Доброта  спасёт мир!»

Цели: воспитывать внимательное отношение к животным; формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу; развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных.

  1. Вступление

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его со знакомого вам мультфильма (песня кота Леопольда «Если добрый ты»)

-Ребята, о каком человеке поет Леопольд ?

Как вы думаете,  о чем мы будем говорить на уроке? Да, доброте.

С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

Выслушиваются  ответы детей

Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты  за ответом на такой вопрос

«Что произошло бы  с миром ,если не было доброты ?

Учитель:-  Сегодня наш классный час пройдет в не совсем обычной форме, в  дискуссии. Кто знает, что это такое?

Это иностранное слово, которое обозначает обсуждение какого-либо спорного вопроса (из словаря иностранных слов). 

А тему нашей дискуссии прочтите на доске. «Наши друзья – животные».

II. Основная часть.

  1. Беседа о собаках. Выступление Гончаровой Ирины Геннадьевны

- Кого вы представляете себе, как только слышите эти слова?

Мир животных чрезмерно разнообразен и уникален.

Большинство животных живет в природе независимо от человека. Они сами добывают пищу, строят себе жилища: норы, гнезда, выращивают потомства.

Но человек давно одомашнил некоторых представителей животного мира. Он получал от них пищу, одежду, они помогали ему на охоте, защищали, перевозили человека и его имущество. Какие это животные?

В прошлом лошадь была незаменимой помощницей человека. Она помогала крестьянину в поле, когда не было тракторов, она перевозила людей и груз, потому что не было автомобилей. Лошадь участвовала в военных битвах.

Изучая тысячи окаменелых костей животных, ученые установили, что древние предки лошадей были чуть больше зайца, и хвост у них был, как у кошки. На ногах этих зверьков, как у собак или кошек, было 5 пальцев. Потом на земле жили 3-хпалые предки лошадей, и лишь постепенно на ногах у лошадей остался 1 палец, одетый копытом. С такими ногами было удобней бегать по ровным степям.

-А с какой целью человек приручил собак?

В те давние времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаке. Собаки пришли в пещеру человека, и стала охотиться вместе с ним. Собаки быстро завоевали положение в обществе. Она помогала добывать пищу людям, вступала в битвы вместе с римскими воинами, охраняла замки, пасла стада.

- Сколько же у собаки профессий?

- Какие породы собак вам известны?

Люди, взяв в дом собак, кошек и другое животное, несет большую ответственность за ее жизнь. Выгнав на улицу, они обретают ее на голод и мучения. Добрый человек никогда не будет выгонять животных из дома.

Учитель:-  За что же человек полюбил собаку?

      Какие породы собак нравятся вам?

      Согласны ли вы, анализируя эту информацию, что собака – помощник    

      Человека?

     2. Ученик читает стихотворение о простой дворняге Э. Асадова.

Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пестрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу.

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа

Сказал:- Что? Оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы...

А то ведь простая дворняга!

Огонь над трубой заметался,

Взревел паровоз что есть мочи,

На месте, как бык, потоптался

И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги,

Курили, смеялись, дремали...

Тут, видно, о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело,

И, стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела...

Труп волны снесли под коряги...

Старик! Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце - чистейшей породы!

Учитель:- Какие качества дворняжек подчеркивает автор в стихотворении?

Учитель прикрепляет к доске рисунок собаки и заранее напечатанные карточки с качествами.

преданность                                           верность

любовь                            дружба

 А только ли дворняжки могут быть преданны человеку? (нет)

- Какие свойства собак можно добавить в наш список? (ум, чуткость, геройство)

- Так собака друг или помощник человека?

  1. Чтение стихотворения Зарецкой Дарьи.

Послушайте стихотворение.

Не дразните собак,

Не гоняйте кошек.

Не жалейте для птиц

Ни зерна, ни крошек!

И тогда воробьи

Песенкой разбудят,

А царапать и кусать

Вас никто не будет!

Ни к чему обижать

Бабочку на ветке,

Веселее в лесу

От ее расцветки.

