Методическая разработка открытого занятия. Поделка из бумаги "Веселая обезьянка"
методическая разработка по технологии по теме

Бебина Татьяна Михайловна

Методическая разработка открытого занятия. Поделка из бумаги "Веселая обезьянка" (С презентацией)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Веселая обезьянка из бумаги Своими руками

Слайд 3

Цель: Изготовление поделки своими руками. Задачи: Формировать художественный вкус, стремление сделать что-то необычное своими руками; Развивать творческие способности, воображение, фантазию; Развивать эстетические и композиционные чувства; Развивать мелкую моторику рук; Расширить представления об окружающем мире.

Слайд 4

Сказка «Дед Мороз» и Обезьянка

Слайд 5

Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению.

Слайд 6

Для работы нам понадобится: ножницы, клей, пластиковые глаза, цветная бумага, плотный картон, гофрированная бумага, карандаш.

Слайд 8

шаблон обезьянки

Слайд 9

Аккуратно вырезаем все детали.

Слайд 10

Для начала склеиваем туловище и подставку. Большое сердечко загибаем снизу, как показано на фото.

Слайд 11

На ту часть большого сердечка которое мы загнули , тонким слоем наносим клей и прикладываем на сердечко подставку (чтобы подставка была более устойчивой снизу подклеиваем плотный картон).

Слайд 12

На одну вырезанную деталь головы наклеиваем маленькое бежевое сердечко.

Слайд 13

Поверх бежевого сердечка наклеиваем овал .

Слайд 14

Затем наклеиваем глаза.

Слайд 15

После на коричневые кружочки наклеиваем круги бежевого цвета.

Слайд 16

Далее надрезаем круг до середины и склеиваем накладывая друг на друга.

Слайд 17

Ушки приклеиваем к голове.

Слайд 18

Рисуем бровки ,нос и рот.

Слайд 19

Мордочку наклеиваем на туловище.

Слайд 20

А сзади заклеиваем второй деталью головы, как показано на фото. Приклеиваем подкрученный хвост из гофрированной бумаги.

Слайд 21

На лапки наклеиваем кисти.

Слайд 22

Далее приклеиваем лапы к туловищу.

Слайд 23

Вот и готова наша обезьянка.

Слайд 24

Спасибо за урок!

Слайд 25

Предлагаем прослушать веселую песню «Заводная обезьяна»



Предварительный просмотр:

    Учебное объединение «Начальное техническое моделирование»

         Методическая разработка  открытого занятия.

            Поделка из бумаги «Весёлая обезьянка»

     Все мы в детстве в преддверии самого главного праздника в году мастерили новогодние поделки. Это были красивые елочные игрушки и снежинки, своими руками мы вырезали длинные гирлянды и склеивали фонарики из цветной бумаги.

      Классические новогодние поделки своими руками – это поделки из бумаги и картона. Наиболее простые – это полоски цветной бумаги, соединенные между собой в звенья гирлянды. Из бумаги также можно создать красивейшие спиральные украшения, при помощи которых можно украсить учебный класс или интерьер собственной квартиры, а также новогоднюю красавицу ёлочку.

      Предлагаю вам окунутся в предпраздничную  атмосферу и начать мастерить новогоднюю поделку своими руками.  В данной методической разработке представлен  пошаговый ход изготовления поделки из бумаги «Символ нового года».

Тема: «Поделки к новогоднему празднику»

Цель: научить изготавливать новогоднюю игрушку.

Задачи:

- образовательные: закрепление графических навыков, закрепление умений работать по шаблону;

- развивающие: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие произвольного внимания,  зрительной памяти, самостоятельности;

- воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость и умение работать в коллективе.

Объект труда: новогодняя игрушка.

Возраст учащихся: - 2 класс  

Продолжительность урока: 45 мин.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроке:

- нормирование времени при работе;

- проведение физкультминутки.

