.Методическая разработка открытого занятия.
план-конспект занятия (2, 3 класс)

Яханова Татьяна Анатольевна

 Педагог: Яханова Татьяна  Анатольевна

Название кружка: «Стильные штучки»

Тема: «Пасха радость нам несет».

Возрастная категория детей: 2-й год обучения (8-9лет).

Время проведения: 45мин.

Тип занятия: сообщение и усвоение новых знаний.

Методы обучения:

 Словесные: (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

 Наглядные: (демонстрация, электронная презентация);

 Практические: (практическая работа, выставка).

 Педагогические технологии:

Личностно- ориентированные технологии, ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология.

Задачи занятия:

  Обучающие:  Изучить технологическую последовательность и трудовые приёмы изготовления аппликации.

  Развивающие: развивать эстетический вкус, образное мышление.

  Воспитательные: Способствовать воспитанию уважительного отношения к обычаям и традициям собственного народа, и воспитанию толерантности и уважения к другой культуре.

Форма организации занятия:

  -групповая работа;

  - индивидуальная.

Оборудование: фетр, кружево, бисер, ножницы, нитки, иголка, готовая игрушка кролика, компьютер, музыкальное сопровождение, схемы.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать  и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого характера, формирование  умения пользоваться  знаково – символическими  средствами представления информации.

Коммуникативные УУД:   активное использование речевых средств и средств коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты: использование приобретенных  знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских) задач.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                Ход занятия

1.Мативационный этап

  • Организационный момент

-Здравствуйте ребята.

Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

(Проверка готовности к занятию)

  • Постановка темы и цели

Улетели все метели, убежали холода,
Светит солнышко сильнее – нету снега, нету льда!
Вам сегодня в день весенний шлёт привет сама весна:
Звон ручьёв и птичье пенье дарит к празднику она!

    -Я не случайно начала занятие именно с этого стихотворения, т.к. речь пойдет о весне и о празднике, связанном с этим временем года.

    -Ребята, любите ли вы праздники? (ответы детей)

-А какие праздники вы знаете? (ответы детей)

-Какие из них отмечаются весной? (ответы детей)

-Назовите мне, какой же главный христианский праздник мы с вами будем

отмечать на этой неделе? (ПАСХА.)

-Когда, как не в праздники, особо верится в чудо, в волшебство. Одним из самых светлых, весенних, добрых праздников есть, конечно же, Пасха.

  • (Дети читают стихи)

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес...

Христос воскрес! Христос воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!(Майков)

2.Процессуальный этап

  • Пасха - важнейший христианский праздник (Введение в тему и беседа о традициях и обычаях празднования)

    Пасха – один из важнейших церковных праздников для христиан со всего мира. В каждой стране празднование Воскрешения Христова имеет свои оригинальные традиции. Не является исключением и Россия. С давних времен наши люди с особым трепетом ожидали этот праздник, так как он для них символизировал не только воскрешение Спасителя, но и приход весны, зарождение новой жизни. Именно поэтому празднование Пасхи отличается огромным количеством традиций и обычаев, которые сохранились до нашего времени.

   -Ребята, а как вы дома празднуете Пасху? Какие традиции празднования Пасхи вам ещё знакомы?

  • (Ответы детей)

    В Страстную неделю люди традиционно убирают свои дома, выкидывают из квартир лишний хлам. Согласно народным обычаям, делать это нужно в Чистый четверг, само название которого подразумевает генеральную уборку.

    -Ребята, а кто из вас знает что такое Страстная неделя? ( Последняя неделя перед Пасхой называется Страстная)

    Пятницу чаще всего посвящают выпеканию куличей. Также в этот день раскрашивают пасхальные яйца.

    Утром в день Пасхи верующие отправляются в храмы, там проводят торжественное богослужение, и освящают  продукты - яйца и куличи. При этом все обязательно надевают светлую нарядную одежду, которая подчёркивает торжество этого дня.

    В некоторых регионах России большой кулич, который всю службу стоит на самом видном месте в храме, разламывают на небольшие кусочки и раздают всем желающим.

     После утреннего богослужения люди собираются за семейным праздничным столом. Так как Пасхе предшествует длительный период      Великого поста, то все с удовольствием ждут момента, когда можно будет полакомиться любимыми блюдами.

  -А что такое великий пост?

(Сорок дней до Пасхи. В такие дни желательно избегать развлечений, есть постную пищу)

   На пасхальные праздники при встрече принято приветствовать своего собеседника словами «Христос воскрес», а он в ответ должен отвечать: «Воистину воскрес». После этого собеседники три раза целуют друг друга в щеку.

    Популярным обычаем является также христосование с помощью пасхальных яиц, во время которого пытаются разбить яйцо друг у друга. (выигрывает тот, у кого яйцо осталось целым).

