Программа воспитательной работы
рабочая программа
Цель программы:
Воспитание социально адаптированной, толерантной, коммуникабельной личности, обладающей духовно-нравственным потенциалом, творческими способностями, проявляющей самосознание и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа воспитательной работы | 352.18 КБ |
План работы с родителями | 17.58 КБ |
Анкета для родителей | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6» города Когалыма
ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
классного коллектива начальной школы
«РУКА В РУКЕ»
Автор-составитель:
Танью Оксана Вячеславовна,
учитель начальных классов
Возрастная категория:
учащиеся 6,5-10 лет
Реализация программы: 4года
(1-4 класс)
I. Пояснительная записка
1.1. Постановка проблемы и условия разработки программы.
Актуальность программы: Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности. Немаловажную роль в этом играет уклад школьной жизни, учитывающий пол и субъектность современного воспитания и социализациии непрерывность детства.
Организацию уклада школьной жизни можно рассматривать как педагогически целесообразную форму приведения в соответствие разнообразных видов (учебной, семейной, общественно полезной, трудовой, эстетической, социально-коммуникативной, творческой и др.) и уровней (урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественной) деятельности ребенка с моральными нормами, нравственными установками, национальными и духовными традициями.
В связи с этим новизной программы воспитания и социализации является идея создания воспитательной системы, которая имеет многовариантные компоненты социально открытого уклада школьной жизни, позволяющего каждому учащемуся и его родителям построить индивидуальный воспитательный маршрут, удовлетворяющий индивидуальным склонностям, способностям, интересам и возможностям, совместно реализовать его и оценить эффективность.
- Норматино - правовая основа программы:
- Закон РФ «Об образовании».
- Конвенция о правах ребенка.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373».
- Примерная программа воспитания и социализации учащихся начальной школы под редакцией академика РАО С.В. Дармодехина, 2010г.
- Духовно-нравственное воспитание школьников. Нормативные документы. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
- Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся МАОУ «Средняя школа №6» на ступени НОО.
1.3. Цель программы:
Воспитание социально адаптированной, толерантной, коммуникабельной личности, обладающей духовно-нравственным потенциалом, творческими способностями, проявляющей самосознание и самостоятельность.
Задачи:
- Создание воспитательных условий, обеспечивающих не только выявление склонностей, способностей, интересов детей, но и их развитие для реализации потенциальных возможностей с целью успешной социализации;
- Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- Организация сотрудничества и согласование усилий социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.
- Формирование у учащихся сознательной дисциплины, привития навыков культуры поведения
- Формирование традиций в классном коллективе и создание единой системы «Классный руководитель + ученики + родители = МЫ».
1.4. Способы достижения целей:
Участие детей в управлении классом
(организация самоуправления).
- совместное формулирование и принятие правил жизни класса;
- совместное (с педагогами) принятие ответственных решений, касающихся жизни класса и отдельных его членов;
- самостоятельное планирование внеучебной совместной деятельности;
- гласность жизни (наличие детской прессы).
Создание возможностей для проявления творчества детей в классе и школе:
- творчество в процессе обучения (на уроках);
- творчество после уроков: детские коллективы, кружки, коллективные творческие дела и пр.;
- возможности проявления и осуществления любой творческой инициативы.
Организация совместной деятельности, предметом которой являются самопознание и саморазвитие:
- проведение классных часов, на которых обсуждаются наиболее типичные для детей проблемы и способы решения их (проводятся классным руководителем с участием других педагогов, родителей, специалистов);
- проведение психологических обучающих занятий с целью просвещения (проводятся психологом).
Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей:
- проведение игр, моделирующих различные проблемные и другие ситуации, требующие проявления инициативы и ответственности
Условием достижения сформулированных целей является профессиональная готовность классного руководители и педагогов, работающих с классом:
- учитывать развитие природных задатков;
- создавать условия, направляющие развитие задатков;
- предоставлять ребенку возможность свободно проявлять свои индивидуальные особенности;
- предоставлять ребенку возможность свободно выбирать и пробовать;
- предоставлять ему возможность знакомиться с разными культурами, точками зрения и версиями;
- слушать ребенка и давать ему возможность самостоятельно принимать решения;
- согласовывать с ребенком свои действия, чтобы он понимал, почему ему надо делать то или другое;
- включать ребенка в создание правил, которым он должен следовать;
- создавать условия, чтобы ребенок мог осознанно следовать правилам.