Не пугайте жуков

С длинными усами,

И поверьте, что жуки

Вас не тронут сами!

Если вам по душе

Красота земная,

Берегите ее,

Устали не зная!

  1. Ученики рассказывают поговорки о собаках.

Учитель:- С давних пор человек наблюдал за собакой, восхищался ее умом, верностью, делал выводы, эти выводы остались и дошли до наших дней в виде пословиц, поговорок и даже загадок. Послушаем ребят, которые их приготовили

Без кошки нет дома, без собаки - двора.

 Держи собаку на цепи, а язык на семи.

 Живут как кошка с собакой.

 И собака ласковое слово знает.

 И собака помнит, кто ее кормит.

 Заживет как на собаке.

В доме без хозяина собака хозяин

Как собаке пятая нога.

Каков хозяин, таков и пес

Учитель: - Так к какому выводу вы пришли, слушая пословицы и поговорки?(собака помощник человека?

Учител: - Много людей отдает предпочтение при выборе домашнего животного собакам. А чем мы люди платим нашим друзьям за их преданность?

    Дарья -  приготовила для нас презентацию, которая так и называется

     «Нет на свете лучше существа»

Стихотворение Алексея Дмитриева

Однажды я встретил бездомную кошку:

- Как Ваши дела?

- Ничего, понемножку...

- Я слышал, что Вы тяжело заболели...

- Болела.

- Так, значит, лежали в постели?

- Лежала на улице много недель –

Бездомной, мне некуда ставить постель.

Подумал я: "Странно, что в мире огромном

Hет места собакам и кошкам бездомным."

- Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной –

Темнеет, и значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело –

Я молча, а кошка тихонечко пела.

 О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

III. Заключение.

    - Ребята, давайте помнить, приобретая собаку, что это не только мягкий, теплый и приятный комочек, которым можно любоваться. «Мы в ответе за тех, кого приручили» - сказал Антуан де Сент – Экзюпери в произведении «Маленький принц» . Как вы его понимаете? Давайте бережно относится к братьям нашим меньшим, любить их, ухаживать за ними, почаще гладить и показывать свою любовь к ним.

Ах, плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным!
Никто нас не любит,
Никто не ласкает,
Никто на порог
Нас к себе не пускает...
О, как мы страдаем
От мук одиночества!
И нам
Человеческой радости
Хочется!
Зачем нас боятся?
За что презирают?
Зачем с нами дети
Так редко играют?
Ах, трудно живется
Без друга-хозяина!
Поэтому все мы
И воем отчаянно!..
Но кто нас полюбит,
Кто нас пожалеет -
Об этом ни капельки
Не пожалеет! 

-В завершение сегодняшней дискуссии давайте споем вместе песенку «Человек собаке друг» из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»

Итог занятия

-Давайте беречь и любить животных, ведь они, как никто другой, нуждаются в нашей заботе и ласки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая игра-викторина

Экологическая викторина способствует расширению кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрытию важности рационального использования и охраны окружающей природы; воспитанию экологическ...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Экологическая игра - викторина".

Расширение кругозора детей; раскрытие важности рационального использования и охраны окружающей среды....

Экологическое внеклассное мероприятие по окружающему миру. ( учитель начальных классов Савина Светлана Константиновна)

Предложенное мероприятие можно провести  в любом классе начальной школы. Проводить можно как в начале года, так и в конце. На внеклассном мероприятии ребёнок раскрепощён, участвует в игре, живёт ...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая викторина.

Данную викторину можно провести на тематической неделе по окружающему миру....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру: КТД Экологический календарь.

Учитель вместе с детьми составляет календарь наиболее значимых экологических праздников....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Экологическая игра-викторина".

Путешествие по станциям: "Царство растений", "Царство животных", "Царство грибов", "Экологическая"....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Экологическая тропа»

Внеклассное занятие для 3 классов.Цель занятия: формирование у детей экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.Задачи  занятия:1.Способствовать получению и расширению знан...