Методическая разработка открытого занятия по теме: «Русская деревня» Деревенские избы в технике аппликации
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Головачёва Ольга Николаевна

Конспект занятия студии дизайна «Волшебный мир»

Коллективное панно из бумаги

Занятие студии декоративно-прикладного творчества для учащихся

Тема: Русская деревня

Цели: формирование представления об облике русской деревни, исследование построек деревенских изб; знакомство с элементами украшения избы - причепина, полотенце, наличник.

 

Задачи: 1− образовательные, 2 − развивающие. 3 − воспитательные

1− формировать умение конструировать поделку «Изба»;

 − формировать умение работать по шаблонам;

2 − продолжить закреплять умение работать в технике аппликации;

− продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

− продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;

3 −  прививать любовь к русской культуре и традициям;

 − прививать бережное отношение к семейным традициям и дому; − воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

− продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_izba.docx276.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества «Союз» Выборгского района

Методическая разработка открытого занятия

по теме:

«Русская деревня»

Деревенские избы в технике аппликации

        

Автор: Головачёва Ольга Николаевна

Педагог дополнительного образования

Высшей категории

Санкт – Петербург

2018

Конспект занятия студии дизайна «Волшебный мир»

Коллективное панно из бумаги

Занятие студии декоративно-прикладного творчества для учащихся

Тема: Русская деревня

Цели: формирование представления об облике русской деревни, исследование построек деревенских изб; знакомство с элементами украшения избы - причепина, полотенце, наличник.

Задачи: 1− образовательные, 2 − развивающие. 3 − воспитательные

1− формировать умение конструировать поделку «Изба»;

 − формировать умение работать по шаблонам;

2 − продолжить закреплять умение работать в технике аппликации;

− продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

− продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;

3 −  прививать любовь к русской культуре и традициям;

 − прививать бережное отношение к семейным традициям и дому; − воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

− продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.

http://razdeti.ru/images/176.jpg

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка рабочего места.        

II. Вводная часть.

Беседа о деревянном зодчестве.

О.Н. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное  путешествие, в мир русского зодчества. Что такое зодчество? А это искусство архитектуры – строительства построек.

А знаете, почему Русь называют деревянной? Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называются избами. Но сначала вспомним, кто из народных умельцев на Руси строил избы?

1. И с рубанком, и с пилой

Я умею обращаться.

И гвоздями с молотком

Очень просто управляться.

Я по дереву работник,

Кто такой я, дети? (Плотник.)

- А какими инструментами работает плотник?

1. Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

 

2. Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь.)

 

3. Лес пилить пустились вилы,

Обратившиеся в... (пилы).

III. Практическая часть.

О.Н. А теперь перейдем к делу. Составим план занятия.

1. Работа с шаблоном избы.

2. Работа с шаблонами украшений избы.

3. Составление панно «Русская деревня».

На столе лежат шаблоны изб, цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы, гофрокартон и элементы декора. Учащиеся вспоминают правила работы с шаблоном и технику безопасности.

О.Н. Избы строили из дерева - бревен. Такие избы называли срубами (от слова рубили), а рубят топором.

Деревянные дома-избы были уютные и добротные.

Резьбой украшали мастера окна, крышу.

- Скажите, какое еще название дают элементам избы, которые украшали резьбой? (Причепины, наличники, полотенце.)

- Кто помнит, что означает круг в украшении? (Солнце.)

Правильно, изображение солнца было связано с мечтой о добром небесном светиле, от которого зависело благополучие в семье крестьянина.

Возьмите цветную бумагу и украсьте свою избу резьбой (шаблоны на каждой парте).

Повторение техники безопасности.

О.Н. Каждый из вас выполнил избу по своему вкусу и оформил её по желанию. Ребята, в начале занятия мы сказали, что работа у нас коллективная, и наши дома мы сейчас соединим в деревню. А как выбирали место для каждого из домов? Послушайте, я вам расскажу. Лошадь запрягали в телегу и пускали по дороге, где она останавливалась, там избе быть. Давайте построим деревню.

Но сначала послушаем стихи и немного разомнемся.

Физкультминутка

Что увидел я в деревне?

Видел, как травы косят.

Раз, два, три, четыре –

Вот как дружно мы косили.

 

Видел, как кладут стога,

А стога - под облака.

Раз, два, три, четыре –

Наклонились, распрямились.

 

Вот по полю скачут кони –

Даже ветер не догонит.

Раз, два, три, раз, два, три –

Вот веселые прыжки,

Прыг-скок. Прыг-скок-

(Приземляться на носок).

 

Вот колодец, там вода.

И вкусна, и холодна.

Низко кланяется ей

Деревянный журавель.

 

Хорошо в деревне жить,

За грибами в лес ходить!..

Но приехал паровоз

И меня домой увез.

V. Работа в группах над изготовлением панно «Русская деревня».

Прежде чем вклеить вырезанные избы в панно, надо подумать, как их разместить, подвигать по листу. Вряд ли будет красиво и похоже на реальную жизнь, если все дома, одинаковые по форме и величине, выстроить в ряд. Плохо будут смотреться дома, если их беспорядочно разбросать по листу. Надо найти ритм расположения изб, чтобы получилась уютная, жилая деревня.

VI. Итог занятия

О.Н. Посмотрите, получилась у нас деревня? Молодцы, настоящая русская деревня выросла прямо на наших глазах.

- Кого не хватает в нашей деревне? (Жителей.)

На следующем занятии мы с вами заселим нашу деревню жителями, животными, птицами и деревьями. Украсим деревню цветами.

И мне хочется закончить наше занятие словами:

Русь деревянная - края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

В конце занятия старшие учащиеся помогают педагогу составить композицию и красиво оформить на листе ватмана.

Подведение итогов проделанной работы. Педагог отмечает работу каждого учащегося.

rz-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия "Техника акварельной живописи"

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей ИЗО. Данной разработке рассматриваются виды акварельной живописи и приводятся примеры работ в данной технике....

Методическая разработка открытого занятия по теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» Квиллинг

Тема:  "Цветы для мамы".           Цель: создать открытку в технике квиллинг....

Методическая разработка открытого занятия по теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» Квиллинг

Методическая разработка открытого занятияпо теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ»Квиллинг   Тема:  "Цветы для мамы"....

Методическая разработка открытого занятия на тему: «Искусство речи. Значение и смысл»

Цель: Сформировать навыки работы с интонацией (звучность, темп, высота речи)Задачи:ОбучающиеОбеспечить в ходе занятия усвоение следующих понятий: интонация; звучность, темп, высота речиРазвивающиеСпос...

Методическая разработка открытого занятия на тему Умей сказать нет

Информирование детей о влиянии табака, алкоголя, наркотиков на организм.1.     Формирование умения сказать «нет».2.     Развитие альтернативных форм...

Методическая разработка открытого занятия на тему « Halloween»

Возраст детей - обучающиеся объединения «Magic English» 6-8 лет Цель: Приобщение обучающихся к культуре и традициям страны изучаемого языка через знакомство с праздником «Halloween». Задачи: О...

Методическая разработка учебного занятия на тему: Русские шашки. Эндшпиль (окончание). Треугольник Петрова»

Русские шашки. Эндшпиль (окончание). Треугольник Петрова».-Цель: обучение приему «Петля» ( две дамки против одной), и приему «Треугольник Петрова» ( три дамки против одно...