Внеклассное мероприятие на тему "Дорогою добра"
методическая разработка на тему
Конспект внеклассного мероприятия, на тему "Дорогою добра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сйенарий внеклассного мероприятия на тему "Дорогою добра" | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Дорогою добра»
Цель: Формировать представления о нравственных качествах человека. Развивать умение анализировать поступки людей и распознавать положительные качества человека. Пробуждать добросердечное отношение к окружающим.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека.
2. Закреплять знания о вежливых словах.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человека.
2. Формировать понимание необходимости уважения личности каждого.
Развивающие:
Развивать творческие способности учащихся.
Коррекционные:
1. Способствовать коррекции психических функций детей.
2. Формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормами поведения.
Материал для занятия: указка, картинка «Волшебные ворота», словарь С.Ожегова, , плакаты с пословицами, с названиями улиц, картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино
Методы: этическая беседа на тему «Добрые поступки», объяснение, игровой, наглядный.
Ресурсы: «Барбарики», «волшебный цветок добрых слов».
Раздаточный материал: «солнечные лучи»
Оформление доски: цветными буквами надпись «Дорогою добра», сказочный городок, надписи с пословицами.
Ход воспитательного мероприятия «Дорогою добра »
Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что мы собрались сегодня все вместе. Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Всего через несколько минут мы с вами отправимся по дороге к доброте. На этой дороге нам придется идти по нескольким улицам и переулкам. Итак, двигаемся в путь.
Перед нами волшебные ворота, которые не пускают нас на эту дорогу (картинка «Волшебные ворота»).
Чтобы они открылись, нам надо отгадать загадку.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)
Учитель: Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. Мы улыбнулись и ворота открылись, и мы попали на Улицу Улыбки (плакат с названием Улицы Улыбки).
1-й ученик:
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
2-й ученик
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
Учитель: Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми.
Учитель: Прошу вас встать, поприветствовать друг друга.
Добрый день!
Добрый день - улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым доверчивым!
Пусть добрый день длится до вечера.
Мы желаем, чтобы сегодня у нас все было по- доброму.
Добро, Добро, Добро везде!
Добро в тебе и Добро во мне!
Добро, Добро, Добро везде!
Добро всегда в моей душе!
Но мы двигаемся дальше по дороге к Доброте и попадаем на Улицу добрых слов (плакат с названием Улицы добрых слов).
Что же такое доброта и кто такой добрый человек?
Добрый человек всем приятен, он как солнышко светит, греет, улыбается. К нему все тянутся и все его любят. Злого же человека избегают, потому что с ним неприятно.
Какого человека можно назвать добрым?
Ответы детей (добрый человек – это тот, кто любит людей, бережёт природу, любит птиц и зверей. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении, не обижает других).
А теперь обратимся к определению доброты в толковом словаре Сергея Ожегова.
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Автор словаря отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
Каждое из этих слов состоит из двух.
Давайте подумаем над значением каждого слова:
Добро-детельный, (высоконравственный)
Добро-душный,
Добро-желательный,
Добро-нравный, (отличающийся хорошим поведением)
Добро-сердечный,
Добро-совестный
Учитель:
- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)
Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость, незащищенность.)
- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)
А были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)
- А хотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?
Доброе дело – это то, что дарит радость другому человеку. Нужно проявлять живой искренний интерес к окружающим людям.
Есть такая священная книга – Библия. В Библии сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”. Делайте добро! Это принесёт вам счастье.
Пусть это золотое правило определяет все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем, любили его, не обижали его. Но надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других разочарование и чувство несправедливости. «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»
Учитель: А вы, ребята считаете себя добрыми? (ответы детей) Вежливыми? (ответы детей) Кто в вашей семье культурный и вежливый? (ответы детей) Молодцы ребята, очень хорошие ответы! Вот так мы все связаны добрыми делами и должны жить в доброте. А чтобы вы понимали друг друга, нужно соблюдать правила вежливости, о которых мы сейчас говорили.
Мы провели предварительное небольшое исследование. Вы написали на листочках, кого вы считаете самым добрым одноклассником (Соня, Валенсия, Аранчын, Ай-Херел)
Сейчас нам Валерия и Соня расскажут стих, давайте послушаем.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Какие добрые дела мы можем совершить сами?
- сделать уборку в доме;
- навести порядок в школьном дворе;
- накормить бездомную собаку;
- подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов;
- помочь детям сиротам и инвалидам;
- сделать кормушки птицам зимой;
- помочь пожилому человеку нести сумку.
«Делай доброе дело, не смущайся, что оно мало» Предлагаю нам всем вместе сделать небольшое, но нужное дело – повеселить друг друга, чтобы появилась улыбка на лице, а для этого – потанцуем!
Физминутка: песня «Барбарики»
Если вам желают доброго пути,
Значит, будет легче ехать и идти.
Приведёт конечно, этот добрый путь
Тоже к очень доброму чему-нибудь.
«Не одежда красит человека, а его добрые дела»
Мы попали на Улицу добрых дел.
А вы умеете делать добрые поступки? Тогда хочу у вас спросить, как бы вы поступили, если увидели, что взрослый что-то уронил? Как бы вы поступили, если увидели плачущего малыша, который потерял маму? Обидел старшеклассник. Один из дежурных заболел. Девочка одна берётся за уборку одна. Ей нужно поднять стулья, собрать мусор, принести воду, вытереть пыль и вымыть пол.