    В России празднование Пасхи всегда отличалось большим размахом. После праздничного обеда люди выходили на улицы и устраивали народные гулянья, которые длились до самой ночи. Особенно активной была молодёжь. Как правило, молодые люди собирались вместе и водили хороводы, пели песни. В некоторых регионах такие гулянья длились несколько недель и в народе назывались «Красной горкой».

-Ребята, скажите, а какие символы Пасхи вы знаете?

 Творожная пасха.

Это особое блюдо из творога, которое по русской традиции готовится только один раз в год.

 Кулич.

Это хлеб из сдобного теста. Куличи пекут на Пасху, потому что всегда хлеб считался самым главным блюдом на столе. Поэтому, с момента как Иисус Христос воскрес, ему на стол подавали специальный хлеб.

 Яйцо.

Яичко стало символом Пасхи, потому что Иисус Христос возродился к новой жизни из гробницы. А из скорлупы неподвижного яйца рождается (вылупляется) новая жизнь.

Пасхальный кролик.

- А какое отношение имеет кролик к этому празднику? Давайте разберёмся.

  • История пасхального кролика (презентация)

    Оказывается, Пасхальный кролик является символом Пасхи на западе, таким же, как в России и Украине - куличи и крашеные яйца.

 Дети Европы и Америки верят в сказочную историю о том, что пасхальный кролик прячет в свое кроличье гнездо разноцветные шоколадные яйца. В пасхальное утро малышам необходимо найти это гнездо, чтобы получить сладости. Однако гостинцы кролик приносит только хорошим и воспитанным деткам, о чём  целый год им рассказывают их родители.

Как кролик стал символом Пасхи?

И почему роль зверька, который прячет яйца, досталась именно кролику? Ведь яйца несет курица! Оказывается, «обычная» курица просто не могла нести такие красивые и яркие яйца. Людям необходимо было придумать другой сказочный персонаж. Таких персонажей было много, однако именно зайчик/кролик прижился в роли волшебного зверька, несущего волшебные яйца.

В другой легенде говорится, что, неся яйца, зайцы/кролики как бы искупают свою вину перед людьми за свои весенние набеги на сады и огороды.

Взрослые вместе с детьми искали яйца в саду под кустами, и, когда под очередным кустиком находка была обнаружена, никто уже не сомневался, что яйца несут вовсе не куры, а зайцы.

А еще говорят, у того, кому удалось найти снесенное пасхальным кроликом яйцо, весь год будет счастливым.

Теперь мы знаем что в России кролик не является символом Пасхи. В нашей стране рядом с крашеными яйцами все же восседает курица, как прообраз матери, которая оберегает своих птенцов. Она является символом семьи и любви.

У нашей Пасхи свои традиции: куличи, крашеные яйца, колокольный звон и маленькие булочки в виде птичек – жаворонки.

Однако, каким бы ни был символ этого праздника, неизменным остаётся одно: Пасха – самый светлый праздник, который приносит счастье, тепло и добро в сердце каждого из нас.

  • Практическая часть урока. (Анализ изделия)

   -И так, ребята сегодня мы вспомнили наши традиции празднования Пасхи. А также узнали как появилась  традиция на западе, связанная с ушастыми кроликами, которые несут яйца. Однако, несмотря на разницу в Пасхальных традициях, этот праздник общий. И поскольку мы занимаемся творчеством, я предлагаю сегодня объединить традиции разных культур в одной поделке. Мы с вами уже сшили кролика, и на прошлом занятии сделали заготовку пасхального яйца.  Чтобы наш кролик стал пасхальным, мы сделаем ему аппликацию,  тем самым его украсим.            

И так приступим к работе.

 (Раздаются технологические карты)

 - Рассмотрим технологическую карту и образец “Последовательность выполнения аппликации"

(Показывая готовое изделие - аппликацию яйца, педагог анализирует его вместе с детьми)

   -Давайте посмотрим, из каких деталей состоит наша аппликация? (заготовка из фетра, кружево,  декоративной тесьмы, и бантика из ленты)

   -Ребята, рассмотрев образец и технологическую карту, предположите, какой шов мы будем использовать при работе? (потайной шов)

-Что такое потайной шов? (Потайной шов – это такой вид шва, который служит, для незаметного соединения деталей между собой. Основная его особенность состоит в том, что  его не должно быть видно на лицевой стороне)

- Как выполняется потайной шов?

1. Работать нужно в одну нитку, используя тонкую ручную иглу

2.Чтобы выполнить этот шов, нужно сделать узелок, проколоть полотно ткани с изнаночной стороны. Потом игла протягивается на лицевую сторону работы. С лицевой стороны выполняется прямой стежок, захватывая одну ниточку полотна, игла протягивается на изнаночную сторону.