1.5. Подходы к воспитанию
В основе программы воспитания и социализации учащихся начальной школы «Рука в руке» и организуемого в соответствии с ней отрытого уклада школьной жизни лежат три подхода:
- аксиологический
Воспитание, по существу, представляет собой социальную деятельность, обеспечивающую передачу ценностей от старшего поколения к младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку.),
Ценности, общественные идеалы и нравственные принципы, лежащие в основе современной государственной политики Росси:
- Справедливость
- Свобода - личная и национальная, слова, вероисповедания и рода занятий
- Жизнь человека
- Межнациональный мир
- Семейные традиции
- Забота о младших и старших
- Патриотизм, вера в Россию, единство российской нации
- системно-деятельностный
Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.
- развивающий
Для достижения развивающего эффекта ценности должны быть понимаемы (узнаваемы) и принимаемы (применимы ребенком в практических ситуациях).
- Принципы построения программы:
- принцип гуманистической направленности (опора на положительное в человеке, на сильные стороны его личности, увлечения перспективами деятельности, создания ситуаций ожидания завтрашней радости;
- принцип воспитания в коллективе с учетом индивидуальных особенностей каждой личности;
- принцип идеалосообразности, т.е. соответствия воспитательной деятельности общественному идеалу;
- принцип преемственности, последовательности, систематичности.
1.7. Предполагаемый результат
Выпускник начальной школы должен обладать:
- Способностью самостоятельно адаптироваться в новый коллектив;
- Способностью к сотрудничеству, коммуникации, умению организовывать самостоятельно свой труд, работать в условиях творчества;
- Мотивацией к обучению;
- Умением общаться с другими людьми и получать от этого удовольствие.
II.Содержание программы
2.1. Направления программы.
.
«Мы в России» | ||
Направление деятельности | Гражданско-патриотическое (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека) | |
Ценности | любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям. | |
Задачи |
- представлений о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; - элементарных представлений о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны; - элементарных представлений о правах и об обязанностях гражданина России; - интереса к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; - уважительного отношения к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения; - начальных представлений о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; - элементарных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России; - интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение; - стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города; - любви к школе, своему городу, народу, России; - уважения к защитникам Родины; первоначальных представлений о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе; - умения отвечать за свои поступки; - отрицательного отношения к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. | |
Прогнозируемый результат | У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
накоплен первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
| |
Виды деятельности | - получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни. - ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина; с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России; с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма. с содержанием и значением государственных праздников; с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина - участие во встречах и беседах с педагогами, учениками и выпускниками школы, родителями, интересными людьми, посильное участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых в школе. | |
Формы деятельности |
|
«Мы в мире людей» | ||
Направление деятельности | Социальное партнерство(воспитание нравственных чувств и этического сознания). | |
Ценности | нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. | |
Задачи | создать условия для формирования:- первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях; - различения хороших и плохих поступков; - знаний правил поведения в школе, семье, общественных местах; - элементарных представлений о религиозной картине мира, - почтительного отношения к родителям; - уважительного отношения к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; - установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; - бережного, гуманного отношения ко всему живому; - знаний правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; - стремлений избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его; - представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; - отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач, компьютерных игр. | |
Прогнозируемый результат | У выпускника начальной школы должны быть сформированы:
накоплен
| |
Виды деятельности | получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов, первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных российских религий, получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье. ознакомление по своему желанию и с согласия родителей с деятельностью традиционных религиозных организаций (путем проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями), с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки. участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия; посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе; усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, расширение опыта позитивного взаимодействия в семье. | |