Материалы и инструменты: 

  • образец поделки,
  • шаблоны,
  • ножницы,
  • клей ПВА,
  • пластиковые глаза,
  • цветная бумага,
  • плотный картон,
  • гофрированная бумага,
  • карандаш,
  • мультимедийное оборудование,
  • проектор,
  • экран,
  • презентация «Поделка из бумаги Веселая обезьянка»

План занятия:

1.     Организационный момент.

2.     Сообщение темы и цели занятия.

3.     Вводная беседа.

4.     Объяснение нового материала.

5.     Предварительное планирование предстоящих трудовых действий:

– анализ образца изделия;

– составление устного плана предстоящей работы.

6.     Закрепление правил техники безопасности.

7.     Практическая работа детей -  выполнение задания.

8.     Проведение физкультминутки.

9.     Анализ детских работ, подведение итогов занятия.

10.   Уборка рабочих мест.

Ход занятия:

      - Ребята, посмотрите, пожалуйста,  всё ли у вас готово для работы? У всех есть картон, клей и инструменты? Все ли приготовили своё рабочее место правильно?

          Тема нашего занятия – «Поделка к новогоднему празднику». Сегодня вы будете учиться изготавливать символ наступающего нового года из бумаги своими руками.

    Вступительная беседа:

     Вот проходит очередной год…И скоро наступит самый желанный и всеми любимый праздник – Новый год. Все мы очень любим и ждём его, потому что это самый яркий, самый сказочный и волшебный праздник.

Новогодняя сказка «Дед Мороз и Обезьянка» (Мария Шкурина)

За три дня до Нового года, как раз тогда, когда надо было запаковывать и укладывать подарки в мешок, случилось непредвиденное происшествие. Снегурочка заболела. В первый раз в жизни заболела.

А дело было вот как. Накануне наряжали ёлку около терема Деда Мороза. Зайчики, белочки, птахи лесные развешивали украшения, которые Снегурочка выносила из дома в коробках.

— Надень шубку, простудишься! — ворчал Дед Мороз на внучку.

— Дедушка, да я же быстро — туда и обратно, — отвечала она.

Ну вот, так и получилось — заболела. Кашель, слабость, температура. Сразу же послали за доктором Филином. Тот осмотрел Снегурочку и сказал, что всё будет в порядке, просто надо будет три дня полежать в постели и попить отвар из трав.

— Да как же я буду лежать?! — попыталась возразить Снегурочка. — Подарки новогодние надо в мешок собирать!

— Ничего, без тебя справятся, здоровье важней, — строго сказал Филин.

Дед Мороз озабоченно покачал головой — действительно, не просто ему будет без Снегурочки упаковать и собрать подарки для детей на Новый год. Как же быть? Задумался Дедушка, а потом хлопнул себя по лбу:

— Разве я не волшебник? Неужели не могу разок себе на помощь волшебство позвать?! Наколдую-ка я себе сейчас новую помощницу.

Взял дедушка свой волшебный мешок, завязал верёвкой и положил перед собой . Затем стукнул посохом три раза о землю и произнёс:

— Метель закружись,

Волшебство появись,

Помощница деду

В мешке объявись!

И, конечно, тут же произошло чудо — в мешке кто-то появился, зашевелился. Дедушка Мороз развязал верёвку и чуть не упал от удивления — из мешка высунулась обезьянья мордочка, а уже через секунду перед ним стояла маленькая обезьянка, мартышка. Да какая хорошенькая, да какая пригоженькая! В голубом сарафанчике и кокошнике, ну прямо как у Снегурочки.

— Здравствуй, Дедушка Мороз! — сказала обезьянка. — Ты почему молчишь?

— Дак, я от удивления, — ответил тот. — Ну никак не ожидал увидеть в мешке обезьянку. Вы ведь в Африке живёте, в Америке Южной…. Где ещё там? А у нас Россия, холод.

— Ну так ты позвал помощницу, я и пришла! — улыбнулась обезьянка.

