Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части текста»
план-конспект урока (2 класс)

Симонова Лариса Васильевна

Урок проводится с целью научиться выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части текста»

                               по УМК «Школа России»

Тема урока«Части теста»

Тип урока«Изучение нового материала»

Цель урока: научиться выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

Учебные задачи:

Учебные задачи,направленные на формирование личностных результатов:

• Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

• умение уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение.

Регулятивные УУД:

• Формирование способности к организации своей деятельности;

• определять цель выполнения заданий на уроке.

• прогнозировать работу.

• выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать.

• развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные УУД:

• Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

• строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

• оформлять свои мысли в устной форме;

• слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения материала;

• развитие умения извлекать инфомацию из схем, иллюстраций, текстов;

• отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в   учебнике;

• умение сравнивать, рассуждать;

• делать простейшие выводы

Учебные задачи,направленные на формирование предметных результатов:

• учащиеся научатся выделять части в тексте; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Оборудование: карточки с частями текста, лента «светофор».

                                        Ход урока

I. Организационный момент

П. Актуализация знаний. Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

Сентябрь, з. ма, пр. щай, д. ревья, в. робей, л. сица.

Учитель показывает слово, дети — букву, которую нужно поставить.

— На какие две группы можно разделить слова по орфограммам? (Безударные гласные, которые можно проверить, и безударные гласные, которые нужно запомнить.)

— Какие слова мы запоминали? (Сентябрь, прощай, воробей.)

— Вспомните, какие еще словарные слова вы знаете. (Дети называют слова, которые учили в 1 классе.)

— Какими словами проверяли остальные слова? (Зима — зимы, деревья — дерево, лисица — лисы.)

— Составьте рассказ, используя эти слова. (Свои рассказы читают 2—3 учащихся.)

III. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.  На парте перед учениками 3 карточки с частями текста.)

— Текст рассыпался. Прочитайте и поставьте части так, чтобы получился текст.

                                    Славная птаха!

Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у нее карие, грудка серая — снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы черные. И пестринки по бокам.

Однажды у меня на окне появилась птица.

— Какую часть поставите первой(Однажды у меня на окне появилась птица.)

— Почему? (Рассказывает, с чего история началась.)

— Какая часть вторая(Второй абзац.)

— Почему? (Рассказывается сама история.)

— Почему оставшуюся часть поставили последней(Подводит итог, заканчивает рассказ.)

— Итак, у каждой части свое назначение.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 20, прочитайте тему урока(Части текста.)

— На какой вопрос мы должны ответить? (Какие части можно

выделить в тексте) Упр. 18 (с. 20).

— Прочитайте задания. Какие задания нужно выполнить устно?

— Почему собака осталась ни с чем? (Пожадничала, хотела отобрать кусок мяса у другой собаки.)

— Назовите тему текста(Собака увидела в воде свое отражение.)

— Назовите главную мысль текста(Не жадничай. Погонишься за чужим, свое потеряешь.)

— Что отражает заголовок? (Тему текста.)

— Прочитайте начало, основную часть, концовку. (Дети читают части текста.)

— Прочитайте правило. (Самостоятельное чтение.)

— Для чего нужно начало? (Чтобы подготовить читателя к чтению.)

— Что пишут в основной части(То главное, о чем хотел сказать автор.)

— Для чего нужна концовка? (Завершает текст.)

— Как отделить части на письме(Писать каждую часть с красной строки.)

2. Работа с текстом

(Текст записан на карточках.)

— Прочитайте текст.

Пришла поздняя осень. Не шелестит листва деревьев. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.

— Разделите его на части.

— Прочитайте начало. (Пришла поздняя осень.)

— Сколько предложений в основной части? Прочитайте их. (Не шелестит листва деревьев. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы.)

— Какое предложение завершает рассказ? (Скоро станет тихо и пусто.)

— Как отделить одну часть от другой(Написать с красной строки.)

V. Физкультминутка

Шел козел по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Ножками потопаем, потопаем, потопаем,

Головкой покачаем, занятье продолжаем.

VI. Продолжение работы по теме урока

(«Проверь себя» (с. 22). Пользуясь учебником, дети отвечают на вопрос).

— Оцените работу.

VII. Рефлексия

— Оцените себя.

Зеленый цвет — все понял, могу идти дальше.

Желтый цвет — еще ошибаюсь.

Красный цвет — стоп! Мне нужна помощь.

VIII. Подведение итогов урока

— На сколько частей можно разделить каждый текст(На три: начало, основная часть и концовка.)

— Вкакой части заключена главная мысль текста(В основной части)

— Какие темы повторили? (Текст, тема текста, главная мысль текста.)

1. Выучить правило на с. 20.

2. Выполнить задание на карточке.

                                Карточка

Подчеркни зеленым карандашом начало. Красным карандашом подчеркни основную часть. Синим карандашом подчеркни концовку.

Мне очень нравится отдыхать в деревне у бабушки. Мы с бабушкой ходим в лес за земляникой и грибами. Целыми днями купаемся в речке с ребятами, ловим рыбу и играем в разные игры. По вечерам мы с бабушкой читаем интересные книги. На будущее лето я обязательно поеду к бабушке в деревню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 2 класс "Части речи. Закрепление"

Конспект урока с целью закрепления знаний учащихся 2 класса по теме "Части речи"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Деление текста на части" 2 класс "ПНШ"

Цели деятельности учителя: учить выделять в тексте смысловые части; формировать умение делить текст на смысловые части; закреплять умение продолжать предложения, пользоваться толковым словарем.Планиру...

План-конспект урока по русскому языку 2 класс "Части речи" Перспектива

Тема: «Части речи. »Тип урока: открытия нового знанияЦель: повторить изученный материал по теме: «Части слова» и приступить к «части речи» Планируемые результа...

Конспект урока по русскому языку на тему "Типы текста. Тексты повествование и описание" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и текстом-описанием и их отличительными признаками....

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Типы текстов"

Конспект урока по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Типы текстов....

Конспект урока по русскому языку. 1 класс. Урок "Учимся составлять текст-описание". "Школа России".

В помощь учителю начальных классов. Конспект урока  по русскому языку в 1 классе. Тема "Учимся составлять текст-описание". Программа "Школа России"....