Формы деятельности | Формы деятельности:
|
«Мы в труде и жизни» | ||
Направление деятельности | Интеллектуальное(воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.). | |
Ценности | трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость | |
Задачи | создать условия для формирования - первоначальных представлений о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; - первоначальных представлений о нравственных основах учебы, труда и творчества; - уважения к труду и творчеству старших и сверстников; - элементарных представлений об основных профессиях; - ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности; - элементарных представлений о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; - первоначальных навыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; - умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; - умения соблюдать порядок на рабочем месте; - бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; - отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей. | |
Прогнозируемый результат | У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
накоплен
| |
Виды деятельности | получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности; первоначальных представлений о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества; приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду, начального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов, умений и навыков самообслуживания в школе и дома; применение знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике участие во встречах и беседах с учениками школы, знакомство с биографиями интересных людей, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни. | |
Формы деятельности |
| |
«Мы за здоровье» | ||
Направление деятельности | Спортивно-оздоровительное (формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни). | |
Ценности | здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни. | |
Задачи | создать условия для формирования: - ценностного отношения к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников; - элементарных представлений о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического (душевного), социального (здоровья семьи и школьного коллектива); - элементарные представлений о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; - понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; - знаний и выполнения санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; - интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; - первоначальных представлений об оздоровительном влиянии природы на человека; - первоначальных представлений о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; - отрицательного отношения к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой. | |
Прогнозируемый результат | У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
накоплен первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; | |
Виды деятельности | приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, здоровом питании, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха; получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности; элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического (душевного) и социального (здоровья семьи и школьного коллектива); знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. | |
Формы деятельности |
| |
«Мы с природой дружим» | ||
Направление деятельности | Экологическое (воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде ) | |
Ценности | жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля | |
Задачи | создать условия для формирования: - развития интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; - ценностного отношения к природе и всем формам жизни; - элементарного опыта природоохранительной деятельности; - бережного отношения к растениям и животным. | |
Прогнозируемый результат | У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
накоплен
| |
Виды деятельности | усвоение элементарных представлений об эко культурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой, в семье позитивных образцов взаимодействия с природой получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе, участия в природоохранительной деятельности, участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций. | |
Формы деятельности |
|
«Мы в мире прекрасного» | |
Направление деятельности | Эстетическое воспитание(воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). |
Ценности: | красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество. |
Задачи |
- представления о душевной и физической красоте человека; - умения видеть красоту природы, труда и творчества; - интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам; - интереса к занятиям художественным творчеством; - стремления к опрятному внешнему виду; - отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости. |
Прогнозируемый результат | У выпускника начальной школы должно быть сформированы
накоплен
|
Виды деятельности | получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России, первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества, элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека. ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами, обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома, городском и загородном ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду, прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой, участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ, в художественном оформлении помещений. |
Формы деятельности |
|
Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.
- Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
- Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
- Третий уровень результатов – приобщение школьников к самостоятельным общественным действиям. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
2.2. Примерное планирование воспитательной работы
Разделы /Тема четверти, виды деятельности, формы занятий | Мы в России | Мы в мире людей | Мы в труде и жизни | Мы за здоровье | Мы с природой дружим | Мы в мире прекрасного |
На протяжении года | Через уроки, общешкольныевнеклассные, внешкольные дела, семейное воспитание | Через уроки, общешкольные, внеклассные, внешкольные дела, семейное воспитание | Через уроки, общешкольные, внеклассные, внешкольные дела, семейное воспитание, занятия кружка «Знайки», участие в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах, общественно полезном труде | Через уроки «Физической культуры», «Окружающего мира», «ОБЖ», Занятия кружка «Игры народов России», посещение спортивных внешкольных учреждений, участие в школьных спортивных соревнованиях Ежегодный профилактический медицинский осмотр. | Через уроки «Окружающий мир», « Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Технология», участие в экологических проектах, экскурсиях | Через уроки «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Технология», занятия в кружке «Театр», участие в творческих конкурсах, экскурсии |
Ежедневно | Наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения различных людей. Различные игры (ролевые, подвижные, интеллектуальные и пр.) на уроках, ГПД, переменах. | Приобретение навыков самообслуживания дома и в школе. Организация дежурства по классу. | Проведение физкультминуток динамической перемены, прогулка | |||
1четверть Осеннее путешествия | ||||||
1 класс | Беседы по краеведению Мини - исследование. Символика города | Школа хороших манер: «Что такое хорошо, и что такое плохо» (Правила поведения в общественных местах, обязанности школьника) | Праздник «Здравствуй, школа!» Интерактивное занятие. «Мы - школьники. Устав школы». Библиотечный урок День рождения школы. | Правила безопасного поведения в осенний период. Подвижные игры на свежем воздухе | Экскурсия- путешествие «На рябиновом бульваре» Игровое занятие. «Мы в ответе за тех, кого приручили» | Семейная фотовыставка «Осень в родном городе» Праздник «Посвящения в первоклассники» |
2 класс | Беседы по краеведению Мини - исследование. Символика ХМАО-Югры | Школа хороших манер: «Правила этикета за столом» | Праздник «Здравствуй, школа!» Интерактивное занятие. «Мы - школьники. Устав школы». Библиотечный урок День рождения школы. | Правила безопасного поведения в осенний период. Подвижные игры на свежем воздухе | Экскурсия- путешествие «На рябиновом бульваре» Выставка аппликаций из природного материала | Семейная фотовыставка «Как я провёл лето» Праздник «Осенние посиделки» |
3 класс | Беседы по краеведению Мини - исследование. Символика Тюменской области | Школа самоуправления: «Командовать и подчиняться» | Праздник «Здравствуй, школа!» Интерактивное занятие. «Мы - школьники. Устав школы». Библиотечный урок День рождения школы. | Правила безопасного поведения в осенний период. Подвижные игры на свежем воздухе | Экскурсия- путешествие «На городской набережной» Выставка поделок из природного материала | Семейная фотовыставка «Профессии наших родителей» Игра «Знай свой край» |
4 класс | Беседы по краеведению Мини - исследование. Символика России | Школа самоуправления: «Ответственность и доверие» | Праздник «Здравствуй, школа!» Интерактивное занятие. «Мы - школьники. Устав школы». Библиотечный урок День рождения школы. | Правила безопасного поведения в осенний период. Подвижные игры на свежем воздухе | Экскурсия- путешествие «На городской набережной» Выставка поделок «Природная фантазия» | Семейная фотовыставка «Мы со спортом дружим!» Праздник «Осенний бал» |
2 четверть Зимние путешествия | ||||||
1 класс | Беседа. Государственные праздники. ( Ко Дню народного единства) Библиотечный урок | Работа с портфолио. «Мир моих увлечений» Создание игровой картотеки «Зимние забавы» | Интеллектуальная игра «АБВГДейка» | Правила безопасного поведения в зимний период. | Конкурсно - игровая программа «Загадки Зимушки-Зимы» | Интерактивное занятие «История новогодней игрушки» |