— Так я ожидал увидеть какую-нибудь девочку, ну или там, белочку, — объяснил Дед Мороз. — Почему именно ты?

— Так я ведь символ наступающего Нового года!

— Символ Нового года? — удивился Дед Мороз. — Я всегда считал, что символ Нового года — это ёлка, подарки, ну ещё апельсины с шоколадом. А вот про обезьянок я раньше ничего не знал.

— Нет, Дедушка Мороз, я символ только этого наступающего года. По Китайскому календарю у каждого года есть своё животное, а всего нас 12. Но несмотря на то, что календарь китайский, людям во всё мире очень понравилась эта идея, и теперь они дарят друг другу фигурки того животного, год которого наступает.

— Тот-то я гляжу, что так много детей в этом году попросили меня подарить им игрушечную обезьянку! Оказывается, они больше меня знают, отстал я от жизни в своём тереме! А как тебя зовут?

— Меня зовут Чика, — ответила обезьянка ловко выпрыгивая из мешка. -Ну так, Дедушка, говори, чем тебе помочь!

— Мне бы подарки запаковать, да в мешок их сложить, обычно этим Снегурочка занималась, но она болеет, — объяснил Дед Мороз. — Только вот не знаю, справишься ли ты — ты вон какая маленькая, тяжело тебе будет.

— Не переживай дедушка! Иди чай пить! — рассмеялась Чика.

— Ты уверена? — уточнил Дед Мороз.

— Ещё как! Иди, иди.

Дед Мороз пошёл ставить чайник, не до самовара было, а сам краем глаза наблюдал из соседней комнаты, что делает обезьянка.

Чика прыгнула на середину комнаты, хлопнула три раза в ладоши и воскликнула:

— Мамки, няньки, мартышки, обезьянки, чудеса в решете, валенки на бороде! Апельсины, бананы, цветные барабаны! Волшебство приходи и подарки собери!

Что тут стало твориться в комнате! Подарки сами стали запаковывать себя в подарочную бумагу., ножницы сами резали ленту, а та сама завязывалась вокруг подарка, да ещё и с красивым бантом. А затем готовые подарки осторожно прыгали в волшебный бездонный мешок Деда Мороза.

Не успел старый волшебник накрыть на стол к чаю, как мартышка зашла к нему и сказала, что всё уже сделано.

— Уже? — удивился Дед Мороз. — У Снегурочки обычно на это пару дней уходит.

— Так я слова волшебные знаю, — сказала Чика, — и Снегурочку им научу, чтобы на будущий год время не тратила.

— Ну, спасибо тебе, матушка, — поклонился Дед Мороз Чике в пояс. — Не справился бы я без тебя никак! А теперь давайте чай пить.

Дед Мороз кликнул Снегурочку, и они втроём сели за стол пить чай с оладушками и брусничным вареньем, да болтать про страны заморские и разные новогодние традиции и обычаи. Часа через три только Чика распрощалась с гостеприимными хозяевами и, хлопнув три раза в ладоши, исчезла. Видно, отправилась по другим своим новогодним делам. Их-то у символа наступающего года было не мало.

А теперь давайте внимательно рассмотрим поделку.

 Демонстрация новогодней игрушки – «Веселая обезьянка».

- «Какой материал мы будем использовать при её изготовлении?» – дети отвечают.

- «Из скольких частей состоит «Обезьянка»

- «Как мы их будем крепить и чем?»

Чтобы выполнить работу нам нужно составить устный план.

   Составление устного плана действий:

- подбор нужного материала и инструментов;

- обведение шаблонов;

- вырезание шаблонов ножницами;

- склеивание деталей;

- напоминание о правилах техники безопасности при работе с режущими инструментами.

     Практическая работа детей.

      А теперь приступим к работе. Вспомните, что говорится в правиле «рабочего человека» - «Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше».

     Педагог следит за осанкой, за правильным выполнением операций. Поощряет, поправляет, напоминает о рациональном использовании материала. Обращает внимание на недостатки.

