Методическая разработка открытого занятия по теме: «Русская деревня» Деревенские избы в технике аппликации
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Конспект занятия студии дизайна «Волшебный мир»
Коллективное панно из бумаги
Занятие студии декоративно-прикладного творчества для учащихся
Тема: Русская деревня
Цели: формирование представления об облике русской деревни, исследование построек деревенских изб; знакомство с элементами украшения избы - причепина, полотенце, наличник.
Задачи: 1− образовательные, 2 − развивающие. 3 − воспитательные
1− формировать умение конструировать поделку «Изба»;
− формировать умение работать по шаблонам;
2 − продолжить закреплять умение работать в технике аппликации;
− продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
− продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;
3 − прививать любовь к русской культуре и традициям;
− прививать бережное отношение к семейным традициям и дому; − воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
− продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_izba.docx | 276.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества «Союз» Выборгского района
Методическая разработка открытого занятия
по теме:
«Русская деревня»
Деревенские избы в технике аппликации
Автор: Головачёва Ольга Николаевна
Педагог дополнительного образования
Высшей категории
Санкт – Петербург
2018
Конспект занятия студии дизайна «Волшебный мир»
Коллективное панно из бумаги
Занятие студии декоративно-прикладного творчества для учащихся
Тема: Русская деревня
Цели: формирование представления об облике русской деревни, исследование построек деревенских изб; знакомство с элементами украшения избы - причепина, полотенце, наличник.
Задачи: 1− образовательные, 2 − развивающие. 3 − воспитательные
1− формировать умение конструировать поделку «Изба»;
− формировать умение работать по шаблонам;
2 − продолжить закреплять умение работать в технике аппликации;
− продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
− продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;
3 − прививать любовь к русской культуре и традициям;
− прививать бережное отношение к семейным традициям и дому; − воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
− продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Проверка рабочего места.
II. Вводная часть.
Беседа о деревянном зодчестве.
О.Н. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в мир русского зодчества. Что такое зодчество? А это искусство архитектуры – строительства построек.
А знаете, почему Русь называют деревянной? Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называются избами. Но сначала вспомним, кто из народных умельцев на Руси строил избы?
1. И с рубанком, и с пилой
Я умею обращаться.
И гвоздями с молотком
Очень просто управляться.
Я по дереву работник,
Кто такой я, дети? (Плотник.)
- А какими инструментами работает плотник?
1. Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)
2. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь.)
3. Лес пилить пустились вилы,
Обратившиеся в... (пилы).
III. Практическая часть.
О.Н. А теперь перейдем к делу. Составим план занятия.
1. Работа с шаблоном избы.
2. Работа с шаблонами украшений избы.
3. Составление панно «Русская деревня».
На столе лежат шаблоны изб, цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы, гофрокартон и элементы декора. Учащиеся вспоминают правила работы с шаблоном и технику безопасности.
О.Н. Избы строили из дерева - бревен. Такие избы называли срубами (от слова рубили), а рубят топором.
Деревянные дома-избы были уютные и добротные.
Резьбой украшали мастера окна, крышу.
- Скажите, какое еще название дают элементам избы, которые украшали резьбой? (Причепины, наличники, полотенце.)
- Кто помнит, что означает круг в украшении? (Солнце.)
Правильно, изображение солнца было связано с мечтой о добром небесном светиле, от которого зависело благополучие в семье крестьянина.
Возьмите цветную бумагу и украсьте свою избу резьбой (шаблоны на каждой парте).
Повторение техники безопасности.
О.Н. Каждый из вас выполнил избу по своему вкусу и оформил её по желанию. Ребята, в начале занятия мы сказали, что работа у нас коллективная, и наши дома мы сейчас соединим в деревню. А как выбирали место для каждого из домов? Послушайте, я вам расскажу. Лошадь запрягали в телегу и пускали по дороге, где она останавливалась, там избе быть. Давайте построим деревню.
Но сначала послушаем стихи и немного разомнемся.
Физкультминутка
Что увидел я в деревне?
Видел, как травы косят.
Раз, два, три, четыре –
Вот как дружно мы косили.
Видел, как кладут стога,
А стога - под облака.
Раз, два, три, четыре –
Наклонились, распрямились.
Вот по полю скачут кони –
Даже ветер не догонит.
Раз, два, три, раз, два, три –
Вот веселые прыжки,
Прыг-скок. Прыг-скок-
(Приземляться на носок).
Вот колодец, там вода.
И вкусна, и холодна.
Низко кланяется ей
Деревянный журавель.
Хорошо в деревне жить,
За грибами в лес ходить!..
Но приехал паровоз
И меня домой увез.
V. Работа в группах над изготовлением панно «Русская деревня».
Прежде чем вклеить вырезанные избы в панно, надо подумать, как их разместить, подвигать по листу. Вряд ли будет красиво и похоже на реальную жизнь, если все дома, одинаковые по форме и величине, выстроить в ряд. Плохо будут смотреться дома, если их беспорядочно разбросать по листу. Надо найти ритм расположения изб, чтобы получилась уютная, жилая деревня.
VI. Итог занятия
О.Н. Посмотрите, получилась у нас деревня? Молодцы, настоящая русская деревня выросла прямо на наших глазах.
- Кого не хватает в нашей деревне? (Жителей.)
На следующем занятии мы с вами заселим нашу деревню жителями, животными, птицами и деревьями. Украсим деревню цветами.
И мне хочется закончить наше занятие словами:
Русь деревянная - края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют жилища родные,
Раздольные русские песни поют.
В конце занятия старшие учащиеся помогают педагогу составить композицию и красиво оформить на листе ватмана.
Подведение итогов проделанной работы. Педагог отмечает работу каждого учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия "Техника акварельной живописи"
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей ИЗО. Данной разработке рассматриваются виды акварельной живописи и приводятся примеры работ в данной технике....
Методическая разработка открытого занятия по теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» Квиллинг
Тема: "Цветы для мамы". Цель: создать открытку в технике квиллинг....
Методическая разработка открытого занятия по теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» Квиллинг
Методическая разработка открытого занятияпо теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ»Квиллинг Тема: "Цветы для мамы"....
Методическая разработка открытого занятия на тему: «Искусство речи. Значение и смысл»
Цель: Сформировать навыки работы с интонацией (звучность, темп, высота речи)Задачи:ОбучающиеОбеспечить в ходе занятия усвоение следующих понятий: интонация; звучность, темп, высота речиРазвивающиеСпос...
Методическая разработка открытого занятия на тему Умей сказать нет
Информирование детей о влиянии табака, алкоголя, наркотиков на организм.1. Формирование умения сказать «нет».2. Развитие альтернативных форм...
Методическая разработка открытого занятия на тему « Halloween»
Возраст детей - обучающиеся объединения «Magic English» 6-8 лет Цель: Приобщение обучающихся к культуре и традициям страны изучаемого языка через знакомство с праздником «Halloween». Задачи: О...
Методическая разработка учебного занятия на тему: Русские шашки. Эндшпиль (окончание). Треугольник Петрова»
Русские шашки. Эндшпиль (окончание). Треугольник Петрова».-Цель: обучение приему «Петля» ( две дамки против одной), и приему «Треугольник Петрова» ( три дамки против одно...