2 класс | Беседа. Государственные праздники. ( Ко Дню Конституции РФ) Библиотечный урок | Работа с портфолио. «Мир моих увлечений» Создание игровой картотеки «Зимние забавы» | Участие в олимпиадах и интеллектуальных викторинах, конкурсах | Правила безопасного поведения в зимний период. | Музейное занятие. «Ребятам о зверятах» (Животный мир ХМАО-Югры» | Интерактивное занятие «История Деда Мороза и Снегурочки» Новогодняя мастерская Новогодний праздник у ёлки |
3 класс | Беседа. Государственные праздники. ( Ко Дню Героев России) Музейное занятие. «Ярмарка народных костюмов» | Работа с портфолио. «Мир моих увлечений» Создание игровой картотеки «Зимние забавы» | Участие в олимпиадах и интеллектуальных викторинах, конкурсах | Правила безопасного поведения в зимний период. | Конкурсно - игровая программа «Игры народов севера» | Интерактивное занятие «Новый год у ворот» Новогодняя мастерская Новогодний праздник у ёлки |
4 класс | Беседа. Государственные праздники. ( Ко Дню Конституции РФ) Библиотечный урок | Работа с портфолио. «Мир моих увлечений» Создание игровой картотеки «Зимние забавы» | Участие в олимпиадах и интеллектуальных викторинах, конкурсах | Правила безопасного поведения в зимний период. | Экскурсия в п. Русскинские «Ребятам о зверятах» (Животный мир ХМАО-Югры» | Интерактивное занятие «Новый год в разных странах» Новогодняя мастерская Новогодний праздник у ёлки |
3четверть Путешествие в мир девочек и мальчиков | ||||||
1 класс | Интерактивное занятие «Богатыри земли русской» | Игра-тренинг. «Встречают по одежке» Классный праздник. «Вместе весело шагать» ( к 8 Марта и 23 февраля) | Участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах. | «Весёлые старты» | Акция «Покормите птиц зимой» | Коллективный проект. «Сборник песен о маме» |
2 класс | КТД « Памятные даты России» | Классный праздник. «Вместе весело шагать» ( к 8 Марта и 23 февраля) | Участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах. | «Малые олимпийские игры» | Акция «Покормите птиц зимой» | Коллективный проект. «Сборник солдатских песен» |
3 класс | КТД « Великие женщины России» | Классный праздник. «Вместе весело шагать» ( к 8 Марта и 23 февраля) | Участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах. | «Папа, мама, я – спортивная семья» | Акция «Покормите птиц зимой» | Коллективный проект. «Пионеры-герои» |
4 класс | КТД « Великие люди России» | Классный праздник. «Вместе весело шагать» ( к 8 Марта и 23 февраля) | Участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах. | Мини-исследование: Спортивные рекорды класса «Папа, мама, я – спортивная семья» | Акция «Покормите птиц зимой» | Коллективный проект. «Города-герои» |
4четверть Весеннее путешествие | ||||||
1 класс | Музейное занятие «Жили-были игрушки» (Игрушки наших бабушек) День Победы | Тренинг «Дружба крепкая» | Праздник успеха. Выставка Потрфолио моих достижений | Правила безопасного поведения в весенний период. Марафон здоровья | Экологический марафон «Моя Югра- моя планета» Трудовой десант «Субботник», Экскурсия «Пробуждение природы» | День смеха и веснушек Музейное занятие «Изготовление текстильной куклы» Мини-сценки кружка «Театр» |
2 класс | День Победы | Чтение и обсуждение произведений Осеевой, Драгунского, Носова и др. о нравственности | Праздник успеха. Выставка Потрфолио моих достижений | Правила безопасного поведения в весенний период. Марафон здоровья | Экологический марафон «Моя Югра- моя планета» Трудовой десант «Субботник» «Экскурсия «Весна-красна» | Юморина Конкурс рисунков» Космические фантазии» Мини-постановки кружка «Театр» |
3 класс | Библиотечный урок День Победы | Поход в КДК «Янтарь» обсуждение просмотренного фильма. | Праздник успеха. Выставка Потрфолио моих достижений | Правила безопасного поведения в весенний период. Марафон здоровья Мини - исследование. «Компьютер и телевизор» | Экологический марафон «Моя Югра- моя планета» Трудовой десант «Субботник» «Экскурсия «Природа глазами души» | КВН с родителями «Смех и радость» Спектакль кружка «Театр» |
4 класс | День Победы | Поход в КДК «Янтарь» обсуждение просмотренного фильма. | Праздник успеха. Выставка Потрфолио моих достижений | Правила безопасного поведения в весенний период. Марафон здоровья | Экологический марафон «Моя Югра- моя планета» Трудовой десант «Субботник» Экскурсия «Как прекрасен этот мир» | Посиделки «Минутка для весёлой шутки» Спектакль кружка «Театр» |
1 класс уч.год | 2 класс уч.год | 3 класс уч.год | 4 класс уч.год | |
Занятия по ПДД |