   В середине занятия педагог проводит физкультминутку:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть...

   Ребята продолжают работу, собирают поделку. Помогают отстающим.

   По окончании работы педагог проводит анализ детских работ:

- Давайте посмотрим, что у нас получилось?

- Ребята, вы довольны результатом своего труда?

- Что в работе было самым трудным для вас?

     В завершении педагог обращается к детям:

 - Молодцы ребята, хорошо поработали. Вы сегодня научились делать новогоднюю игрушку – «Веселую обезьянку». Теперь у вас есть новогоднее украшение, созданное собственными руками, а эта работа, не важно, насколько умело она сделана, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на ней остались следы ваших пальцев и тепло вашего сердца! Уверена, что каждая «Обезьянка» принесет вам в новом году много удачи.

     А сейчас давайте приведём своё рабочее место в порядок, а чтобы вам было веселее, предлагаю вашему вниманию музыкальную композицию «Заводная обезьянка» (анс. Карусель)

Спасибо! Занятие окончено.

Заключение.

    Давайте разберемся, какую же пользу может извлечь ребенок, занимаясь данным видом творчества.

    Во-первых, декоративно-прикладное творчество усиливает  стремления ребятишек преобразовывать и украшать мир, развивает нестандартность детского мышления. Уже после нескольких занятий  можно заметить, что ребенок чувствует себя более свободным, раскрепощенным, приобретает способность всматриваться и наблюдать, а в предметах декоративно-прикладного творчества видит новизну и элементы сказочности.

     Во-вторых, в процессе творчества и самостоятельного создания предметов декоративно-прикладного искусства у школьников происходит процесс закрепления знаний эталонов формы и гармонии цвета.

  Стоит поговорить и о коллективной работе на занятиях по декоративному творчеству, так как она оказывает существенное влияние на нравственное воспитание детей. При создании коллективной работы будь то картина, макет изделия или игрушка, у школьников вырабатывается способность объединяться для общего дела, они учатся договориться о выполнении общей работы, при этом создавая каждый свою деталь, элемент, стараются учесть интересы друг друга. В процессе коллективной работы у детей развивается способность действовать согласованно, умение уступать, взаимопомощь.

    Благодаря таким занятиям у детей появляются волевые качества:

- доводить начатое дело до конца;

- умение преодолевать трудности;

- ценить и уважать собственный и чужой труд.

   Участие в различных конкурсах и выставках помогает детям самореализоваться в жизни, повысить собственную самооценку, достичь определенных успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия "Техника акварельной живописи"

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей ИЗО. Данной разработке рассматриваются виды акварельной живописи и приводятся примеры работ в данной технике....

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление и обшивка корпуса ракетного катера"

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление и обшивка корпуса ракетного катера"...

Методическая разработка открытого занятия для родителей по программе психолого-педагогического направления «Развивающие игры»

Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение    средняя общеобразовательная  школа  №  89   Калининского  района  Санкт-...

Методическая разработка открытого занятия по теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» Квиллинг

Тема:  "Цветы для мамы".           Цель: создать открытку в технике квиллинг....

Методическая разработка открытого занятия по теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» Квиллинг

Методическая разработка открытого занятияпо теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ»Квиллинг   Тема:  "Цветы для мамы"....

Методическая разработка открытого занятия по теме: «Русская деревня» Деревенские избы в технике аппликации

Конспект занятия студии дизайна «Волшебный мир»Коллективное панно из бумагиЗанятие студии декоративно-прикладного творчества для учащихсяТема: Русская деревняЦели: формирование предст...

Методическая разработка открытого занятия на тему: «Искусство речи. Значение и смысл»

Цель: Сформировать навыки работы с интонацией (звучность, темп, высота речи)Задачи:ОбучающиеОбеспечить в ходе занятия усвоение следующих понятий: интонация; звучность, темп, высота речиРазвивающиеСпос...