Методическая разработка открытого занятия. Поделка из бумаги "Веселая обезьянка"
методическая разработка по технологии по теме
Методическая разработка открытого занятия. Поделка из бумаги "Веселая обезьянка" (С презентацией)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_podelka_iz_bumagi_obezyanka.pptx | 2.47 МБ |
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_veselaya_obezyanka.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Веселая обезьянка из бумаги Своими руками
Цель: Изготовление поделки своими руками. Задачи: Формировать художественный вкус, стремление сделать что-то необычное своими руками; Развивать творческие способности, воображение, фантазию; Развивать эстетические и композиционные чувства; Развивать мелкую моторику рук; Расширить представления об окружающем мире.
Сказка «Дед Мороз» и Обезьянка
Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению.
Для работы нам понадобится: ножницы, клей, пластиковые глаза, цветная бумага, плотный картон, гофрированная бумага, карандаш.
шаблон обезьянки
Аккуратно вырезаем все детали.
Для начала склеиваем туловище и подставку. Большое сердечко загибаем снизу, как показано на фото.
На ту часть большого сердечка которое мы загнули , тонким слоем наносим клей и прикладываем на сердечко подставку (чтобы подставка была более устойчивой снизу подклеиваем плотный картон).
На одну вырезанную деталь головы наклеиваем маленькое бежевое сердечко.
Поверх бежевого сердечка наклеиваем овал .
Затем наклеиваем глаза.
После на коричневые кружочки наклеиваем круги бежевого цвета.
Далее надрезаем круг до середины и склеиваем накладывая друг на друга.
Ушки приклеиваем к голове.
Рисуем бровки ,нос и рот.
Мордочку наклеиваем на туловище.
А сзади заклеиваем второй деталью головы, как показано на фото. Приклеиваем подкрученный хвост из гофрированной бумаги.
На лапки наклеиваем кисти.
Далее приклеиваем лапы к туловищу.
Вот и готова наша обезьянка.
Спасибо за урок!
Предлагаем прослушать веселую песню «Заводная обезьяна»
Предварительный просмотр:
Учебное объединение «Начальное техническое моделирование»
Методическая разработка открытого занятия.
Поделка из бумаги «Весёлая обезьянка»
Все мы в детстве в преддверии самого главного праздника в году мастерили новогодние поделки. Это были красивые елочные игрушки и снежинки, своими руками мы вырезали длинные гирлянды и склеивали фонарики из цветной бумаги.
Классические новогодние поделки своими руками – это поделки из бумаги и картона. Наиболее простые – это полоски цветной бумаги, соединенные между собой в звенья гирлянды. Из бумаги также можно создать красивейшие спиральные украшения, при помощи которых можно украсить учебный класс или интерьер собственной квартиры, а также новогоднюю красавицу ёлочку.
Предлагаю вам окунутся в предпраздничную атмосферу и начать мастерить новогоднюю поделку своими руками. В данной методической разработке представлен пошаговый ход изготовления поделки из бумаги «Символ нового года».
Тема: «Поделки к новогоднему празднику»
Цель: научить изготавливать новогоднюю игрушку.
Задачи:
- образовательные: закрепление графических навыков, закрепление умений работать по шаблону;
- развивающие: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие произвольного внимания, зрительной памяти, самостоятельности;
- воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость и умение работать в коллективе.
Объект труда: новогодняя игрушка.
Возраст учащихся: - 2 класс
Продолжительность урока: 45 мин.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроке:
- нормирование времени при работе;
- проведение физкультминутки.
Материалы и инструменты:
- образец поделки,
- шаблоны,
- ножницы,
- клей ПВА,
- пластиковые глаза,
- цветная бумага,
- плотный картон,
- гофрированная бумага,
- карандаш,
- мультимедийное оборудование,
- проектор,
- экран,
- презентация «Поделка из бумаги Веселая обезьянка»
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Вводная беседа.
4. Объяснение нового материала.
5. Предварительное планирование предстоящих трудовых действий:
– анализ образца изделия;
– составление устного плана предстоящей работы.
6. Закрепление правил техники безопасности.
7. Практическая работа детей - выполнение задания.
8. Проведение физкультминутки.
9. Анализ детских работ, подведение итогов занятия.
10. Уборка рабочих мест.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, всё ли у вас готово для работы? У всех есть картон, клей и инструменты? Все ли приготовили своё рабочее место правильно?
Тема нашего занятия – «Поделка к новогоднему празднику». Сегодня вы будете учиться изготавливать символ наступающего нового года из бумаги своими руками.
Вступительная беседа:
Вот проходит очередной год…И скоро наступит самый желанный и всеми любимый праздник – Новый год. Все мы очень любим и ждём его, потому что это самый яркий, самый сказочный и волшебный праздник.
Новогодняя сказка «Дед Мороз и Обезьянка» (Мария Шкурина)
За три дня до Нового года, как раз тогда, когда надо было запаковывать и укладывать подарки в мешок, случилось непредвиденное происшествие. Снегурочка заболела. В первый раз в жизни заболела.