| 1. Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах 2. Детский дорожно-транспортный травматизм 3-4.Движение пешеходов по улицам и дорогам (занятие+прак) 5. Элементы улиц и дорог. 6. Дорожная разметка (практ.) 7-8. Сигналы светофора и регулировщика (занятие+практ.) 9. Правила перехода улиц и дорог 10. Выбор наиболее безопасных переходов дорог по пути в школу 11. Перекрёстки и их виды 12. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств 13-14. Дорожные знаки 15. Обязанности пассажиров 16. Правила пользования общественным транспортом 17. Конкурс знатоков ПДД | 1. Дорожно-транспортный травматизм 2. Поведение на улице, дороге, движение пешеходов группами (практ) 3. Конкурс рисунков «Безопасное колесо» 4-5. Перекрёстки и их виды. Дорожная разметка (занятие+практ) 6. Сигналы для регулирования дорожного движения 7. Виды светофоров и их сигналы (прак) 8. Дорожные знаки и их группы 9. Мы определяем дорожные знаки (практ.) 10. Правила перехода улиц и дорог 11. Переход улиц и дорог в разных частях города (практ.) 12-13. Тормозной путь транспортных средств (занятие+практ.) 14. Виды транспортных средств 15. Конкурс «Правила движения достойны уважения» 16. На загородной дороге 17. Игры «Безопасное колесо» | 1. Правила поведения на улице, дороге, в транспорте 2. Забота государства о безопасности движения 3-4. Причины дорожно-транспортного травматизма 5-6. Виды перекрёстков. Поведение пешеходов на перекрёстках. 7. Знаки дорожные помни всегда 8. Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам и перекрёсткам 9. Пересечение загородной дороги 10. Тормозной путь транспорта 11-12. Правила пользования городским транспортом 13. Правила перехода улицы при высадке из транспорта 14. Правила пользования железнодорожным транспортом 15-16. Игры и соревнования 17. Проверка знаний по ПДД |
Тематика родительских собраний |
|
|
|
|
Индивидуальная работа
Работа со слабоуспевающими детьми | Работа с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации | Работа с одаренными детьми |
1.Создание и работа шефских пар и групп. 2. Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся. 3. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий. 4. Контроль за проведением свободного времени (посещением кружков и т.д.) 5. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнение ими поручений. 6. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами. | 1. Исследование жилищно-бытовых условий проживания семей учащихся. 2. Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей. 3.Организация досуговой деятельности учащихся 4.Консультации родителей и детей со специалистами (психологом, социальным педагогом и др.) 5.Контроль за выполнением поручения, которое учащиеся выбрали по своему желанию или поручил класс. 6.Повышение интереса к учению, путём предоставления посильных дополнительных заданий. | 1. Выполнение творческих работ. 2. Выполнение дополнительных заданий по предметам. 3. Подготовка и участие в олимпиадах различного уровня, научно-исследовательской деятельности. 4. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности. 5. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах (группах). |
2.3. Диагностическое сопровождение
процесса воспитания
Аспекты изучения | Диагностические средства |
I. Сформированность познавательного потенциала личности учащегося. |
|
II. Сформированность нравственного потенциала личности учащегося. |
|
III. Сформированность коммуникативного потенциала личности учащегося. |
|
IV. Удовлетворенность учащихся, родителей и педагогов процессом и результатом воспитательной деятельности в классе. |
|
V. Сформированность классного коллектива. |
|
III. Показатели эффективности реализации программы:
- Проявление индивидуальности классного коллектива.
- Развитие классного и школьного самоуправления.
- Снижение числа конфликтных ситуаций между учащимися в классе, школе.
- Рост познавательного интереса к истории города, расширение знаний о малой родине, посещаемость учащимися музеев, выставок, театров и других учреждений культуры города.
- Сформированность активной гражданской позиции, повышение мотивации к учебной внеучебной деятельности.
- Участие воспитанников и их родителей в конкурсах, олимпиадах, фестивалях.
- Рост включенности детей в оздоровительные и спортивные мероприятия.
- Наличие реальных систематически осуществляемых коллективом родителей и детей дел, социальных проектов и инициатив по различным направлениям.