Зимой скользко. Вы идёте по улице. Перед вами идёт бабушка и вдруг она падает. Ваши действия?
Добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.
Правила доброты:
-помогать слабым, младшим, больным, старым людям, попавшим в беду.
- прощать ошибки других
- не жадничать
-не завидовать
- жалеть друга
- говорить добрые слова
Наши ребята знают добрые волшебные слова и стихи к ним.
Я предлагаю вам составить волшебный цветок «цветок добрых слов» на каждом лепестке живет доброе слово. Мы прочитаем добрые слова и послушаем о них стихи:
(читают дети)
Это доброе слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно,
Потому что нам без «пожалуйста»
Очень было бы неуютно.
Добрый день! - тебе сказали,
Добрый день - ответил ты.
Как две ниточки связали,
Теплоты и доброты
Здравствуйте! - ты скажешь человеку
Здравствуйте! - улыбнется он в ответ
И наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказать и сколько раз...
Нам желают доброго пути
Будет легче ехать и идти
Приведет, конечно, добрый путь
Только к доброму чему-нибудь.
Эти слова всем известны давно.
Видишь они и просты, и не новы,
Но я опять повторю все равно:
«Добрые люди, будьте здоровы!»
4. Игра
- А теперь дорогие гости я предлагаю вам поиграть. Для вас игра, которая учит добру и вежливости. Если вы согласны с тем, что я сейчас буду говорить, то в ответ всем вместе хором надо сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» если не согласны, надо присесть и закрыть руками голову.
Кто из вас, проснувшись бодро «С добрым утром!» скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться?
Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает, Малышей не обижает?
Ребята, я думаю, вы согласитесь со мной, что доброта, хорошие отношения тесно связаны друг с другом.
Сходим на Улицу пословиц (плакат с названием Улицы пословиц)
Кто хорошо начинает, тот хорошо кончает.
Доброму слову цены нет.
Учитель: Наши ребята знают пословицы о доброте. Послушаем их.
- Добрый человек придёт, словно свету принесёт.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
- Добру человек у человека учится.
- Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.
Наша жизнь скучна без сказки,
Долог день, как целый год.
Взгляд добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придёт.
Учитель: Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым
Быть добрым - значит отдавать
Тепло свое другим
Быть добрым - значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри,
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
Учитель: Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.
Да, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю, что со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте. Доброму человеку живется легче и у него много друзей. Именно к доброте нам нужно стремиться.
Далее выходим на Переулок к сказки (плакат с названием Переулка сказки).
Игра: Сказочный герой – добрый или злой
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – молчите.
(Показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино)
Учитель: Где добро, там исчезает зло. Чтобы и в жизни было, как в доброй сказке с хорошим концом, нам с вами нужно быть добрыми и вежливыми, а для этого нам надо знать много вежливых, «волшебных» слов. Повторим вежливые добрые слова.
- слова благодарности
- приветствия
- прощения
- просьбы
Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова – дела важны?
Дела делами, а слова словами.
Чтобы ярче светило наше солнышко, украсим его лучами с добрыми словами и поступками.
Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.
Как бы жизнь ни летела
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
Доброта – стремление человека дать счастье всем людям.
- Что такое доброта?
Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта – это когда,
Доброта – это тогда, когда
Все друг другу друзья,
И летать все могут!
Припев:
Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.
Встал вам на ногу слон –
Значит, хочет подружиться он.
Хочет научить вас
Шевелить ушами.
На нос села оса –
Значит, хочет познакомиться,
И пощекотать, а
Вовсе не ужалить! - Припев:
Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.
К нам на праздник доброты
Приходи и ты, и ты, и ты.
Кто умеет летать, и кто не умеет.
А летать просто так –
Надо улыбнуться просто так.
Чтобы звёзды достать,
Надо стать добрее.
Припев:
Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Спешите делать добро"
Внеклассное мероприятие на тему "Спешите делать добро" 4 класс....
Внеклассное мероприятие "Мы строим добрый мир"
Проблема воспитания толерантности - одна из наиболее актуальных и сложных в современном мире. Особую актуальность она приобретает в условиях многонациональных коллективов, где необходимо не допускать ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Очаг семейный- добрый костерок"
Цель: развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и школы.Задачи: воспитывать любовь и уважение к семье. чувство гордости за свою семью; формировать нравственную культуру детей и родителей....
Презентация к внеклассному мероприятию " Очаг семейный- добрый костерок"
Данная презентация поможет в проведении внеклассного мероприятия " Очаг семейный- добрый костерок"...
Разработка внеклассного мероприятия "Спеши делать добро"
Рекомендованно для проведения занятий в группах продленного дня....
Внеклассное мероприятие. КВН "О добрых молодцах и красных девицах"
Мероприятие проведено к празднику 8 марта. Тематика - сказки русские, русские народные. Форма проведенния - КВН.В празднике участвуют две команды: "Добры молодцы" и "Красны девицы". Также ...
Сценарий внеклассного мероприятия "Самая красивая, добрая , милая"
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Матери....