А дело было вот как. Накануне наряжали ёлку около терема Деда Мороза. Зайчики, белочки, птахи лесные развешивали украшения, которые Снегурочка выносила из дома в коробках.
— Надень шубку, простудишься! — ворчал Дед Мороз на внучку.
— Дедушка, да я же быстро — туда и обратно, — отвечала она.
Ну вот, так и получилось — заболела. Кашель, слабость, температура. Сразу же послали за доктором Филином. Тот осмотрел Снегурочку и сказал, что всё будет в порядке, просто надо будет три дня полежать в постели и попить отвар из трав.
— Да как же я буду лежать?! — попыталась возразить Снегурочка. — Подарки новогодние надо в мешок собирать!
— Ничего, без тебя справятся, здоровье важней, — строго сказал Филин.
Дед Мороз озабоченно покачал головой — действительно, не просто ему будет без Снегурочки упаковать и собрать подарки для детей на Новый год. Как же быть? Задумался Дедушка, а потом хлопнул себя по лбу:
— Разве я не волшебник? Неужели не могу разок себе на помощь волшебство позвать?! Наколдую-ка я себе сейчас новую помощницу.
Взял дедушка свой волшебный мешок, завязал верёвкой и положил перед собой . Затем стукнул посохом три раза о землю и произнёс:
— Метель закружись,
Волшебство появись,
Помощница деду
В мешке объявись!
И, конечно, тут же произошло чудо — в мешке кто-то появился, зашевелился. Дедушка Мороз развязал верёвку и чуть не упал от удивления — из мешка высунулась обезьянья мордочка, а уже через секунду перед ним стояла маленькая обезьянка, мартышка. Да какая хорошенькая, да какая пригоженькая! В голубом сарафанчике и кокошнике, ну прямо как у Снегурочки.
— Здравствуй, Дедушка Мороз! — сказала обезьянка. — Ты почему молчишь?
— Дак, я от удивления, — ответил тот. — Ну никак не ожидал увидеть в мешке обезьянку. Вы ведь в Африке живёте, в Америке Южной…. Где ещё там? А у нас Россия, холод.
— Ну так ты позвал помощницу, я и пришла! — улыбнулась обезьянка.
— Так я ожидал увидеть какую-нибудь девочку, ну или там, белочку, — объяснил Дед Мороз. — Почему именно ты?
— Так я ведь символ наступающего Нового года!
— Символ Нового года? — удивился Дед Мороз. — Я всегда считал, что символ Нового года — это ёлка, подарки, ну ещё апельсины с шоколадом. А вот про обезьянок я раньше ничего не знал.
— Нет, Дедушка Мороз, я символ только этого наступающего года. По Китайскому календарю у каждого года есть своё животное, а всего нас 12. Но несмотря на то, что календарь китайский, людям во всё мире очень понравилась эта идея, и теперь они дарят друг другу фигурки того животного, год которого наступает.
— Тот-то я гляжу, что так много детей в этом году попросили меня подарить им игрушечную обезьянку! Оказывается, они больше меня знают, отстал я от жизни в своём тереме! А как тебя зовут?
— Меня зовут Чика, — ответила обезьянка ловко выпрыгивая из мешка. -Ну так, Дедушка, говори, чем тебе помочь!
— Мне бы подарки запаковать, да в мешок их сложить, обычно этим Снегурочка занималась, но она болеет, — объяснил Дед Мороз. — Только вот не знаю, справишься ли ты — ты вон какая маленькая, тяжело тебе будет.
— Не переживай дедушка! Иди чай пить! — рассмеялась Чика.
— Ты уверена? — уточнил Дед Мороз.
— Ещё как! Иди, иди.
Дед Мороз пошёл ставить чайник, не до самовара было, а сам краем глаза наблюдал из соседней комнаты, что делает обезьянка.
Чика прыгнула на середину комнаты, хлопнула три раза в ладоши и воскликнула:
— Мамки, няньки, мартышки, обезьянки, чудеса в решете, валенки на бороде! Апельсины, бананы, цветные барабаны! Волшебство приходи и подарки собери!
Что тут стало твориться в комнате! Подарки сами стали запаковывать себя в подарочную бумагу., ножницы сами резали ленту, а та сама завязывалась вокруг подарка, да ещё и с красивым бантом. А затем готовые подарки осторожно прыгали в волшебный бездонный мешок Деда Мороза.
Не успел старый волшебник накрыть на стол к чаю, как мартышка зашла к нему и сказала, что всё уже сделано.
— Уже? — удивился Дед Мороз. — У Снегурочки обычно на это пару дней уходит.
— Так я слова волшебные знаю, — сказала Чика, — и Снегурочку им научу, чтобы на будущий год время не тратила.
— Ну, спасибо тебе, матушка, — поклонился Дед Мороз Чике в пояс. — Не справился бы я без тебя никак! А теперь давайте чай пить.