- Рост участия родителей в воспитательных делах класса и школы.
- Положительные отзывы детей и родителей об организации работы в классе и школе.
- Отсутствие правонарушений детей и случаев травматизма в учебное и каникулярное время.
- Развитие партнерских отношений между школой и семьей через различные формы взаимодействия.
- Наличие и ежегодное расширение сети сотрудничества с различными образовательными учреждениями.
- Наличие организованного сотрудничества с психолого-психологической службой школы
IV. Ресурсное обеспечение
Информационное обеспечение:
- нормативно-правовое обеспечение (документы федерального, регионального, муниципального и школьного уровня, регламентирующие воспитательную работу)
- наличие комплекта информационно-методических материалов (журналы, книги, рекомендации, публикации, литература по направлениям, энциклопедии др.),
- методические пособия и разработки мероприятий;
- музыка, видеоматериал;
- использование современных образовательных технологий и методик в воспитании,
- использование современных информационных технологий.
- сеть Интернет.
Организационно-методическое обеспечение:
- целенаправленная работа методического объединения классных руководителей по вопросам работы с обучающимися,
- изучение опыта работы других педагогов,
- мониторинг деятельности.
Материально-техническое оснащение:
- компьютер,
- принтер, сканер, проектор;
- система поощрения (грамоты, призы, подарки)
V. Источники информации
- Духовно-нравственное воспитание школьников. Нормативные документы. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. М. : Просвещение, 2009.(Серия Стандарты второго поколения)
- Примерная программа воспитания и социализации учащихся начальной школы под редакцией академика РАО С.В. Дармодехина, 2010г.
- Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьников./Классный руководитель. 1998. №1.
- http://pedsovet.su/
- http://www.it-n.ru/
- Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.,2000.
- «Воспитательная деятельность педагога», под ред. В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой, Москва: - Издательский центр «Академия» 2007г.;
- И.В. Лавровская «Изучение личности». - Киров, 1990г.
- Ушева Т.Ф. Формирование и мониторинг рефлексивных умений учащихся: Методическое пособие. – Красноярск, 2007
- http://standart.edu.ru/
Предварительный просмотр:
План работы с родителями учащихся
МАОУ «Средняя школа №6»
№ | Мероприятие | Класс | Дата проведения | Ответственные | |
1. Участие родителей в управлении | |||||
1. | Работа общешкольного родительского комитета. | 1-4 | В течение года | Администрация | |
2. | Работа классных родительских комитетов. | 1-4 | В течение года | Администрация | |
3. | Участие в заседаниях Управляющего совета школы | 1-4 | В течение года | Администрация | |
4. | Рейды по проверке организации горячего питания в школе | В течение года | Председатели родительских комитетов | ||
2. Университет психолого- педагогических, нравственно-правовых знаний для родителей | |||||
1. | Родительский всеобуч. 1. Правовые основы семейного воспитания: права и обязанности ребенка и родителей. 2. Секреты бесконфликтного взаимодействия между детьми и родителями. 3. Чтобы не случилось беды. 4. Семейный досуг и его организация. | 1-4 | В течение года | Танью О.В – классный руководитель | |
2. | Диагностика : - Уровня толерантности в семье -Здоровьесбережение детей -Степень удовлетворенности родителей работой школы | 4 1-4 | Ноябрь Январь В течение года | Танью О.В – классный руководитель | |
3. | Консультации для родителей по интересующим их вопросам «Спрашивайте – отвечаем». | 1-4 кл. | В течение года | Танью О.В – классный руководитель | |
4. | Общешкольные родительские собрания 1 «Адаптационный период первоклассника» 2. «Правовые основы семейного воспитания: права и обязанности ребенка и родителей» с приглашением сотрудников ПДН и КДН 3. Ведение нового предмета ОРКСЭ. 4. Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребенку учиться. Влияние мотивации | 1кл. 2кл. 3 кл. 4кл. | Сентябрь Октябрь Март Ноябрь | Администрация школы | |