3. Аналогичный стежок выполняется на изнаночной поверхности рабочей детали, но более широкий 0,5 см. После того, как этот шаг будет сделан, необходимо хорошо стянуть нить. При этом не нужно допускать, чтобы на ткани появились морщинки или сборки;

4. Когда ручная строчка будет полностью доведена до конца ткани, можно сделать незаметный узелок, который подцепляется при помощи иглы на небольшом участке полотна.

-После этого, мы нанесём небольшое количества клея на изнаночную сторону яйца.  И приклеим аппликацию на ушко зайчику.

-С помощью технологической карты и образцом вы сможете самостоятельно справиться с заданием.

-Теперь, вооружившись всем необходимым, вы можете приступать к практической работе.

  • Техника безопасности

-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности. На вашем столе присутствуют небезопасные в работе инструменты, какие?

 -(ножницы, булавка и иголка)

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

-Какие правила необходимо соблюдать при работе с иглой, булавками, ножницами?

- Где должна находиться игла?

- Расскажите о правилах работы с ножницами. (Ответы детей)

- Мы с вами вспомнили и повторили  правила по технике безопасности.

-Вспомним правила посадки при выполнении работы.

-Вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.

-Чтобы у нас всё получилось, мы должны работать? (дружно сплочённо).

-Перед началом работы немного разогреем руки (физ. минутка)...

Волны

   Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывая и закрывая ладонь, дети имитируют движение волны.

-Ну, что же наши руки готовы к работе, можем приступать.

   Учащиеся индивидуально и самостоятельно выполняют практическую работу по изготовлению аппликации из фетра, и декоративной тесьмы.

  • Физкультминутка:

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Пальцы сцеплены в замок, руки вверх потянулись. Исходное положение.

  • Самостоятельная работа детей

   В процессе выполнения самостоятельной работы следует обратить внимание учащихся на соблюдение эстетических требований при соединении отделочных материалов: длина стежка, цвет ниток и др.

   Во время практической работы звучит инструментальная музыка и т.п.

Учитель в процессе работы детей контролирует степень понимания учащимися изучаемого материала, консультирует при необходимости.

  • Подведение итогов

   -Вижу, что знания, которые вы получили на прошлых уроках, помогли вам справиться с практической работой: правильно подобрать цвет к вашей аппликации, сделать раскрой, выбрать наилучшее место на изделии для прикрепления аппликации. Молодцы!

3. Рефлексивно -  оценочный этап

Подведение итогов

-Итак,  подведём итоги.

-Давайте посмотрим что у нас получилось.

-Какой вид шва мы использовали при изготовлении аппликации?

-Почему именно этот шов?

-Ребята, скажите, о каком празднике мы сегодня с вами говорили?

-О какой ещё сказочной истории вы сегодня узнали?

Рефлексия

-Ребята, а сейчас я попрошу вас  самих оценить свою работу, по следующим критериям:

-творческий подход

 -качество выполнения работы

-степень самостоятельности (с помощью педагога, под наблюдением педагога, самостоятельно)

 Те из вас, кто считает, что справился с заданием, и работа принесла радость и удовольствие приклеит на картинку красивое, расписное яйцо, а кому не понравилось занятие, и работа не доставила удовольствия – обыкновенное, белое яйцо.

     Итак, мы узнали много нового и интересного, а именно почему кролик называется Пасхальным, и откуда взялась эта традиция. Вы так долго готовились к этому дню. Сшили таких замечательных кроликов. Пусть этот кролик принесёт в  вашу  жизнь много радости, чуда, смеха и улыбок. А тем более в такой светлый праздник Христова Воскресенья.

Спасибо всем за такую работу.

Приводим рабочие места в порядок.

Занятие закончено. До свидания. Всего вам доброго. До встречи на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия "Техника акварельной живописи"

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей ИЗО. Данной разработке рассматриваются виды акварельной живописи и приводятся примеры работ в данной технике....

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление и обшивка корпуса ракетного катера"

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление и обшивка корпуса ракетного катера"...

Методическая разработка открытого занятия для родителей по программе психолого-педагогического направления «Развивающие игры»

Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение    средняя общеобразовательная  школа  №  89   Калининского  района  Санкт-...

Методическая разработка открытого занятия. Поделка из бумаги "Веселая обезьянка"

Методическая разработка открытого занятия. Поделка из бумаги "Веселая обезьянка" (С презентацией)...

Методическая разработка открытого занятия по теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» Квиллинг

Тема:  "Цветы для мамы".           Цель: создать открытку в технике квиллинг....

Методическая разработка открытого занятия по теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» Квиллинг

Методическая разработка открытого занятияпо теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ»Квиллинг   Тема:  "Цветы для мамы"....

Методическая разработка открытого занятия по теме: «Русская деревня» Деревенские избы в технике аппликации

Конспект занятия студии дизайна «Волшебный мир»Коллективное панно из бумагиЗанятие студии декоративно-прикладного творчества для учащихсяТема: Русская деревняЦели: формирование предст...