Дед Мороз кликнул Снегурочку, и они втроём сели за стол пить чай с оладушками и брусничным вареньем, да болтать про страны заморские и разные новогодние традиции и обычаи. Часа через три только Чика распрощалась с гостеприимными хозяевами и, хлопнув три раза в ладоши, исчезла. Видно, отправилась по другим своим новогодним делам. Их-то у символа наступающего года было не мало.
А теперь давайте внимательно рассмотрим поделку.
Демонстрация новогодней игрушки – «Веселая обезьянка».
- «Какой материал мы будем использовать при её изготовлении?» – дети отвечают.
- «Из скольких частей состоит «Обезьянка»
- «Как мы их будем крепить и чем?»
Чтобы выполнить работу нам нужно составить устный план.
Составление устного плана действий:
- подбор нужного материала и инструментов;
- обведение шаблонов;
- вырезание шаблонов ножницами;
- склеивание деталей;
- напоминание о правилах техники безопасности при работе с режущими инструментами.
Практическая работа детей.
А теперь приступим к работе. Вспомните, что говорится в правиле «рабочего человека» - «Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше».
Педагог следит за осанкой, за правильным выполнением операций. Поощряет, поправляет, напоминает о рациональном использовании материала. Обращает внимание на недостатки.
В середине занятия педагог проводит физкультминутку:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть...
Ребята продолжают работу, собирают поделку. Помогают отстающим.
По окончании работы педагог проводит анализ детских работ:
- Давайте посмотрим, что у нас получилось?
- Ребята, вы довольны результатом своего труда?
- Что в работе было самым трудным для вас?
В завершении педагог обращается к детям:
- Молодцы ребята, хорошо поработали. Вы сегодня научились делать новогоднюю игрушку – «Веселую обезьянку». Теперь у вас есть новогоднее украшение, созданное собственными руками, а эта работа, не важно, насколько умело она сделана, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на ней остались следы ваших пальцев и тепло вашего сердца! Уверена, что каждая «Обезьянка» принесет вам в новом году много удачи.
А сейчас давайте приведём своё рабочее место в порядок, а чтобы вам было веселее, предлагаю вашему вниманию музыкальную композицию «Заводная обезьянка» (анс. Карусель)
Спасибо! Занятие окончено.
Заключение.
Давайте разберемся, какую же пользу может извлечь ребенок, занимаясь данным видом творчества.
Во-первых, декоративно-прикладное творчество усиливает стремления ребятишек преобразовывать и украшать мир, развивает нестандартность детского мышления. Уже после нескольких занятий можно заметить, что ребенок чувствует себя более свободным, раскрепощенным, приобретает способность всматриваться и наблюдать, а в предметах декоративно-прикладного творчества видит новизну и элементы сказочности.
Во-вторых, в процессе творчества и самостоятельного создания предметов декоративно-прикладного искусства у школьников происходит процесс закрепления знаний эталонов формы и гармонии цвета.
Стоит поговорить и о коллективной работе на занятиях по декоративному творчеству, так как она оказывает существенное влияние на нравственное воспитание детей. При создании коллективной работы будь то картина, макет изделия или игрушка, у школьников вырабатывается способность объединяться для общего дела, они учатся договориться о выполнении общей работы, при этом создавая каждый свою деталь, элемент, стараются учесть интересы друг друга. В процессе коллективной работы у детей развивается способность действовать согласованно, умение уступать, взаимопомощь.
Благодаря таким занятиям у детей появляются волевые качества:
- доводить начатое дело до конца;
- умение преодолевать трудности;
- ценить и уважать собственный и чужой труд.
Участие в различных конкурсах и выставках помогает детям самореализоваться в жизни, повысить собственную самооценку, достичь определенных успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия "Техника акварельной живописи"
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей ИЗО. Данной разработке рассматриваются виды акварельной живописи и приводятся примеры работ в данной технике....
Методическая разработка открытого занятия "Изготовление и обшивка корпуса ракетного катера"
Методическая разработка открытого занятия "Изготовление и обшивка корпуса ракетного катера"...
Методическая разработка открытого занятия для родителей по программе психолого-педагогического направления «Развивающие игры»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 89 Калининского района Санкт-...
Методическая разработка открытого занятия по теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» Квиллинг
Тема: "Цветы для мамы". Цель: создать открытку в технике квиллинг....
Методическая разработка открытого занятия по теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» Квиллинг
Методическая разработка открытого занятияпо теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ»Квиллинг Тема: "Цветы для мамы"....
Методическая разработка открытого занятия по теме: «Русская деревня» Деревенские избы в технике аппликации
Конспект занятия студии дизайна «Волшебный мир»Коллективное панно из бумагиЗанятие студии декоративно-прикладного творчества для учащихсяТема: Русская деревняЦели: формирование предст...
Методическая разработка открытого занятия на тему: «Искусство речи. Значение и смысл»
Цель: Сформировать навыки работы с интонацией (звучность, темп, высота речи)Задачи:ОбучающиеОбеспечить в ходе занятия усвоение следующих понятий: интонация; звучность, темп, высота речиРазвивающиеСпос...