5. | Классные родительские собрания (по особому плану). | 1-4 кл. | Танью О.В – классный руководитель | ||
6. | Проведение дней открытых дверей. | 1, 4 кл. | 1 раза в год | Учителя начальных классов | |
8. | Оформление информационного сайта и регулярное обновление его материалов. | В течение года | Серкина В.Л. | ||
3. Участие родителей во внеклассной работе | |||||
Выставка поделок «Мы- люди творческие» | 1-4 | ноябрь | Кл. руководители | ||
Участие в общешкольных праздниках: - Праздник Первого звонка; -Праздник первой отметки; - День Учителя; -Новый год; - 23 февраля; - День Матери; -Выпускной вечер. | 1-4 4кл. | Сентябрь Октябрь Январь Февраль Март Май | администрация и классный руководитель | ||
Организация совместных экскурсий, поездок, КТД. |
| В течение года | Председатели родительских комитетов | ||
Конкурс «Папа, мама, я- читающая семья»; | 3-4 | март | Танью О.В – классный руководитель | ||
Дни открытых дверей для родителей | В течение года | администрация | |||
Семейный праздник «Мальчишки и девчонка, а также их родители | 1-4 | февраль | Танью О.В – классный руководитель, родительские | ||
4. Изучение семьи, социальная защита семьи. | |||||
1. | Обследование жилищно-бытовых условий учащихся | 1-4 | В течение года | Танью О.В – классный руководитель, родительские комитеты | |
2. | Создание социального паспорта школы: -полные многодетные семьи -неполные семьи -малообеспеченные семьи -родители-пенсионеры -родители инвалиды -дети-сироты -подростки девиантного поведения | 1-4 | сентябрь | Танью О.В – классный руководитель | |
3. | Организация горячего питания для малообеспеченных учащихся. | 1-4 | В течение года | Танью О.В – классный руководитель |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ | ||||||||||||||
1. | Ф.И.О. ребёнка (полностью) | |||||||||||||
2. | Дата и год рождения ребёнка | |||||||||||||
3. | Адрес регистрации | |||||||||||||
4. | Адрес фактического проживания | |||||||||||||
5. | Жилищные условия: | |||||||||||||
(квартира, частный дом) | ||||||||||||||
(общая площадь жилья, жилая площадь, сколько комнат) | ||||||||||||||
6. | Домашний телефон | |||||||||||||
7. | Сотовый телефон | |||||||||||||
СОСТАВ СЕМЬИ: | ||||||||||||||
1. | ||||||||||||||
№ п/п | Ф.И.О. | Дата, месяц, год рождения | Статус | |||||||||||
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5. | ||||||||||||||
6. | ||||||||||||||
2. | Имеет ли кто из родителей инвалидность (указать, кто именно и какую группу)? | |||||||||||||
3. | Являетесь ли Вы беженцами или переселенцами? | |||||||||||||
4. | Есть ли у Вас дети-инвалиды (указать кто именно)? | |||||||||||||
5. | Проживает ли ребёнок с родителями? | |||||||||||||
6. | Указать причину, по которой ребёнок не проживает с родителями. | |||||||||||||
Ф.И.О. И КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РЕБЁНКА | ||||||||||||||
1. | Ф.И.О. матери | |||||||||||||
Тел. (моб.) | ||||||||||||||
Место работы (полностью), должность | ||||||||||||||
Являетесь ли Вы матерью-одиночкой? | ||||||||||||||
2. | Ф.И.О. отца | |||||||||||||
Тел. (моб.) | ||||||||||||||
Место работы (полностью), должность | ||||||||||||||
Являетесь ли Вы отцом-одиночкой? | ||||||||||||||
3. | Ф.И.О. опекуна | |||||||||||||
Тел. (моб.) | ||||||||||||||
Место работы (полностью) | ||||||||||||||
МЕДИЦИНСКИЕ ДАННЫЕ РЕБЁНКА | ||||||||||||||
● | как переносит Солнце? | |||||||||||||
● | есть ли аллергические реакции на лекарственные препараты (указать, на какие)? | |||||||||||||
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА | ||||||||||||||
● | посещает ли дополнительно клубы, спортивные секции, то какие, и в какое время? | |||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...